Ночной коридор / Night corridor / Yao ye hui lang (Джулиан Ли / Julian Lee) [2003, Китай, Гонконг, Драма, хоррор, мистерия, DVDRip] Sub rus

Страницы:  1
Ответить
 

nasinix

Стаж: 16 лет

Сообщений: 242

nasinix · 13-Фев-11 04:25 (14 лет 7 месяцев назад, ред. 21-Апр-14 22:48)

Ночной коридор / Night corridor / Yao ye hui lang
Страна: Китай / Гонконг
Жанр: Драма, хоррор, мистерия
Год выпуска: 2003
Продолжительность: 01:13:29
Перевод: Субтитры
Субтитры: русские, перевод nasinix
Оригинальная аудиодорожка: китайский / кантонский
Режиссер: Джулиан Ли / Julian Lee
В ролях: Дэниел Ву, Кара Хуэй, Фен Ку / Фун Кук, Эдди Ко, Алан Ву, Коко Чиан
Описание: В день открытия своей первой персональной выставки в Лондоне Юэн Сам узнаёт, что с его братом-близнецом в Гонконге произошел несчастный случай. Брат- единственный близкий Саму человек в семье, поэтому Сам возвращается в Гонконг. По приезде он узнаёт, что брат погиб загадочной смертью, при этом в последнее время выдавал себя за Сама. Действие кружится вокруг загадочной картины работы Генри Фузелли, странной библиотеки с альбомами, репродукциями и не менее загадочным смотрителем, который знает несколько больше, чем говорит... Медленно сжимаясь, спираль событий затягивает главного героя в бесконечный кошмар, в котором смешались прошлое, настоящее и нечто еще, что сложно даже описать.
рецензия от Акиры
Джулиан Ли, написавший сценарий «Ночного коридора» и поставивший его, больше известен как новелист, и в основе сюжета картины лежит его собственная книга. Судя по всему, в Гонконге его знают, любят и ценят, потому что спонсировала ленту Художественное Содружество Гонконга, продюсерами выступили Стэнли Кван и Дэниел Ву, а в списке благодарностей мелькает несколько достаточно известных личностей – например, Патрик Там. Тем не менее, длится фильм всего лишь 74 минуты, а бюджет, как чувствуется, был не очень большим – признак того, что свои амбиции Ли все же держит в узде и старается не расслабляться «за пазухой» у столь уважаемой «группы поддержки».
Фильм это из тех, что интригуют и увлекают, постепенно сжимая кольцо загадок настолько, что к финалу от умственного напряжения начинают дымиться мозги, но в конце не предлагают никаких объяснений происходящему, а всего лишь подбрасывают парочку-другую парадоксов, завершаясь на эффектной и многозначительной, но крайне туманной ноте. Ближайшим «сородичем» картины можно назвать «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча, в котором удивительное переплетение снов и реальности порождало паранормальную шараду, которую интересно разгадывать, даже несмотря на то, что разрешить ее все равно не удастся. Разумеется, Джулиану Ли далековато до мастерства Линча во всем, что касается повествования (вернее сказать, «течения» ленты), однако попытку он предпринял достойную – заслуживающую внимания, это точно.
«Ночной коридор» интересно смотреть – причем, интерес не ограничивается желанием побыстрее узнать, в чем же дело. Ли бесподобно создает атмосферу окутывающего, томительного кошмара, в котором увязаешь, как муха в липкой ленте, и с каждой новой сценой лишь усугубляет ощущение чего-то ирреального, греховного, больного, бредового… Распутать цепочку событий в правильной последовательности вряд ли удастся даже после завершения ленты – но здесь главную роль играет окружение. Удивительные картины, фигурирующие в фильме, в сочетании с загадочной музыкой оказывают прямо-таки гипнотический эффект – вы как будто проваливаетесь в пространство по ту сторону экрана, оказываясь в нервном, неприятном сне, после которого просыпаешься в холодном поту.
Я вполне допускаю мысль, что степень воздействия ленты на разум зависит от жизненного опыта человека и его склада характера – кто-то может увидеть в «Ночном коридоре» просто туманное и занудное блуждание в трех соснах, преувеличенные эмоции и ничем не оправданные пустоты, за которыми нет ни единой мысли. Смысла в фильме и правда немного, но разве можно рационально объяснить то, что приходит нам в голову во время сна? Там есть только какие-то подсознательные реакции на окружающий мир, непонятные ассоциации и просто извращенные желания, находящие выход из потайных закоулков разума под покровом тьмы. В конце концов, почему картина, вокруг которой крутится сюжет ленты («Кошмар» Генри Фусели, нарисованный в конце 18-го века), производит столь сильное впечатление? По кровати раскинулась девушка в ночной сорочке, на ее животе устроилась обезьяна-демон, а из темноты рядом с кроватью выглядывает безумная морда лошади с выпученными глазами – звучит глупо, но на деле оказывается идеальным отображением самых страшных ночных кошмаров. Подобного эффекта фильм Джулиана Ли не достигает, однако уже то, что шедевр Фусели бесшовно вписывается в атмосферу «Ночного коридора», говорит о многом. Хотя бы о том, что перед нами кино, которое по праву можно назвать «любопытным».
О создании фильма
Фильм «Ночной коридор» снят на основе одноименного романа Джулиана Ли, ставшего режиссером собственной картины. Фильм снимался с ограниченным бюджетом в 3 млн. гонконгских долларов (где то 400 000 USA), съемки происходили в течение 13 дней.
Джулиан Ли - автор порядка 40 романов, ни один из которых не был переведен с китайского, интересный фотохудожник, много лет живший и работавший в Англии. Ли хотел сделать из своего романа фильм, будучи в Англии, но он не смог адаптировать сценарий на английский.
Этот фильм мог бы снять Вон Кар Вай-он заинтересовался сценарием Ли, с которым снял ранее свой фильм «Счастливы вместе», но по разным причинам проект не реализовался.
Часть денег на съёмки фильма предоставила Гонконгская академия развития искусств, но их было недостаточно. Тогда Джулиан Ли попросил исполнителя главной роли в фильме Дэниела Ву стать сопродюссером картины. Не с первого раза, но деньги на съемки фильма всё же нашли. Во многом фильм пришлось сократить, чтобы уложиться в бюджет. Некоторые члены съемочной команды были студентами Джулиана Ли, которые проходили у него таким образом практику.
Кроме прочего Дэниел Ву привел на съемки своего друга Jun Kung в качестве композитора . Хотя Jun раньше не работал над фильмами, Дэниел считал, что этому фильму нужно нечто отличающееся от саундтрека большинства гонконгских фильмов. Джулиан Ли пишет, что мелодию к главной музыкальной теме фильма он придумал сам, а Jun развил ее в полноценную главную тему фильма.
Сам фильм завоевал награду «Золотая лошадь» в Тайване, участвовал в 27м Международном кинофестивале в Гонконге, Кинофестивале в Боготе, кинофестивале Asian Media и Международном кинофестивале фантастических фильмов в Токио.
О символах и картинах фильма в сюжете и вне его -лучше читать после первого просмотра
Поскольку роман Джулиана Ли во многом, особенно в начале фильма, автобиографичен, его герой Юэн Сам показывает на своей выставке фотоработы самого Джулиана Ли из цикла «Портреты боли», снятые им в Англии. Желающие рассмотреть их подробно могут найти их на сайте фильма.
Главное полотно в фильме – «Ночной кошмар» 1781 г. Иоганна Генриха Фюссли, или Генри Фузели , как его называли в Англии.

