Северные штаты / Les états nordiques / Drifting States (Дени Коте / Denis Côté / Denis Cote) [2005, Канада, драма, DVDRip] Sub rus + Original Fra

Страницы:  1
Ответить
 

sonnyb

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 1471


sonnyb · 14-Авг-11 11:05 (14 лет 1 месяц назад, ред. 08-Ноя-13 21:28)

Северные штаты / Les états nordiques
Страна: Канада
Жанр: драма
Год выпуска: 2005
Продолжительность: 01:33:32
Перевод: Субтитры (by sonnyb) Блог
Субтитры: русские (внешние), английские (вшитые)
Оригинальная аудиодорожка: французский
Режиссер: Дени Коте / Denis Côté
Cценарий: Дени Коте, Кристиан Ле Блан
В ролях: Кристиан Ле Блан, жители Радиссона
Описание: «Северные штаты» — торжество hand made, наглядное доказательство того, как снять хорошее кино самыми минимальными средствами. Бюджет фильма стремится к нулю, он снят на home-video — такой камерой даже свадьбы не всегда снимают. Занят всего лишь один актер, Кристиан Ле Блан, он же соавтор сценария. Да и его профессионалом не назовешь — это его первая и на данный момент последняя роль.
Фильм начинается со смерти. В доме главного героя в коме лежит женщина, с которой он живет. Коте позволяет себе легкую недосказанность: скорее всего, это мать, но может быть и любимая женщина. Кристиан просыпается и засыпает под мерный писк аппарата жизнеобеспечения. Однажды он его отключает и уезжает куда подальше из Монреаля. Куда подальше — это чуть ли не самая отдаленная точка на севере Канады, поселение Радиссон.
Этот фильм мог бы стать высказыванием об эвтаназии, но, к счастью, Коте больше интересуют простые люди. Радиссон — очень закрытое поселение, все жители которого знают друг друга. Это обычные люди и играют здесь они сами себя. Иногда режиссер прерывает ход повествования и обращается к ним, чтобы они рассказали в камеру о своей жизни. Показывает подростков, родившихся и выросших в этом месте, никогда не видевших большого города. Задает людям вопрос об эвтаназии и дает им выговориться.
«Северные штаты» — замечательный образец современного минимализма, на уровне лучших работ Лоджа Кэрригана и Наоми Кавасе. И не так важно, что минимализм Дени Коте обусловлен обстоятельствами. Историю и красоту этих простых людей можно было снять только так — простой камерой. Для режиссера, а тем более работающего с документальной фактурой, очень важно уметь смотреть на своих героев не свысока, а быть с ними на одном уровне, глядеть им в глаза. У Коте это прекрасно получается. (с) Борис Нелепо
что лучше почитать перед просмотром
Так сказать некоторые слова, которые будут встречаться в фильме:
Кри (The Cree) - одна из самых больший групп первых поселенцев с Северной Америке с почти 200.000 живущих в Канаде.
Шисасиби (Chisasibi) - посёлок на восточном берегу Джеймс Бея, Северный Квебек. Располагается на южном береге La Grande River (Великой реки). Шисасиби один из 9 посёлков Кри в этом регионе.
Река Ла Гранде / Великая река (La Grande River) - это река в северо-западной провинции Квебек, Канада, которая берет начало в высокогорьях северо-центральной части провинции Квебек и течет около 900 километров (560 миль) к западу, впадая в Джеймс Бей.
Джеймс Бей (James Bay) - огромный объём воды с южного конца Гудзонова Залива в Канаде. Оба водоёма простираются от Северного Ледовитого океана.
Ла Тук (La Tuque) - городок в Квебеке.
Проект Джеймс Бей (иначе "Гидро Квебек" или просто "Гидро") (James Bay Project) - представляет собой серию развития гидроэнергетики начиная с 1974 года на реке Ла Гранде и других реках северного Квебека.
так сказать то, что лучше после просмотра читать. Могут быть спойлеры!

