Пеппер Адамс (Park "Pepper" Adams III) - американский джазовый баритон-саксофонист. Родился 8 октября 1930 г. в Хайлэнд-Парк, шт. Иллинойс. В детстве с семьей переехал в Рочестер, неподалеку от Нью-Йорка, уже там стал обучаться игре на кларнете и тенор-саксофоне, в середине 1940-х гг. перешел на баритон-саксофон. Первый ангажемент на неделю работы в театральном оркестре получил в возрасте 12 лет (по протекции Дюка Эллингтона). Дебютировал как профессиональный джазмен в ансамбле Лакки Томпсона в 1947, впоследствии продолжал сотрудничать с ним (1951-53 гг.). Отслужил в армии, в том числе некоторое время в Корее. Вернувшись на родину до 1956 выступал как фрилансер с различными ансамблями в Детройте (в том числе с Уорделлом Грэем, Барри Харрисом, Томми Флэнэганом), затем переехал в Нью-Йорк, где играл в оркестрах Стэна Кентона, Бенни Гудмена, Каунта Бейси. Кроме того, в 1957-ом Адамс принял участие в записи альбомов "Dakar" Колтрейна, "The Cooker" Ли Моргана, а через два года принимал участие в знаменитом концерте экспериментального оркестра Телониуса Монка в Таун-Холле и играл на одном из лучших альбомов Чарльза Мингуса - "Blues & Roots". С Мингусом он впоследствии сотрудничал еще не раз и даже записал альбом "Pepper Adams Plays Charlie Mingus". Более 10 лет Пеппер был участником биг-бэнда Тэда Джонса и Мела Льюиса, на рубеже 50-60-х руководил (совместно с трубачом Дональдом Бердом) своим квинтетом, выпустил как лидер около 15 альбомов, в последние годы жизни много гастролировал в Европе.
В международных опросах Пеппер Адамс нередко занимал ведущие места среди исполнителей на баритон-саксофоне. Неоднократно был удостоен премии «Грэмми». Испытал влияния Коулмена Хокинса, Гарри Карни и Сонни Роллинса, со временем выработал индивидуальную манеру игры, характеризовавшуюся, помимо прочего, насыщенным, вязким звуком инструмента, из-за чего нередко противопоставлялся Джерри Маллигану с его легким, "плавающим" звучанием. Будучи белым музыкантом, тем не менее развивал традиции негритянского хот-джаза с некоторой тенденцией к их усложнению, интеллектуализации. Проявил себя в различных стилевых сферах (хард-боп, свинг, прогрессив), весомый вклад внес в развитие мэйнстрим-джаза. Свои прозвища «Пеппер» («перец») и «Найф» («Нож») получил от музыкантов оркестра Кентона в связи с горячим темпераментом и склонностью к особой, обостренной манере фразировки, так называемой «разорванной мелодии», свободной от подчинения принципам метрической регулярности.
Скончался музыкант от рака легких 10 сентября 1986 в Нью-Йорке.
(В. Озеров, Wiki)