Диагностический комплекс "Прогноз и профилактика проблем обучения в школе" (1-3 части)
Год: 2003, 2005, 2006
Автор: Ясюкова Л.А.
Издательство: Иматон
ISBN: 1 часть: 5-7822-0042-1, 3 часть: 5-7822-0040-5, 2 часть: нет
Язык: Русский
Формат: DOC
Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR)
Количество страниц: 1 ч.-163с., 2ч.-195с., 3ч.-135с. + бланки
Описание:
1 часть Методика определения готовности к школе 1-2 классы.
Новый диагностический комплекс предназначен для работы с учащимися 1-2 классов. Обследование позволяет получить углубленную индивидуальную характеристику интеллектуаль¬ных, личностных и нейродинамических особенностей учащихся, их творческого потенциала. Методический комплекс дает возможность спрогнозировать основные трудности ученика при обучении в 1-2 классе. Результаты диагностики дают возможность педагогам и родителям лучше узнать ребенка, понять егосильные и слабые стороны, решать эмоциональные проблемы, выявить причины учебных затруднений по различным предметам школьного цикла, получить рекомендации по их преодолению и улучшению успеваемости. Кроме того, диагностика дает информацию о причинах проблем во взаимоотношениях с одноклассниками, учи¬телями, родителями и способах их решения.
Описание 2 и 3 части
2 часть Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах
Методический комплекс предназначен для психологического сопровождения учащихся 3-6 классов. Комплекс дает возможность оценить вероятность и выявить причины затруднений в учебной деятельности детей при переходе из начальной школы в среднюю, осуществить мероприятия, направленные на их предупреждение и коррекцию. В состав комплекса включены специально адаптированный для детского возраста вариант теста структуры интеллекта Амтхауэра, тест Равена, модифицированный вариант детского личностного опросника Кеттелла, тест Тулуз-Пьерона, тест Люшера, рисуночная методика, методики для оценки навыков чтения и самостоятельности мышления.
Методическое руководство содержит подробные ре¬комендации по выявлению индивидуально-психологических особенностей детей и оптимизации учебно-воспитательного процесса.
3 часть Прогноз и проф. проблем обучения,социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников
Новый диагностический комплекс предназначен для работы с учащимися 7-11 классов. Обследование позволяет получить углубленную индивидуальную характеристику интеллектуальных, личностных и нейродинамических особенностей учащихся, их творческого потенциала, а так же выявить задатки способностей более чем к 20 направлениям профессиональной деятель¬ности. Методический комплекс помогает осознанному выбору жизненного пути, содержит рекомендации по развитию недо¬стающих компонентов профессиональных способностей.
Результаты диагностики дают возможность каждому учаще¬муся лучше узнать себя, понять свои сильные и слабые стороны, заняться самосовершенствованием, решать эмоциональные проблемы, возникающие в переходном возрасте, выявить причины учебных затруднений по различным предметам школьного цикла, получить рекомендации по их преодолению и улучшению ус¬певаемости. Кроме того, диагностика дает информацию о причинах проблем во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями и способах их решения.