Alexeynt · 28-Июн-11 12:36(14 лет 2 месяца назад, ред. 11-Июл-11 21:08)
Пересвет и Ослябя. Твой Крест Страна: Россия Жанр: Мультфильм Продолжительность: 00:43:00 Год выпуска: 2007, 2010 Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет Режиссёр: Станислав Подивилов Описание: Любовь к Родине и уважение к ее традициям нужно воспитывать с детства. Но для этого мало подходят скучные поучения и пересказ исторической хроники. Гораздо лучше показать ребенку красочный, интересный мультфильм, который увлечет его сам по себе и заставит интересоваться родной историей. Издательство Московской Патриархии как раз выпустило новый DVD диск с двумя такими мультиками: «Пересвет и Ослябя» и «Твоф крест». Анимационные рисованные фильмы общей продолжительностью 43 минуты сняты Станиславом Повидловым в 2007 и 2010 годах. «Твой крест» получил I премию за лучший анимационный фильм на III Международном Сретенском кинофестивале «Встреча» и специальный приз «За торжество православных идеалов» на XVIII Международном кинофоруме «Золотой Витязь».
Ну, а маленьким зрителям эти фильмы помогут интересно провести время, узнать много нового и, возможно, впервые задуматься о смысле жизни, о своем месте в мире, о служении своей Родине. Доп. материалы: отсутствуют Семпл: http://multi-up.com/514982 - Твой Крест http://multi-up.com/514988 - Пересвет и Ослябя Качество: DVD5 Формат: DVD-video Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR (Твой Крест); PAL 16:9 (720x576) VBR (Пересвет и Ослябя) Аудио: Russian (Dolby AC3, 2 ch) 192 Кбит/сек Субтитры: отсутствуют
Святые воины Пересвет и Ослябя
Более же всего величается Отечество наше за великий сонм людей Божиих, соработавших Христу на ниве богоугодной жизни, сынов света духовного. Здесь святители святии и князи благоверные, блаженные юродивые и праведные миряне, преподобные воздержники и мученики безстрашные, и даже монахи-воины, соединившие в своем житии последние два подвига воедино, став преподобномучениками. Имена их светятся на скрижалях родной истории ярко, подобно двум неугасимым лампадам над их священными гробами: это Александр (Пересвет) и Андрей (Ослябя). Для них уже загорелся и невечереющий день в вечном царствии Христовом. И тут, на Поле на Куликовом, свершился их последний подвиг, к которому они шли всю свою жизнь.
Оба они происходили из знатного рода бояр Брянского княжества. О Пересвете говорится в самом древнем литературном памятнике — ”Задонщине” — вполне определенно, что он был ”бряньский боярин”. Об Ослябе мы узнаем только из ”Сказания о Мамаевом побоище” — о том, что он был Любутским боярином (г. Любутск территориально входил в Брянское княжество). Существует предположение, что он также был родом из Брянска; в одном месте даже сказано об обоих: ”брянские бояре”.
С детских лет, трудясь и молясь, они проходили суровую школу мужества. Будущие избранницы воспитывались в благочестии как воины Царя Небесного и воины царя земного, призванные защищать Родину и Веру отеческую.
Долго ль или не так уж чтоб очень было их странствие по бушующему житейскому морю — нам того не ведомо. В давние времена люди жили гораздо проще и чище и не думали, как сделать себе имя, оставив подробности своей жизни. Доподлинно же о святых монахах-воинах можно сказать с некоторыми подробностями и вкраплением редких фактов очень кратко: рождение — воспитание — служба — монашество — битва — смерть и венец всего: рождение в жизнь вечную — спасение души и ожидание воскресения во Царствии Любви, Света и Правды, чтобы вместе с Господем быть.
Пройдя положенное житейское поприще, обремененное ранами душевными и телесными, два брата решили спасать свои души, избрав путь иноческий.
Существует предание, согласно которому Александр (Пересвет) принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре, что на реке Устье среди величавой красоты сосновых боров. Обитель была по благословению Сергия Радонежского в 1363 году.