Кроме этой работы у автора есть одноименная картина, датированная 1782 г., с теми же персонажами в других ракурсах, и картина «Пробуждение от кошмара» 1793г. Первые две работы находятся в музее Детройта, США.
Обратите внимание на видеоряд во время начальных титров картины-автор даёт намёк, кто есть кто в этом фильме.





Репродукция "Ночного кошмара" висела в приёмной Фрейда.
И это тоже один из символов фильма - Эдипов комплекс одного и второго брата подчеркивается образом, визуально повторяющим сюжет картины, причем несколько раз- и после кошмара А Хуна,

и в «любовной» сцене в конце фильма.
Еще один образ, играющий на развитие сюжета - «Иксион под пытками» Хусепе де Рибейра.

Слайд с изображением этой картины Юэн Сам находит в вещах брата, а позже в библиотеке, просматривая те книги, что брал его брат, засыпает на развороте этой репродукции, повторяя движение мучимого пыткой Иксиона.


Этот персонаж древнегреческого мифа был царём лапифов, и однажды был приглашен на пир к Зевсу. Там он влюбился в Геру, супругу повелителя богов, за что был Зевсом же и наказан: Иксион был привязан к огненному колесу, которое кружит его, в разных источниках то по небу, то в подземном царстве.
Когда Сам получает звонок из библиотеки о не возвращенных книгах, то находит их «общее» с братом фото в альбоме бельгийского художника начала двадцатого века Леона Спиллиарта.
На обложке - автопортрет художника, а само фото с вырванным лицом лежит так, что через него виден другой «Автопортрет в зеркале».


