Лагерлеф Сельма - Перстень Лёвеншельдов. Шарлотта Лёвеншельд. Анна Сверд [Козий Николай, 2010 г., 96 kbps, MP3]

Страницы:  1
Ответить
 

Knigolub

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 556

Knigolub · 17-Сен-10 16:21 (14 лет 10 месяцев назад)

Лагерлеф Сельма - Перстень Лёвеншельдов. Шарлотта Лёвеншельд. Анна Сверд
Год выпуска: 2010 г.
Исполнитель: Козий Николай
Время воспроизведения: 30 час. 16 мин. 16 сек.
Оцифровано: yuriy12
Очищено: geogeo
Издательство: Нигде не купишь
Тип аудиокниги: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 96 kbps
"Издательство: Художественная литература. Ленинградское отделение, Ленинград, 1986 г.
Трилогия известной шведской писательницы, лауреата Нобелевской премии Сельмы Лагерлеф (1858-1940) рисует широкую картину шведской
действительности на протяжении XVIII-XIX веков. В повествовании о Лёвеншёльдах, основанном на фольклорном и документальном материале,
дано реалистическое изображение народной жизни, а также социальных изменений, вызванных развитием капиталистических отношений в стране.
Спасибо yuriy12 & geogeo за предоставленную книгу!
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Leshiy.74

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 168

Leshiy.74 · 31-Мар-12 11:39 (спустя 1 год 6 месяцев)

Замечательно начитано! Потрясающая трилогия.
[Профиль]  [ЛС] 

ptb161

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 49


ptb161 · 08-Апр-12 09:55 (спустя 7 дней)

Спасибо! Отличная книга! Професионально прочитана!
[Профиль]  [ЛС] 

makejka

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 2


makejka · 02-Фев-13 19:43 (спустя 9 месяцев)

Увлекательная трилогия, прекрасно озвученная! Спасибо огромное!
[Профиль]  [ЛС] 

пони груня

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 58

пони груня · 21-Июл-13 17:37 (спустя 5 месяцев 18 дней)

Спасибо большое!Действительно великая литература. Странно что у нас она как-то не очень известна. Наверно такой вектор образования. Разве что конечно хотелось бы чего-то хоть слегка феминистского, но это уж мечты, такого мы не ожидаем.
[Профиль]  [ЛС] 

Книгоглот

Стаж: 12 лет 10 месяцев

Сообщений: 790

Книгоглот · 01-Авг-13 07:05 (спустя 10 дней, ред. 01-Авг-13 07:05)

