002959 · 17-Ноя-10 15:17(14 лет 8 месяцев назад, ред. 17-Ноя-10 19:26)
Пианистка / La Pianiste / The Piano Teacher Страна: Франция, Австрия Жанр: драма, музыка Год выпуска: 2001 Продолжительность: 02:05:09 Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) Субтитры: нет Режиссер: Михаэль Ханеке / Michael Haneke В ролях: Изабель Юппер, Бенуа Мажимель, Анни Жирардо, Анна Сигалевич, Сюзанн Лотар, Удо Самель, Корнелия Кендген. Описание: Главная героиня Эрика - профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство. Доп. информация: Фильм содержит откровенные сцены, не рекомендуетмся к просмотру лицам до 16 лет. ''Пианистка'' Михаэля Ханеке удостоилась особой звездочки в каталоге Каннского фестиваля, предупреждающей, что картина может нарушить психику чувствительных людей.. Качество видео: DVDRip Исходник Формат видео: AVI Видео: 608x336, 25.000 fps, XviD ~712 kbps avg, 0.139 bit/pixel Аудио: 44.1 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~112 kbps avgРелиз группы
Тоже что-то куда-то было перенесено... и нет там никаких откровенных сцен, почти всё за кадром, но именно эти недооткровенности, с сомнительной, кстати, художественной ценностью, своими намёками создают некий неудобняк при просмотре в компаниях зрителей не стыкующихся между собой по всеобразнейшим не зависящим от них причинам (родственным, возрастным, мировозренческим...).
Сразу насторожило – «умный, тонкий, глубокий, шокирующий ещё и реализмом, ещё и своим… фильм. Жди бяды от всех этих: «нам не понять всю глубину этих глубин».
Кино всего-навсего о пресловутой некоммуникабельности, о непознаваемости себя в мире, мира в себе и прочей интеллектуальной лабуде.
Эрика зажатая ( если бы ни мать-тиранка, то тягу профессОрки к плёткам-шмоткамизкож, лизанию ануса и прочим золотым дождям можно было бы объяснить деспотическим образом жизни на работе, личная у неё отсутствует), фригидная женщина в климаксе, которая режет себя бритвой (неудовлетворённость, самоистязание), имитируя менструацию – символ детородной сексуальности и «кончает» мочой в автокинотеатре, потому что иначе не может, она патологически одинока.
Она спит с матерью – ходячей пуританской ширмой (роль «матери» сильно переоценена в местных комментах), но жаждет … что означает эпизод с нюханьем спермы? Хочет мужчину не желая его касаться, но не брезгует платочком из мусорной корзины? Как сказали бы во флудилке – «Бред. Закрыто».
Любопытна в этой связи система европейских мастурбаториев, разгрузочных центров слива и суррогатной замены «полноценного» секса, тем, кто его не хочет в противовес отечественной почти библейской, про Онана-стрельца, почти официальной идеологии – «воспитаешь волю – победишь порок»… а что делать? Родине всегда нужны будут солдаты.
Музыка в этом фильме (Эрика неслабая профессионалка) исполняет роль декорации – чистой, духовной, возвышенной субстанции, цель присутствия которой усилить эпатажный эффект от чтения письма и блевания на хоккейном корте. (Приём не свежий, не новый («Ночной портье» Кавани) в случае Ханеке ещё и в надуманно-вымученном исполнении).
Сюжет рыхлый, практически любой эпизод можно выбросить без вреда для повествования.
Игра Юппер (каннский пиар, как где-то было точно подмечено)… Мне показалось, что в руке орудующей членом Вольтера больше «игры», чем в гипсокартонном лице Изабеллы… Образ Эрики не закрыт не раскрыт, лишён динамики, «шляется» взад-вперёд, а в конце повисает в воздухе и как цветастенький шарик, пробитый ножом профессорки, падает резиновым жмухом к ногам ошарашенного зрителя.
Тык ножом!
Очень не хочется тревожить дух «венского мудреца» по поводу фильма снятого австрийцем по роману австрийской писательницы, действие которого происходит в Вене. Но… Иногда сигара это не просто сигара, а в данном случае: нож – агрессивный фаллос, прости господи, которым Эрика, покинутая всеми, сама себя и трахает.
Фильм слабенький. Много ниже среднего. Он не умный, не тонкий, не глубокий, не шокирующий (хотя есть немного, за что ему и впиндюрили все его призы), без реализма (Ханеке задрал притчевой формой в «Белой ленте», но в «Забавных играх» она, форма притчи, сработала отлично) и без своего… всего.
Фильм неуютный, не говоря уже о какой-то там поэтике-поэзии, оставляет ощущение бутафорской блевотной лужицы с эпизода на корте с неперетравленными кусочками сюжета, в которую меня попытались ткнуть носом-всеймордой, но я не поддался… чего и вам желаю.
