Кузнец-колдунСтрана: СССР Жанр: Мультфильм Продолжительность: 00:17:54 Год выпуска: 1967 Выпущено: «Союзмультфильм» Русские субтитры: нетОписание:По сказке французской писательницы Луди.
Фильм рассказывает о замечательных французских кузнецах-умельцах. Их ум и находчивость одерживают победу над глупостью и жадностью.Режиссёр: Перч Саркисян сценарист: Юрий Киршон художники-постановщики: Перч Саркисян, Виктор Шевков аниматоры: Олег Комаров, Эраст Меладзе, Г. Черникова, Мстислав Купрач, Ада Никольская, Леонид Каюков, Ольга Хорова, Олег Сафронов, Анатолий Петров, София Митрофанова, Александр Давыдов, Татьяна Казанцева, Иван Давыдов, Антонина Алешина, А. Буравлев, Владимир Зарубин, Михаил Першин оператор: Михаил Друян композитор: Софья Губайдулина звукорежиссер: Борис Фильчиков редактор: Александр Тимофеевский Роли озвучивали: Клара Румянова (Жанó), Анатолий Папанов (Гастý), Евгений Весник (Энрúк), Борис Рунге (Палач). Качество: DVDRip Формат: AVI Видео: 688x512 (1.34:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~2389 kbps avg, 0.27 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192 kbps Субтитры: отсутствуют
Сказка
Жил когда-то кузнец в Пон-де-Пиле. А надо вам сказать, что в наших местах — это между реками Байзом и Гаронной — железа всегда было много и кузнецов хоть отбавляй. Но Энрик из Пон-де-Пиля слыл самым искусным мастером во всей Гаскони. Дровосеки издалека приезжали заказывать ему топоры. А его шпагами хоть камни коли.
В соседнем местечке тоже был кузнец, по прозвищу Гасту Одноглазый. Когда он мальчишкой был, попал ему в левый глаз кусочек железа, он и окривел. Хороший был кузнец Гасту, а всё-таки далеко ему было до Энрика. Не очень-то нравилось Гасту слушать, как все кругом расхваливают работу его дружка. Да и насчёт заказов тоже — люди идут туда, где товар получше. У одноглазого работы всё меньше и меньше становилось. Совсем он загрустил. Кончилось тем, что друзья не на шутку повздорили. Дело было в воскресенье, и выпили они, наверное, лишнюю бутылочку. Слово за слово, и вдруг как ударит Гасту кулаком по столу: «Работа, работа! Нечего тебе хвастать. Я-то знаю, почему твои шпаги камни колют, почему твои плуги так здорово пашут. Стоит только вспомнить, кто тебя учил!»
— «Кто учил? Тот же, кто и тебя». – «Ученье ученью рознь. Может, скажешь, года три-четыре назад ты никуда не отлучался?» — «А тут никакого и секрета-то нет. В Гурдоне у меня тётка».
— Тётка, говоришь? В Гурдоне! Вернее, немножко в стороне от него. Есть там яма Падирака. Вот туда-то ты и ездил. На самое дно, в кузницу дьявола! Там ты и научился своему ремеслу. Колдун — вот ты кто!
Гасту сболтнул не подумав, просто чтобы позлить приятели, а ведь у слова-то крылья есть: вылетит — попробуй поймай его! Один сказал, другой повторил, третий ещё прибавил. Колдун да колдун… А в те времена люди верили в дьявола, в колдовство и во всякую такую чепуху. Были даже особые суды — колдунов судить. И вот что из всего этого вышло.
На Энрика все начали поглядывать косо, даже обходили его стороной. Сперва кузнец только посмеивался, а потом понял, как к нему относятся, и сделался мрачным и нелюдимым. Несмотря ни на что, люди все равно шли к нему покупать топоры, косы и ножи. Только теперь уже ничто не входил в кузницу, все оставались стоять у порога — а что, если дьявол придёт навестить своего ученика! Скоро и оба помощника Энрика ушли от него.