скрытый текст
Огромное спасибо за прекрасную аудиокнигу! Николай Козий читает просто идеально – с чувством, с толком, с расстановкой, где нужно, «играет» голосом каждого персонажа. Эх, вот если бы все чтецы-декламаторы так начитывали книги…
Недавно я основательно познакомился творчеством Сельмы Лагерлёф, сначала хотел только прочитать знаменитое «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции», но так увлекся, что не мог остановиться, пока не перечитал все ее произведения, выложенные в сети. Наиболее полное собрание ее сочинений доступно на Флибусте (в формате fb2) и в Публичной библиотеке Вадима Ершова (в формате Word). На Флибусте есть книга мемуаров «Морбакка» (1922), которой нет в библиотеке Ершова, но зато у Ершова имеется «Мемуары ребенка. Морбакка II» (к сожалению, представлены только несколько глав из книги). Из больших произведений мне не удалось найти в интернете только роман «Чудеса Антихриста». Какая досадная несправедливость , что широкой публике в России Лагерлёф известна всего лишь как автор хоть и замечательной, но, по сути, детской книги о путешествии Нильса! Все-таки, Нобелевскую премию ей дали не за этот школьный учебник...
«Сага о Йёсте Берлинге» (1891) - первое произведение Лагерлёф, принесшее ей широкую известность, и, пожалуй, наиболее поэтическое. Не случайно оно названо не романом, не повестью, а именно сагой. Состоит эта романтическая сага из тридцати шести новелл, каждая из которых – отдельное произведение искусства. Главный герой Йёста Берлинг – лагерлёфский Пер Гюнт, натура могучая, но раздираемая противоречивыми страстями. Другие персонажи не менее яркие, а как замечательно описана природа Вермланда! Если в некоторых последующих произведениях, например, в романе «Иерусалим», описание быта шведской провинции порой затянутое, скучноватое, то в «Саге» история каждого персонажа написана увлекательно и страстно, это прямо поэма в прозе. Кстати, любопытно было прочитать историю создания «Саги» в автобиографической новелле «Сказка о сказке».
«Предание о старом поместье» (1899) - тоже весьма романтическая история о владельце небольшого далекарлийского поместья, бывшем студенте и скрипаче, который от нервного потрясения повредился в уме и стал бродячим коробейником. Преодолеть безумие ему помогает волшебная сила музыки, конечно же, любовь.
Длиннющий роман «Иерусалим» (1901-02), написанный после путешествия автора в Святую землю – семейная сага о шведских сектантах «хелльгумианцах», которые под влиянием харизматического проповедника целыми семьями переселились в Палестину. Первая книга романа, действие которой происходит в Швеции, несколько затянута, вторая интереснее, там действие переноситься в Иерусалим. Прекрасно описан город и тяжелая жизнь общины переселенцев, особенно ярко показан контраст между наивными ожиданиями сектантов и суровой реальностью этого нищего, пыльного, вонючего городка, где «все ненавидят друг друга во славу Божию».
«Деньги господина Арне» (1904) – мистический триллер с захватывающим детективным сюжетом.
«Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» (1906-07) – см. мой комментарий https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3470678
Повесть «Возница» (1912) – триллер еще более мистический, сюжет напоминает «Рождественскую песнь» Диккенса.
«Император Португальский» (1914) – грустная повесть о деревенском чудаке, сошедшем с ума от любви к своей единственной дочери. Интересно, а могли повлиять на Лагерлёф гоголевские «Записки сумасшедшего», когда она писала эту книгу? Ведь не случайно же Ян Андерссон из Скрулюкки вообразил себя монархом именно в Португалии, по соседству с Испанией, где «царствовал» Поприщин…
Книги мемуаров «Морбакка» (1922) и «Мемуары ребенка. Морбакка II» (1930) интересны не только автобиографическими подробностями детских лет Сельмы, но и теми «корнями», из которых выросли сюжеты и персонажи ее произведений. Например, в дедушке Даниэле Лагерлёфе, меланхолическом скрипаче, легко угадывается будущий Гуннар Хеде, главный герой «Предания о старом поместье»; домашний концерт, устроенный местными любителями, явно послужил основой для главы «Госпожа Музыка» в «Саге о Йёсте Берлинге». Любопытно, что знаменитое «Путешествие Нильса» выросло из весьма печального эпизода, когда домашний гусак, улетевший со стаей диких гусей, вернулся домой с подругой и выводком гусят, но вся семейка была сразу же зарезана злобной экономкой.
Сказки и новеллы Лагерлёф, основанные на народных сюжетах и преданиях, ставят перед читателем серьезные философские вопросы. Тема таких историй, как «Изгои», «Курган», «Сигрид Стуррода» - конфликт между язычеством и христианством.
Трилогия о Лёвеншёльдах (1925-1928) – самое значительное творение Лагерлёф, ее opus magnum, охватывающее период шведской истории почти в полтора века, от воинственного царствования Карла XII до 1850 года. В трилогии есть все любимые лагерлёфские темы – и мистика, и зловещее семейное проклятие, и несчастная любовь, и история очередного Пера Гюнта. Вот только в отличие от рубахи-парня Йёсты Берлинга, герой двух последних романов трилогии, самодурный пастор Карл-Артур, является скорее антигероем, это какой-то инфантильно-истеричный тип. Особенно жалко он выглядит рядом с такими сильными и великодушными героинями, как Шарлотта Лёвеншёльд и Анна Сверд. Если беспутный Йёста в конце концов обретает цель в жизни и примиряется с этим миром, то Карл-Артур кончает полной деградацией, озлобившись на всех людей и превратившись в морального урода. Хотя в самом конце Шарлотта вроде бы «спасает» его, и он становиться миссионером в Африке, однако мне такой финал кажется совершенно неубедительным. И вот еще какой вопрос остался без ответа: что же произошло с мужем Шарлотты, заводчиком Шагерстрёмом? Выжил ли он после несчастного случая или был зарезан пьяным доктором? Эта сюжетная линия как-то странно обрывается!
[Профиль]  [ЛС] 

Tess...