Можно согласиться кое в чем с Саша Каин, с его точкой зрения, но в фильме есть такая мысль "воздействие масс-культуры, эротики, доступной порнографии и всяких приспособлений в секс-шопах" на человека, и не просто человека, а человека культурного, профессора в консерватории. С не сложившейся судьбой, но всё же, если предположить, что в какой-то параллельной вселенной на земле не было бы таких бездушных, сатанинских порядков у бизнес-верхушки, то первая ответная реакция на чувство у женщины не была бы столь патологической, как в сцене с письмом. И кстати сцена с бритвой (не читал книги), но по фильму считал, что женщина так избавилась от девственности.
Вначале первые сцены показались скучными и серыми, потом глядя на игру И. Юппер, смотрел фильм, как драму о чистом чувстве, но после сцены с битым стеклом в гардеробе начался психо-патологический триллер. Фильм понравился на "отлично".
_____________________________________________________________________________________________ Модераторы, а не поместить ли пост Саша Каин под кат ("скрытый текст"), по причине перенасыщенности спойлерами.
Фильм очень нудный и скучный, посмотрела 30 мин все ждала чего-нибудь интересного и шокирующего - не дождалась и выключила:)вообщем никому не советую смотреть, только зря потраченное время.
Мда уж, фильм мягко говоря мерзковатый.. Я люблю арт-хаус и нестандартные истории, но этот фильм показался просто противным. Не то чтобы я была шокирована или удивлена происходящем, просто фильм оставил после просмотра неприятный осадок и ввел в какой-то странный ступор
В общем одни негативные эмоции фильм пробуждает.
фильм ужасный. снято все безупречно - великолепная операторская работа, работа режиссера, отличный звук и игра актеров. но содержание....
сильно на любителя, скажем так
Без доли притворства могу сказать, что один из наиболее запомнившихся мне фильмов. Игра актеров завораживает, вся сюжетная линия испещрена множеством запутанных дорог - дорог, проложенных через боль, разочарования, стенания, кровь и безусловную любовь. Возможно, моя любовь к фильму продиктована нежностью и трепетом к Эльфриде Елинек, по роману которой и было снято это искусство киноиндустрии.
farfallina писал(а):
Мда уж, фильм мягко говоря мерзковатый...
Мерзость для Вас выражается в каких проявлениях? Ванная комната? Кабинка грязного туалета и 1-ый сексуальный контакт с юным дарованием? Последняя сцена в фойе театра? Маленькая девочка и грязные методы устранения конкурентов??? Это лишь обратная сторона внешней благопристойности, которую сумел обнажить великолепный Ханеке. Душевный стриптиз - проявление неуловимой трогательности, а не трагифарс, вызывающий дурственное восприятие. Это сильный фильм не для субтильных душ.
Да, вы знаете, во всех по-маленьку из ниже вами перечисленных.. хотя нет, пардон, вы еще забыли сцену с матерью в кровати. И вот, в совокупности, все это привело меня к эпитету "мерзкий", хотя спорить не стану: фильм сильный. Однако не возникло у меня никакого желания анализировать и искать разные тонкости в поведение главной героини, да простят мне субтильность моей души!
farfallina, дабы доказать, что ваше восприятие ошибочно ввиду недостаточного погружения, скажем так, в глубину фильма, в его суть, в драму одной семьи, внешне кажущуюся благополучной /благопристойной, прочтите роман Эльфриды "Пианистка". Ее подача произведения в ультрасовременном ракурсе, живость, драматизм, поданный под соусом детерминической реальности, ее слог , неожиданная развязка казалось предрешенного финала захватывает настолько, что становится ясно - ее рукописи нетленны. Хотя нет, начните с "Любовницы", а на закуску оставьте "Пианистку".
Цитата:
да простят мне субтильность моей души!
Она простит. Даже не сомневайтесь!
Мама, дорогая!! Да вы, я смотрю, все никак не уйметесь... Прямо таки сумасшедший фанатизм какой-то
Знаете, по-моему эта страница создана для того, чтобы люди здесь оставляли свои личные впечатления от просмотра и оспаривать их, и уж тем более навязывать свое мнение и восприятие другим - по меньшей мере глупо!! По-этому не надо мне ничего доказывать! Продолжайте дальше возвышать и умиляться этим "нетленным рукописям", но только избавьте остальных от своего черезчур навящевого мнения!!! P.S. Если есть личные претензии - пишите в личку и не засоряйте страницу раздающего! Всё! Ванзее, вы все правильно подметили! +1
спасибо, мне фильм понравился))
кому показался мерзким и блевотным - на мой взгляд, как раз-таки слабая психика (про которую предупреждают перед просмотром)). Вообще, может, кого шокирую - но сцены с мамой - особенно вначале проверка сумочки и чековой книжки - меня насмешили. не потому, что нереальные (как раз таких мам-дочек навалом) - а просто понравилась игра обеих. Ну и конечно, главный герой - очень понравился, красивый парниша))).
Считаю эту картину одной из лучших работ Михаэля Ханеке! И, пожалуй, лучшей ролью Изабель Юппер.
Очень чётко прописан характер главной героини. Мне кажется, с парнем не было так всё предельно ясно, как именно с ней.
Ну, а сцены с матерью реально забавляли. Кроме последней, в кровати...
Великолепно!
