logaber · 29-Дек-10 11:48(14 лет 8 месяцев назад, ред. 30-Дек-10 02:31)
Arnold Schönberg - "Moses und Aron" (Steingruber, Zollenkopf, Krebs, Kretschmar; NDR & Hans Rosbaud) - 1954 Columbia LP/2010 Vinyl-Rip Жанр: modern academic / opera Дата записи граммпластинок: 1954 Издатель (лейбл): Columbia Номер по каталогу: K3L 241 Vinyl-Rip: 2010 Аудиокодек: FLAC Тип рипа: tracks Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 1h 41' 33'' Источник: блог "The High Pony Tail" Наличие сканов: буклет с либретто (pdf) Формат записи (Bit/kHz): 16/44,1 Формат раздачи (Bit/kHz): 16/44,1 Спектры и АЧХ прилагаю (для треков 02, 04, 06, 09).
Другими данными не обладаю: источник их не даёт. РАРИТЕТ! World premiere performance. Мировая премьера!
Одно из лучших, если не ЛУЧШЕЕ исполнение!!!
Трэклист
Act 1 01. Scene 1-cr
02. Scene 2-cr
03. Scene 3-cr
04. Scene 4 beginning-cr
05. Scene 4 conclusion-cr Act 2 06. Interlude-cr
07. Scene 1 - 3-cr
08. Scene 3 conclusion-cr
09. Scene 4 - 5-cr
Исполнители
Hans Herbert Fiedler, voice (Moses)
Helmut Krebs, tenor (Aron)
Ilona Steingruber-Wildgans, soprano (young girl)
Ursula Zollenkops, alto (invalid woman, solo voice)
Helmut Kretschmar, tenor (young man, naked youth)
Horst Günter, baritone (another man)
Hermann Rieth, bass (Ephraimite, priest)
Dorothea Förster-Georgi (naked virgin, solo voice)
Carla Maria Pfeffer-Düring (naked virgin)
Anna Maria Tamm (naked virgin)
Charlotte Bettke (naked virgin)
Maria Hüger (solo voice)
Hartwig Studemann (solo voice)
Horst Sellenpin (solo voice)
Ernest-Max Lühr (solo voice)
Chorus of the Hamburg Academy of Music
Chorus of the North German Radio (elderly persons, elders, tribal chieftains, beggars, people)
Orchestra of the North German Radio
Hans Rosbaud, conductor
Audiochecker
AUDIOCHECKER v2.0 beta (build 457) - by Dester - opdester@freemail.hu
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
-=== DO NOT EDIT THIS FILE! ===- Path: ...\Moses and Aron (Rosbaud NDR Columbia LP) 1 -=- 01 Moses and Aron Act 1, Scene 1-cr.flac -=- CDDA (43%)
2 -=- 02 Moses and Aron Act 1, Scene 2-cr.flac -=- CDDA (100%)
3 -=- 03 Moses and Aron Act 1, Scene 3-cr.flac -=- CDDA (100%)
4 -=- 04 Moses and Aron Act 1, Scene 4 beginning-cr.flac -=- CDDA (100%)
5 -=- 05 Moses and Aron Act 1, Scene 4 conclusion-cr.flac -=- CDDA (94%) Summary 87,40% CDDA 48838068 AUDIOCHECKER v2.0 beta (build 457) - by Dester - opdester@freemail.hu
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
-=== DO NOT EDIT THIS FILE! ===- Path: ...\Moses and Aron (Rosbaud NDR Columbia LP) 1 -=- 06 Moses and Aron Interlude-cr.flac -=- CDDA (100%)
2 -=- 07 Moses and Aron Act 2, Scene 1 - 3-cr.flac -=- CDDA (100%)
3 -=- 08 Moses and Aron Act 2, Scene 3 conclusion-cr.flac -=- CDDA (87%)
4 -=- 09 Moses and Aron Act 2, Scene 4 - 5-cr.flac -=- CDDA (100%) Summary 96,75% CDDA 184668916
Спектры и АЧХ
Доп. информация
K3L 241 (3) Schoenberg: Moses und Aron. STEINGRUBER, ZOLLENKOPF, KREBS, KRETSCHMAR; ROSBAUD, N. German Radio Cho. & O.
World premiere performance. A. Libretto. Hans Rosbaud's recording of Arnold Schoenberg's 'Moses und Aron' is another of those classics that hasn't been reissued in the CD era. The LP itself is hardly a rarity – I have several copies that I picked up for two dollars or less. Finding a copy in decent shape has been a little harder, but I finally managed (only $1.50!) This is the first commercial recording of the opera, from a 1954 radio broadcast with the Symphony Orchestra of the Norddeutscher Rundfunk. Hans Herbert Fiedler is Moses and Helmut Krebs is Aron. Ilona Steingruber is also on hand. Yes, it is in mono, but it is a impeccably recorded document of an incredibly well-played and sung performance. This might be Hans Rosbaud's finest recorded moment. I don't know if I have heard any of Schoenberg's orchestral works so convincingly and accurately performed. (It would be interesting to know how many rehearsals were dedicated to this project.) As was the practice in those days, the singers (and chorus) are placed somewhat to the front of the orchestra, but it works very well. Michael Gielen on Philips/Brilliant and Herbert Kegel on Berlin Classics are very good stereo recordings, but if you are at all interested in Schoenberg, you need to hear this. I have applied a modest amount of autodeclicking and posted this in FLAC, with complete scans. The booklet includes substantial pieces by Allen Forte and Milton Babbitt, as well as a complete libretto. (The High Pony Tail)
Arnold Schönberg:Термин «додекафония» ( от греч. «додека» = «двенадцать» и «фоне» = «звук») указывают на то, что в основе музыкального произведения лежит последовательность из двенадцати звуков.
