Дрек · 03-Авг-11 23:21(13 лет 11 месяцев назад, ред. 04-Авг-11 10:42)
Гладиатор / Gladiator[Театральная версия / Theatrical Cut]«Генерал, ставший рабом. Раб, ставший гладиатором. Гладиатор, бросивший вызов империи»Страна: США , Великобритания Жанр: боевик, драма, приключения Год выпуска: 2000 Продолжительность: 02:34:58 Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) [ Blu-Ray ] Субтитры: нет Режиссер: Ридли Скотт / Ridley Scott Сценарий: Дэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон Продюсер: Дэвид Францони, Бранко Лустиг, Дуглас Уик Оператор: Джон Мэтисон Композитор: Лиза Джеррард, Ханс Циммер Художник: Артур Макс, Джэнти Йэтс, Криспиан Саллис Монтаж: Пьетро Скалия В ролях: Рассел Кроу, Хоакин Феникс, Конни Нильсен, Оливер Рид, Ричард Харрис, Дерек Джекоби, Джимон Хунсу, Дэвид Скофилд, Джон Шрэпнел, Томас Арана Описание: В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагомГруппажелает всем приятного просмотра!Размер: 1/3 DVD Исходник: Blu-ray Remux 1080p Качество видео: BDRip Формат видео: AVI Видео: 688x288 (2.39:1), 23.976 fps, XviD build 62 ~1144 kbps avg, 0.24 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg бюджет $103 000 000 маркетинг $42 700 000 сборы в США $187 705 42 сборы в мире + $269 935 000 = $457 640 427 сборы в России $1 280 000 зрители 34.8 млн, 7.08 млн, 4.95 млн премьера (мир) 1 мая 2000 премьера (РФ) 18 мая 2000, «Ист-Вест» релиз на Blu-Ray 6 октября 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Рецензия
Исторический фильм Отношение к данному фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого англо-американского режиссёра. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают ещё дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных лент «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху — ведь все были убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далёком минувшем (надо также назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). И, видимо, не случайно, что именно Ридли Скотту кинокомпания «ДримУоркс», одним из руководителей которой является Стивен Спилберг, тоже теперь интересующийся историей наравне с фантастикой, доверила ответственное дело возрождения когда-то (на рубеже 50—60-х) чуть ли не самого популярного жанра исторических фильмов о Древнем Риме, иначе говоря — «пеплумов». Это не значит, что в последующие сорок лет вообще перестали снимать картины об античности, но чаще всё-таки на телевидении или же не с таким мощным бюджетом в $103 млн., как у «Гладиатора». Причём тут непременно надо учесть экономность спилберговских продюсеров, которые умеют не тратить попусту деньги и, в частности, не приглашают слишком дорогих звёзд, справедливо полагаясь на то, что «вывезет сам материал». И это на самом деле случилось — всего за 17 дней лишь в США лента Скотта собрала сумму, равную бюджету, а в итоге получила в мире $457,6 млн., то есть в 4,5 раза превзошла затраты на производство. Постановщику «Гладиатора» удалось главное, в чём он сам сомневался, а компании «ДримУоркс» и «Юнивёрсл» сильно рисковали, что не вернут затраченные деньги. Ридли Скотт сделал увлекательным и захватывающим зрелищем для современной публики, больше привыкшей к фантастическим спецэффектам (как, допустим, в сцене гонок в далёком будущем в ленте «Звёздные войны. Эпизод 1 — Скрытая угроза»), ту старомодную, казалось бы, стилистику исторических суперколоссов, что главенствовала два поколения назад. Подростки и юноши вроде самого Скотта, которые некогда могли бегать в кинотеатры на масштабные экранные полотна Сесила Блаунта Де Милля («Десять заповедей»), Уильяма Уайлера («Бен Гур»), Стенли Кубрика («Спартак») и Джозефа Лео Манкевича («Клеопатра»), теперь уже стали дедушками. А их сыновья (как, например, Джейк Скотт в «Планкетте и Маклейне») успели отобразить давнее прошлое с долей иронии, не очень-то заботясь об исторической достоверности. Может показаться, что и старший Скотт не отягощён задачей непременного соблюдения верности эпохе, демонстрируя битву в Германии наподобие кровавых побоищ в «Конане-варваре», сцены гладиаторских поединков в Северной Африке — на манер «Искателей