Юpист · 13-Мар-11 13:01(14 лет 3 месяца назад, ред. 11-Апр-11 10:49)
Гражданин Икс / Citizen X
«8 years. 52 victims. 1 killer.»Год выпуска: 1995 Страна: США Жанр: триллер, драма, криминал Продолжительность: 01:43:02 Перевод: Авторский (Карцев Петр)+ Оригинальная звуковая дорожка | English |Русские субтитры: нет Режиссер: Крис Джеролмо / Chris Gerolmo Сценарий: Роберт Каллен / Robert Cullen Продюсер: Лаура Бикфорд / Laura Bickford Оператор: Робер Фрэсс / Robert Fraisse Композитор: Рэнди Эделмен / Randy Edelman В ролях:Стивен Ри(Lt. Viktor Burakov), Дональд Сазерленд(Col. Mikhail Fetisov), Макс фон Сюдов(Dr. Alexandr Bukhanovsky), Джеффри ДеМунн(Andrei Chikatilo), Джосс Экленд(Bondarchuk), Джон Вуд(Gorbunov), Раду Амзулеску(Federenko), Имелда Стонтон(Mrs. Burakova), Андраш Балинт(Ignatiev), Геза Балкаи(Procurator), Ласло Варади Балог(Peasant), Золт Биро(Older Gay Man)Мировая премьера: 25 февраля 1995Описание: Действие этого фильма происходит в бывшем Советском Союзе. Достаточно подробно и интересно рассказывается ужасная история серийного убийцы, маньяка Чикатило. Следователю приходилось бороться с бюрократами, пожалуй, отдавая столько же энергии, сколько и на поиски убийцы. Доналд Сазерленд в роли милицейского начальника с более прогрессивным мышлением. Макс фон Зюдов играет психиатра,исследующего личность Чикатило.По книге Роберта Каллена "Отдел убийств".Рейтинг kinopoisk.ru: 6.567 (200) imdb.com: 7.70 (5 843) MPAA: R - Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Рецензия № 1
Эта лента — не только иной кинематограф из США (мы уже успели привыкнуть к эффектным и пугающим триллерам о маньяках-убийцах, сеющих необъяснимое зло вокруг себя), но и своеобразный укор нашим кинодеятелям, которые так и не посмели в художественной форме проанализировать «феномен Чикатило», что с блеском сделали за них американцы при участии европейских актёров — ирландца Стивена Ри и шведа Макса фон Сюдова. Не допустив очевидной «клюквы» в изображении советской реальности (съёмки прошли в Венгрии), они смогли постичь тайну одного из самых беспощадных и одновременно тихих, незаметных маньяков в истории человечества.
Психоаналитически безукоризненная работа имеет ещё и важный социально-политический план, на что отчасти намекает название фильма об этом «вполне заурядном гражданине Страны Советов», который был «никем», но стал «всем» (сам того не осознавая — мировой знаменитостью), поскольку его патологические комплексы не пресекли на ранней стадии развития, да и позже этот обычный человек избежал подозрений, даже будучи арестованным. «Гражданин Икс» доказывает горькую и для многих неприятную истину, что на месте Андрея Чикатило, на самом-то деле, мог оказаться… чуть ли не каждый!
И напрасно японцы предлагали нам большие деньги, прося отдать этого суперманьяка для дотошного изучения. Вместо этого надо внимательно исследовать общественную среду, в которой оказалось возможным возникновение, а главное — долгое существование данного серийного убийцы. Не подобным ли образом нельзя ни в коем случае рассматривать «феномен Сталина» в отрыве от идей диктатуры пролетариата и функционирования института советской власти?! Самое же удивительное в примере с картиной «Гражданин Икс» — то, что это первая и единственная работа в режиссуре сценариста Криса Джеролмо, перу которого принадлежит такая бескомпромиссная по отношению к «скрытым американским комплексам» работа, как «Миссисипи в огне», реализованная на экране Аланом Паркером. Сергей Кудрявцев.
