Tuttanda · 04-Июл-10 21:31(15 лет назад, ред. 04-Янв-13 21:18)
Злоключения Полин / Опасные приключения Полин / Опасные похождения Полин / The Perils of Pauline Страна: США Жанр: Приключения / немое кино / сериал Год выпуска: 1914 Продолжительность: 03:25:48 Перевод: Субтитры Субтитры: русские Режиссер: Луи Ж. Ганье, Дональд МакКензи / Louis J. Gasnier, Donald MacKenzie В ролях: Пирл Уайт, Крэйн Уилбур, Пол Панцер, Эдвард Жозе, Френсис Карлайл, Клиффорд Брюс, Джек Стэндинг, Элинор Вудрафф Описание: «Злоключения Полин» - один из первых приключенческих сериалов (20 серий) в истории кинематографа США. Это – история богатой наследницы Полин Марвин, которую взялся сжить со свету ее опекун-проходимец – мистер Коэрнер (в первом американском варианте его звали Раймонд Оуэн). В каждом эпизоде злодей изобретает новые и новые, невероятно жестокие и сложные, способы избавления от своей подопечной, но Полин всякий раз умудряется спастись от грозящей ей ужасной смерти. Однако, эмансипированной юной особе, предпочитающей «жизнь, полную приключений» тихому семейному счастью со своим суженным Гарри, все неймется, и в начале каждой новой серии она вновь попадает в неприятности, и над ней нависает очередная угроза. В сериале Полин мчится на автомобилях, скачет на лошадях, летает на воздушных шарах, висит над пропастью и отбивается от полчищ крыс. Она борется с пиратами, разбойниками-цыганами, дикими индейцами и даже – с членами международной шпионской организации. Долгое время фильм считался полностью утерянным, однако не так давно были найдены 9 серий – в том варианте, в котором они демонстрировались в Европе в 1916г. Есть ощущение (да я и читала об этом), что эпизоды монтированы-перемонтированы на усмотрение неизвестного прокатчика. Сериал «Злоключения Полин» сделали в США хорошую рекламу газетам небезызвестного американского издателя Уильяма Рэндольфа Хёрста, благодаря которому в обиход вошли такие понятия, как медиамагнат, «желтая пресса» и Public Relations. В 1947 году кинокомпания Парамаунт сняла фильм «Злоключения Полин» с Бетти Хаттон в главной роли, который - не столько ремейк старого сериала, сколько биография самой Пирл Уайт. Этот забавный байопик с элементами бурлескной комедии и мюзикла раздается здесь. Доп. информация: IMDB User Rating 7.1/10 (645 votes) Награды:
2008 — внесен в национальный фильмовой регистр США Это интересно:
Фрагменты главы «Убийства в сериях (1908-1915)» из книги Жоржа Садуля «Всеобщая история кино»
Уильям Рендольф Херст С 1912-1913 годов в Чикаго шла жестокая война между двумя конкурирующими газетами: старой "Чикаго трибюн" Мак Кормика и новой вечерней газетой "Чикаго ивнинг Америкой", принадлежавшей миллионеру Уильяму Рендолфу Херсту, которого Орсон Уэллс и 1940 году взял в качестве прототипа для своего "Гражданина Кэйна". Когда была основана газета "Ивнинг Америкен" между двумя миллиардерами (Херстом и Мак Кормиком) завязалась отчаянная борьба. К этому времени Херст выпускал уже столько периодических изданий, что они выходили каждые полчаса, то есть по 17 названий в день. Миллиардеры-соперники набрали целую армию уличных продавцов. Макс Анненберг, начальник отдела распространения у Херста, кончил тем, что нанял отряд настоящих гангстеров, на что Мак Кормик немедленно ответил тем же. За право занимать углы улиц банда "голубоглазого Билла" вступала с бандой "Геса-джентльмена" в настоящие сражения, в которых револьверы играли такую серьезную роль, что обеим газетам пришлось организовать пункты скорой помощи, куда санитарные машины отвозили их раненых сотрудников. Макс Анненберг за