Нина Дулькевич / Золотые россыпи романса
Жанр: Романс
Страна: Россия
Год издания: 2000
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 192 kbps
Продолжительность: 1:04:15
Источник (релизер): Soulseek
Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
Треклист:
01. Нищая (2:41)
02. Говорят, что я красива (2:23)
03. Осенний сон (2:35)
04. Наша жизнь тогда полна (2:48)
05. Давно малиновки звенят (3:05)
06. Быстро промчалися вы дни (3:03)
07. Забыты нежные лобзанья (2:38)
08. Белыя, бледныя (2:46)
09. Я не хочу, чтоб свет узнал (2:30)
10. Последний нынешний денёчек (2:48)
11. Эх, мальчишка-шалунишка (2:16)
12. Любила Маруся друга (2:57)
13. Маруся умерла (3:09)
14. Шут с тобой (2:50)
15. В час роковой (3:12)
16. Шэл мэ версты (2:26)
17. Жалобно стонет ветер осенний (2:18)
18. Колокольчики бубенчики (3:11)
19. О, позабудь былые увлечекнья (3:11)
20. Оковы любви (3:07)
21. Вот мчится тройка удалая (3:23)
22. Ах, кумушка (2:24)
23. Троечка (2:38)
Нина Дулькевич
Нина Викторовна Дулькевич (в девичестве Бабурина; 1891, Петербург — 1934, Ленинград) — российская и советская эстрадная певица (меццо-сопрано).
Начала петь в 15 лет, вышла за руководителя цыганского хора Николая Дулькевича. С 18 лет Нина Дулькевич начала гастролировать по России. Первые сообщения о концертной деятельности Нины Дулькевич относятся к 1906 году. Как «русско-цыганская певица» в сопровождении двух гитар в 1907 выступала в программе одного из фешенебельных петербургских садов «Аквариум». В том же 1907 участвовала в концерте по случаю гвардейского праздника в Царском Селе. В первых рецензиях отмечалась скромность её вокальных и актёрских данных. Но Дулькевич уверенно расширяет репертуар, много работает и, начиная с 1910, переходит к сольным программам.
С 1911 года начались регулярные концерты Нины Дулькевича в Москве и Петербурге, она исполняла старинные цыганские романсы. Концерты ежегодно проходят в Больших залах Благородного собрания обеих столиц при большом стечении публики[3]. Среди её почитателей Александр Куприн, Л. Андреев.
Чистота фразировки, темперамент в соединении с искренностью, задушевностью, выразительное пиано отличают ее исполнение песен (в том числе из «Живого трупа»: «В час роковой», «Невечерняя», «Шел мэ вэрсте»), старинных романсов, русских песен. Её грудной, низкий голос передавал «поэзию дикой воли, тёмной ночи у пылающего костра, лихую удаль и тихую грусть» (Рампа и жизнь. 1912. № 47). Таборные песни пела с хором цыган: Н. Шишкина в Петербурге, со Стрельненским хором И. Лебедева в Москве.
В 1915—1917 годах выступала в театрах миниатюр, гастролировала по стране, дала много благотворительных концертов.
В 1917—1920 продолжала исполнять свой репертуар в театрах миниатюр Петрограда, в начале 20-х годах на летних эстрадах. Борьба с «цыганщиной» заставила изменить репертуар и характер выступлений — перешла на исполнение детских песенок, умело подражая детскому голосу.
Записала на диски фирмы Патэ, кроме таборных песен и романсов («Нет, не любил он», «Ну же, ямщик», «Уголок», «Я не хочу, чтоб свет узнал» и др.), также русские народные песни («Вечор поздно из лесочка», «Ах, кумушка» и др.)