Леон был символистом, и в его творчестве преобладали следующие мотивы: женские фигуры, часто гротескные, простые пейзажи, часто с лестницей или дорожкой света на воде. Его очень занимали сюжеты, связанные с жизнью и смертью, в частности, он неоднократно изображал распятие. В последний период своего творчества Спиллиарт всё больше уделял внимание пейзажу, и во время войны писал почти исключительно стволы деревьев.
Также Ли пишет, что вдохновлялся в создании этой истории Гойей, Магриттом и голландскими живописцами.
В фильме постоянно присутствует образ обезьяны- это и обезьяна-демон на груди спящей девушки на картине, и многочисленные фото и слайды с их изображением в комнате работавшего в парке-заповеднике А Хуна. И убившие его обезьяны из этого же парка. Тень обезьяны на стене глазами матери близнецов. А если не изображение, то звуки постоянно напоминают, что они всё еще здесь, в этом кошмаре.
По замыслу режиссера поедание обезьянами тела человека, который о них заботился, является каннибализмом, убийством и поеданием себе подобного. Такого же, как ты. Подобного тебе.
То, чем или кем был брат, и был ли вообще, каждый из зрителей должен решить сам. Не хочу навязывать свою точку зрения, и тем интереснее будет узнать варианты.
Еще немного размышлений и пересказ интервью с автором
В заключение хочу лишь рассказать несколько неочевидных при просмотре моментов, которые я узнала из интервью режиссера и других создателей картины.
Ли пишет, что вдохновением для него служили фильмы Дэвида Линча (которого он знает лично), Ардженте, Поланским и Хичкоком.
«Идея использовать в фильме не просто братьев, а близнецов (видимо, роман отличается от фильма) была и хороша и плоха одновременно. Если бы популярный у молодежи Гонконга дуэт «Twins» был в то время в шоу бизнесе, я бы не стал её использовать»- говорит режиссер в одном из интервью.
Джулиан Ли не любит современный Гонконг, он немного ностальгирует по старому колониальному городу, жившему под влиянием Великобритании. Он считает, что в 1997 году многое изменилось. Забавно также, что карьера Дэниела Ву, исполнителя главной роли, началась именно в 1997 году, когда он приехал в Гонконг из Америки на передачу города Китаю.
Фильм не нацелен на широкого зрителя- в сюжете присутствуют убийства, инцест, педофилия - и как ее последствие, сексуальная ориентация главного героя неоднозначна.
По сюжету молодой художник вынужден вернуться в родной город из Англии, чтобы найти себя, свою идентичность. Показательно, что паспорт его (британский паспорт, заметьте, не китайский) оказывается в руках темной силы; ему говорят, что паспорт этот ему больше не понадобится.
История Винсента тоже не проста . Джулиан Ли открыто говорит в интервью, что это его месть человеку, которого он очень хотел в молодости и который предал его. Причем человек этот гетеросексуал- что лично мне в фильме совсем не очевидно.
Сам режиссер снялся в эпизодической роли в фильме – мужчина в телефонной будке, попросивший у главного героя огоньку.
Доп. информация:
Переводился фильм с английских субтитров, которые включены в раздачу.
Когда главный герой находится в Великобритании, своё имя он произносит на английский манер- имя, потом фамилия- Сэм Юэ́н.
Попадая в Гонконг, он переходит к восточному варианту своего имени (фамилия \ имя) Юэ́н Сам. Это хорошо слышно в диалогах, поэтому я попробовала учесть это в субтитрах.
Имя главной героини в английских субтитрах Chan Sau Bin, но на слух больше похоже на Сан Сау Бин. Так я и перевела, если неверно - поправьте.