Top Seed 07* 2560r

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 6303

Tess... · 28-Мар-14 21:29 (спустя 7 месяцев)

Замечательная книга и великолепно прочитана! Я вообще с первого дня на сайте просто заворожена
чтением Николая Козия.
Мне повезло - первое, что я скачала, была "Пролетая над гнездом кукушки" в его прочтении.
Несколько дней потом была под впечатлением как книги, так и чтеца.
Поначалу искала книги в его чтении, конечно, позже познакомилась и с остальными чтецами, так как качаю постоянно и слушаю ежедневно, благо работа к этому очень располагает, так что получаю двойное удовольствие.
Мне несколько претит все мистическое, но благодаря Николаю Козий, даже это слушала с неослабевающим интересом!
Большое спасибо релизеру и огромное спасибо чтецу! Жаль, нет возможности сказать это ему лично.
[Профиль]  [ЛС] 

Demstel

Стаж: 11 лет 9 месяцев

Сообщений: 25


Demstel · 19-Мар-15 14:41 (спустя 11 месяцев)

Привет путешественникам Долгой Прогулки 2015. Нам всем повезло с этой раздачей =)
[Профиль]  [ЛС] 

pak_emon

Top Bonus 02* 500GB

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 73

pak_emon · 27-Мар-15 10:24 (спустя 7 дней)

Да, Demstel, прекрасная раздача. Очень нравится как начитано. Произведение само по себе очень классное!
Раздающему огромное спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

Мета

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 156

Мета · 31-Авг-15 14:16 (спустя 5 месяцев 4 дня, ред. 31-Авг-15 14:16)