Кусочек из кинофорума с режиссером:
Вы начинали с кинокритики. Как вы перешли в режиссуру?
— Все произошло случайно. Однажды мне предложили писать о кино в газете. Я никогда не дотрагивался до компьютера! И вот в 1999 году я возглавил рубрику «Кино». Журналистике я не учился, а был, что называется, синематечной крысой. Целыми днями просиживал в кино, вот как я его изучал (я же не ходил в университет). А в газете я писал гадости про голливудское кино. Я мог посвятить целую страницу Аббасу Киаростами и всего лишь пару строк «Человеку-пауку». Ко мне поэтому не очень хорошо относились, и атмосфера вскоре стала удушающей.
И тогда я взял немного денег и снял «Северные штаты». Фильм был у меня в руках, а я не знал, что с ним делать. Затем он победил в Локарно, а я снял еще четыре картины. Переход совсем не был сложным. Вы знаете, я не люблю режиссеров, которые не понимают журналистскую работу и вечно упрекают критиков. Это замечательное дело, если им занят разбирающийся в кино человек. Режиссерам нужно читать критиков.

— А сейчас вы пишете что-нибудь?

— О нет. Я ушел из профессии в апреле 2005-го. И вы знаете, больше мне никто работу не предлагал — очень уж я был резок в своих статьях.
— Итак, вы сняли «Северные штаты». Для меня одна из самых запоминающихся сцен — это настоящие подростки, рассказывающие перед камерой о своей жизни в отрезанном от большого мира поселении. Вы встречались с этими людьми после съемок?
— Год спустя мы отправились туда, чтобы показать им фильм. Его никто не понял, люди просто смеялись, когда видели самих себя на экране, но не могли понять моего замысла, связанного со смешением документального и игрового — а я этим просто одержим! Это было и в «Остовах», и «В наших частных жизнях», везде, кроме «Кёрлинга».
Но ты же не можешь требовать от людей полного понимания. Мы провели с ними славные дни. Теперь прошло уже больше пяти лет, я, конечно, потерял с ними контакт. И это же очень много часов езды от Монреаля.
— Вы заговорили о документальном и игровом. Это стало самой актуальной тенденцией фестивального кино примерно тогда же, когда вы дебютировали.
— Мне кажется, что это последняя вещь в кинематографе, которую мы можем противопоставить зрителю. Жестокость? Секс? Мы уже всё это видели в кино, этим никого не удивить. Это повествовательная задача. Вы видели Николаса Переду (победитель венецианских «Горизонтов» в прошлом году. — OS)?
— Только «Лето Голиафа».
— Вот в «Лете Голиафа» есть сцена, где два человека просто стоят и разговаривают. Игровое кино. И вдруг один из них смотрит в камеру, режиссер задает ему вопрос, а тот отвечает. Извините, но я никогда не видел ничего подобного! В 2011 году вы все еще можете смешивать игру с документалистикой так, что это будет вызывать одну реакцию — «вау!». Вы не скажете «вау», какой бы оригинальный фильм про зомби вы не увидели.
Самый прекрасный вопрос на свете — это когда ты смотришь на экран и не понимаешь: что это такое? «Дядюшка Бунми», «Синдромы и столетие», фильмы Мигеля Гомеша, что это было? Это главный комплимент, который я слышал после моих «Остовов». Люди мне говорили: «Думаю, что я ничего подобного не видел в своей жизни». Вы можете себе это представить? После ста лет существования кино кто-то до сих пор может сказать что-то подобное. Если так — я самый счастливый режиссер на свете!
Или «В комнате Ванды» Педро Кошты. Опять же: кто эти люди, актеры или нет? Я вообще люблю задавать такие вопросы. А многие зрители — нет. Мне было тяжко с «Кёрлингом», когда люди спрашивали меня про эти трупы в снегу. Непременно им надо было знать, кто они и откуда взялись.
<...>
— Ну, все ваши фильмы про очень странный опыт коммуникации и отстраненные отношения.
— Я одержим людьми, одной ногой стоящими вне общества. Не фриками или сумасшедшими, а вот такими, как герой «Кёрлинга». Он боится обращаться в полицию, в больницу, запрещает дочери ходить в школу. Мне кажется, что таких людей много. И они очень трогательные, но не сумасшедшие. Мне кто-то сказал: этот парень из «Кёрлинга», он просто психопат. Нет же! Он просто неуклюжий, не знает, что делать со своей жизнью. Меня страшно притягивают такие персонажи. Они словно теряются в пространстве. В этом есть что-то от Антониони, снимавшего про отчуждение.
Но для меня все-таки важен еще кинематографический аспект. Возможно, я формалист, но для меня все это прежде всего вопрос повествования, монтажа, звука, изображения, а не темы. Представляете, меня спрашивали: а «Северные штаты» это фильм про эвтаназию? Люди слишком много думают о теме и забывают, что кино в первую очередь показывает, а не анализирует.
А если вернуться к героям, то, например, в «Она хочет хаоса» десятки людей живут рядом со скоростной трассой, но всю жизнь проводят на балконе, ничего не делая. Казалось бы, выйди, посмотри мир! Нет, они остаются. Это есть во всех моих картинах. Поэтому я не соглашаюсь, когда мне говорят, что все мои фильмы разные.
— Все основные вещи уже были и в «Северных штатах», например, ваше пристрастие к съемкам в открытых пространствах.
— Это правда. Что касается съемок за пределами города — я ведь очень городской житель. Я ничего не знаю про озера! Я ничего не знаю про леса! Я ничего не знаю про горы! Поэтому во время съемок я тут же уезжаю за город, чтобы увидеть что-то новое. Если у меня есть камера и я снимаю озеро, там для меня всегда прячется монстр.