баснословную сумму покинул Херста и перешел к Мак Кормикам. Он подал им блестящую идею, осуществленную главным редактором "Трибюн" Ховеем. В самом конце 1913 года все стены Чикаго покрылись громадными афишами, которые сообщали публике, что в "Трибюн" будет печататься новый роман-фельетон: "Приключения Кэтлин". Эта реклама обошлась в 20 000 долларов, но она возвещала о появлении нового жанра, "сериал", - многосерийных романов-фильмов: каждую неделю читатели газеты смогут увидеть на экранах фильм, в котором будут показаны семь фельетонов, напечатанных за это время в газете. Серии этого фильма выпускала фирма "Селиг", а главную героиню играла "звезда" ее труппы-Кэтлин Уильямс. Эта новинка имела сногсшибательный успех. В то время "Трибюн" выходила тиражом в 350 000 экземпляров (Цифра, невысокая "для самой крупной газеты в мире". Во Франции и в Англии тиражи некоторых газет были в три и даже четыре раза больше). Число ее подписчиков немедленно увеличилось на 50 000, из которых она впоследствии сохранила 35 000. Херст тотчас же перенял это новшество. В апреле 1914 года "Чикаго геральд" начала печатать "Любовь Люси", которую экранизировал "Юниверсел"; в мае Херст стал выпускать "Опасные похождения Полины", снимавшиеся "Патэ" по сценарию Чарлза Годдарда. У.-Р. Херст, страстный любитель фотографии, около 1896 года купил киноаппарат "Вайтаскоп" у Эдисона и снимал фильмы для собственного удовольствия. Теперь он очень заинтересовался кинопромышленностью и понял, какое важное значение имеет новый экранизированный еженедельник. Миллиардер сделал первый опыт и снял в 1913 году совместно с маленькой, только начинающей кинофирмой братьев Уорнер хроникальный фильм об избрании Вильсона президентом (Херст то выступал против Вильсона, то поддерживал его.). Эта проба принесла ему 2000 долларов прибыли, после чего он решил выпускать еженедельную кинохронику, объединившись с фирмой "Селиг". Этот киножурнал распространялся через "Дженерал филм К°", которая нанималась также прокатом хроники "Патэ-ньюз", американского издания французского еженедельного киножурнала. Шарль Патэ выступил с протестом против этой конкуренции, однако проиграл дело. После этого инцидента Патэ в конце 1913 года расторг свои контракт с трестом Эдисона. Сотрудничество Херста с "Селигом" не помешало этой фирме снимать "Приключения Кетлин" для Мак-Кормика. Соперничество Херста и Патэ в области кинохроники не послужило препятствием для сговора этих двух капитанов индустрии, совместно выпустивших "Опасные похождения Полины". Фильм получил широчайшее распространение и сильно содействовал славе Пирл Уайт, игравшей Полину. Американские многосерийные фильмы усиленно проталкивались в Европу. Негативы "Опасных похождений Полины" были немедленно отправлены во Францию. Шарль Патэ готовился выпустить эту серию на экраны и одновременно печатать ее в крупной парижской газете. Но объявление войны помешало ему внедрить в Париже этот новый американский жанр. В Соединенных Штатах "Похождения Полины" послужили колоссальной рекламой для газет Херста, однако мало увеличили их тираж. "Трибюн" Мак-Кормика в ответ на "Похождения Полины" выпустила новый роман-фельетон - "Тайна миллиона долларов" - по сюжету, написанному известным американским писателем Гаролдом Мак Гратом. Роман Мак Грата печатался в "Трибюн" фельетонами Постоянный сценарист фирмы "Танхаузер" Джемс Ленерген писал сценарий. В фильме было 23 эпизода (по две части), и он пользовался таким успехом, что фирма "Америкен" вскоре выпустила "Алмаз с неба", в котором было уже 30 эпизодов… "Тайна миллиона долларов" была одной