Однажды вечером раздумывал Энрик о том, как ему дальше быть, и вдруг услыхал — стучится к нему кто-то. Удивился он. Открыл дверь, а там мальчуган стоит. – «Чего тебе надо?» — «Хочу стать у вас подмастерьем!» — «Подмастерьем? Ты что ж, не знаешь, что пришёл к колдуну?»
-Знаю, говорили мне. Так что ж, быть колдуном и чудодеем в своём ремесле не всякому дано. Я бы и сам не прочь!
— «Как тебя зовут-то?» — «Зовут меня Жано, а родом я из Кос-сеньи». – «Ну что же, Жано, не простое это дело стать подмастерьем у колдуна. Надо сперва посмотреть, на что ты годен».
— «А ну-ка, стукни по камню так, чтобы из него вода потекла!» — «Подумаешь, какое дело! Такой дождь утром шёл, что все камни стали, как губки,— и ребёнок из них воду выжмет. Я сделаю кое-что потруднее».
Схватил Жано огромный кузнечный молот и так ударил по камню, что искры во все стороны полетели. Энрик-колдун даже повеселел сразу: и ударил хорошо, и ответил неплохо. – «Пожалуй, возьму я тебя в подмастерья. Быть тебе кузнецом-чудодеем».
Всякому ученье по-разному даётся. То, что другому и в год не одолеть, Жано за один месяц выучил. Энрик нарадоваться на него не мог. И понятно: ведь хороший ученик — учителю честь.
Приехал как-то в эти края из Парижа один граф. Приехал граф в свои владения и начал пыль в глаза пускать: и замок-то он, дескать, украсит, и слуг-то наймёт, а какие балы давать будет!
Энрику-колдуну заказал граф сперва целую кучу флюгеров. Очень он любил флюгера! Может, глядя на них, он вспоминал парижских придворных, которые всегда нос по ветру держали. А потом граф велел кузнецу выковать для него чугунную решётку на ворота замка. Энрик и Жано вдвоём такую решётку сделали, что просто чудо! Настоящее кружево. Навесили решётку на ворота графского замка. Граф расхваливал, расхваливал кузнецов, а денег ни копейки не дал. Пошёл Энрик требовать платы. Граф его и видеть не захотел. Велел слугам вон выгнать. Не на шутку рассердился Энрик. Оттолкнул он слуг, снял с петель решётку, взвалил её на спину и унёс.
Граф, как услыхал, прямо взбесился от злости: — «Грубиян! Я покажу ему, как оскорблять благородного графа!» — И донёс он на Энрика в королевский суд.
В те времена такие дела решались быстро. В два счёта обвинят, в два счёта и приговорят. И вот Энрик уже в тюрьме. Руки и ноги у него в цепи закованы, кругом стража стоит. А приговор такой: «Отрубить правую руку за воровство, а потом, как колдуна, сжечь на костре».
В день казни народу собралось на площади — иголке упасть негде. И Жано был там, вертелся в толпе. Привели Энрика — чёрный, лохматый, глаза как угли горят – ну, прямо колдун, да и только. Преступник-то здесь, а вот палач пропал, нигде его разыскать не могут. Уж в толпе начали перешёптываться — мол, видно, дьявол унёс палача, захотел помочь своему ученику. Но тут судья взобрался на эшафот и говорит: «Так как палача найти невозможно, мы разыскали человека, который добровольно согласился привести приговор в исполнение». И на эшафот взбирается одетый во всё красное и с огромным топором в руках… кто бы вы думали? Гасту Одноглазый, старый приятель Энрика!