Впоследствии эти два воина оказались во обители Живоначальной Троицы. Стоит только догадываться, как Пересвет и Ослябя перешли в Троице-Сергиев монастырь. Ясно достоверно только то, что когда князь Дмитрий (будущий Донской) в 1380 г. приехал за благословением на битву к преподобному Сергию, они были уже его послушниками. И самое главное: это все было промыслительно и неслучайно.
Великое испытание выпало на долю русского народа в тринадцатом-четырнадцатом веках. Грозной тучей надвинулись полки ордынские. Было же татей и разбойников несметное количество. Множайшие и страшнейшие потери понесла земля родная под ярмом иноплеменным, ”языком незнаемым”. На Руси же тогда царствовала междоусобица...
”Попущением Божиим за грехи наши и по наваждению диавольскому” поднялся с восточной стороны богомерзкий Мамай со своими клевретами, нечестивец и иконоборец, злой христианский укоритель. Устроил он соглашение с Литвою и прочими душегубцами; собрал не одну, а целых 9 орд да три царства, а князей с ним 73... да прибыли 2 алпаута (алпаут — вельможа, феодал) великих с двумя своими отрядами. Были с ним крамольники черкасы, ясы, буртасы... и даже ”братья” по вере католики-фряги.
В те времена витал в воздухе миф о непобедимости ордынских воинов. Ходили слухи о том, что одолеть их в честном бою было невозможно, ибо будто бы они владели некоей мистической силою. И чтобы превозмочь их коварство, одних физических данных было недостаточно. Нужна была великая сила духа, нужна была помощь Свыше. Поэтому усердный молитвенниче пред Господем Сергие богоносный, узнав волю Божию, решился послать на битву духоносных монахов. Нужно было воодушевить русское воинство.
Был у прегордого Мамая любимый батыр по имени Челубей, родом печенег. Сила его была подобна силе древнего гиганта-филистимлянина Голиафа; ”пять сажен высота его, а трех сажен ширина его”. Был Челубей не простым воином. Существовала секта воинов; исповеданием ее являлось одно из древнейших буддийских верований, именуемое ”бон(г)-по”. Это верование — древнее поклонение космосу, и не просто планетам, стихиям и эфиру, но духам-богам, обитающим в них; согласно же Божественного Откровения “вси бози язык бесове”. Челубей был самой высокой степени посвящения в бон. По сказанию, он был непобедим: 300 боев, и во всех “враг” был повержен! Поэтому с ним мог справиться не просто ратник, но воинъ Христов, облеченный духовною, Божией силою. В этом состоит сакральный мотив посыла именно монахов-воинов.
Князь великий Димитрий очень опечалился и вместе с братом своим Володимиром Андреевичем и князьями русскими направил стопы свои к Живоначальной Троице за благословением великого Сергия на правое дело.
Помолившись за Божественной Литургиею, преподобный старец окропил священною водою его со всем христианским воинством, благословил великого князя крестом святым и сказал ему: ”Иди, господин, помянув Бога; Господь Бог да будет тебе помощником и заступником”. А тайно предсказал ему: ”Погубишь супостатов своих, как должно твоему царству…... Только мужайся и крепись и призывай Бога на помощь”.
И сказал ему князь великий: ”Дай мне из своего полка двух воинов, Александра Пересвета и брата его Андрея Ослебяту, и ты с нами вместе поборешься”. Преподобный Сергий тут же повелел старцам Александру и Андрею готовиться. Они были весьма немолоды, но сильные, зрелые и умудренные духовно и в воинском искусстве. Известна была эта двоица как великие и знаменитые наездники в ратные времена: Андрей сотню гнал, а Александр двести гнал, когда сражались. Были они в миру известными витязями в сражениях.
Монахи сделали по слову игумена своего. И дал им Сергий ”вместо тленного оружие нетленное: Крест Христов нашит на схимах. И повелел им вместо шеломов возложить на себя”, и отдал их в помощь великому князю, промолвив: ”Вот тебе мои воины, а за тебя, государь, поборники”. Напоследок сказал им угодник Божий: ”Мир вам, братья мои, пострадайте как добрые воины Христовы!” И всему православному войску дает он Христово знамение, мир и благословение.