из самых доходных картин в истории американского кино. Промышленники вложили в нее значительную по тем временам сумму в 125000 долларов, но полученная ими прибыль достигла почти 1,5 млн., и акционеры получили по 700 долларов на 100 долларовую акцию. После триумфа этих картин в американском кино и прессе несколько лет царила настоящая "сериомания". Вэчел Линдсей уже в 1915 году считал кино мощным средством, способным отвлечь массы от баров и алкоголизма и занять "патриотическими и религиозными идеями" при помощи "одушевленной живописи, архитектуры и скульптуры". Однако при виде огромного распространения серийных фильмов этот теоретик киноискусства горестно восклицает: "Наш народ каждый день поглощает бесконечные истории вроде "Приключений Кэтлин", "Что случилось с Мэри?" или "Тайны миллиона долларов". С каждой новой серией, с каждым новым эпизодом он постепенно тупеет. У Кэтлин нет никаких особых приключений, с Мэри тоже не случается ничего интересного. А подлинная тайна миллиона долларов заключается в вопросе: почему миллионеры, обладающие таким великолепным средством как кино, пали так низко, что занимаются всеми этими глупостями, да еще навязывают их народу?" Вопрос был поставлен очень правильно. При помощи многосерийных фильмов, находящихся под контролем магнатов прессы и миллиардеров, специалистов по обработке общественного мнения, кинопромышленники стали совершенно сознательно превращать кино в "опиум для народа". Трудящиеся слои были фактически изгнаны с экрана. Остались только аристократы и бандиты. Эти два кажущиеся полюса американского общества стоят гораздо ближе друг к Другу, чем это может показаться с первого взгляда, если вспомнить об уличной войне в Чикаго и о других эпизодах борьбы между двумя группами финансистов. Каждая из этих групп деятелей Уолл-стрита хотела навязать публике своей "листок" главным образом для того, чтобы вести свою пропаганду и внедрять свои лозунги. Война газетчиков и война серийных фильмов совпала с настоящей войной (в которой специализировался У.-Р. Херст, начиная с Кубы) - с первой мировой войной, во время которой "гражданина Кэйна" обвинили в сговоре с Германией. Увлечение серийными фильмами длилось несколько лет. Этот жанр и в наше время не исчез в Соединенных Штатах: Голливуд все еще выпускает очень дешевые серии, это жалкие последыши жанра, который произвел накануне первой мировой войны такое же сильное впечатление на современников, как роман-фельетон во времена Эжена Сю. "Парижские тайны", вышедшие накануне 1848 года, были своего рода "знамением времени". Серийные фильмы 1914-1915 годов были таким же характерным явлением в эпоху, когда крупные американские финансисты заинтересовались кинематографом; в фильмах, предназначенных для самой широкой публики, дочери миллиардеров представлялись как добродетельные и неутомимые героини, борющиеся за правду с темными силами зла: апашами, гангстерами, растратчиками, тайными обществами... "Тайна миллиона долларов" и фильмы с участием Пирл Уайт строились по той же схеме, однако в них, как и в "Парижских тайнах", видны некоторые попытки дать социальную критику общества. Впрочем, они были так же наивны, как и критика Эжена Сю в 1848 году.
Пирл Уайт (4 Марта 1889 - 4 августа 1938)
Если даже через сто или двести лет будущий историк кино вздумает заняться изучением приключенческого жанра, он не сможет обойти Пирл Уайт, хотя уже сегодня от ее многосерийных боевиков нас отделяет чуть меньше столетия. Конечно, фильмы Пирл не были первыми. До них прошумели по свету серийные французские «детективы» - «Зигомар» и «Фантомас».
