ИнтердевочкаГод выпуска: 1989 Жанр: драма Продолжительность: 01:25:59 00:56:50 (02:22:50)* Режиссер: Петр Тодоровский Сценарий: Bлaдимиp Кyнин Оператор: Baлepий Шyвaлoв Композитор: Петр Тодоровский Продюсеры: Aндepc Биpкeлaнд, Уильям Oлдpидж Производство: киностудия "Мосфильм" Актеры: Елена Яковлева, Томас Лаустиола, Анастасия Немоляева, Ирина Розанова, Валерий Хромушкин, Всеволод Шиловский, Лариса Малеванная, Любовь Полищук, Ингеборга Дапкунайте, Мартыньш Вилсонс, Зиновий Гердт, Мария Виноградова, Сергей Бехтерев Описание: История медсестры и гостиничной проститутки Тани Зайцевой, мечтающей вырваться из наскучившего круга - выйти замуж за иностранца и там стать счастливой, и, наконец, вышедшей замуж за шведа и уехавшей жить к мужу. Казалось бы, сбылось все, о чем могла мечтать валютная путана, уставшая от работы в стране, разваливающей социализм. Но все оказалось совсем не так просто. | IMDB: 7.1/10 | | [url=http:// СПАМ |Интердевочка — художественный фильм-драма Петра Тодоровского по одноимённой повести Владимира Кунина. Совместное производство СССР и Швеции. Один из самых популярных фильмов времен перестройки и один из лидеров советского проката 1989 года.Качество: DVDRip [Источник DVD9] Формат: AVI ///СОВМЕСТИМО С БЫТОВЫМИ ПЛЕЕРАМИ/// Размер 1/3 DVD Видео 1: 704x512 (1.38:1), 25 fps, XviD build 56 ~1694 kbps avg, 0.19 bit/pixel Видео 2: 704x512 (1.38:1), 25 fps, XviD build 56 ~1754 kbps avg, 0.19 bit/pixel Аудио: (rus) 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) LFE ch, ~448.00 kbps avg * Файл разбит на 2 серии/2 файла, как на DVD, что благотворно послужит проигрыванию на быт/плеерах
скрытый текст
История создания Одним из заметных событий перестроечной жизни СССР стала публикация повести Владимира Кунина «Интердевочка» в журнале «Аврора» в 1988 году. Писатель провёл серьёзное исследование о профессиональной деятельности проституток и в течение нескольких месяцев следил за их работой в одной из ленинградских гостиниц. Рабочее название повести было «Проститутка». Редакция не решилась печатать повесть со столь скандальным заголовком, и Кунин заменил его на эвфемизм «интердевочка». Впоследствии этот неологизм прочно вошёл в русский язык. Повесть вызвала бурную реакцию у читающей аудитории, редакция получила большое количество откликов, и стало понятно, что экранизация повести может иметь успех. Владимир Кунин предложил сценарий по мотивам повести Мире Тодоровской, и материал произвёл на неё впечатление. Она уговорила своего мужа Петра Тодоровского режиссировать фильм, хотя этот выбор был несколько неожиданным. Пётр Тодоровский, бывший фронтовик, известный своими картинами на военную тематику, имел репутацию профессионала, режиссёра с независимым и своеобразным взглядом в искусстве, но даже для него снять фильм о проститутке было смелым шагом. Картина «Интердевочка» — один из первых примеров советского фильма, который снимался не на государственные деньги. Мира Тодоровская начала осваивать специальность продюсера — новую для зарождающегося кинорынка СССР. Часть денег на съёмки удалось найти у шведского партнёра Filmstallet AB, оставшуюся часть вложила студия «Мосфильм». Подбор актёров Основная проблема при подборе актёров возникла с исполнительницей главной роли. Основным кандидатом на роль первоначально была Татьяна Догилева — именно «под неё» писал сценарий Кунин. Но и она, и Наталья Андрейченко режиссёра не устроили. Приглашение на роль послали даже Катаржине Фигуре (Польша), но договориться с ней не удалось. После полугода подбора кандидатов выбор создателей картины остановился на Елене Яковлевой. Как считает театральный режиссёр Андрей Житинкин, Елена Яковлева прежде всего произвела впечатление своей ролью в Театре имени Ермоловой в его спектакле «Снег недалёко от тюрьмы», по пьесе Н.Климонтовича: она играла Проститутку-лимитчицу, похожую на будущий образ Тани Зайцевой. Тодоровскому поначалу казалось, что актриса не соответствует представлению о валютной проститутке — прежде всего, по внешним данным. Чтобы подчеркнуть фигуру, пришлось подложить под платье поролон. После кинопроб режиссёр удостоверился в правильности своего выбора. Съёмки Картина снималась в Ленинграде (в гостинице «Прибалтийская») и в Швеции. Съёмки прошли очень быстро — в течение трёх месяцев, летом 1988 года. Создатели картины, имея валютный бюджет, позволили себе использовать киноплёнку «Kodak», что в советское время было прерогативой избранных режиссёров. Модные туалеты для героини в условиях тотального советского дефицита приобретали в Швеции. Самые большие сложности возникли с постельными