Князь же великий Дмитрий Иванович возвеселился сердцем, но не сказал никому об этом. Святой старец напутствовал его: ”Иди ко граду Москве!” И пошел он, взяв, как некое сокровище некрадомое, благословение от старца. Так Пересвет и Ослябя оказались в русском войске, не по своей воле токмо, а по Промыслу Небесному, Божией воле, ибо святые старцы, как духоносные пророки, от себя ничего никогда не делают.
Но устремим свой взгляд непосредственно к легендарному событию, которое произошло на вельми обширном Поле Куликовом между речками Непрядвою и Доном.
Отливали начищенные кольчуги. Окрест доносился храп и ржание понукаемых животных, слышались клики всадников, рвущихся в бой...
Вот уже первые полки идут. Передовой светлый полк ведут князья Смоленские Димитрий Всеволодович да брат его Володимир Всеволодович, у которого в строю и был Пересвет. Справа ведет полк Микула Васильевич с коломенцами, а слева ведет полк Тимофей Волуевич с костромичами…... Темные полчища врага ползут как тень с обеих сторон; от множества войска нет им места, где расступитися. Нашей рати гораздо меньше.
Уже близко сходятся сильные полки... Выехал злой печенег из великого полку татарского, показывая свое мужество на виду у всех. Злодей грозно потрясал оружием пред русскими рядами, и был он всем страшен зело, и никтоже смеяше противу его изыти. Тогда убо преподобнаго игумена Сергия Радонежскаго усердный его послушник инок Пересветъ начат глаголати великому князю и всем князем: ”Ничтоже о сем смущайтеся: велий Богъ нашъ и велия крепость его. Азъ хощу Божиею помощию, и Пречистыя его Матере, и всехъ святыхъ Его, и преподобнаго игумена Сергия молитвами с ним видетися”.
Чернеца Пересвета на место суда (поединка) привели, и сказал он великому князю Димитрию: ”Лучше нам убитыми быть, чем полоненными быть погаными”. Смерть или свободная от богоборческой клики Родина! Лучше умереть во имя вечной жизни, чем влачить жалкое существование под непосильным бременем целому православному народу.
И сказал далее Александр: ”Хорошо бы, брат, в то время старому помолодеть, а молодому чести добыть, удалым плеч испытать”.
И такожде брат его Ослябя чернец говорил: ”Брат Пересвет, уже вижу на теле твоем раны, уже голове твоей лететь на траву ковыль, а сыну моему Якову на ковыли зеленой лежать на Поле Куликовом за веру христианскую и за обиду великого князя Дмитрия Ивановича”.
Был же сей хоробрый Пересвет, егда в мире бе, славный богатырь, ”велию силу и крепость имея, величеством и широтою всех превзыде, и смыслен зело к воиньственному делу и наряду”, то есть слыл умеющим уставлять полки.
И тако по повелению преподобнаго игумена Сергия возложи на себя святую схиму, матерчатый шелом ангельского образа с нашитыми на нем оружием спасения с голгофами, и знаменася святым крестом, и окропися священною водою, и простися у духовнаго отца, таже у великаго князя, и у всех князей, и у всего христианскаго воинства, и у брата своего Осляби. И возплака князь великий, и все князи, и все воинство великим плачем, со многими слезами глаголюще: “Помози ему, Боже, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых, якоже древле Давиду на Голиафа”. И поиде инок Пересвет противу татарскаго богатыря Темирь-мурзы, и ударишася крепко, толико громко и сильно, яко земле потрястися, и спадоша оба на землю мертви, и ту конец прияша оба; сице же и кони их в том часе мертви быша.
...И сшиблись после поединка смертного сыновья Руси с сильною ратью басурманскою. Ударились копьями гибельными о доспехи железные, загремели мечи булатные, словно молнии сверкая; великий стук и свист от летящего града стрел поглотили тишину. Белая ковыль-трава обагрилась чермною живительною влагою, окрасившись цветом мученичества честных воинов русския земли, цветом победным сил добра над силами зла.
Древний бытописатель горестно замечает: “Бысть брань крепкая и сеча зла зело, и лияшеся кровь, аки вода, и падоша мертвых множество безчисленно от обоих сил... И не можаху кони ступати по мертвым. Не токмо же оружием убивахуся, но сами себя биюще, и под конскими ногами умираху, от великия тесноты задыхахуся, яко немощно бе вместитися на поле Куликове, между Дону и Мечи, множества ради многих сил сошедшеся”.