Пирл Уайт не была единственной. На ее родине, в США, одновременно с ней появились и другие актрисы, не менее динамичные и отважные, столь же неустрашимо преодолевавшие все опасности и препятствия. И все-таки именно Пирл Уайт стала знаменем приключенческого жанра эпохи немого кино, а названия лучших ее лент перешли в разряд поговорок. О карьере Пирл Уайт можно писать десятитомный роман, чего, к сожалению, не скажешь о ее жизни вне экрана. На сегодняшний день существует до обидного мало биографий великой актрисы (с момента смерти Уайт только одна книга была написана о ней «Бесстрашная, бесподобная девушка» 1969, но это было скорее серия размышлений и выдержек из интервью, нежели жизнеописание). Сама актриса почти никогда не отвечала на вопросы журналистов о своей семье, прошлом или личной жизни и старалась держаться в стороне от шумных скандалов и сенсаций Голливуда. Поэтому попытаемся, соединив данные разных источников, построить ясную картину ее жизни, насколько это возможно. Самая знаменитая актриса немых сериалов, скорее всего, родилась 4 Марта 1889 года в Грин Ридж, штат Миссури (после смерти Пирл, ее отец внес свою лепту в путаницу жизни актрисы, заявив однажды, что годом ее рождения был 1897 и она прибавляла себе возраст, чтобы «быть впереди Мэри Пикфорд», однако большинство исследователей считают, что это маловероятно, и документы свидетельствуют в пользу 1889 года). Девочка была названа Пирл Фэй Уайт (pearl – жемчужина (англ.), white – белый (англ.)). По словам самой Пирл, она была одной из восьми детей отца–ирландца и матери-итальянки. Ее семья была самой бедной в городе. В некоторых поздних интервью, Пирл иногда упоминала мать и никогда отца, из-за чего многие считали, что она полусирота. Однако, согласно Волласу Дэвису, известному историку кино, Пирл происходила из семьи ранних колонистов Массачусетса, и это ее мать умерла, когда девочке было три года (ее имя к сожалению – неизвестно). Ее отец, Эдвард Дж. Уайт был (согласно данным переписи населения за 1880 год) фермером и существуют данные только о двух других его родных детях – Фреде и Грейс (правда, другие дети могли умереть в младенчестве или же Пирл имела ввиду многочисленных племянников и племянниц, которые в то время тоже жили в их семье). После смерти матери, Пирл воспитывал отец, которому она помогала на ферме. Девочка начала зарабатывать деньги с раннего возраста – собирать ягоды на продажу, работать в магазинах продавщицей, разносить газеты (и все это в возрасте до десяти лет!). Позднее, о ее детстве практически ничего не известно. Существуют предположения, что она начинала свою карьеру в цирке. И сама актриса несколько раз упоминала о том, как сбежала из дому в тринадцать лет, чтобы стать цирковой артисткой. По ее словам – она объездила с цирковой труппой половину Америки, выступая в качестве воздушной гимнастки и наездницы. Точных данных, подтверждающих это, не существует, и это вполне могло быть романтичной сказкой, придуманной студией или актрисой. Однако, это во многом объяснило бы отличную физическую подготовку актрисы и умения выполнять сложнейшие трюки на большой высоте. С другой стороны, существуют документы, подтверждающие, что она окончила школу в родном Спрингфилде, что было бы сложно сделать, колеся по Америке с труппой бродячих циркачей. Во всяком случае, чем бы не занималась до этого Пирл, достоверно известно, что в 1907 году, в возрасте 18 лет – она поступает в труппу «Diemer Theater Company», и начинает гастролировать с ней по Среднему Западу. В этом же году она выходит замуж за коллегу по сцене Виктора Сазерленда (венчание происходит в Оклахоме, где труппа давала представление). Однако, этот ранний брак не был удачным, и актеры вскоре расстались. Пирл забыла о «муже» на долгие годы (по неизвестной причине, она оформила официальный развод только в 1914 году). В течение нескольких лет она играет разнообразные маленькие роли на сцене. На какое-то время едет на Кубу, где выступает под псевдонимом мисс Мази (Miss Mazee) и распевает американские песенки в дэнс-холле. В качестве певицы, она объехала и всю Южную Америку, выступая в основном в казино и ночных ресторанах. В 1910 году у нее появляются проблемы с горлом, и голос начинает частенько давать сбой. Девушка вынуждена снова искать средства к существованию. Кто-то дает ей совет, посниматься какое-то время в «прыгающих картинках», где очень хорошо