сценами. Яковлева категорически отказалась сниматься в обнажённом виде, и съёмочной группе пришлось пойти на различные ухищрения и монтаж. В итоге в картине собственно нет ни одной по-настоящему рискованной сцены. Режиссёр планировал снять в картине финал, отличающийся от трагической концовки повести. Однако, как утверждает Тодоровский, ему пришлось оставить трагический финал с гибелью главной героини по настоянию кинематографического руководства. Для шведской стороны был специально смонтирован односерийный вариант с другой концовкой. В ней оставался открытый финал — героиня уезжает на машине в неизвестность. Впрочем, в прокат этот вариант так и не попал, шведский партнёр «Мосфильма» обанкротился. Критика и значение Наряду с «Маленькой Верой», картина стала одной из первых в СССР, где были затронуты табуированные темы. Хотя фильм в итоге получился достаточно целомудренным, вызов существующей системе прозвучал отчётливо. Сценарий эксплуатирует сюжет, ставший впоследствии стереотипным для советского и российского кинематографа. По мнению критика Александра Фёдорова (журнал «Видео-Асс Экспресс»), «Интердевочка» наглядно демонстрирует то, что эротика на отечественном экране так никогда и не стала самостоятельным жанром, выполняя вспомогательную роль, и всегда несла некую идеологическую и социальную нагрузку. Фильм внёс свою лепту в формирование нового женского образа на экране. Главная героиня не мать и не любимая, а скорее эмансипированный образ женщины, которая сама распоряжается своей судьбой и профессией. В фильме эффектно противопоставлены два мира: разлагающийся советский мир неустроенности, зависти, семейных скандалов, нагловатых подростков и разбитых надежд и стабильный комфортный западный мир (особенно это выражается в сцене, где один из клиентов Таньки требует, чтобы она снова оказывала ему сексуальные услуги, а получив отказ добропорядочный семьянин пытается её изнасиловать). На границе этих двух миров живут валютные проститутки. Фильм внёс свой вклад в мифологизирование профессии валютной проститутки. Как показывали социологические опросы среди советских школьников в 1989 году, профессия валютной проститутки входила в десятку самых престижных, 35-40 % московских школьниц на протяжении нескольких лет после просмотра фильма «Интердевочка» упорно мечтали стать путанами. Несмотря на сложность затронутой темы, Тодоровскому удалось снять фильм как вневременную и не привязанную к конкретным обстоятельствам драму. Героиня любой ценой хочет вырваться из среды, где она вынуждена совмещать противоречивые профессии медсестры и проститутки. Но оторваться полностью от привычной среды оказывается невозможно. Владимир Кунин считал свою книгу довольно посредственной, а трактовка Тодоровским его сценария и картина в целом ему не понравились. По мнению писателя, она оказалась слишком затянутой и с неправильно расставленными акцентами. Рассорившись с режиссёром, он покинул съёмки картины. Фильм «Интердевочка» пользовался успехом у советских зрителей (свыше 40 млн зрителей в 1989 году), был продан для проката за рубеж. Был отмечен на советских и международных кинофестивалях. Критик журнала «Киноведческие записки» Леонид Козлов так отозвался о фильме (декабрь 1989 года): «Этот несовершенный фильм, фильм со множеством изъянов, провалов, слабостей, натяжек и т. п. — я тем не менее оцениваю как явление очень серьёзное и симптоматичное. И мне кажется необходимым разглядеть то лучшее, что в данной картине есть. Не только потому, что успех этого фильма во многом определяется убеждающей работой прекрасной актрисы, но главным образом потому, что в этом фильме есть большой внутренний заряд элементарного, глубоко прочувствованного человеческого отношения к предмету изображения — к человеку на экране — и к человеку в зрительном зале». Призы и премии * 1989 — Елена Яковлева лучшая актриса года по версии журнала «Советский экран».
* 1989 — премия «Ника» лучшей актрисе (Елена Яковлева).
* 1989 — премия Токийского кинофестиваля
o лучшей актрисе (Елена Яковлева).
Вообще-то не очень-то хотелось смотреть такое кино. Больно уж оно "советским запретным духом" попахивает. Но сегодня вечером по телеканалу "Кто Есть Кто" увидел фильм о жизни сценариста Владимира Кунина и как-то очень вдруг захотелось посмотреть. Оставлю раздавать, если свободное место останется и пиры будут.
в жизни не мало грустных финалов, друзья... А у работниц этой профессии тоже. не зря когда показывают современную жизнь в кино - обязательно хоть где-то изобразят жизнь этих женщин. всё, ставлю на закачку. По-возможности буду раздавать дней 15..