После битвы Димитрий, прозванный Донским, стал обходить Великое Поле, засеянное телесами его дорогих соратников и политое русскою кровию, на котором взошла Первая Великая Слава Руси. Даже деревья от великия печали преклонилися. Увидев Пересвета монаха и тут же поблизости лежащего знаменитого богатыря Григория Капустина, великий князь обратился к ним и промолвил: “Видите, братья, своего зачинателя, ибо этот Александр Пересвет, пособник наш, благословлен был игуменом Сергием и победил великого, сильного, злого татарина, от которого многие люди испили бы смертную чашу”.
Русь одолела могущественных варваров и поверила безповоротно в свои силы. Пусть знают и окончательно запомнят в с е интервенты-агрессоры: “Кто поднимет меч, тот мечем и падет” безславно. Летописец восклицает: “Возвысил Бог род христианский, а поганых уничижил и посрамил их суровство”. Имена красных воинов земли Русския Небесный Воеводо в лепоту облекл еси; имена двух из них — Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби) с того времени прославляются как имена местночтимых святых Радонежских.
Восемь дней “стояли на костях”; хоронили героев за Веру и Отечество живот (жизнь) свой положивших. Срубили церковку Рождества Богородицы над братской могилой у р. Непрядвы. А Пересвета и Ослябю схоронили не здесь, а в Старом Симоновом монастыре близ Москвы. Тут же, по преданию, упокоились до светлого Второго славного Пришествия Христова и 40 ближайших бояр князя Димитрия...
Ушли на битву москвичи, белозерцы, ростовчане, суздальцы, владимирцы, костромичи, дмитровцы..., а вернулись единым русским народом!
Димитрий Донской пробыл на Москве четыре дня и затем направил стопы свои к Живоначальной Троице, к отцу Сергию. Преподобный встретил его со крестами близ монастыря и изрек: “Радуйся, господин князь великий, и веселись твое христолюбивое войско!” И вопросил его о своих любимцах. Великий же князь отвечал ему: “Твоими, отче, любимцами, а моими служебниками победил своих врагов. Твой, отче, вооружитель, названный Пересвет, победил подобного себе. А если бы, отче, не твой вооружитель, то пришлось бы, отче, многим христианам от того пить горькую чашу!”
Отслужили поминальную Великую Панихиду о всех убиенных, и с тех пор названная Димитриевскою родительская суббота стала служиться в Церкви из года в год “покуда стоит Росия”.
При захоронении воинов Великий князь со всем воинством громким голосом провозгласили “им вечную память с плачем и со слезами многими”. Склонив голову перед свежими могилами лучших сынов Отечества, Димитрий Иванович сказал вещие слова: “Да будет вечная память всем вам, братья и друзья, православные христиане, пострадавшие за православную веру и за все христианство между Доном и Мечей. Это место суждено вам Богом! Простите меня и благословите в этом веке и в будущем и помолитесь за нас, ибо вы увенчаны нетленными венцами от Христа Бога”.
Присоединим и мы свои воздыхания к этим глаголам. Святии поборники Земли Русския Александре и Андрее, молите Бога о нас грешных!!!
DVDInfo
Title: Локальный диск Size: 2.08 Gb ( 2 179 906 KBytes ) - DVD-5 Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 VTS_01 : Play Length: 00:13:00 Video: PAL 4:3 (720x576) VBR Audio: Russian (Dolby AC3, 2 ch) VTS_02 : Play Length: 00:30:03 Video: PAL 16:9 (720x576) VBR, Auto Letterboxed Audio: Russian (Dolby AC3, 2 ch) Menu Video: PAL 4:3 (720x576) VBR Menu Subtitles: Not specified Menu English Language Unit : Root Menu
Alexeynt
Создание торрента на папку VIDEO_TS запрещено. Поместите папку VIDEO_TS в папку с названием диска и создайте новый торрент, при создании указав папку с названием диска.