Рецензия № 2
Страна Икс
Для Голливуда «холодная война» так и не кончилась
7 августа 2001 года «правительственный» канал ОРТ — единственный, принимающийся на территории почти всей России — осчастливил население фильмом «Гражданин Икс».
«Гражданин Икс» — это фильм о Чикатило, снятый в 1995 году компанией «Тайм Уорнер». Многие из нас знали, что Голливуд решил сделать фильм о Чикатило (ну ясное дело, о чем же еще им фильмы снимать, если не о маньяках?), теперь все желающие смогли эту ленту посмотреть лично.
Если касаться собственно эстетики, фильм у «Тайм Уорнер» получился дерьмовый. Актеры невыразительные, драматургия отсутствует, операторская работа примитивная, постановщиков света вообще надо гнать в шею. Но не это главное. Главное — содержание.
Впечатление такое, что фильм о маньяке в России снят с единственной целью — еще раз убедить американцев, что страшнее демона, чем СССР, в мире не было, что более убогих людей, чем русские, нет и что Америка вообще (и ФБР в частности) — это идеал всех времен и народов.
Чудовищно долгий розыск Чикатило, конечно, — позорная страница в истории отечественной милиции, но когда в фильме сами следователи без конца выступают с речами, какие мы дураки и какая замечательная организация ФБР, становится и смешно, и противно.
Еще смешнее и еще противнее наблюдать глупую и беззастенчивую демонизацию и примитивизацию жизни СССР в 80-е годы. «Тайм Уорнер» настойчиво внушает зрителям, что Россия вообще (и Ростов-на-Дону в частности) в 80-е годы — это сплошная зона чудовищной нищеты, что-то вроде отсталой африканской страны, охваченной гражданской войной, Либерии, Сьерра-Леоне или Эфиопии. По улицам Ростова ходят голодные изможденные граждане, готовые за еду или выпивку на что угодно. Сам Ростов — большой богатый портовый город — в фильме изображен как мелкий городишко, недавно, видимо, переживший бомбардировку (просто не Ростов, а Грозный, и не в 80-е, а сегодня!).
В начале 80-х в реальном Ростове одевались не хуже, а, возможно, лучше, чем в Москве (хотя и безвкуснее, с «провинциальным шиком»), но в фильме «Гражданин Икс» местные жители одеты просто как нищие, как раскулаченные времен коллективизации или китайцы времен «народных коммун» и «большого скачка»! Бедность советского населения преувеличена до невероятного: у сотрудников милиции нет пальто (!) — и они вынуждены, если похолодает, надевать служебную шинель. Одеты все по моде если не 30-х, то 40-50-х годов (это касается и высокооплачиваемой части населения).
Одеждой дело не ограничивается. Интерьеры и экстерьеры зданий тоже взяты из 40-50-х годов. По улицам Ростова ездят машины 50-х годов, телефоны у сотрудников милиции — вообще довоенного образца!
Зрителей настойчиво приучают к мысли, что СССР в 80-е годы жил так, как западный мир жил во время II Мировой войны.
Говоря по-простому, это называется вранье.
Впрочем, авторы фильма вообще не очень интересовались нашими реалиями. Они уверены, что весь мир в принципе такой, как в Америке, или мечтает быть таким, как Америка. Поэтому в квартире главного героя на кухне обнаруживается мойка не советского, а американского образца, точно так же, как и выключатели на стене. Точно так же и двери, и замки в комнатах не советского образца, а западного. Задержанного Чикатило допрашивают в помещении с односторонним зеркалом-стеклом — как в американских кинодетективах! На суде над Чикатило судья стучит по столу молоточком! Следователь Горбунов вообще начинает свою речь к членам специальной комиссии по делу Чикатило с феерического обращения «Джентльмены!» Как говорится, дальше катиться некуда.