потерянного ковчега», а схватки в Колизее с участием колесниц — словно соперничая с уже упоминавшимися эпизодами гонок в картине Джорджа Лукаса. Режиссёр «Гладиатора» действительно покоряет зрителей своим мощным умением создавать врезающиеся в память батальные сцены и моменты гладиаторских боев. Но он также, будто компенсируя недостатки первой части повествования, навёрстывает ближе к кульминации остроту духовного противостояния двух главных героев. Максим был предводителем легионеров-победителей, избежал смертельного преследования властей Рима и вынужденно стал гладиатором. А новоявленный император Коммод не только пренебрёг заветами отца, великого цезаря Марка Аврелия, но и ценой его гибели и узурпаторства взошёл на престол. Последний личный поединок на арене Максима и Коммода — это соперничество не за жизнь или смерть и даже не за судьбу Рима, а типичное для творчества Ридли Скотта иносказательное столкновение надмирных сил Добра и Зла. Смертельно раненый Максим успевает нанести неотвратимый удар противнику, благословить передачу власти Сенату, а потом удалиться в своих последних грёзах в потусторонний мир, где его давно ожидают жена и сын, жестоко истерзанные воинами Коммода. Это должно бы свидетельствовать о логическом продолжении постоянного скоттовского мотива о воспарении от грубой реальности в немыслимые пределы инобытия. Но то ли художник уже устал бороться с Голливудом на протяжении двадцати лет, то ли сказалась потеря им верной тональности повествований в предшествующих работах «Белый шквал» и «Солдат Джейн», то ли данный исторический материал никак не соотносился с авторским желанием вознестись непременно в горние сферы… В любом случае, эти эпизоды, окрашенные в мистические цвета, представляются явно чужеродными и к тому же натужно выполненными. Причём вряд ли подлежит сомнению, что это придумка самого постановщика, а не навязывание воли продюсеров, как в некоторых излишне пафосных сценах. Это тем более обидно, что в данной ситуации европейский автор с репутацией яркого визионера и провидца вчистую проиграл самому себе как американскому мастеру-профессионалу суперзрелищ. То, что это так, подтверждает и самый высокий результат кассовых сборов, который когда-либо имел в прокате фильм Ридли Скотта. 2000
Знаете ли Вы, что ...
• В стартовой сцене фильма, где главный герой идет по полю и проводит рукой по траве, на самом деле задействован дублер Рассела Кроу.
• Съемки фильма начались 1 февраля 1999 года. Первой снятой сценой стал эпизод, в котором Максимус своей речью поднимает боевой дух римских воинов перед сражением с варварами.
• В роли волка, сопровождавшего Максимуса в сцене битвы с германцами, была использована немецкая овчарка.
• Рана на правой щеке Рассела Кроу, полученная во время первой батальной сцены, абсолютно настоящая. Конь актера чего-то испугался и понесся на деревья, одна из веток проткнула щеку главного героя.
• Для съемок начальной битвы с германцами были построены две катапульты в натуральную величину. Каждая из них весила около тонны, а снаряд, выпущенный такой катапультой, улетал на 140 метров. Стоит отметить, что настоящие катапульты были способны поражать цель на растоянии 250-300 метров.
• Первая батальная сцена снималась 20 дней. Роли варваров по большей части исполняли шотландские статисты, многие из которых в свое время участвовали в съемках фильма «Храброе сердце».
• Рассел Кроу начал съемки в картине спустя всего несколько месяцев после завершения работы над фильмом «Свой человек» (1999). Специально для роли он набрал порядка сорока фунтов и с завидной легкостью сбросил их перед «Гладиатором». Рассел уверял, что не делал ничего сверхъестественного для этого, всего лишь работал на своей австралийской ферме.
• Актер Оливер Рид (роль Проксимо) скончался во время съемок от сердечного приступа. Поэтому в некоторых сценах пришлось применять компьютерную графику, на что было выделено порядка 3 миллионов бюджетных долларов. Фильм посвящен памяти этого актера.
• Кони Нильсен нашла в одном из античных магазинов кольцо, изготовленное около двух тысяч лет назад. Именно это кольцо она одевала в ходе съемок.