В рамках ознакомления с трудами Нобелевских лауреатов по литературе я наконец-то созрела для объемной семейной саги и тут же схватилась за давно дожидавшуюся своего часа трилогию о Лёвеншёльдах. Мое первое знакомство с Сельмой Лагерлёф вышло не очень удачным. Отношения с повестью «Деньги господина Арне» сразу не заладились, и в целом история показалась крайне скучной. Так что мне оставалось лишь надеяться на рост писательского мастерства в течение двадцати лет, разделяющих обе работы.
скрытый текст
Первый роман, «Перстень Лёвеншёльдов», ощутимо срезал мои ожидания. Главную роль здесь играет фамильный перстень, а вовсе не люди и их взаимоотношения. Драгоценность самостоятельно ведет весь сюжет, прям Кольцо Всевластия какое-то.
Один Перстень покорит их, один соберет их,
Один их притянет и в черную цепь скует их
В Шведском Королевстве,
Где затаился генерал Лёвеншёльд.
Персонажи-люди здесь являются лишь реквизитом, слепо служащим развитию событий. Сюжет крайне прозрачен, но благодаря тому, что общая история состоит из отдельных практически самостоятельных элементов, детали финала долго остаются неясными. Атмосфера старины воспроизведена безукоризненно, имеются несколько занятных примет эпохи. Любопытно посмотреть на Карла XII и мимоходом упомянутую Северную войну с другой стороны фронта. В целом это идеальное повествование для скрашивания долгого вечера у очага. Роман не способен с головой увлечь современного читателя, но очаровывает какой-то особенной добротой и ненавязчивыми неоромантизмом и сентиментальностью.
Вторая часть трилогии, «Шарлотта Лёвеншёльд», хоть отчасти и опирается на прошлые события, полностью избавляется от мистики и превращается в куда более привычный роман. Следом за неоромантизмом испаряется и весь северный колорит. Действие происходит в рамках светского общества, члены которого говорят по-французски и следят за парижскими модами, потому, если заменить Стокгольм на Лондон, Санкт-Петербург или сдвинуть время повествования на несколько десятков лет в любую сторону, никто не заметить подмены. В заключительной части, повествующей об Анне Сверд, поначалу национальные черты опять возвращаются в повествование, но вскоре вновь теряются среди обычной жизни европейской деревни.
Сперва меня изрядно раздражали персонажи. Они не то, чтобы совсем лубочные, но все как один картинные, нарочито стоящие в определенной позе. Все герои получили от автора ярлычки на лоб, но не внутреннюю начинку. Прямо говорится о том, что та в центре всеобщего обожания, этот — милый и скромный, но ни один из них не выписан действительно обладающим этими качествами. А потом совершенно незаметно я полностью увлеклась этой любовной историей. Правда, по прежнему осталась легкая досада на взаимоотношения персонажей, обязательно-то нужно вообразить смертельную обиду, страшно страдать и френдзонить окружающих.
Шарлотта Левеншельд — обаятельная, яркая девушка и самый живой и наиболее полно выписанный персонаж, что и не удивительно, ибо ее раскрытию уделено больше всего места и времени. Замечательно выписаны чувства и мотивы, пусть меня и раздражала вся эта жертвенность. Терпеть не могу песню «Я разобью головой валун, и все увидят, как сильна моя любовь!» Вызывают недоумение шутка о замужестве, положившая начало всей кутерьме и выбирание детей как щенков на птичьем рынке в финале, но оба этих казуса я склонна списать на влияние эпохи.
Жаль, что весь второй том Анна Сверд остается не более чем условной крестьянкой, но уж в заключительной части находится достаточно места для ее энергии и жизненной силы.
Густав Хенрик Шагерстрём мог бы стать отличной противоположностью Карлу-Артуру, если бы не его весьма странные личные качества. Мне кажется, что любой рачительный хозяин должен обладать определенной толикой прижимистости и даже скупости, потому как в обратном случае все его добро быстро пойдет по миру. А вот господин заводчик то и дело пытается избавиться то от собственности, то от любимой женщины. При попытке номер три уже захотелось побиться головой об стену, ну сколько ж можно один и тот же мотив на все лады повторять? Я ожидала, что этот богач и бедный пастор в финале оба придут к счастью своими собственными путями, но увы, по большей части Шагерстрём является не более чем подпоркой сюжета, вытаскиваемой при удобной случае. Не зря ж его всю книгу по одной только фамилии кличут.
Прочие персонажи выписываются по мере надобности и не порождают особых эмоций. Разве что кроме Беаты Экенстедт. Вызывают досаду окружающие, захлебывающиеся восторгом, лишь приблизившись к ней, а читателю не видно в полковнице ничего необычайного.
И, наконец, центральный герой, вокруг которого строится повествование второй и третьей частей, сын Беаты Экенстедт. Эту книгу следовало бы назвать «Спасение Карла-Артура» (до чего же дурацкое имя!), потому как всю дорогу все только и делают, что носятся с ним, как с писанной торбой. Ах, о Карле-Артуре плохо подумают люди, ох, он огорчит своих родителей, ой-ёй, Карл-Артур опозорит себя! Тьфу ты, я б уже давно предоставила этому человеку катиться в ту бездну, к которой он так стремиться. Отрицательные стороны Карла-Артура с самого начала выписаны отменно. Еще за долго до того, как недостатки молодого пастора указываются прямым текстом, отлично понимаешь, что он — мечтатель, ловящий то одну, то другую благую мысль, и совершенно не задумывающийся о том, насколько эти его подружки из мира идей сообразуются с реальной жизнью. Терпеть неудобства и тащить бытовуху щедро предоставляется всем окружающим. Молодой человек с удивительным постоянством легко подпадает под влияние совершенно посторонних людей и с бараньим упрямством упирается рогом в конфликтах с близкими. Остается только поражаться, как тот, кому чужды сочувствие, сострадание и снисхождение к человеческим слабостям, кто мечтает облагодетельствовать весь