Guillaume de Machaut Messe de Notre DameЖанр: Medieval, Ars Nova Год издания диска: 2008, orig. - 1996 Издатель (лейбл): Harmonia Mundi Номер по каталогу: HMG 501590 Дата записи: 1995 Аудиокодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 56:38 Источник: интернет Наличие сканов в содержимом раздачи: даТреклист: 01. Introit: Suscepimus Deus misericordiam tuam (4:59)
02. Kyrie (10:11)
03. Gloria (6:00)
04. Graduel: Suscepimus Deus misericordiam tuam (5:09)
05. Alleluia: Adorabo ad templum sanctum (2:54)
06. Credo (9:40)
07. Offertoire: Diffusa est gratia in labiis tuis (2:34)
08. Preface: Vere dignum et justum est (2:40)
09. Sanctus (4:51)
10. Agnus Dei (3:28)
11. Communion: Responsum accepit Symeon (2:52)
12. Ite missa est - Deo gratias (1:20)Исполнители: Ensemble Organum:
Jérôme Casalonga, Jean-Etienne Langianni, François Barbalozi, Jean-Pierre Lanfranchi, Frédéric Richard, Malcolm Bothwell, Marcel Pérès, Antoine Sicot
Marcel Pérès, dir.
Лог создания рипа
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 1 from 25. May 2007 EAC extraction logfile from 4. December 2008, 13:01 Ensemble Organum / Machaut-Messe de Notre Dame Used drive : PLEXTOR DVDR PX-800A Adapter: 0 ID: 0 Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 48 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Used interface : Installed external ASPI interface TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector --------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 4:59.15 | 0 | 22439 2 | 4:59.15 | 10:11.22 | 22440 | 68286 3 | 15:10.37 | 5:59.53 | 68287 | 95264 4 | 21:10.15 | 5:09.10 | 95265 | 118449 5 | 26:19.25 | 2:54.12 | 118450 | 131511 6 | 29:13.37 | 9:39.68 | 131512 | 175004 7 | 38:53.30 | 2:34.02 | 175005 | 186556 8 | 41:27.32 | 2:40.05 | 186557 | 198561 9 | 44:07.37 | 4:50.63 | 198562 | 220374 10 | 48:58.25 | 3:27.62 | 220375 | 235961 11 | 52:26.12 | 2:52.08 | 235962 | 248869 12 | 55:18.20 | 1:20.07 | 248870 | 254876 Range status and errors Selected range Filename C:\Machaut-Messe de Notre-Dame - Ensemble Organum\Ensemble Organum - Machaut-Messe de Notre Dame.wav Peak level 66.2 % Range quality 99.9 % Test CRC 32141D65 Copy CRC 32141D65 Copy OK AccurateRip summary Track 1 not ripped accurately (confidence 2) [646E15D6], but should be [FE57466A] Track 2 not ripped accurately (confidence 2) [A4DED377], but should be [625C50A3] Track 3 not ripped accurately (confidence 2) [2DBFA54A], but should be [301869CD] Track 4 not ripped accurately (confidence 2) [DB38C016], but should be [52501DF2] Track 5 not ripped accurately (confidence 2) [C1109DBB], but should be [B02F0B11] Track 6 not ripped accurately (confidence 2) [391C820C], but should be [A5667809] Track 7 not ripped accurately (confidence 2) [305CBD4A], but should be [B8DE817C] Track 8 not ripped accurately (confidence 2) [B4E5CA07], but should be [41DC0E87] Track 9 not ripped accurately (confidence 2) [2C42A209], but should be [EC323C55] Track 10 not ripped accurately (confidence 2) [2E6CFE76], but should be [B735ED3D] Track 11 not ripped accurately (confidence 2) [225D0114], but should be [0BC1D860] Track 12 not ripped accurately (confidence 2) [979E8E26], but should be [D366B3C5] Not all tracks ripped accurately End of status report
----------------------- DON'T MODIFY THIS FILE ----------------------- PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC4 build 1.5.1.5 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved http://y-soft.org ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved. FILE: CDImage.flac Size: 250581674 Hash: 340D56480338D0874221A0A9FC9190D8 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 99% Signature: F1D102F67963642047AF72B84686D6D72E66F4EA
Скриншот спектра частот
Доп. информация:
О мессе Машо
Ливанова Т. "История западноевропейской музыки до 1789 года" писал(а):
Особое место в творчестве Машо занимает его месса, созданная, по всей вероятности, для коронации французского короля Карла V в Реймсе в 1364 году. Она является первой в истории музыки авторской мессой - цельным и законченным произведением известного композитора. Помимо нее от XIV века до нашего времени дошли еще три анонимные мессы: из Турне, Тулузы и Барселоны. В каждой из них еще не ощутим определенный и единый авторский замысел. Более ранние мессы были одноголосными. Напомним в связи с этим, что месса как католическая литургия, обедня складывалась в течение ряда столетий, чуть ли не с II по начало XI века. Основные ее неизменные части (наряду с ними существовали чтения, возгласы и молитвы, сменяющиеся по различным дням церковного года), составляющие так называемый ordinarium, представляли со времен Машо и далее главный интерес для музыкантов, поскольку мыслились ими как единый цикл из пяти частей: Куriе (Господи, помилуй), Gloria (Слава в вышних богу), Credo (Символ веры), Sanctus (Свят господь бог Саваоф), Agnus Dei (Агнец божий). Машо стоит первым в ряду многочисленных композиторов мира, создавших мессы; среди них были Гийом Дюфаи, Жоскен Депре, Палестрина, Орландо Лассо, Бах, Бетховен...
В четырехголосной мессе Машо нашла свое применение та же система приемов многоголосной композиции, какая сложилась в других его сочинениях, прежде всего в мотетах. В различных частях мессы выделен и различный склад многоголосия, то полимелодического, то аккордового (в Credo соединяется и то и другое). Объединяющую роль выполняет григорианская мелодия, появляющаяся в теноре. Структурная основа зиждется на применении принципа изоритмии (в нижних голосах) точно так же, как во многих мотетах Машо. Аккордовые разделы удивительны полнотой звучаний, еще необычной для своего времени. Мелодическое развитие в каждой из частей мессы основывается на интонационно-ритмической общности характерных попевок, что мы наблюдали и в мотетах, и в балладах, и в рондо.
В связи с мессой, как и в связи с другими сочинениями Машо, неоднократно вставал в науке вопрос о возможном участии инструментов в их исполнении. Однако ответы на него не выходят за пределы предположений. С одной стороны, перед нами памятники музыкального искусства, в которых отсутствуют указания на те или иные инструменты. С другой - многочисленные сведения об инструментах всех видов распространенных повсюду в странах Западной Европы. Сам Машо ссылался на то, что при дворе Яна Люксембургского в Праге применялось более тридцати видов музыкальных инструментов. И все-таки вместо определенного ответа на поставленный вопрос можно лишь очертить круг возможностей - не более. Вероятно, в том далеком прошлом и в самом деле не было еще установившихся принципов, сложившейся традиции, а существовали в музыкальной практике лишь очень различные возможности включения тех или иных инструментов в исполнение многочисленных произведений: дублирование вокальных партий, исполнение нижнего или двух нижних голосов только на инструменте, наконец, переложение вокального произведения для ансамбля инструментов.