• В сценах, проходящих в Колизее, лишь две трибуны были действительно наполнены статистами. Остальная часть массовки была прорисована на компьютере.
• В действительности Коммодус был единственным римским императором, позволявшим себе время от времени выходить на арену. На самом деле погиб он вовсе не на арене — он был задушен в комнате для переодевания атлетом по имени Нарцисс. Именно так и хотели назвать героя Рассела Кроу в первых вариантах сценария.
• Роль Максимуса была написана специально для Мэла Гибсона, но актер по каким-то причинам отказался от съемок.
• Несмотря на долго ходившие слухи, Эния не записала к саундтреку ни единой композиции. Действительно, заглавная песня очень похожа по стилистике на творчество Энии, однако практически весь саундтрек был записан Лизой Джеррард.
• Автор сценария Дэвид Франзони начал работу над сюжетной линией еще в далеких 70-х.
• Посетив настоящий Колизей, Ридли Скотт отметил для себя его «достаточно небольшие размеры». Поэтому, разрабатывая макет декораций, Скотт увеличил реальные размеры сооружения чуть ли не в два раза.
• В сцене с участием тигров принимало участие 5 животных, на съемку этого эпизода было отведено 4 дня, но съемки растянулись на несколько недель.
• Съемочный процесс был завершен 1 июня 1999 года.
• 21 ноября 2000 года было выпущено 2-х дисковое издание фильма на DVD, что было большой редкостью для того времени. Данный релиз картины стал самым продаваемым за всю историю DVD продукции.
• Ричард Харрис, который играет Марка Аврелия, должен был играть Коммода в фильме «Падение Римской Империи», но поссорился с режиссёром и был заменён Кристофером Пламмером.
• В процессе съёмок Ридли Скотт ходил в красной кепке, которую носил актёр Джин Хэкман в картине «Багровый прилив», поставленной, кстати, братом режиссёра, Тони Скоттом.
• Татуировка S.P.Q.R.на плече Максимуса означает Сенат и граждане Рима (Senatus Populus Quіrіtіum Romanus)
• Полная версия фильма имеет хронометраж 171 минута.
• Малую арену, где Максимус обучается в школе гладиаторов, построили в Марокко на месте футбольного поля, гармонично вписав ее в окружающие здания.
Награды
Оскар, 2001 год Победитель (5): • Лучший фильм
• Лучшая мужская роль (Рассел Кроу)
• Лучшие костюмы
• Лучший звук
• Лучшие визуальные эффекты Номинации (7):
• Лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс)
• Лучший режиссер (Ридли Скотт)
• Лучший сценарий
• Лучшая работа оператора
• Лучшие декорации
• Лучший монтаж
• Лучший оригинальный саундтрек Золотой глобус, 2001 год Победитель (2):
• Лучший фильм (драма)
• Лучший саундтрек Номинации (3):
• Лучшая мужская роль (драма) (Рассел Кроу)
• Лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс)
• Лучший режиссер (Ридли Скотт) Премия канала «MTV», 2001 год Победитель (1):
Лучший фильм Номинации (2):
• Лучшая драка
• Лучшая экшн-сцена
• Лучшая реплика
• Лучший злодей (Хоакин Феникс)
• Лучшая мужская роль (Рассел Кроу) Британская академия, 2001 год Победитель (5):
• Лучший фильм
• Лучшая работа оператора
• Лучший монтаж
• Лучшая работа художника-постановщика
• Приз зрительских симпатий Номинации (10):
• Лучшая мужская роль (Рассел Кроу)
• Лучшая мужская роль второго плана (Оливер Рид)
• Лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс)
• Лучший оригинальный сценарий
• Лучшие костюмы
• Лучший звук
• Лучшие визуальные эффекты
• Лучший грим/прически
• Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Ридли Скотт)
• Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
Перевод г..но. Мало того что местами не верный, слова напутаны в фразах, так еще и местами совсем отсутствует(т.е. тупо звуки заглушены, как бы и переводить не надо). Короче зря скачал.
На 5 минуте фильма показывают собаку (или пса). Подскажите пожалуйста породу, если можно.
Invikk писал(а):
51625635Перевод г..но. Мало того что местами не верный, слова напутаны в фразах, так еще и местами совсем отсутствует(т.е. тупо звуки заглушены, как бы и переводить не надо). Короче зря скачал.
