yv_apple · 23-Ноя-11 10:42(13 лет 7 месяцев назад, ред. 23-Ноя-11 11:18)
Однажды на Диком Западе / Once Upon a Time in the West / C'era una volta il West«There were three men in her life. One to take her... one to love her... and one to kill her.» TOP250: 20 8.80 / 10 | 9.00 / 10 | TOP250: 220 8.123 / 10 | MPAA: PG-13 Год выпуска: 1968 Страна: США, Италия Жанр: драма, вестерн Продолжительность: 02:46:02 Перевод: Профессиональный многоголосый закадровый (несколько вариантов), одноголосый авторский закадровый (несколько вариантов) Субтитры: Русские, Английские Режиссер: Серджио Леоне Сценарий: Серджио Леоне, Серджо Донати, Микки Нокс Продюсер: Фульвио Морселла, Бино Чиконья Оператор: Тонино Делли Колли Композитор: Эннио Морриконе В ролях: Чарльз Бронсон, Генри Фонда, Клаудия Кардинале, Джейсон Робардс, Габриэле Ферцетти, Паоло Стоппа, Вуди Строуд, Джек Илэм, Кинен Уинн, Фрэнк ВулфБюджет: $5 000 000 Сборы в США: $5 321 508 Мировая премьера: 21 декабря 1968Описание: Молодая вдова отказывается продать ферму дельцу, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу, и тогда он заказывает ее убийство, нанимая лучшего на Диком Западе стрелка. На защиту красавицы встают известный бандит Шайен и таинственный бродяга. Трое сильных мужчин сойдутся в смертельном хороводе, выхода из которого может и не быть.Исходник: BD-Remux Качество: BDRip Контейнер: M4V Видео кодек:AVC Аудио кодек: AAC, AC3 Видео HD Release: 1280x544 at 23.976 fps, MPEG-4 AVC, ~5000 kbps avg Видео SD Release: 640x360, анаморф 852x360 at 23.976 fps, MPEG-4 AVC, ~1800 kbps avg Аудио №1: Stereo RUS (160 kbps HD, 128 kbps SD) / Многоголосый закадровый, SomeWax Аудио №2: Stereo RUS (160 kbps HD, 128 kbps SD) / Многоголосый закадровый, Video Biz Аудио №3: Stereo RUS (128 kbps HD) / Многоголосый закадровый, НТВ+ Аудио №4: Stereo RUS (128 kbps HD) / Многоголосый закадровый, СТС Аудио №5: Stereo RUS (128 kbps HD) / Многоголосый закадровый Аудио №6: Stereo RUS (165 kbps HD) / Одноголосый закадровый, Г.Либергал Аудио №7: Stereo RUS (165 kbps HD) / Одноголосый закадровый, В.Горчаков (ранний перевод) Аудио №8: Stereo RUS (165 kbps HD) / Одноголосый закадровый, В.Горчаков (поздний перевод) Аудио №9: Stereo RUS (128 kbps HD) / Одноголосый закадровый, Л.Володарский Аудио №10: Stereo RUS (128 kbps HD) / Одноголосый закадровый Аудио №11: Stereo ENG (160 kbps HD, 128 kbps SD) / Оригинал Аудио №12: AC-3 RUS (640 kbps HD Release) / Многоголосый закадровый, SomeWax Аудио №13: AC-3 RUS (640 kbps HD Release) / Многоголосый закадровый, Video Biz Аудио №14: AC-3 ENG (448 kbps HD Release) / Оригинал Субтитры №1: Russian Субтитры №2: English
Знаете ли Вы, что...
Генри Фонда вначале отказался играть в фильме. Серджио Леоне лично отправился в Америку, чтобы уговорить его. Фонда спросил: «Почему вы хотите снимать меня?» Леоне ответил: «Представьте: камера медленно плывет по фигуре бандита, снизу вверх, до его пистолета, который он выхватывает и стреляет в бегущего ребенка. Затем камера поднимается до лица бандита… и это Генри Фонда».
Специально для роли Генри Фонда заказал пару коричневых линз. Леоне заставил его снять их — ему нужен был пронзительный взгляд голубых глаз Фонды. Эли Уоллах также уговаривал Фонду сыграть Фрэнка; по его словам, актер должен получить незабываемое удовольствие от работы с Леоне.
После «долларовой» трилогии Леоне больше не хотел снимать вестерны. Он уже в 60-х обдумывал проект «Однажды в Америке». Однако американские продюсеры отказывались финансировать проект, пока он не снимет для них еще один вестерн.
Соавтор сценария Бернардо Бертолуччи утверждал, что идею ввести в действие женщину принадлежала ему. Леоне сначала колебался, потом, когда согласился, его посетила мысль показать Джилл МакБэйн в таком ракурсе, что зритель сразу бы догадался, что она не носит нижнее белье. Потом он от этой идеи отказался, а Клаудиа Кардинале рассказывала, что если бы тогда узнала об этой прихоти Леоне, то не стала бы сниматься.
По идее Леоне трех бандитов, которые вначале фильма ждут Гармонику на станции, должны были сыграть Клинт Иствуд, Ли Ван Клифф и Эли Уоллах (звезды «Хорошего, плохого, злого» (1966)). Но когда выяснилось, что Иствуд сниматься не будет, от идеи пришлось отказаться.
Шерифа должен был сыграть Роберта Райан. Его заменил Кинан Уинн.
Герои Клаудии Кардинале и Паоло Стоппы проезжают вдоль Испании (Spain) и через Монумент Вэлли (Monument Valley). Эта самая длинная поездка в дилижансе в истории кино.