В фильме в 3-4 местах есть китайский хардсаб- я показала один такой момент в скриншотах. Наличие этого хардсаба кажется мне необоснованным. Если бы таким образом перевели всю английскую речь, я бы поняла. Но это отдельные фразы, никак не связанные логически. Впрочем, их действительно немного.
рейтинг картины на IMDB 5,9 из 117 проголосовавших.
Качество видео: DVDRip
Формат видео: AVI
Видео: Video: 560x320 (1.75:1), 30 fps, XviD build 46 ~749 kbps avg, 0.14 bit/pixel
Аудио: Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~256.00 kbps avg
Формат субтитров: softsub (SRT)
MediaInfo
General
Complete name : C:\Night_Corridor.avi
Format : AVI
Format/Info : Audio Video Interleave
File size : 536 MiB
Duration : 1h 13mn
Overall bit rate : 1 020 Kbps
Writing library : MPlayer
Video
ID : 0
Format : MPEG-4 Visual
Format profile : Advanced Simple@L5
Format settings, BVOP : Yes
Format settings, QPel : No
Format settings, GMC : No warppoints
Format settings, Matrix : Default (H.263)
Codec ID : XVID
Codec ID/Hint : XviD
Duration : 1h 13mn
Bit rate : 750 Kbps
Width : 560 pixels
Height : 320 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate : 30.000 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Compression mode : Lossy
Bits/(Pixel*Frame) : 0.140
Stream size : 394 MiB (74%)
Writing library : XviD 1.1.2 (UTC 2006-11-01)
Audio
ID : 1
Format : MPEG Audio
Format version : Version 1
Format profile : Layer 3
Mode : Joint stereo
Mode extension : MS Stereo
Codec ID : 55
Codec ID/Hint : MP3
Duration : 1h 13mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 256 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Sampling rate : 48.0 KHz
Compression mode : Lossy
Video delay : 33ms
Stream size : 135 MiB (25%)
Alignment : Aligned on interleaves
Interleave, duration : 24 ms (0.72 video frame)
Interleave, preload duration : 816 ms
Скриншот c названием фильма
Скриншоты
образец субтитров
1
00:00:19,886 --> 00:00:22,218
...в продолжение нашего 10-тидневного
обратного отсчета до Рождества,
2
00:00:22,355 --> 00:00:24,050
В Лондоне сухо и ясно
3
00:00:24,157 --> 00:00:25,385
несмотря на небольшой мороз.
4
00:00:25,492 --> 00:00:27,858
Прекрасная погода для посещений
выставок и спектаклей,
5
00:00:28,028 --> 00:00:30,121
и, конечно же, для
рождественского шоппинга.
6
00:00:31,064 --> 00:00:34,966
Радио "Лондон сегодня" рекомендует
не пропустить открытие выставки
7
00:00:35,068 --> 00:00:37,366
"Портреты Боли" Сэма Юэна
в галерее современного искусства
8
00:00:39,472 --> 00:00:42,339
Этот подающий надежды молодой
художник является победителем...
9
00:00:46,146 --> 00:00:48,876
Это Сэм Юэн. Пожалуйста,
оставьте сообщение
10
00:01:31,925 --> 00:01:34,553
Это Сэм Юэн. Пожалуйста,
оставьте сообщение
11
00:01:40,633 --> 00:01:41,861
Сам, я знаю, что ты там,
12
00:01:43,002 --> 00:01:46,233
Но на самом деле это неважно
13
00:01:47,207 --> 00:01:48,572
Я просто хотела сказать тебе...
14
00:01:49,342 --> 00:01:50,934
с твоим братом произошел
несчастный случай...
15
00:01:51,111 --> 00:01:52,169
он сейчас в коме.
16
00:01:58,818 --> 00:02:01,719
Тебе решать, возвращаться тебе
в Гонконг или нет.
17
00:04:28,874 --> 00:04:34,136
НОЧНОЙ КОРИДОР
18
00:04:34,874 --> 00:04:36,136
Дамы и господа,
19
00:04:36,409 --> 00:04:37,808
С гордостью представляю вам
20
00:04:37,910 --> 00:04:41,402
господина Сэма Юэна, получившего
21
00:04:41,714 --> 00:04:46,549
ежегодную награду как Лучший
иностранный художник
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