платят «за не пыльную работенку». Пирл Уайт идет на студию «Калем», где сразу же получает отказ из-за «своей нефотогеничности». Но девушка не сдается и сразу же обращается на другую студию «Пауэрс». После небольших колебаний ее взяли на испытательный срок. В 1910 году Пирл Уайт снялась в своем первом небольшом фильме - «Новая Магдалина» (по мотивам романа Уилки Коллинза). Съемки продолжались два дня. Посмотрев картину на экране, она нашла себя смешной и нелепой. Сумбурные жесты, угловатые движения. Но дирекция предложила ей тридцать долларов в неделю. Это решило вопрос. Пирл снимается в мелодрамах и второсортных комедиях под именем «Пауэрс герл». Через некоторое время Пирл уходит из «Пауэрс» в более профессиональную и большую компанию Зигмунда Любина. Пирл снимается там с актером/режиссером Артуром Джонсоном и Флоренс Лоуренс. Но в то время Пирл не относилась к кинематографу слишком серьезно, только как к временному заработку, пока не подвернется что-нибудь получше. В поздних интервью, она со смехом рассказывала, что на заре своей кинокарьеры она была просто ужасной актрисой, но в основном только потому, что не прикладывала никаких усилий, чтобы стать лучше. Но Любин, будучи серьезным и требовательным профессионалом, не стал долго терпеть и вскоре уволил актрису. И Пирл уезжает в Нью-Йорк уже к лету 1911 года. Она была расстроена неудачей с Любином и думала завязать с кино. Но тут, к ее большому удивлению, ее приглашают в американский филиал крупной французской фирмы «Пате». Пирл решает рискнуть еще раз. Наученная горьким опытом, девушка меняет свое отношение к работе. Молодая актриса присматривалась к своей игре, прислушивалась к советам товарищей и постепенно на практике постигала актерские тайны нового искусства. На студии Пате она снимается в ковбойских картинах, романтических историях подчас с «криминальных» уклоном. «Пропавшее ожерелье», «Роман из окна», «Ангел трущоб», «Непредвиденное осложнение», «Роковой портрет» - вот названия нескольких из многих картин, уже тогда привлекших внимание публики к девушке с красивым именем «жемчужина». Позже, это имя стало таким популярным, что фигурировало даже в названиях фильмов с ее участием («Пирл и бродяга», «Ошибка Пирл» и многие другие). Режиссировал большинство этих лент натурализовавшийся французский режиссер Луи Ганье. Встреча с ним оказалась решающей для творческой судьбы актрисы. Но время сериальных детективов еще не пришло. Но, уже сейчас к Пирл приходит первая слава. В это время журнал «Moving Picture World» писал: «Из всех современных актрис больше всего поклонников у Пирл Уайт и, надо признать, она это заслужила». На съемках "Опасных приключений Полин"
В 1913 году, она уже не только имеет хороший заработок, но и возможность откладывать деньги. По ее словам, в 1913 году она сэкономила около $ 3000, чтобы отправиться в Европу и прожить несколько месяцев в очаровавшем ее Париже. Но, актриса уже вошла во вкус, ее манят возрастающие возможности кинематографа, и вскоре она возвращается в Америку на студию «Пате». Тут, меньше чем через год, начался новый этап ее карьеры. По существу, именно в этот период актриса стала той Пирл Уайт, которую любят и восхищаются до сих пор киноманы всего мира. И способствовала этому – не удивляйтесь! - жестокая конкуренция двух газетных трестов – МакКормика и Херста.
Театром военных действий стал город Чикаго. Мак-Кормик издавал там «Чикаго Трибюн», Херст - «Чикаго экзамайнер». Между ними началась настоящая война. Соперники набрали в армии уличных продавцов, вступавших друг с другом в рукопашные схватки. Потом к этой борьбе подключились и профессиональные гангстеры, после чего кулаки, палки и камни были заменены кастетами, ножами и револьверами. МакКормик первым понял, что так дело дальше продолжаться не может и что единственный способ победить – это привлечь к своей газете наибольшие количество читателей, тем самым разорив конкурента. В конце 1913 года город буквально покрылся красочными анонсами: в «Чикаго трибюн» будет печататься сенсационный роман-фельетон «Приключение Кетлин». Мало того, в конце каждой недели читатели смогут увидеть на экране фильм, в котором будут показаны семь фельетонов, напечатанных в газете за это время. Публика повалила в кинотеатры, стала расхватывать газеты. Тираж ее сразу баснословно вырос. Перед столь сокрушительным ударом были бессильны даже херстовские гангстеры.