мир, но постоянно причиняет боль самым близким людям, совершенно не замечая этого, умудряется проповедовать столь хорошо. И весь этот ворох не самых приятных личностных черт не освещается ни одним достоинством. Понятно, почему тот или иной персонаж испытывает к молодому человеку неприязнь, но совершенно не удается прочувствовать, почему же окружающие продолжают пытаться помочь ему. В той же трилогии Сигрид Унсет о Кристин Лаврансдоттир главный мужской персонаж при всех своих недостатках умеет обаять как других действующих лиц, так и читателя. Тут, к сожалению, этого нет. Даже совершая благие деяния, защищая Шарлотту от «благожелателей» с букетами из сорняков или принимая под опеку сирот, Карл-Артур делает это, сидя на коне и, уж так и быть, освещая своей благостью сирых и убогих. Во все остальное же время он чуть ли не радуется тому, что поносят его бывшую невесту, а не его самого. Помимо этого, линия данного персонажа ухудшается и другим качеством — она очень однообразна. Карл-Артур вновь и вновь, снова и снова, опять и опять наступает на одни и те же грабли. А потом встает и еще раз делает это с упорством, достойным лучшего применения. Я всю книгу ждала, когда же он наконец хоть чему-то научится, поймет, но тщетно. Насколько детально выписано постепенное падение многообещающего пастыря, настолько скупо показан его подъем и исправление. То есть никак. Бум! Бац! Спойлер! И вот наш герой уже провел несколько лет в далекой-далекой Африке и внезапно возлюбил ближних. А мистика, вылезшая в финале, и вовсе напрочь обесценивает всю психологию и мотивацию.
Но еще более неоднозначным персонажем является Тея Сундлер. Вроде как обрисованы ее чувства и мотивы, но я вижу в ней персонификацию злого рока Карла-Артура. Сперва я думала, что жене органиста уготована судьба вечной френдзоны, аналогично ее матери, но быстро выяснилось, что все далеко не так просто и невинно. Немного обидно за девицу Спаак из первой части, явившейся благим гением семейства Левешвельдов. Ее дочери же предоставлена совершенно противоположная роль. И каждый раз автор показывает ее под разными углами: то безответно влюбленной, то доброжелательной, но недалекой, то расчетливо-жестокой... Но вся это ни к чему не приводит, поскольку с линией Тея Сундлер автор обошлась еще хуже, чем с линией Карла-Артура. Если последняя безжалостно скомкана, то первая попросту обрывается, оставляя в ткани повествования ощутимую прореху.
В определенном смысле «Шарлотта Лёвеншёльд» очень камерная история. Основные действующие лица быстро вступают в игру, и их состав не меняется до самого конца. Эпизодические лица появляются и исчезают, но падающая звезда, политика, война, экономический кризис, голод или турне заезжих виолончелистов ни на миг не вторгаются в повествование. Потому второй роман немного разочаровал меня тем, что весь его объем занимают исключительно чувства, страдания, домыслы, обиды и метания невест и женихов друг от друга и обратно. Ну а финал... Есть ли жизнь после свадьбы? К счастью, в этом плане третий роман не подкачал, хотя с композиционной точки зрения забавно, что в нем раскрывается житие-бытие по другую сторону алтаря вовсе не той пары, свадьба которой столь пышно описывалась перед этим. Первые две трети «Анны Сверд» нарратив продолжает продвигаться в том же русле, что и предыдущая часть. Рамки повествования раздвигаются, появляются внешние факторы, персонажи принуждены добывать средства к собственному существованию. Это уже не история в коробке, действия героев которой зациклены исключительно на чувствах и эмоциях друг к другу, а полноценный исторический роман. А потом случается последняя треть книги... Сюжет уходит совершенно в другую степь, резко возвращаясь к мистике «Перстня Лёвеншёльдов». И самое-то паршивое, что реверсия эта поспешная и скомканная. Вместо разруливания судеб уже полюбившихся персонажей, автор хватается за новых, условных и пресных. А потом и вовсе кидает все ободранным и спутанным клубком. То ли было проклятие, то ли нет? Что стало с воплощением Немезиды и к чему упомянут цыганский мальчик? Обо всем приходится догадываться на собственное усмотрение.
В целом меня порадовало умение автора необычайно точно описать ряд чувств, мыслей и образов, а так же тончайшая ирония, порой вкрадывающаяся в описание межличностных отношений. Но и не хватило технической части, хотелось бы больше бытописаний, поскольку четкая колоритная картина редко когда складывается в голове целиком. Огорчает, что ряд сюжетных линий вставляются по удобству, а не внутресюжетной надобности. Яркий пример — десять сирот, нуждающихся в явственной заботе лишь в ключевых точках романа. И пусть с трилогией я ознакомилась с большими увлеченностью и интересом, но общее стремление к нарочитости и съеденный конец изрядно подпортили мне удовольствие. Да и просто не вижу ни в одном романе ничего, к чему бы мне хотелось вернуться когда-либо позже.
Понравилось профессиональное и неспешное исполнение Николая Козия. Сперва я закинула в телефон всю трилогию целиком, но оказалось, что в файлах нет сквозной нумерации, каждый роман пронумерован заново, так что все вместе они совершенно перемешались, пришлось удалять все, кроме прослушиваемого конкретно сейчас. Запись начитана по советскому изданию вместе с предисловием, и по счастливому наитию я оставила это вступление на самый конец и не прогадала. Начинается-то оно за здравие, родилась-выросла-сочинила и прочая биография Сельмы Лагерлёф, а завершается жирными спойлерами по сюжету трилогии, кто за кого вышел замуж, да кто дворецкий, а кто — садовник. Так же по ходу тонко раскрывается суть классовой борьбы в данном произведении. Еще я обнаружила в предисловии несколько выражений, использованных мной в черновике этой рецензии, но менять их не стала из чистого упрямства, они хороши на своих местах.
7 из 10
[Профиль]  [ЛС] 