Скажите пожалуйста, нельзя как-нибудь эту дорогу в расширенную версию вставить, а на места без перевода поставить сабы или другой перевод. просто это лучший перевод фильма, очень надо, с меня пару сотен на мобайл Дрек
Скажите пожалуйста, нельзя как-нибудь эту дорогу в расширенную версию вставить, а на места без перевода поставить сабы или другой перевод. просто это лучший перевод моего любимого фильма, очень надо, с меня пару сотен на телефон)), если нет, то извините
Мескал, Паскаль и носорог. Кого Ридли Скотт покажет в «Гладиаторе 2» и чем недоволен Рассел Кроу.
скрытый текст
В ноябре в мировой прокат выходит «Гладиатор 2» — долгожданный сиквел культового фильма Ридли Скотта, где играл Рассел Кроу. Съемки уже успели раскритиковать зоозащитники, а перерасход бюджета составил более 80 млн долларов. Наконец 9 июля 2024 года вышел первый трейлер фильма. Рассказываем все, что известно о картине и ее долгом пути к киноэкранам. Долгая дорога в Рим
Ридли Скотт впервые заговорил о сиквеле «Гладиатора» еще в 2001 году, причем написать сценарий должны были авторы оригинального фильма Дэвид Францони и Джон Логан. В их версии не было гладиаторских боев, а повествование разворачивалось спустя 15 лет после событий первого фильма и строилось вокруг попыток повзрослевшего Луция узнать правду о своем биологическом отце. Скотт в одном из интервью подтвердил, что настоящим отцом мальчика является Максимус, и в фильме должны были появляться флешбэки, показывающие отношения Максимуса и Луциллы. Скотт хотел сделать сиквел максимально приземленным и приближенным к реальности, что исключало любое появление Рассела Кроу, кроме как во флешбэках. Кроу же хотел полноценного возвращения Максимуса и нанял собственного сценариста написать свою версию сценария, в которой бывший командующий северными легионами каким-то образом возвращался к жизни. Причем кандидатуру подобрал максимально странную: поэт и музыкант Ник Кейв («Самый пьяный округ в мире») на тот момент еще ни разу не работал над сценариями. Позднее Кейв признавался: он сразу понял, что из этой затеи ничего не выйдет, поэтому просто наслаждался процессом и ни в чем себе не отказывал.
Версия Кейва получилась безумной. Максимус приходит в себя в загробном мире, но вместо залитого солнцем пшеничного поля видит пасмурное побережье свинцово-серого океана. В руинах храма неподалеку он встречает Юпитера, Марса и других римских богов. От них гладиатор узнает, что бог Гефест (тут Кейва подводит знание мифологии, так как римского бога огня звали Вулкан) предал своих соратников и переметнулся к более могущественному божеству — Иисусу Христу, постепенно лишающему конкурентов силы. Юпитер предлагает Максимусу сделку: выследить и убить предателя в обмен на воссоединение с женой и сыном. Максимус соглашается и выслеживает Гефеста, но тут что-то идет не по плану, и бывший гладиатор воскресает в реальном мире спустя 15–20 лет после своей смерти. Вернувшись в Рим, Максимус воссоединяется с бывшим гладиатором Джубой, ищет своего тоже воскресшего сына и бросает вызов новому римскому императору. В версии Кейва повзрослевший Луций оказался такой же скотиной, как его дядя. Однако одержав победу над приспешниками Луция, Максимус обрекает человечество на повторение бесконечного цикла насилия. Сам он получает проклятие вечной жизни, участвует в крестовых походах, обеих мировых войнах, Вьетнаме и Корее. Наши дни бывший римский гладиатор встречает аналитиком в Пентагоне. Расселу Кроу сценарий Кейва ожидаемо не понравился, поэтому больше о нем никто никогда не вспоминал. А в 2006 году студия DreamWorks вместе со всей своей интеллектуальной собственностью была продана Paramount. Новые владельцы франшизы не были заинтересованы в продолжении «Гладиатора», и сиквел получил зеленый свет лишь в 2018 году. Следующие пять лет Скотт искал сценариста, ждал подходящего сценария и выкраивал время в своем крайне насыщенном графике. Съемки начались летом 2023 года, ушли на четырехмесячный перерыв из-за забастовки Гильдии актеров и подошли к концу только в январе этого года. Кто работает над продолжением «Гладиатора»?