Последний фильм режиссера Кёрлинг
Качество видео: DVDRip
Формат видео: AVI
Видео: 704x480 (1.47:1), 29.970 fps, DivX Codec 4.x ~1443 kbps avg, 0.14 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Формат субтитров: softsub (SRT)
MediaInfo
Общее
Полное имя : E:\Les etats nordiques aka Drifting States (Denis Cote).2005.DVDRip.Subs\Les etats nordiques aka Drifting States (Denis Cote).2005.DVDRip.Subs.avi
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 975 Мбайт
Продолжительность : 1 ч. 33 м.
Общий поток : 1458 Кбит/сек
Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Профиль формата : Simple@L1
Параметр BVOP формата : Нет
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (H.263)
Идентификатор кодека : DX50
Идентификатор кодека/Подсказка : DivX 5
Продолжительность : 1 ч. 33 м.
Битрейт : 1316 Кбит/сек
Ширина : 704 пикс.
Высота : 480 пикс.
Соотношение сторон : 3:2
Частота кадров : 29,970 кадр/сек
Стандарт вещания : NTSC
Цветовое пространство : YUV
Подвыборка цветности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.130
Размер потока : 880 Мбайт (90%)
Библиотека кодирования : Lavc52.0.0
Аудио
Идентификатор : 1
Формат : MPEG Audio
Версия формата : Version 1
Профиль формата : Layer 3
Режим : Joint stereo
Расширение режима : MS Stereo
Идентификатор кодека : 55
Идентификатор кодека/Подсказка : MP3
Продолжительность : 1 ч. 33 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 128 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Частота : 48,0 КГц
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 85,6 Мбайт (9%)
Выравнивание : Разделение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 24 мс. (0,72 видеокадр)
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Scarabey

Стаж: 17 лет 9 месяцев

Сообщений: 17067

Scarabey · 14-Авг-11 11:55 (спустя 50 мин.)

sonnyb писал(а):
Субтитры: русские (внешние), английские (вшитые)
Критерии присвоения статусов # сомнительно ⇒
[Профиль]  [ЛС] 

Alxec

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 4


Alxec · 20-Авг-11 19:34 (спустя 6 дней)

отдельное спасибо вам за "les états nordiques". а фильмом "carcasses" (2009) все того же замечательного режиссера случайно не можете ли порадовать?
[Профиль]  [ЛС] 

sonnyb

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 1471


sonnyb · 20-Авг-11 19:42 (спустя 8 мин.)

Alxec, обязательно, обязательно. пока не скажу когда, но он тоже будет.
[Профиль]  [ЛС] 

Алюминиевый Огурец

Стаж: 15 лет

Сообщений: 18


Алюминиевый Огурец · 06-Мар-12 23:23 (спустя 6 месяцев)

Однако сильно..... Спасибо ТС. Чем-то напомнило Страх вратаря перед одинадцатиметровым. Не знаю про минимализм - тут по-разному снято, все вымерянно - смотрел не отрываясь.
[Профиль]  [ЛС] 

Underdog 13

Стаж: 11 лет 9 месяцев

Сообщений: 102

Underdog 13 · 06-Авг-14 08:55 (спустя 2 года 4 месяца)

подниму тему, чтоб сиды вернулись)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error