AlexusSolo · 12-Ноя-11 18:45(13 лет 8 месяцев назад, ред. 13-Ноя-11 00:09)
S.T.A.L.K.E.R : Остальное судьба Год выпуска: 2011 г. Фамилия автора: Успенский Имя автора: Михаил Исполнитель: Чайцын Александр (Алекс) (ЛИ) Жанр: фантастика Издательство: Аудиокнига своими руками Тип аудиокниги: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 128 кбит\сек Время звучания: 09:23:17 Описание: О сталкере Белом среди Зонного люда ходят легенды. Его неуязвимость и удачливость давно уже стали притчей во языцах. Все потому что Белый не является сталкером в обычном понимании. Ему не нужны артефакты, Монолит, и все остальные “прелести” Зоны. Его призвание – спасать других, не разделяя их при этом на вольников, членов группировок, туристов или мародеров. Но и у него появляется враг. Враг неизвестный, беспощадный и безжалостный. И в тяжелое и необычное для Зоны время, время, когда все ее пространство покрыл снег, Белому предстоит решающая схватка с таинственным невидимкой. Доп. информация: торрент перезалит 12.11.2011 по причине замены файла 001-014-01.
Ну так и я не усердствую с подавлением шума, не более 30-40 (из 100) ставлю, но правда потом прогоняю через фильтр iZotop Ozone 3, после него получается как бы это сказать более плотный что-ли звук, более насыщенный.
AlexusSolo
Вы давите шум по всему файлу... А так делать не надо. Давите по паузам, а на голосе он сам исчезнет в следствие этого. И сначала давите шум, потом прибавляете уровень, потом нормализация, потом совсем чуть-чуть задавить после прибавления уровня и нормализации. И еще процентов 20 прибавить громкости.
Вы давите шум по всему файлу... А так делать не надо. Давите по паузам, а на голосе он сам исчезнет в следствие этого.
Так сколько ж это времени пройдет чтобы все паузы почистить! По моему вы все усложняете.
У меня алгоритм следующий:
1. Предварительная очистка уровень 20-30.
2. Нормализация до -10 Дб
3. Окончательная очистка уровень 30-40.
4. Прогон через фильтр для придания сочности и плотности звука, заодно этот фильтр дает снижение тона на пол-октавы.
И времени на обработку тратится минуты 3-4 (на 15-ти минутный файл), и качество приемлемое. Это раньше у меня всякие бульканья вылазили и другие искажения пока микрофон не поменял и шумодав нормально не настроил.
Так сколько ж это времени пройдет чтобы все паузы почистить! По моему вы все усложняете.
Захватываете самый шумный кусочек в файле на месте паузы без дыхания. Прогнали в автоматическом режиме, если у вас в программе в процентах то 10-20%. Потом поднятие уровня, нормализация. Потом опять захватываете кусочек по такому же принципу и еще не больше 20%.
Цитата:
1. Предварительная очистка уровень 20-30.
2. Нормализация до -10 Дб
3. Окончательная очистка уровень 30-40.
В сумме у вас получается под 80%, а больше 45% лучше чистить не надо. Появляется как у вас приглушенность и эффект металла. Если не достаточно очистки в 45% то существуют другие методы.
Мне кажется в вашем случае можно уложиться в 45% lopt 12
Сколько % вы ставили шумодав? на слух не больше 30%. Ну и я где-то 8-10% в паузах прогнал.
По моему в разы лучше. AlexusSolo
Скиньте файлик один без обработки. Я завтра покалдую и объясню как проще чистить и в какой программе (в аудишине и саундфорже так называемая чистка - это нечто!)
Никак руки не дотягиваются послушать...! beckham48,AlexusSolo
Любопытная у вас дискуссия, только у меня вопрос!
Я верстаю в аудишене и нормальзацию делаю в процентах 95. После чего Hard limiting -3Дб.
в общем то и все извращения, помимо манипуляций с эквалайзером и уровнем громкости...
Шумодав один единственный родом из Аудасити и тот автоматический ( т.е. кусок чистого фона в качестве модели)
Теперь вопрос: Зачем дважды шумодавом трек укатывать?
Теперь вопрос: Зачем дважды шумодавом трек укатывать?
Ну просто с моей точки зрения, а не так как делает Алекс (я пробовал по-разному) изначально уровень звука очень слабый. Лучше сначала почти максимально прибавить уровень, пройтись шумодавом, потом прибавить звук окончательно, ну и дочистить остатки (совсем чуть-чуть) Не знаю как вы чистите этим аудишеном. Меня он не устраивает (всегда перебарщиваешь). GoldWave - рулит!
2AlexusSolo Пару слов по работе.
Танцевать лучше от печки, учитывая, что вы вкладываете не малый труд и время.
1. Технические возможности.
Это всё связанное с трактом микрофон-комп. Это основное, ведь увеличение сигнал/шум вх. сигнала залог качественного конечного результата.
Цитата:
так как при нормализации до нужного уровня громкости шум будет очень сильный.
2. Обработка файла.
Не советую работать с шумодавом(ми) от Adobe Audition. При неком небольшом пороге они вносят собственные цифровой шум, очень неприятный на слух, плюс к этому сильно меняется спектр полезного сигнала. Советую Sound Forge 9.0. Она есть на трекере.
Выбрать участок свободный от голоса, запустить встроенный спетроанализатор, оценить что имеем.
Наверняка там будет сеть и её гармоники (50Гц, 100Гц, 150Гц итд), наводки со стабильной частотой (напр. 5560Гц) и собственно шумовая каша в широком диапазоне (0-20000Гц).
