Небольшой экскурс в историю FrameForge
В далеком 2003 году компания Innoventive Software LLC представила миру свою первую версию пакета компьютерной пре-визуализации - FrameForge 3D Studio (
http://www.frameforge3d.com) для платформ Mac и Windows.
Первая версия позволяла использовать готовую базу 3D "актеров" и "реквизита", создавать помещения, и основываясь на физических данных оптики, увидеть именно такое поле зрения камеры, какое будет на съемочной площадке.
Кроме того, программа обладала полезным свойством "умных возможностей" при работе с 3D актерами и реквизитом. Так, если близко пододвинуть актера к стулу, он садился на него автоматически, или если поднести книгу к актеру, он брал её рукой. Подобные пре-моделированные схемы, позволяли значительно облегчить процесс расстановки актеров в сцене.
Несколько своеобразный интерфейс и медленная работа программы, тем не менее, не останавливали специалистов по раскадровкам (storyboard artists), и программа за короткий срок стала фактическим стандартом в индустрии пре-визуализации.
В 2006 году свет увидела вторая версия программы (FrameForge 3D Studio 2), которая кроме увеличения быстродействия привнесла такие полезные функции, как click-and-drag контроль объектов и камеры, эмоциональные выражения актеров, отображение глубины резко-изображаемого пространства (Г.Р.И.П. / D.O.F.), автоматическое создание между ключевыми кадрами переходных кадров (tweeing), и несколько новых вариантов рендеринга, позволяющих стилизировать кадры под карандашный рисунок или мультипликацию.
Кроме того, компания выпустила несколько дополнительных расширений (expansion packs), с набором готовых актеров и реквизита, которые позволяли значительно расширить сферу применения программы без того, чтобы прибегать к импорту моделей из сторонних пакетов 3D моделирования.
Последняя и актуальная сейчас версия программы вышла в 2009 году, и кроме изменения названия, в сравнении со своими предшественниками, носила большое количество нововведений и изменений. Ниже рассмотрим их подробнее.
Информация: Все вышедшие до этого дополнительные расширения (Emergency Response, Crime & Justice, Military, Stock Sets Expansion), также стали доступны для новой версии программы.
ЧТО НОВОГО В PREVIZ STUDIO 3 ?
В этот раз, каждый пользователь перед покупкой может выбрать необходимую ему функциональность, и не платить за ненужные ему возможности. Целых три версии - Core($399), Pro($599), Stereo 3D($899) доступны для покупки на сайте компании.
Во всех версиях добавлены освещение и тени в реальном времени, 12 стилей рендеринга (всего 14), возможность импорта объектов из Google SketchUp, новые базовые объекты. Кроме этого, в сторону упрощения был переделан интерфейс и добавлены возможности внесения корректировки в позы и мимику актеров прямо на площадке, без вызова отдельного окна (Green Room).
В версиях Pro и Stereo 3D, авторы программы смогли порадовать пользователей такими полезными вещами, как виртуальное съемочное оборудование - краны, тележки, штативы, освещение.
Размер имеет значение. Именно эта фраза, теперь подходит под описание новой "фишки". В новой версии программы появилась возможность расстановки не только персонажей и камер, но и каждого съемочного элемента на площадке. Можно с легкостью увидеть, как будут лежать тени от того или другого источника света, можно проверить получится ли разместить кран в помещении и возможно ли сделать панорамирование, чтобы никакое съемочное оборудование не попало в кадр или не было задето при движении (специальная функция Camera Collision Checking следит за этим). Виртуальные камеры и оборудование наконец-то обрели свое реальное воплощение в виртуальном мире программы.
Версия Stereo 3D, кроме того функционала, какой представлен в версии Pro, получила возможность составления раскадровок для стерео-3D съемок и просмотра сцен в анаглифических очках прямо на экране монитора или на бумаге, после распечатки на принтере. Теперь каждый режиссер имеет возможность определить, какие элементы, и каким образом, он хочет представить в будущем стерео-3D фильме.
Описание взято с сайта
Relative Light Entertainment