"...Мы живем в мире, будучи окруженными стандартизированными объектами, синтетическими материалами и машинами.
Силиконовая музыка рождается из этих образов, воплощаемых акустическими инструментами и электронными звуками. Естественные, природные тембры смешиваются с синтетическими и приобретают двусмысленность, подобно тому, как синтетические материалы имитируют натуральную кожу. Назойливо повторяющиеся ритмические фигуры напоминают стиль техно, а в повторениях отдельных структур музыки можно усмотреть аналогии с живописными работами Энди Уорхола или писательской манерой Жоржа Перека.
Нейлоновая музыка принадлежит к циклу произведений, написанных для весьма разнообразных составов (силиконовая музыка, металлическая музыка, стекловолоконная музыка, бензиновая музыка), в котором изобразительные средства черпаются в современных материалах и окружающем их мире, в паре с ностальгической нотой. В названии содержится намек на струны гитары, некоторые из которых изготовлены из данного материала. Нехарактерное для гитарной музыки полифоническое изложение пьесы требует значительной виртуозности от исполнителя. Пьеса построена на остинатых мотивах, находящихся в непрерывном движениии, что вызывает ассоциации с поездкой в современных средствах передвижения, с ощущением текучести и неотвязности.
Керосиновая токката и Зоопарк-машина (части
"Галлюцинаций") - пьесы, наполненные неудержимой энергией, в которых китч смешивается с искренностью, а романтизм с отстраненностью. В пьесах Ombres (Тени), Spectre (привидение) и Fantome с их протяженностью и медлительностью клочья музыки падают один за другим в разреженном безвоздушном мировом пространстве. Пьесы цикла Hallucinations не имеют формальной связи друг с другом, но их объединяют четкие контрасты
Во время визита в музей Пикассо в Малаге, родном городе художника, меня особенно поразила одна гравюра 1955 года. Особенно меня очаровал:
Bаcanal con niño que toca los cimbalos. На картине - группа детей и бородатых сатиров, изображенных в момент неистовой пляски под звуки барабанов и рога. За счет техники контрастной штриховки достигается особый эффект: одна и та же линия создает последовательно форму, объем, тень, материю и движение. Bacanal выражает неистовую энергию, необузданную свободу и оргиастическую напряженность. Я выбрал аналогичный формальный процесс, введя мотив-петлю из пяти нот, присутствующий почти постоянно, в который добавлены краткие, сухие, характерные ритмические фигуры."
Паскаль Заваро (р. 1959)