Ридли Скотт сел в режиссерское кресло спустя почти четверть века после выхода оригинала. Вместе с ним на съемочную площадку вернулись оператор Джон Мэтисон, художник-постановщик Артур Макс и художница по костюмам Джэнти Йэтс. А вот композитор Ханс Циммер решил отказаться от поездки в Древний Рим. В интервью он признался, что сомневается в своих способностях превзойти самого себя и не хочет повторяться. Поэтому музыку к сиквелу написал Гарри Грегсон-Уильямс («Последняя дуэль», «Дом Gucci»). Последнюю версию сценария создал Дэвид Скарпа («День, когда Земля остановилась», «Человек в высоком замке»), он уже работал со Скоттом над фильмами «Все деньги мира» и «Наполеон». По словам Скотта, Скарпа почти год бился над идеями для фильма, пока не остановился на самом очевидном варианте — построить сюжет вокруг Луция. Главные роли в сиквеле исполнят Пол Мескал, Педро Паскаль, Дензел Вашингтон, Джозеф Куинн и Фред Хекинджер. Конни Нильсен и Дерек Джейкоби вернутся к своим ролям из первого фильма — сестры императора Луциллы и сенатора Гракха соответственно. Предполагалось, что в сиквеле появится и Джимон Хонсу (Джуба), но его участию помешал конфликт в расписании. Пол Мескал получил роль повзрослевшего Луция. Будучи единственным наследником своего дяди, он должен был унаследовать престол после гибели Коммода. Однако самоотверженность Максимуса настолько потрясла мальчика, что он решил отыскать собственный путь в жизни. Он покинул Рим, и последние пятнадцать лет о нем ничего не было слышно, так что даже родная мать считает Луция мертвым. Примечательно, что Мескал не проходил каких-либо прослушиваний. Скотт настолько впечатлился его игрой в «Нормальных людях», что сам предложил актеру главную роль. Педро Паскалю досталась роль римского военачальника Маркуса Акация, которого разжаловали и продали в гладиаторы за неподчинение приказу. Дензел Вашингтон перевоплотится в богатого торговца оружием Макрина, увлекающегося гладиаторскими боями. У него даже есть собственный отряд из 30–40 бойцов. Персонаж Вашингтона скрывает собственное прошлое: он тоже был гладиатором, завоевал себе свободу, но вынужден всю жизнь прятать клеймо раба. Он ненавидит римскую власть и планирует поднять восстание против правящих Римом братьев-императоров. Джозеф Куинн и Фред Хекинджер сыграют главных антагонистов фильма — императоров Каракаллу и Гету. В реальности их совместное правление продлилось крайне недолго. Не желавший делиться властью Каракалла приказал убить родного брата на руках у их собственной матери. Что известно о сюжете
Представление о сюжете фильма можно составить только на основе пятиминутной нарезки, показанной прессе и обычной публике на фестивале CinemaCon в апреле. Судя по кадрам, с момента событий первого фильма прошло около 15 лет. Повзрослевший Луций возвращается в Рим и, подобно своему биологическому отцу, в какой-то момент также оказывается в желтом круге арены.
«Я никогда не забуду тот день, — говорит Луций в одном из кадров. — Что раб смог отомстить императору. Что раб смог добиться справедливости на песке арены». Впрочем, Луцию, судя по всему, придется тяжелее, чем отцу. Среди его противников, помимо обычных бойцов, окажутся воин верхом на носороге, а также стая бабуинов с острыми, как кинжалы, зубами. А еще в одной сцене арену Колизея затопят, и гладиаторам придется сражаться друг с другом на лодках. Подобные «морские» сражения с участием гладиаторов назывались навмахиями и обычно устраивались на озерах в окрестностях Рима. Правда, торжественное открытие Колизея в 80 году нашей эры также сопровождалось навмахией. Трудности
Производство «Гладиатора» сопровождалось множеством проблем. В июне 2023-го сразу четверо каскадеров пострадали во время съемок очередного трюка и были доставлены в госпиталь с серьезными, но не угрожающими жизни ожогами. В июле общественная организация PETA предъявила Скотту претензии в жестоком обращении с лошадьми и обезьянами. Режиссер возразил, что на съемочной площадке всегда присутствовали волонтеры из другой благотворительной организации, и они нарушений не зафиксировали. Также в июле Скотт был вынужден приостановить съемки из-за начавшейся забастовки Гильдии актеров. Четырехмесячный простой с арендой площадок и сохранением декораций обошелся продюсерам в 10 млн долларов. В феврале 2024 года The Hollywood Reporter опубликовал заметку, в которой утверждалось, что в силу разных причин производственный бюджет вырос почти в два раза — с 165 млн долларов до 310 млн долларов. Представители Paramount опровергли последнюю цифру, заявив, что затраты на производство второго «Гладиатора» не превысили 250 миллионов, но это все равно на 85 миллионов больше изначально заявленной цифры. Даже с учетом налоговой льготы в 50 млн евро от правительства Мальты (где проходили съемки) сумма получается приличная.