Узкополосные помехи давим эквалайзерами. Остальной шум Noise Reduction Plug-In (mod3), уровень подавления не более! 10-12дБ. Рекомендую пройтись полосовым фильтром с диапазоном 120-7500Гц, для голоса приемлемо.
ЗЫ. beckham48 привет)
2AlexusSolo Пару слов по работе.
Танцевать лучше от печки, учитывая, что вы вкладываете не малый труд и время.
1. Технические возможности.
Это всё связанное с трактом микрофон-комп. Это основное, ведь увеличение сигнал/шум вх. сигнала залог качественного конечного результата.
Цитата:
так как при нормализации до нужного уровня громкости шум будет очень сильный.
2. Обработка файла.
Не советую работать с шумодавом(ми) от Adobe Audition. При неком небольшом пороге они вносят собственные цифровой шум, очень неприятный на слух, плюс к этому сильно меняется спектр полезного сигнала. Советую Sound Forge 9.0. Она есть на трекере.
Выбрать участок свободный от голоса, запустить встроенный спетроанализатор, оценить что имеем.
Наверняка там будет сеть и её гармоники (50Гц, 100Гц, 150Гц итд), наводки со стабильной частотой (напр. 5560Гц) и собственно шумовая каша в широком диапазоне (0-20000Гц).
Узкополосные помехи давим эквалайзерами. Остальной шум Noise Reduction Plug-In (mod3), уровень подавления не более! 10-12дБ. Рекомендую пройтись полосовым фильтром с диапазоном 120-7500Гц, для голоса приемлемо.
ЗЫ. beckham48 привет)
Спасибо за информацию. Я и так работаю в Sound Forge 9. Все как вы и говорите брал шум на пустом участке и на его основе настраивал шумодав. Единственно не использовал полосовой фильтр.
пиРОЖОК_ писал(а):
А будет раздача "Остальное-Судьба" в большем битрейте? Например 256 kbps. Очень бы хотелось....
Не будет, так как исходная запись делалась в 128. 256 там всего в двух файлах, где музыка, и то по запарке, сразу не глянул.
2AlexusSolo Пару слов по работе.
Танцевать лучше от печки, учитывая, что вы вкладываете не малый труд и время.
1. Технические возможности.
Это всё связанное с трактом микрофон-комп. Это основное, ведь увеличение сигнал/шум вх. сигнала залог качественного конечного результата.
Цитата:
так как при нормализации до нужного уровня громкости шум будет очень сильный.
2. Обработка файла.
Не советую работать с шумодавом(ми) от Adobe Audition. При неком небольшом пороге они вносят собственные цифровой шум, очень неприятный на слух, плюс к этому сильно меняется спектр полезного сигнала. Советую Sound Forge 9.0. Она есть на трекере.
Выбрать участок свободный от голоса, запустить встроенный спетроанализатор, оценить что имеем.
Наверняка там будет сеть и её гармоники (50Гц, 100Гц, 150Гц итд), наводки со стабильной частотой (напр. 5560Гц) и собственно шумовая каша в широком диапазоне (0-20000Гц).
Узкополосные помехи давим эквалайзерами. Остальной шум Noise Reduction Plug-In (mod3), уровень подавления не более! 10-12дБ. Рекомендую пройтись полосовым фильтром с диапазоном 120-7500Гц, для голоса приемлемо.
ЗЫ. beckham48 привет)
Спасибо за информацию. Я и так работаю в Sound Forge 9. Все как вы и говорите брал шум на пустом участке и на его основе настраивал шумодав. Единственно не использовал полосовой фильтр.
пиРОЖОК_ писал(а):
А будет раздача "Остальное-Судьба" в большем битрейте? Например 256 kbps. Очень бы хотелось....
Не будет, так как исходная запись делалась в 128. 256 там всего в двух файлах, где музыка, и то по запарке, сразу не глянул.
AlexusSolo
В данный момент слушаю, есть дельное замечание, не сочти казуистом.
Регулярно проваливаются окончания слов, если прислушиваться, то понимаешь что они есть, но они много тише чем большая часть слова и создаётся такое впечатление что ты их глотаешь.
Думаю это лечится элементарным поднятие уровня громкости трека в части окончаний. (муторная штука, по себе знаю, но делаю) пиРОЖОК_
да ладно! не ёрничай:) хорошее качество!
AlexusSolo
В данный момент слушаю, есть дельное замечание, не сочти казуистом.
Регулярно проваливаются окончания слов, если прислушиваться, то понимаешь что они есть, но они много тише чем большая часть слова и создаётся такое впечатление что ты их глотаешь.
Думаю это лечится элементарным поднятие уровня громкости трека в части окончаний. (муторная штука, по себе знаю, но делаю) пиРОЖОК_
да ладно! не ёрничай:) хорошее качество!
Ну что ж, нет ничего идеального А с окончаниями, это да, проглатываю иногда буковку Р, грешен
Дослушал!
Озвучка само по себе хорошая, шипящие конечно ломали по ушам, но настройка эквалайзера плеера исправила положение и слушать вполне комфортно. К чтецу и треку претензий нет, помимо вышеизложенных.
Книга странная конечно, нетипичная для серии. До сих пор считал что Дезертир самая странная книга серии, теперь пальма первенства переходит этой книге. Сюжет интересный до поры до времени. Окончание пресное. Повествование тяжёлое, отрывистое, с большом количеством отступлений.....
В общем ничего однозначного сказать не могу... посоветую послушать только ради того чтобы ознакомиться.