Именно это обилие грубых и дурацких ошибок в деталях постоянно режет глаз и не дает поверить в правдоподобность происходящего. Солдаты Советской Армии одеты не по уставу и не по уставу носят автоматы. Милиция ведет себя и говорит не так, как в России, а так, как полиция в Америке — или же так, как вообще никто и нигде (к Чикатило, например, обращаются со словами: «Встаньте, товарищ!»).
Генералы КГБ и МВД и секретари обкома разговаривают точь-в-точь как американские боссы мафии или крупные промышленники во второразрядных голливудских боевиках, но ни в коем случае не как представители советской номенклатуры. Смотришь и все время ловишь себя на желании крикнуть сакраментальное «Не верю!».
Вдобавок ко всему фильм нашпигован грубыми и убогими домыслами антикоммунистического характера. Кабинет начальника ГУВД Ростова оформлен как «красный уголок» в октябрятской звездочке! В обкоме на стене обнаруживается бредовая табличка «Комитетский зал» (какого именно комитета, интересно?). Первый секретарь обкома как зверь бросается на защиту любого задержанного члена партии (похоже, авторы фильма пытаются внушить зрителям, что в СССР, строго по канонам «теории тоталитаризма», уголовное законодательство на членов КПСС не распространялось). И главное, нашли и арестовали Чикатило, оказывается, только потому, что грянула «перестройка» и эти дикие, убогие, отсталые русские восприняли наконец западные образцы!
Авторам фильма лень было даже посмотреть, как выглядят наши отечественные электрички! Судя по внешнему виду тех, что в фильме, часть съемок проходила в Венгрии. Интересно, если до Венгрии голливудские киношники могли доехать, что помешало им доехать до Ростовской области? Или хотя бы до Украины?
Ладно, с американцами всё понятно. Голливуд как засорял гражданам Америки мозги — так и продолжает засорять. Но зачем этот фильм показывают нашим людям — да еще и с максимальным охватом аудитории, по каналу ОРТ? Кто там, на ОРТ, настолько проникся антипатриотическими настроениями, что считает своим долгом показывать этот убогий, из рук вон плохой, да еще и антисоветский и антироссийский фильм? Кому, интересно, хочется, чтобы 15-17-летние подростки — основная категория потребителей такой продукции — верила, будто в 80-е в России все население было нищим и голодным, города напоминали развалины Грозного, люди ходили в обносках, телогрейках и, в лучшем случае, в плащах образца 1948 года?
Репутация людей, работающих на нашем телевидении, и так упала ниже табуретки, но, как видно, делается все, чтобы эта репутация упала ниже плинтуса. Александр Тарасов.
Я уже и не знаю, кто большая тварь - сам Чикатило или те служаки, кто ради отчётности или по недоумию казнили попутно несколько невиновных людей.... и все они сегодня ещё живы-здоровы, и скорее всего в больших начальниках.
ну надо же, тупые америкосы сняли кино про чикатило с некоторыми косяками, вот если бы мы сняли то все было бы правдоподобно. Только не сняли почему-то. Нам это не интересно, интереснее дом-2 снимать, там бабла больше можно срубить. Кому какое дело до чикатило и кого он там зарезал.
ну надо же, тупые америкосы сняли кино про чикатило с некоторыми косяками, вот если бы мы сняли то все было бы правдоподобно. Только не сняли почему-то. Нам это не интересно, интереснее дом-2 снимать, там бабла больше можно срубить. Кому какое дело до чикатило и кого он там зарезал.
А чё может передачку про него сделать "Чтобы помнили" или "Серебряный шар"? Забвение - вот что для него лучше.
Пролистал мельком этот фильм и вот, какие неточности плавают таки на поверхности. Чикотило, идя в лес с жертвой, всегда шел впереди. В суде он был за пуленепробиваемым стеклом, а не за решеткой. Чикотило, вонзая в тело жертвы нож, вынимал его не до конца имитируя тем самым половой акт, в котором нож исполнял роль полового члена.
ну надо же, тупые америкосы сняли кино про чикатило с некоторыми косяками, вот если бы мы сняли то все было бы правдоподобно. Только не сняли почему-то. Нам это не интересно, интереснее дом-2 снимать, там бабла больше можно срубить. Кому какое дело до чикатило и кого он там зарезал.