По самым скромным прикидкам второму «Гладиатору» нужно будет превзойти результат первого фильма (465 млн долларов), то есть заработать около 500 млн долларов, просто чтобы выйти в ноль. Сделать это будет непросто: в постковидную эпоху сразу несколько крупных блокбастеров провалились из-за недостаточных сборов. А ведь велика вероятность, что сиквел, как и оригинал, получит рейтинг R. За всю историю американского проката лишь двум десяткам картин удалось преодолеть отметку в полмиллиарда. Ридли Скотт, впрочем, уверен в успехе своей новейшей картины. Он считает, что «ожидание того стоило», сиквел получился даже «невероятнее оригинала». Deadline сообщает, что первые кадры со съемок буквально взорвали мозг руководителям студии, да и посетители CinemaCon остались в восторге от увиденной нарезки. Что показали в трейлере
Первый ролик второго «Гладиатора» делает акценты на трех главных героях. Первый персонаж — Луций, герой Пола Мескала, наследник Коммода, отрекшийся от престола, от своих родителей и имени. Он хочет проложить собственный путь, и, судя по всему, путь этот будет похож на тот, что некогда проделал Максимус. «Я помню тот день и никогда не забуду, что раб смог отомстить императору», — говорит Луций в трейлере. В какой-то момент он попадает к Макрину (Вашингтон) — бывшему гладиатору, ставшему торговцем и поставщиком припасов и оружия. Еще у Макрина своя школа гладиаторов, и он явно видит в Луции потенциал. «В тебе что-то есть, я знал это с самого начала, — уточняет он. — В тебе столько гнева, и гнев — это твой дар». В Луции действительно много гнева. В какой-то момент он говорит, что не отказался бы увидеть отрубленные головы всей римской армии. Видимо, живым воплощением всего того, что ему ненавистно, станет генерал Маркус Акаций (Педро Паскаль) — талантливый военачальник, служивший под началом Максимуса.
Этот герой, похоже, впал в немилость братьев-императоров и оказался на арене. В трейлере мы видим, как он купается в лучах славы, общается с правителями Рима, а затем возглавляет осаду некоей крепости в Северной Африке. Осада, судя по всему, прошла плохо, потому что в следующий раз мы видим Акация уже на песке арены в схватке против Луция, и Луций не намерен дать пощаду. Макрин в исполнении Дензела Вашингтона, вероятно, самый неоднозначный персонаж фильма. Бывший гладиатор, завоевавший свободу, он теперь содержит гладиаторскую школу и очень жестко обходится с подопечными. С другой стороны, у него явно весьма большие амбиции — ближе к концу трейлера Макрин признается, что планирует подчинить всю империю.
Трейлер намекает, что второй фильм стремится превзойти первый хотя бы в плане экшена. Гладиаторов во главе с Луцием ждут морские баталии — те самые навмахии — и драки с противником верхом на огромном носороге с окровавленным рогом. Лишь в ноябре мы узнаем, удалось ли Ридли Скотту во всех смыслах побить результат первого фильма или «Гладиатор 2» пополнит список недавних дорогостоящих фиаско режиссера. Хотя не исключено, что премьера ленты может состояться и раньше, в рамках Венецианского кинофестиваля, который пройдет с 28 августа по 7 сентября. Ссылкаhttps://www.kinopoisk.ru/media/article/4009576/