Alexeynt
Создание торрента на папку VIDEO_TS запрещено. Поместите папку VIDEO_TS в папку с названием диска и создайте новый торрент, при создании указав папку с названием диска.
У меня просто эта раздача на другом трекере стоит и в нее еще входит обложка диска. В связи с этим вопрос, это не страшно если с папкой VIDEO_TS еще и обложка будет в раздаче?
За "Твой крест" - огромное спасибо раздающему, мультик очень интересный и сильный, неоьычный - давно таких не видел.
"Пересвет..." вызвал совершенно противоположные эмоции - редкостный, простите, бред. С чисто исторической точки зрения.
Пересвет, о котором известно очень и очень немного, на самом деле служил в Брянске, однако сцена с поездкой в Москву, мурзой и данью - целиком на совести авторов.
Чего стоит только некий "князь", отдающий приказы - А КТО ЭТО БЫЛ, позвольте полюбопытствовать? Дмитрий Донской осиротел в 9 лет, тогда же став князем. В кадре ему лет 13-14, регентом был митрополит, а не феодал - что за придуманный правитель тогда появился в Москве?
О возрасте порядка 13-14 лет - к этому времени юноша ОБЯЗАН был уверенно владеть оружием. А московский князь, именно этот, Дмитрий Иванович, в эти годы уже дружины в поход водил, так что "урок" с мечом выглядит, мягко говоря, несерьезно.
С мурзой еще хлеще. Со смерти Ивана Калиты, с 1340 года, за 10 лет ДО РОЖДЕНИЯ Дмитрия Ивановича, будущего Донского, и до конца 70-х-начала 80-х годов 14 века на Руси НЕ ПОЯВЛЯЛИСЬ крупные татарские отряды, а дань собирали дружины Москвы - таков был договор с ханами после почти поголовного истребления ордынского посольства и сборщиков дани в Твери в 1327 году. Откуда тогда мурза и прочее?
По Куликовской битве до сих пор масса споров и неясностей. Здесь - Донской выглядит зрелым мужиком лет 45-50 - в реальности, судя по источникам, ему в год битвы только-только исполнилось, или доходило в аккурат, 30 лет. Умер в 39 лет в 1389-м.
Так что картинка неплохая более-менее, звук норма, а вот с достоверностью - мягко говоря,никак.
если была Куликовская битва,то куда делось то что остается после битв-кости,оружие?или в то время все так хорошо подчистили,что в наше время ничего найти невозможно.
если была Куликовская битва,то куда делось то что остается после битв-кости,оружие?или в то время все так хорошо подчистили,что в наше время ничего найти невозможно.
Это чернозем. За несколько лет все съедает. Привет псевдоисторикам.
seravim1 писал(а):
Чтобы снимать исторические мультики наверника нужны консультанты, как это делают в Мосфильме и др., когда снимают исторические фильмы...
Не будьте так наивны про Мосфильм и прочих. Фильмы снимают, чтобы заработать денег. Поэтому правду там искать не стОит.
xfiles писал(а):
Дело в том, что это ведь не исторический фильм, а псевдоисторический с перекручиванием истории по заказу и благословению... на обложке указано кого.
Назовите хоть один исторический фильм, чтобы в нем не было "перекручиваний". Например, сравните битву под Стерлингом в "Brave heart" и военно-исторической литературе. Вообще почти ничего общего. Под Фалкирком - то же самое. "Александр" - количество "перекручиваний" исчисляется десятками. На самом деле любой фильм делается для того, чтобы донести идею. В большинстве фильмов идея проста - чтобы нравилось смотреть, т.е. зрелищность, остальное вторично. Здесь главная идея не в этом. В чем? Обложка действительно подсказывает.
Serguey713 писал(а):
"Пересвет..." вызвал совершенно противоположные эмоции - редкостный, простите, бред. С чисто исторической точки зрения.
Хорошо, Сергей. Но согласитесь, что те моменты, которые Вы перечислили - не слишком критичны? Для художественного произведения это вполне допустимо.
если была Куликовская битва,то куда делось то что остается после битв-кости,оружие?или в то время все так хорошо подчистили,что в наше время ничего найти невозможно.