Херст понял: врага надо бить его же оружием. Весной 1914 года он начал печатать из номера в номер авантюрный роман «Опасные приключения Полины». Фирма «Пате» сразу же принялась снимать по этому сюжету серийный фильм. Сценарий написал Чарльз Годдар. Ставили картину Луи Ганье и Дональд Маккензи.
Казалось, бы у сериала не много шансов на успех. Схожий жанр, сюжет. Газетчики надеялись в лучшем случаи повторить успех конкурента. Но они не учли, что у них было нечто, чего не было у компании МакКормика, а именно – у них была Пирл Уайт, и этого оказалось достаточно. «Опасные приключения Полины» становятся национальным феноменом. Куда там «Приключениям Кэтлин» с их чикагской популярностью. Даже газетные ссоры меркнут перед триумфальным успехом сериала сначала по всей Америке, а потом и по всему миру. А Пирл Уайт в одночасье становится одной из самых популярных актрис того времени. Она, наконец-то, находит свой жанр, в котором она смогла продемонстрировать все свои многочисленные таланты. Зрители, смотря напряженные захватывающие детективные серии, задерживали дыхание каждый раз, как только отважная Пирл исполняла очередной головокружительный трюк, чтобы спастись от банды безжалостных убийц. И громко аплодировали, когда ей всякий раз удавалось выйти сухой из воды. Есть такое выражение - «человек на своем месте». В данном случае оно идеально подходило к Пирл Уайт. Это была подлинно кинематографическая, более того - «приключенческая» актриса. Поразительное чувство ритма, четкость движений, точность психологических реакций (в рамках жанра, разумеется) – качества, которыми Уайт обладала в полной мере. Фильмы Пирл Уайт были щедро оснащены трюками. Актриса превосходно бегала, плавала, водила машину, бесстрашно прыгала с крыши на крышу, с пристани – на отчаливший пароход, с одного мчащегося автомобиля – на другой... Она не боялась ни высоты небоскребов, ни пламени пожаров, ни морской пучины – шла на любой рискованный трюк... «Если я действительно чем-нибудь горжусь в своей кинокарьере, - говорит актриса, - так это тем, что за все годы, проведенные мною перед съемочным аппаратом, я ни разу не пользовалась услугами дублеров... Когда я делаю «трюк», я знаю, что он может кончиться для меня печально, но мысли такого рода я стараюсь выбросить из головы. Я верю, что все выполню успешно, и нападаю на каждого, кто так или иначе нарушает мое душевное состояние уверенности; потому что если я потерплю неудачу, она станет последней в моей жизни...». Конечно, не обходилось и без многочисленных травм. Самой серьезной, была травма спины, последствиями которой актриса мучилась всю жизнь. Во время одного из эпизодов, девушка неудачно скатилась с лестницы и получила сотрясение мозга и смещение дисков позвоночника. Однако, уже через несколько недель продолжила съемки в сериале. После «Опасных приключений Полины» последовал еще более грандиозный успех в сериале «Тайны Нью-Йорка», который имел более продуманный интригующий сюжет. Повествование строилось вокруг отважной девушки Элен Додж, которая после загадочной смерти отца вступает в борьбу с преступной шайкой «Скрюченная рука». Но кто является истинным главарем банды, и почему они каждый раз оказываются на шаг впереди героини? Зрители не могли дождаться следующей недели в надежде получить, наконец, ответы на все вопросы... Но каждый раз, когда героиня вплотную подходила к разгадке, истина снова ускользала от нее. Элен, ее жених Беннет и молодой детектив Кларель – были настоящими героями того времени. А шок от ужасной истины, что под личиной коварного предводителя «Скрюченной руки» скрывался один из главных героев – жених Элен Перри Беннет, вывел из равновесия половину населения Америки. И только счастливая свадьба героини с детективом Джустином Кларелем смогла предотвратить массовые волнения. Вслед за «Тайнами Нью-Йорка» (20 серий) выходят «Новые подвиги Элен» (14 серий), в которых счастливые молодожены борятся против китайского синдиката, и «Роман Элен» (10 серий), где ей приходиться противостоять немецким шпионам (Америка как раз вступила в Первую мировую войну). Эта война стала апогеем популярности сериала. Ее фильмы пользовались бешеной популярностью на фронте. Поскольку, компания «Пате» была также очень мощной дистрибьюторской компанией с хорошими заграничными связями, фильмы с Пирл Уайт были показаны в таких странах, о которых другие кинокомпании могли только мечтать. У нее было масса поклонников в Англии, Италии, Японии, России (где ее фанатом был даже сам Николай II), Франции. Жан Кокто признавался, что в молодости был очарован отважной актрисой. В рекламных целях и чтобы собрать средства для американской армии Пирл выступает перед огромной толпой Нью-Йорка и журналистами, показывая головокружительные трюки на высоте манхэттенских небоскребов.