А чё может передачку про него сделать "Чтобы помнили" или "Серебряный шар"? Забвение - вот что для него лучше.
Не стоит передергивать. По твоему так и гитлера надо забыть, и всех маньяков как страшный сон? Подобные фильмы показывают насколько чудовищен может быть человек и беспомощно следствие. Конечно, он не для широкой аудитории и зеленых неустойчивых мозгов. А маньяки были и будут, и без этого фильма свое говно найдут.
Пролистал мельком этот фильм и вот, какие неточности плавают таки на поверхности. Чикотило, идя в лес с жертвой, всегда шел впереди. В суде он был за пуленепробиваемым стеклом, а не за решеткой. Чикотило, вонзая в тело жертвы нож, вынимал его не до конца имитируя тем самым половой акт, в котором нож исполнял роль полового члена.
Если говорить о неточностях, то фамилия Андрея Романовича была Чикатило, а не Чикотило...
ну надо же, тупые америкосы сняли кино про чикатило с некоторыми косяками, вот если бы мы сняли то все было бы правдоподобно. Только не сняли почему-то. Нам это не интересно, интереснее дом-2 снимать, там бабла больше можно срубить. Кому какое дело до чикатило и кого он там зарезал.
А чё может передачку про него сделать "Чтобы помнили" или "Серебряный шар"? Забвение - вот что для него лучше.
Потому что в России кино разучились снимать уже давно!
А давайте с шиком и помпой отмечать 14 февраля как официальный праздник "День смерти Чикатило". Я не против того чтобы петь, кричать и веселиться в тот день, когда один из самых гнуснейших убийц мира отправился в путешествие на экспрессе "Быстро и без остановок в АД"
Эта лента — не только иной кинематограф из США (мы уже успели привыкнуть к эффектным и пугающим триллерам о маньяках-убийцах, сеющих необъяснимое зло вокруг себя), но и своеобразный укор нашим кинодеятелям, которые так и не посмели в художественной форме проанализировать «феномен Чикатило», что с блеском сделали за них американцы при участии европейских актёров — ирландца Стивена Ри и шведа Макса фон Сюдова. Не допустив очевидной «клюквы» в изображении советской реальности (съёмки прошли в Венгрии), они смогли постичь тайну одного из самых беспощадных и одновременно тихих, незаметных маньяков в истории человечества. Психоаналитически безукоризненная работа имеет ещё и важный социально-политический план, на что отчасти намекает название фильма об этом «вполне заурядном гражданине Страны Советов», который был «никем», но стал «всем» (сам того не осознавая — мировой знаменитостью), поскольку его патологические комплексы не пресекли на ранней стадии развития, да и позже этот обычный человек избежал подозрений, даже будучи арестованным. «Гражданин Икс» доказывает горькую и для многих неприятную истину, что на месте Андрея Чикатило, на самом-то деле, мог оказаться… чуть ли не каждый! И напрасно японцы предлагали нам большие деньги, прося отдать этого суперманьяка для дотошного изучения. Вместо этого надо внимательно исследовать общественную среду, в которой оказалось возможным возникновение, а главное — долгое существование данного серийного убийцы. Не подобным ли образом нельзя ни в коем случае рассматривать «феномен Сталина» в отрыве от идей диктатуры пролетариата и функционирования института советской власти?! Самое же удивительное в примере с картиной «Гражданин Икс» — то, что это первая и единственная работа в режиссуре сценариста Криса Джеролмо, перу которого принадлежит такая бескомпромиссная по отношению к «скрытым американским комплексам» работа, как «Миссисипи в огне», реализованная на экране Аланом Паркером. Рецензия Сергея Кудрявцева, 2000 г.
Видел в продаже футболку с его изображением!Что интересно-ЕЁ КУПИЛИ И НЕ ОДНУ!!!Что двигало этими покупателями-ума не приложу.Расстреляли в фильме Чикатило пистолетом уж больно похожим на Глок,которого в нашем МВД отродясь не было.Это я в копилку небольших косячков фильма.