Индейскую женщину, сбежавшую со станции в начале фильма, сыграла гавайская принцесса Луана Калаелоа. Она была женой актера Вуди Строуда.
Дом Джилл МакБэйн чуть раньше послужил декорациями для фильма Орсона Уэллса «Полуночные колокола» (1965).
Неудачливого брата Гармоники играет Клаудио Манчини, производственный менеджер фильма.
Леоне хотел взять на роль железнодорожного барона Мортона своего хорошего друга Робера Оссейна. Но тот не смог согласовать эту роль со съемками в других фильмах, и его пришлось заменить Габриэле Ферцетти.
Одним из каскадеров на фильме был Джон Лэндис, в будущем известный режиссер.
Это последний фильм Серджио Леоне, в котором начальные титры длятся больше десяти минут.
Леоне сделал сотни намеков на фильмы, которые повлияли на него. Среди них как классический вестерн «Ровно в полдень» (1952), так и позабытый уже телесериал «Взять живым или мертвым». А финальная перестрелка Фрэнка и Гармоники напоминает сцену между Роком Хадсоном и Керком Дугласом в «Последнем закате» (1961) Роберта Олдрича. Этот фильм также очень любил Бертолуччи.
Франк Вольфф играет Бретта МакБэйна; это имя составлено из имен двух популярных авторов детективов — Бретта Холлидэя и Эда МакБэйна.
Джейсон Робардс (Шайенн) напился в первый же день съемок. Леоне пригрозил, что уволит его, и в дальнейшем Робардс больше так не поступал. Тем не менее, когда в июне 1968-го был убит Роберт Ф. Кеннеди, Робардс снова напился. Леоне оценил ситуацию и даже на день остановил съемки.
Актер Эл Малок, сыгравший в начальной сцене перестрелки, в тот же день в том же костюме выбросился из окна своего отеля.
По воспоминаниям Клаудии Кардинале, Чарльз Бронсон вне съёмок практически ни с кем не разговаривал, но постоянно играл мячиком.
из книги «3500 кинорецензий»
Экзистенциальный вестерн (Сергей Кудрявцев 9.5/10) Эту картину поставил итальянский режиссёр Серджо Леоне, успевший до того прославиться так называемой «долларовой трилогией» с Клинтом Иствудом («За пригоршню долларов», «За несколько лишних долларов», «Хороший, Плохой, Злой»). Она породила целую волну фильмов, иронически названных «спагетти-вестернами». Мастерство Леоне, в конце концов, убедило и американцев, которые, разумеется, являются фанатиками жанра вестерна и гордятся его «новосветским» происхождением. Уже в ленте «Хороший, Плохой, Злой» обнаружилось стремление постановщика к эпичности повествования, однако сдобренного изрядной долей иронии по отношению к происходящему и приправленного чёрным юмором. А в картине «Однажды на Диком Западе», которая признана даже в США безусловной классикой жанра (что, кстати, подтверждается, и очень высокой оценкой в imdb — 8,8 из 10), эпическая, сказочная манера заявлена сразу в названии. Ведь с подобным зачином «однажды…» рассказываются все сказки и легенды. Хотя сюжетная основа фильма ничем особым не примечательна и абсолютно типична, вызывая в памяти целый ряд известных американских вестернов, прежде всего — «Ровно в полдень» и «Джонни Гитар». Любопытно, что в работе над сценарием встретились такие непохожие художники, как Серджо Леоне и более молодые итальянские авторы: Бернардо Бертолуччи (будущий творец лент «Конформист», «Последнее танго в Париже» и «Двадцатый век») и Дарио Ардженто, в дальнейшем — один из мастеров мистических фильмов ужасов. Их объединила любовь к вестерну, к напряжённой интриге, своеобычной атмосфере действия и колоритным нравам Дикого Запада с особым кодексом чести. Рассказ об овдовевшей фермерше Джил МакБейн из затерянного где-то на Западе посёлка (её муж был застрелен убийцей, которого наняли люди из железнодорожной компании, желающей захватить их земельный участок, и женщина вынуждена принять ответные меры ради своей защиты) становится, благодаря таланту режиссёра, его постоянных сотрудников — оператора Тонино Делли Колли и композитора Эннио Морриконе, подлинной сагой о борьбе добра и зла, человеческого достоинства и бездушной жажды наживы. Одна из выдающихся по точности деталей и нагнетанию напряжения сцен — не только в вестернах, но и вообще в истории кино — это эпизод ожидания местными бандитами поезда, на котором должен прибыть второй из будущих защитников вдовы, что сопровождается великолепной «мелодией смерти», сыгранной на губной гармошке. 1989
Однажды на Диком Западе (Музыка из фильма) Once Upon a Time in the West (Music from the Motion Picture) Треклист: 01. C'era Una Volta Il West
02. L'Uomo
03. Il Grande Massacro
04. Arrivo Alla Stazione
05. L'Orchestraccia
06. L'America Di Jill
07. Armonica
08. La Posada N. 1
09. Un Letto Troppo Grande
10. Jill
11. Frank
12. Cheyenne
13. La Posada N. 2
14. La Posada N. 3
15. Epilogo
16. Sul Tetto Del Treno
17. L'Uomo Dell'Armonica
18. In Una Stanza Con Poca Luce
19. L'Attentato
20. Ritorno Al Treno
21. Morton
22. Come Una Sentenza
23. Duello Finale
24. L'Ultimo Rantolo
25. Nascita Di Una Citta
26. Addio A Cheyenne
27. Finale