fidelita

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 38


fidelita · 12-Ноя-15 14:21 (спустя 2 месяца 12 дней)

ПОЖАЛУЙСТА, ВСТАНЬТЕ КТО-НИБУДЬ НА РАЗДАЧУ, СРОЧНО!!!
[Профиль]  [ЛС] 

kino.muza

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 162

kino.muza · 29-Дек-15 14:20 (спустя 1 месяц 16 дней, ред. 29-Дек-15 21:29)

Knigolubогромное спасибо за раздачу!
Когда-то Книгоглот вдохновил меня, сам того не ведая, на прочтение книги «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции», да так, что я даже купила книгу, дабы не слушать, т.к., если честно, я это не люблю, потому как чаще всего читаю то, что просто необходимо самой считывать с листа. А вот «Сага о Йёсте Берлинге» давно читана, т.к. я с детства знала, что она - одна из любимых книг моего отца, который всегда был и остается для меня большим авторитетом. И вот пришло время, когда волею провидения (!), я вдруг скачала эту раздачу и решила послушать всё же. И правильно сделала.
Вот прослушала только первую часть и... просто потрясена. Зная мою любовь и следованию одной традиции, мне так было просто бальзамом читать строки, посвященные Огню. И ведь недаром они были именно в главе 7.
Как близко автор подошел к пониманию роли Огня. Ведь Огонь, это искра Божья, есть и в каждом из нас, и именно он наполняет всё существо человека, дает жизненную энергию. Огонь видимый и Огонь невидимый, вездесущая форма Творца, живая сущность. Огонь, который просто необходим для нашего духовного развития, наш духовный проводник, который переносит молитвы в духовный мир и дарит божественную энергию всему миру.
Потрясающе описан и "Божий суд"!
Чем ценно произведение, любое? Тем, что оно дает возможность видеть духовный подвиг людей, которые отныне могут быть для прочитавших примером или, наоборот, в назидание. Пусть не у всех получается это увидеть, но задача автора, творца, которому дается именно эта духовная энергия, этот внутренний, творческий Огонь, в виде Хварны, Отмеченности свыше (который проявляется в нашем мире в виде способностей и таланта), благодаря которой, он и создает такие произведения, - именно Это показать людям. Именно Его выбрали для несения добра, Света, правды в своих произведениях.
Пока мне нравится! Чтец превосходный, низкий ему поклон!
Ну что же, послушаем дальше!
[Профиль]  [ЛС] 

kino.muza

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 162

kino.muza · 08-Янв-16 11:04 (спустя 9 дней, ред. 08-Янв-16 11:06)

P.S.
Ну, вот дослушала вторую часть. Шарлотта Лёвеншёльд
Просто потрясающе!!!!
Здесь читаю пост выше, и думаю, порой некоторым людям не достает отпустить рациональность и слушать произведение не столько даже сердцем, сколько душой. Правда эта самая душа, должна быть уже достаточно зрелой, я не говорю о физическом возрасте, я говорю о ее развитии, полноте, которая заполняется намного медленнее, чем развивается наш ум. И проходит ни одно воплощение, прежде чем душа, пройдя хоть какой-то опыт по этой части, начинает оживать, и приобретает способность чувствовать, сопереживать, по-настоящему. Для меня эта часть книги - настолько совершенна, настолько близка мне по духу, что просто не хочется ее осквернять словами, ибо слова всегда лишь обесценивают, принижают чувства.
Единственно, что хотелось бы сказать, что я еще ни в одном произведении, не видела такой плотности мудрости на один лист. Да простите мне, как любителю точных наук, такую образность. Я любитель покопаться в причинно-следственных связях, во взаимоотношениях людей, хлебом не корми, но здесь, в этой части, меня поразила способность автора настолько точно передать красоту внутреннего анализа людей, который, конечно, никогда не бывает "по прямой". И чем выше человеческий дух, чем "красивее" у человека душа, тем правильнее и быстрее он приходит к правильному выводу, результату, даже, если промежуточные выводы были не верны, и есть мужество, внутренняя чистота, стремление к правде, справедливости, внутренней справедливости, признаться в этом и отступить. Должен быть союз духа и души. Если одна составляющая, как у Карла - Артура хромает, то, несмотря на всю набожность, мы видим результат. Прикрываясь любовью к Богу, он так далек от настоящей любви. Не умеет правильно и слышать внутренний голос и понимать, кем он послан. Ибо надо всегда понимать, что происходящее с нами можно оценивать по-разному. Собственно об этом и вся вторая часть трилогии. Умение мыслить, еще не говорит о том, что человек мыслит правильно. Мысль - материальна и надо понимать, что она может исходить из разных источников. Эта часть красива не внешними событиями, не описаниями нравов, самобытности тех мест, хотя они и затронуты и возведены до небывалой красоты, а о внутренней духовной работе человека. О том духовном экзамене, который всегда каждого из нас ожидает в определенные моменты нашей жизни, для того, чтобы судьба нас по результату или вознаградила потом, приподняв на виток выше или "пустила" опять по кругу нашей жизни, я уж не говорю, что она может и опустить или вообще убрать, но это для особо "одаренных".
[Профиль]  [ЛС] 