Однако Пирл считала, что может играть не только роли «динамичных героинь». Она всегда стремилась расширить границы своего амплуа. Еще в фирме «Пате» помимо серийных боевиков актриса успешно выступала в «обычных» картинах: «Роман Анабель», «Королевская игра», «Хэйзел Керк»... В 1919, будучи богатой и независимой женщиной, Пирл встречает и выходит замуж за ветерана Первой мировой войны майора Воллеса МакКатчиона мл., который тоже стал актером, режиссером и кинооператором. Но и этот брак не продлился долго и актеры развелись в 1921 году, после чего Воллес пропал с экранов. Позже выяснилось, что он страдал физическими и эмоциональными припадками, вызванными тяжелым ранением головы на фронте. Он лег в больницу и скончался в 1928 году (покончил с собой). Пирл узнала о его болезни уже после его смерти. В том же 1919 году актрисе предложил контракт крупный кинопродюсер Уильям Фокс. Детективный жанр в кино, по крайней мере, в своем традиционном виде, был уже на спаде. Уайт и Фокс договорились: актриса будет сниматься в картинах нормального метража, рассчитанных на один сеанс. Жанр? Сентиментальные комедии и не слишком тяжелые драматические истории. Дебютом у Фокса был фильм «Белая моль» по роману Фрэнка Паккарда; затем последовали «Тигренок», «Язычник», психологическая драма «Вор», «Женщина с гор» и другие. Ставили эти фильмы опытные режиссеры – Гарри Миллард, Чарльз Гиблин, Эдвард Хозе... Как актриса, судя по отзывам критики и прессы, Пирл Уайт и здесь была на высоте. Однако ее успех в этих картинах даже отдаленно нельзя сравнить с сенсационной популярностью ее многосерийных детективов. Она решила – временно, по крайней мере – покинуть экран. Переехала в полюбившейся ей в молодости Париж. Тут Уайт подписала контракт с антрепренером Леоном Вольтерра и стала главной звездой мюзик-холла «Казино де Пари». Вспомнив молодость, она делает вокальные и танцевальные номера и имеет бешеный успех у публики. В прессе пишут о «новом взлете» актрисы. В Лондоне она играет на сцене за немыслимые по тем временам $3000 в неделю. Она становится любимой героиней светских хроник, посещает все ночные заведения Парижа, покупает дорогих лошадей и машины. Пирл Уайт и Теодор Коссика в Египте Пирл также находит свое личное счастье в обьятиях молодого греческого миллионера. Они с Теодором Коссикой делят дома в Париже и Каире, путешествуют по всему миру: Индии, Среднему и Дальнему Востоку, России. Она трижды ненадолго возвращалась в Америку в 1924, 1927 и 1937, и ни разу не заезжала в Калифорнию. Но разгульный образ жизни имел не очень хорошие последствия. Привыкнув много пить на вечеринках, Пирл с каждым годом все больше злоупотребляла спиртным. К тому же старая травма спины все чаще давала о себе знать и причиняла ей очень сильные боли, которые удавалось притупить только алкоголем и наркотиками. Вскоре алкоголизм перешел в хроническую стадию. В июле 1938 году актриса была госпитализирована в частную парижскую клинику, где она и скончалась 4 августа 1938 года от цирроза печени. Большая часть ее денег, недвижимости и драгоценностей перешли Теодору Коссике, ее отец и племянники были довольно обеспечены, и $73500 были перечислены в разные благотворительные фонды. Пирл Уайт похоронена в Париже на кладбище Пасси. Фильмы Пирл Уайт произвели революцию, как в приключенческом жанре кинематографа, так и в восприятии женщины, как равной мужчине личности, в начале XX века. Ее героини бесстрашно вступали в борьбу со злодеями и всегда побеждали в честном поединке, задолго до появления поколения Миллы Йовович. Могила Пирл Уайт на кладбище Пасси (Париж)