Если вспомнить музыкальный язык Венской классической школы (Гайдн, Моцарт и Бетховен) – это так называемая диатоническая система, то есть система противопоставления мажора и минора. Суть этой системы заключалась в том, что из 12 звуков можно брать только 7 и на их основе строить композицию. Семь звуков образовывали тональность, в рамках которой и работали ( за исключением модуляции).
В додекафонии используются все 12 звуков, то есть последовательность из 12 тонов. Такая последовательность называется серия ( отсюда второе название метода – серийная техника ). Создавая серию, композитор должен выполнить два условия:
• во –первых, звуки в серии не могут повторяться;
• во-вторых, между ними не должно возникать взаимных тяготений, следовательно, они не образуют ни лада, ни тональности.
На основе додекафонии создается атональная музыка, в которой нет четких различий между консонансами и диссонансами и все созвучия резки и непривычны.
Итак, композитор при сочинении произведения, пройдя последовательность из всех неповторяющихся 12 тонов, мог теперь ее варьировать, повторять по законам контрапункта:
• прямо;
• ракоходно, т.е. - от конца к началу;
• инвенсировать, т.е. - перевернуто относительно горизонтали;
• ракоходно - инвенсировать.
В арсенале у композитора появлялось четыре серии.
Этого было, конечно, мало. Тогда ввели правило, согласно которому серии можно было начинать от любой ступени, сохраняя лишь исходную последовательность тонов и полутонов. Тогда 4 серии, умножившись на 12 тонов, дали 48 возможностей. В этом и состоит существо 12- тоновой музыки. Равенство всех звуков и уравнивание звуков в правах позволило ввести еще одну особенность связи по горизонтали и вертикали.
Символом такой композиции для нововенцев стал магическмй квадрат, который можно прочитать слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх.
Известный латинский вербальный вариант магического квадрата приводит Веберн в своей книге «Путь к новой музыке».Sator Arepo tenet opera rotas («Сеятель Арепо трудится не покладая рук»):В дальнейшем ученики Шёнберга, и Веберн, и Берг отказались от обязательного 12- звучия серии, но саму серийность сохранили. Теперь серия могла содержать сколько угодно звуков. Sator Arepo tenet opera rotas — древнейший известный палиндром, фраза на латыни, датирующаяся 4 веком н. э., переводящаяся как «Сеятель Арепо с трудом держит колёса». Фраза обычно записывается в квадрате 5x5, где обнаруживаются её свойства симметрии — её можно читать как по горизонтали, так и по вертикали в обоих направлениях, в итоге фразу можно читать 4 способами.
За удивительные свойства фразе приписывали магическую силу, считалось, что она защищает от болезней и злых духов. Этот квадрат высекался на стенах дворцов в древнем Риме и на фасадах христианских церквей средневековья.
та какой же это авангард? дремучая классика. вот Бибер - это всем авангардам авангард. а у этого Красогорова если просто заменить его мажоры с минорами нетривиальные на нормальные тональности, получится вплне скучный ползучий ретроградный старичок, почему-то мнящий себя великим музыкальным переворотчиком. у позднего Шумана и позднего Листа такой гармонический авангард в сочинениях присутствует, что красогоровым впору на колени стать и заплакать от умиления. и вообще первую чисто додекафонную тему с развитием (не по красогоровскм канонам, конечно) выдал Лист в Фауст-симфонии. а его ф/п Bagatelle ohne Tonart - это бомба на все времена.
кстати, чувствовал себя Красогоров в рамках своего канона ужасно стесненно. постоянно норовил соскочить со своей телеги. То совсем тональную Сюиту для струнных в 1934 г. написал, не присвоив ей опусного номера из-за некошерности, то в Струнном Трио отказался от чистой додекафонии в пользу "октодайдодекафонии", т.е. серий из 18 звуков: либо полный звукоряд + обратимый гексахорд, либо 3 независимых обратимых гексахорда в цепчку...
Ладно-ладно, готов поверить и согласиться. Каждый раз, как выкладываю Шёнберга-Берга-Веберна - останавливаюсь в недоумении... "опера", "новая музыка", "новая венская школа", "додекафония", "modern / classical", "avant-garde / classical" --- ... Впрочем, чушь всё. Вот, помогите-ка лучше создать нормальный список исполнителей, как того требуют правила & г-н GFox, а то ведь у меня его нету, а тот, что под спойлером, нашёл в каком-то LP-каталоге. По-мо-ги-и-те, а?
учитесь, пока я не сдох: <список> а вообще по старому Шёнбергу лучше каталога чем у Вэйна Шоуфа (Wayne R. Shoaf) нет... попробуйте погуглить Shoaf+Schoenberg+discography
одна из первых ссылок неминуемо будет на архив Университета Южной Калифорнии (USC -> usc.edu), где это все и сложено.