tеko

Moderator

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 20613

tеko · 13-Фев-11 10:16 (спустя 5 часов)

nasinix писал(а):
Аудио: Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~256.00 kbps avg
Критерии присвоения статусов # сомнительно ⇒
[Профиль]  [ЛС] 

nasinix

Стаж: 16 лет

Сообщений: 242

nasinix · 13-Фев-11 13:17 (спустя 3 часа)

На усмотрение модераторов в Азиатские фильмы или в артхаус.
[Профиль]  [ЛС] 

Луми

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 15

Луми · 21-Фев-11 01:14 (спустя 7 дней)

За фильм большое спасибо. Равнодушным не оставляет... На мой взгляд, фильм таинственный, но не страшный.
[Профиль]  [ЛС] 

bana9

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 280

bana9 · 23-Фев-11 02:50 (спустя 2 дня 1 час)

спасибо! интересно будет потом почитать "после первого просмотра", надеюсь, что не разочарует!
[Профиль]  [ЛС] 

Ren_Strangel

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 638

Ren_Strangel · 10-Сен-11 23:01 (спустя 6 месяцев)

Потрясающе. Спасибо
[Профиль]  [ЛС] 

nasinix

Стаж: 16 лет

Сообщений: 242

nasinix · 11-Сен-11 11:47 (спустя 12 часов)

Рада, что понравилось. Кино неоднозначное и странное, но мне показалось очень интересным.
[Профиль]  [ЛС] 

simonet

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 1889

simonet · 25-Авг-12 09:40 (спустя 11 месяцев)

Атмосферный фильм, показался мне довольно любопытным, но для уже подготовленного зрителя.
Хотя бы имеющего некоторые представления о художниках и картинах, показанных в фильме. Очень хорошо, что автор дал в шапке раздачи справочные материалы. Кому-то они наверняка помогут. Спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

Jarold2

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 500


Jarold2 · 11-Ноя-16 03:15 (спустя 4 года 2 месяца)

Я не понял этот фильм и не знаю, можно ли это как следует сделать.
[Профиль]  [ЛС] 

Flyer55

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 49


Flyer55 · 11-Фев-20 00:25 (спустя 3 года 2 месяца)

очень странный фильм, но, как бы там ни было, атмосфера великолепная, не пожалел о просмотре
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error