Качество видео: DVDRip Формат видео: AVI Видео: 592x448 (1.32:1), 19.980 fps, XviD Аудио: 48 kHz, Microsoft MPEG, 2 ch, ~224.00 kbps avg
Злоключения Полин / Опасные приключения Полин / Опасные похождения Полин / The Perils of Pauline (Луи Ж. Ганье, Дональд МакКензи / Louis J. Gasnier, Donald MacKenzie) [1914, США, Приключения / немое кино / сериал, DVDRip] Sub rus
Автор релиза совершенно правильно перечислила все те названия, под которыми этот сериал фигурирует в советской/российской киноведческой литературе (Кинословарь, 1966- 1972, 1980, сборник "Звезды немого кино", Ж. Садуль, Актеры США (энциклопедия), что существенно облегчает поиск этого фильма.
Slava47
Убрала из обозначения жанра в оглавлении слово "сериал", хоть оно и присутствует даже в постере-афише 1914 г. (внизу, рядом с эмблемкой "Пате").
Если Ваше замечание об этом, конечно... Мое вчерашнее замечание о том, что "сериал - это телевизионный жанр" относилось к созданному здесь специальному разделу. А сочетание "немое кино" и "сериал" в оглавлении релиза фильма ДОтелевизионной эпохи означает некий интересный жанр на заре кинематографа ("киносериал"), о котором очень хорошо изложено в цитируемой мною под спойлером главе из книги Ж.Садуля "Всеобщая история кино". И вряд ли "Полин" представляет из себя "мыльный интерес" (что ей там делать, в том разделе, хотя бы в силу ее почтенного возраста?), этот фильм - прародитель не только современных "Прекрасных нянь" и "Отчаянных домохозяек", но и всяких "Индианов Джонсов", "Тарзанов", "Джеймсов Бондов" и "невыполнимых миссий" с "крепкими орешками".
Т.е. - классика кино.
Цитата:
Это на исходнике так?
Да, это - на исходнике так. А исходник - Rip с карагарги.
Вчера вечером посмотрела расчудесный милый фильм "Курс - Триполи", на который есть ссылка на imdb.com в связи с использованием в нем сценарной идеи из серии "Плавучий гроб" этого киносериала. Действительно, юной девушке Полин из 1914 года лихо удалось пережить то, что едва удалось пережить лихому офицеру морской пехоты в фильме 1942 года))
Злоключения Полин / Опасные приключения Полин / Опасные похождения Полин / The Perils of Pauline (Луи Ж. Ганье, Дональд МакКензи / Louis J. Gasnier, Donald MacKenzie) [1914, США, Приключения / немое кино / сериал, DVDRip] Sub rus
Итак, сценарии публиковались в газетах.
есть ли к ним доступ через интернет?
люобпытно было бы почитать, чего в пропавших сериях было! PS NB Она становиться любимой героиней светских хроник
Так вот откуда манипулирование общественным сознанием берет свое начало. Спасибо за статью о "сериальном кино"
Я так понимаю, что 9 представленных здесь серий не являются девятью первыми сериями первоначального сериала. Потому как в Плавучем гробу все злоключения благополучно заканчиваются