Полное говно.
Абсолютно не дает никакого представления о событиях. Многие факты не совпадают с открытыми источниками. Нет никакой динамики развития сюжета. Не отражены на самом деле интересные эпизоды операции "Лесополоса". ИМХО: пустышка. "Докдек" смотреть намного интереснее.
я из того города( Шахты) , где жил и работал тот дьявол, разве это можно забыть.... дом, где он жил стоит полуразрушенный, недалеко стоит табор цыган, администрация отдавала им эту усадьбу, они отказались, говорят, что "чёрное место"
Сначала фильм показался каким-то уж слишком притянутым за уши. И дело не в совпадении или несовпадении фактов: художественный фильм, даже снятый на основе реальных событий, не обязан документально освещать всё произошедшее. Но последняя треть фильма понравилась очень, особенно концовка Есть, конечно, несколько нелепых моментов типа обручальных колец на левой руке или активное дыхание актрисы, героиню которой только что убили (первая сцена убийства). А так ничего плохого о фильме сказать не могу.
досмотрела до середины...ну не знаю...черт с ним, с клюквой и неточностями, но как-то по-дилетантски следствие проводили в фильме, детсад какой-то...один патологоанатом какой-то невнятный, и усе))) а как же попутно раскрытые 1600 с лишним преступления? может, это отображено во второй части фильма? попробую еще раз ради концовки посмотреть, но даже не читая следственные материалы по этому делу и не видя интервью Чикатило из камеры смертников, вряд ли бы стала смотреть такой фильм...а ведь могли бы лучше снять, хотя бы, правдоподобнее...
Все говорят про косяки фильма, но ведь и на самом деле, в самом расследовании было полным полно неточностей. И на этого урода по ходу повесили все возможные "висяки" того периода, минимально подходящие по своему составу под его преступления. Но фильм ничуть не лучше, как то вяло все движется, паталогоанатом и его отморозки - это вообще за гранью добра и зла, хотя, положа руку на сердце, спрашивается, а почему мы не сняли нормальный фильм об этом чудовище. Ведь замалчивание гораздо хуже самой беспощадной правды. Мы фильмы про ВОВ снимали и никто не говорил, что надо забыть Гитлера с Муссолини. Надо как раз таки помнить и не допускать появления в обществе таких гадов. Да, и еще немного по поводу самого фильма. Герои-никакие, картонные персонажи, мотивация многих при этом совершенно непонятна. Бредятина насчет методов и качества работы милиции, Чекатило, который вообще непонятно зачем и почему все это делал, что у него там с женой и детьми было неясно. В общем, голимейшая поделка тянущая максимум на 3 из 10.
Поддерживаю! Качественный фильм.
Я только не пойму кто именно задерживал Чикатило? Смотрела другой фильм, документальный, "Охотники на маньяков", там вроде бы брал его другой следователь - Амурхан Яндиев . На каком этапе там присутствовал Бураков на самом деле? И правда ли, что он 5 лет вёл дело без перерыва?
Качаю только из-за того, чтоб посмотреть на декорации советского быта. Ностальгия...
А до чикатилы как-то пох, помню, как нас в те годы стращали маньяком.
Мда .. Я долго смеялся после фразы полковника "Да , я знаю , что такое электрички . Я на них не езжу , но иногда они пересекают дорогу моей Волги" . Но после требования патологоанатома обратиться за помощью в ФБР - фильм выключил . Бред .
59410272Герои-никакие, картонные персонажи, мотивация многих при этом совершенно непонятна
Так менты, действительно, не герои, потому и дурилки картонные с мотивацией получить взятку или звание
Фильм плохой - не отражена руководящая роль партии в деятельности родной милиции и нашего Чекатило (очень дорогого по оценке американских врачей и любимого, но не генсека) в свете прожектора успехов народного хозяйства