Шедевр!
очень сильный фильм... я до сих пор не пойму свое к нему отношение.. мерзость - да! но в то же самое время - великолепная игра, столько эмоций. ничего не видела подобного.. но людям с хрупкой психикой смотреть не посоветовала бы.. уж очень бьёт эта картина по ней! только что проверено на собственной "шкуре".. хотя, чего я ждала? арт - есть арт
Очень сильный фильм! Фильм вызывает противоречивые чувства. Восхищение игрой актров (бесподобно!), симпатия к главному герою и жалость, сострадание к главной героине, перемешанные с отвращением.
В фильме "обнажено" то, что не принято выносить на публику. Слишком лично, слишком интимно. Потаенные похабные плотские желания человека искусства. Чужая душа - потемки. Главная героиня, да, извращенка. Но мало ли таких в нашем мире? Мало ли одиноких искалеченных душ? И это, увы, реальность. Мне искренне жаль Эрику. Она познала любовь, но только через падение в глазах любящего ее человека. Она "переродилась" из демона в обычную женщину... Но главный герой не "увидел" этого. И нельзя его винить в этом. Его шок, его ужас, его отвращение можно понять.Его чувства были раздавлены, любовь втоптана в грязь. Он такая же жертва, как и Эрика. Униженный, обманутый в своих ожиданиях, он надругался над ее чувствами. Эрика получила то, чего хотела изначально. Она хотела насилия и жестокости - она это получила. Вот только в тот момент ей не было это нужно. Трагедия Эрики в том, что когда она "созрела" для настоящей нормальной человеческой любви, было слишком-слишком поздно, необратимо поздно.
Превосходно! Гениальная Юппер! Смелая Юппер!.... Бедная Эрика!Сильная Эрика! Мужественная Эрика!
Сцену в туалете смотрел, как смотрят, наверное, фанаты-болельщики футбол по телевизору! Уж так я переживал за главную героиню, так хотелось, что бы у нее все получилось. А "моральным уродом" оказался таки Вольтер, по-моему, еще больше психически неуравновешенным, чем главная героиня.
И потом - отличная иллюстрация того, что "за внешним благопристойным "фасадом..." или, если хотите, "у каждого есть свой скелет в шкафу..."
И вот еще что - воспитанная в сексуальном плане на порнофильмах, подавляемая матерью - чего Вы ждали от Эрики?!Она просто не знала другого. Спасибо за фильм!
Спасибо! Слышала про книгу и фильм всякие ужасы, а оказалось - очень веселое и грустное, в общем, по-хорошему романтичное кино. Конечно, поворотец сюжета с поведением мальчика несколько натянут, ну да ничего. Конечно, для нормальных людей с фоновым культурным уровнем - кино покажется скучновато. Ребят, не смотрите! Почитайте томики классики для начала. Или не читайте, ну его, в общем-то. А то станете такими, как героиня. Но для тех, кто, например, любит Достоевского и вообще безнадежно испорчен культурой - самое то.
Чего-то столько негатива.... и споров... людей несколько миллионов и мнений столько же, поэтому даже спорить не буду - фильм смотрела в студенчестве, утром в кинотеатре за 10р. - вышла из зала просто потрясенной. Омерзения сцены не вызвали, только жалость к судьбе учительницы. Фильм отличный. Прошло лет 11, а я сюжет до сих пор помню.
вот тоже не могу сказать однозначно, что фильм понравился или не понравился. но работа сильная.
по-человечески очень жаль главную героиню, ведь в свои сколько-то-там она проходит стадию выстраивания психологических отношений с мужчиной (если не углубляться в специфику)), соответствующую скорее подростковому возрасту. всё-таки всё нужно делать вовремя.
А по моему все реалистично и никакого перебора нет
Мало кто оказывается в таком положении, но если бы оказался все так бы и происходило
Например с домашними животными все происходит по такому сценарию - кошку боятся выпускать на улицу чтоб сюрприза два раза в год не приносила, она сперва с грустью смотрит на уличных кошек через стекло окна, потом орать начинает по ночам, потом специальные таблетки начинают хозяева покупать что на время спасает ситуацию, потом у бедного животного начинаются реальные сдвиги с психикой и животное медленно сходит с ума бросается на всех но при этом уже боится всех и в первую очередь самой улицы куда так вроде бы и хочется
Фильм прекрасный. Обожаю и Изабель Юппер, и Эльфриду Елинек.
Комментарии смешные, спасибо
anfilm писал(а):
47266435
скрытый текст
Превосходно! Гениальная Юппер! Смелая Юппер!.... Бедная Эрика!Сильная Эрика! Мужественная Эрика!
А "моральным уродом" оказался таки Вольтер, по-моему, еще больше психически неуравновешенным, чем главная героиня.
И потом - отличная иллюстрация того, что "за внешним благопристойным "фасадом..." или, если хотите, "у каждого есть свой скелет в шкафу..."
И вот еще что - воспитанная в сексуальном плане на порнофильмах, подавляемая матерью - чего Вы ждали от Эрики?!Она просто не знала другого.