Дело в том, что место Куликова поля до сих пор не установлено. То, что сегодня считается этим местом было объявлено таковым землевладельцем тех мест, не имевшим исторических оснований так считать. А уж дале повелось...
Хороший спокойный фильм. Добрый. Светлый.
СПАСИБО!
А умникам-критикам, нигилистам-революционерам - почитайте "Братьев Карамазовых" Достоевского.
Вместо того, чтобы становиться в позу и капризничать из за того, что снято не так, как вам хотелось бы... Слишком легкая позиция. Удобная. Величественная даже.)))
Спасибо большое. Мультик замечательный...
и второй поглядим... Ну а о том, что историчность не вполне выдержана, та к это не большая беда, авторы, думается, ставили другие задачи - духовное воспитание на примере таких героев. ну наврено могли бы и более точно историзм выдержать. Но может быть разные источники описывали по разному? Скажем, исторически и житийные.... вот мультик про Петра и Февронию, думаю, снят больше по легендам, чем по житиям. Стал ли он хуже?? ну а мнениями пнепоклонников и прочих нехристей пренебрегать не то что можно, но и нужно
Мульт классный!!! По Больше бы таких!!! Спасибо !!! Нас,гонит семя орды , нас гнёт ярмо басурман, но в наших жилах кипит Небо Славян!!..Русь Святая , Вера Православная!!!
Для начала скажу, что в те давние времена люди мало врали. Понятно, что это художественное произведение, что образ героев в значительной степени собирательный, важно другое, что в памяти народа они навсегда остались национальными героями.
Сейчас можно прочитать, что и битвы не было, и что Гагарин в космос не летал. Напишешь, что Пушкин гений - сенсации не будет, а если написать, что за него "литературные негры" писали - это уже сенсация!
Что оружия не могут найти, так какой же дурак после битвы не соберёт его ( хотя кое-что было найдено), что останков не могут найти, так Куликово поле не Альпы, не торфяное болото, не Сахара ( в 2006 году были проведены исследования, геосонар обнаружил шесть траншей, расположенных с запада на восток, согласно же летописи, хоронили убитых пять дней, Русская Православная Церковь обладает достаточной памятью - Дмитриевская суббота). Помимо русских свидетельств остались и зарубежные того же периода( практически полностью согласуются русскими или в чём то их дополняют).
Я выше уже выступил, до просмотра. Теперь еще раз, уже посмотрев. Мультфильм меня разочаровал. Ничего не понятно по сюжету, что происходит. Только догадываешься, что снял автор, зная, как это было исторически. А все должно было быть понятно прямо в мультфильме. Персонажи малоузнаваемые. Пересвет и князь для меня на одно лицо - с трудом различал. По характерам тоже мало отличаются. Дочка (6 лет) вообще не поняла, что это разные люди Сражение снято примитивно. Сцена с Ослябей сумбурна. Откуда стрелы на речке - непонятно (хотя понятно- их там не должно было быть, просто натяжки авторов, необходимые для сюжета). Ведь монголы сражались в поле, кто из них и зачем стрелял около берега и по реке? В общем, все должно было быть намного лучше. На мой взгляд, чем так делать, лучше было не делать никак. Есть несколько интересных моментов - но они как-то выпадают из общего сюжета, плохо с ним сочетаются. Сняты как сами для себя. Но это ведь не набор зарисовок, должен был быть единый по сюжету мультфильм... Видно, что автор пытался снять "Пересвета" в том же стиле, что и "Мой Крест". Но для более полнометражного мультика стиль "Моего Креста" явно не подходит. Хотя сам второй мультфильм - "Мой крест" - очень хороший. И по сюжету, и по героям - там гармонично и цельно все получилось.
Пожалуйста.Встаньте кто-нибудь на раздачу? Хочется этот ,возможно Православный ,мульт посмотреть.Соскучился по родному. А что до огалделых,то Братья Христиане,они ж здесь на земле победят,так-что подумаю лучше о своей Душе,о Вечном,постараюсь "большого зла не делать",причащусь-может Бог и простит.
Недавно узнал - оказывается Дмитрию Донскому, когда он командовал русскими войсками на Куликовом поле, было 29 лет; Александру Невскому, когда он разгромил шведов на Неве, было 19 лет...