mvlasko

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 142


mvlasko · 10-Дек-16 06:14 (спустя 11 месяцев)

Перстень Левеншельдов.
Полумистическая книга с романтической атмосферой и сильнейшими экзистенциальными атрибутами выбора между жизнью и смертью, привкусами отчаянья и страха, а также иррациональности случайностей (или все же не случайностей!). При этом все повествование носит сугубо позитивный характер, то есть построено на фундаменте добрых ожиданий всего происходящего. Особенно художественно сильно показан «божий суд», где описывается поведение подсудимых. Это ода человечности, это все еще вера в лучшее в человеке.
Шарлота Левеншильд
Дети-внуки героев первого романа пересекаются между собой десятилетия спустя и новая история начинает свой ход. Здесь чувстуется несколько больший акцент на психологизме героев и меньше на оригинальности сюжета, все кружиться вокруг помолвки молодых людей и сопутствующих этому околичностей. При этом доброта, порядочность и достоинство остаются краеугольными камнями повествования, поскольку все герои имеют, видимо благодаря душевной доброте самого автора, массу возможностей ее проявить.
Анна Сверд
Гордыня Левеншельдов – это источник их бед. А Карл-Артур это образ мнительного страдальца, который берется за ношу духовного пастыря, которая ему не по зубам. Падение также стремительно, как и прелестный взлет от публичных акций по опекунству над сиротами, объявления о женитьбе на коробейнице, экзальтированных проповедей. Он играет с людскими судьбами будучи не готов ответить за содеянное. Но даже такой негативный герой имеет надежду на спасение.
Книга классная, интересная, длинная и начитана профессионально. Всем спасибо за труды!
[Профиль]  [ЛС] 

279445

Старожил

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 460

279445 · 07-Авг-17 19:40 (спустя 7 месяцев)

Исполнение на высшем уровне, а вот качество записи, понимаю, что "нигде не купишь", но все же, может у кого есть запись в лучшем качестве ?
[Профиль]  [ЛС] 

PapaGnom

Стаж: 12 лет 7 месяцев

Сообщений: 3


PapaGnom · 13-Сен-18 01:52 (спустя 1 год 1 месяц)

Сделал обложки. Предлагаю желающим.


[Профиль]  [ЛС] 

elbogu

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 68


elbogu · 11-Мар-21 16:15 (спустя 2 года 5 месяцев)

Спасибо Николаю Козий! Чтец который никогда не надоедает. И всегда разный. Словно каждый писатель разговаривает через
него.
[Профиль]  [ЛС] 

daэna11

Стаж: 12 лет 8 месяцев

Сообщений: 2253

daэna11 · 11-Мар-21 20:30 (спустя 4 часа)

Отличная трилогия! Отличный чтец!
Надо бы переслушать...
[Профиль]  [ЛС] 

daэna22

Стаж: 2 года 9 месяцев

Сообщений: 351

daэna22 · 05-Янв-25 18:26 (спустя 3 года 9 месяцев)

279445 писал(а):
73638403может у кого есть запись в лучшем качестве ?
За 10 лет так и не появилось лучшей записи, обидно.
Смотрю, даже мои два отзыва сохранились, те что от kino.muza. Надо их хоть скопировать на память.
Собираю, по просьбе, аудио книги, свои любимые. Раз нет в лучшем качестве, будут слушать эту запись.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error