В толпе зашумели: «И не стыдно этому кривому! Это уж слишком!» — Только Жано ничего не сказал. И Энрик тоже. Занёс Гасту топор, а кузнец и говорит: «Топор! Кто тебя ковал?» — И все услыхали, как тоненький голосок, не поймёшь откуда, ответил: «Ты, кузнец!» — «Так как же ты смеешь рубить руку, которая тебя сделала?» — Топор и остался висеть в воздухе. Все видели, что Гасту изо всех сил старается, да не может опустить топор. А кузнец опять говорит: «А вы, цепи, вас кто сделал?» — «Ты, кузнец!» — пропищал тоненький голосочек. – «Так почему же не отпускаете меня?» — Раскрылись кандалы, и упали цепи. И снова говорит Энрик: «Неужто здесь в толпе нет ни одной шпаги, сделанной моими руками?» — «Я здесь, кузнец!» — отвечает тоненький голосок, и из толпы летит шпага. Схватил Энрик шпагу и — прыг с эшафота и скрылся. Только его и видели. Все перепугались, и судья тоже. Один Жано и глазом не моргнул. И ещё этот новоиспечённый палач. Даже чудно — стоит себе как ни в чём не бывало, а потом сошёл с эшафота, подмигнул Жано и затерялся в толпе. И Жано пропал куда-то. Скрылись они, и никто их никогда больше не видел — ни Одноглазого, ни подмастерья.
А вот в Париже немного времени спустя открылась кузница, в которой работали три кузнеца: один большой такой, чёрный, лохматый, другой — кривой на левый глаз, а третий — совсем ещё мальчик. Соседи иной раз слышали, как мальчуган подшучивал над Одноглазым: «Говори, что хочешь, а Энрик-мастер получше тебя. Видел, как все вещи слушались его?» А кривой ворчал: «Слушались, слушались! На самом-то деле помог бочонок крепкого вина. Нелегко было мне напоить палача так, чтоб он свалился замертво и я мог занять его место». Тут всегда вмешивался большой, чёрный: «Оба вы правы. Друзья могут повздорить, но в трудную минуту все обиды забываются. В наших кузницах мы куём не только железо. Здесь выковывается и дружба — хорошая, прочная дружба!»
Dinnna
И все-же, нашидушевнее, чище, добрей, искренней, поучительней(в большинстве своем). (Почему на клавиатуре русской буквы -ё- нет???). С такой "мелочи" и начинается отрофирование нашего языка...
Рип лучшего качества, что я нашел. Спасибо.
57031305Dinnna
И все-же, нашидушевнее, чище, добрей, искренней(в большинстве своем). (Почему на клавиатуре русской буквы -ё- нет???). С такой "мелочи" и начинается отрофирование нашего языка...
Рип лучшего качества, что я нашел. Спасибо.
MITKA397,
пожалуйста
В спор по мультам ввязываться не буду ) А "ё" таки есть. Надо искать в левом верхнем углу, под кнопой [Esc], на тильде.
57031305Dinnna
И все-же, нашидушевнее, чище, добрей, искренней, поучительней(в большинстве своем). (Почему на клавиатуре русской буквы -ё- нет???). С такой "мелочи" и начинается отрофирование нашего языка...
Рип лучшего качества, что я нашел. Спасибо.
И "ё" есть, и "атрофирование " с буквы "А" пишется. И применительно к языку сложно сказать "атрофирование" - конечности могут атрофироваться.
К сожалению атрофироваться могут также чувства...например чувство гордости за место где родился и вырос, а также чувство взаимного уважения. Поучать и делать замечания конечно хорошо, но как минимум не красиво. Могли бы и в личку написать. За раздачу ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Интересно, как меняется образ при смене художника-постановщика.
В детстве тоже мульта не видел - но вот диафильм был в детстве одним из любимых - была там своя атмосфера, детская готика (не в смысле готишных ужасников, а в смысле западная Европа эпохи готики).
Удивительная графика. Приводит к воспоминаниям об иллюстрациях ко многим приключенческим книгам. И Мигунова, и Пинкисевича, и Высоцкого. Да и Владимирского тоже.