Только полчаса назад нашёл время, что бы обе серии просмотреть! Длинющий фильм, однако.
Фильм не для детишек и не для любителей колы и чипсов. Очень серьёзный, очень откровенный фильм. Я добавлю вот такое описание:
"Фильм содержит многочисленные сцены обнажённого тела".
Только как-то уж резко кончился. Ехала она к аэропорту, ехала... И чё? Врезалась что ли в кого-то? В общем, фильм для думающих людей.
В фильме затронута не только тема проституции, но и жизни за рубежом. Полностью понять чувства героини сможет лишь тот, кто сам на себе испытал долгосрочное пребывание на чужбине..именно это в фильме передано отлично.
В фильме затронута не только тема проституции, но и жизни за рубежом. Полностью понять чувства героини сможет лишь тот, кто сам на себе испытал долгосрочное пребывание на чужбине..именно это в фильме передано отлично.
Спасибо раздающему! Давно не видела. Мне интерсно было посмотреть на Ирину Розанову. Что-то в то время, когда фильм вышел, я ее не запомнила. А "открыла" в ф-ме "На ножах". Прекрасная актриса.
Восприятие культуры обладает удивительным свойством: массовый зритель/слушатель/читатель впитывает произведения так, будто они - вещи в себе. Он не задается вопросом: а зачем снято/написано? с какими целями? в чьих интересах? на что провоцирует? "Интердевочка" - один из крупнокалиберных патронов в обойме яковлевской идеологической атаки на советское общество конца 80-х. Помню, как мои родители не без труда доставали билеты, готовились к просмотру, заранее обсуждая тему, и вернулись с фильма с таким видом, будто увидели что-то запретное, прежде неведомое им. Я был тогда заинтригован, но теперь-то вижу, что в художественном плане фильм - пшик, пустышка. Зато в идейном - убойное оружие против позднесоветских простаков. Многие не поумнели до сих пор.
Slava Tretyakov писал(а):
_Bublik_ писал(а):
В фильме затронута не только тема проституции, но и жизни за рубежом. Полностью понять чувства героини сможет лишь тот, кто сам на себе испытал долгосрочное пребывание на чужбине..именно это в фильме передано отлично.
Это правда.
Оба комментатора пишут под флагами европейских стран. Вот так массовый зритель теряет все причинно-следственные связи. Он в упор не понимает того, что сначала ему показали, как рвать когти за бугор, и только потом, под давлением культурной среды, он сорвался в закардонный "рай", где испытал все "райские прелести" на своей шкуре. Но даже теперь, побитый жизнью, он так и не осознает, с чего это случилось... Всё-таки пропаганда - великая сила. Возможно, масса никогда не поймет, как пропагандистское внушение формует её, и не научится ему противостоять. Так и останется навечно пластилином?
58049163Восприятие культуры обладает удивительным свойством: массовый зритель/слушатель/читатель впитывает произведения так, будто они - вещи в себе. Он не задается вопросом: а зачем снято/написано? с какими целями? в чьих интересах? на что провоцирует? "Интердевочка" - один из крупнокалиберных патронов в обойме яковлевской идеологической атаки на советское общество конца 80-х. Помню, как мои родители не без труда доставали билеты, готовились к просмотру, заранее обсуждая тему, и вернулись с фильма с таким видом, будто увидели что-то запретное, прежде неведомое им. Я был тогда заинтригован, но теперь-то вижу, что в художественном плане фильм - пшик, пустышка. Зато в идейном - убойное оружие против позднесоветских простаков. Многие не поумнели до сих пор.
Slava Tretyakov писал(а):
_Bublik_ писал(а):
В фильме затронута не только тема проституции, но и жизни за рубежом. Полностью понять чувства героини сможет лишь тот, кто сам на себе испытал долгосрочное пребывание на чужбине..именно это в фильме передано отлично.
Это правда.
Оба комментатора пишут под флагами европейских стран. Вот так массовый зритель теряет все причинно-следственные связи. Он в упор не понимает того, что сначала ему показали, как рвать когти за бугор, и только потом, под давлением культурной среды, он сорвался в закардонный "рай", где испытал все "райские прелести" на своей шкуре. Но даже теперь, побитый жизнью, он так и не осознает, с чего это случилось... Всё-таки пропаганда - великая сила. Возможно, масса никогда не поймет, как пропагандистское внушение формует её, и не научится ему противостоять. Так и останется навечно пластилином?
Да хватит уже политизировать всё подряд! Нам с тех самых пор уже навязывают "американский" образ жизни. Каждый сам для себя решает как ему жить и что строить. Нужно просто посмотреть фильм и всё!
Спасибо, двадцать лет не видел, даже по ТВ не попадалось Сейчас, конечно же, смотрится совершенно иначе. Тогда это смотрелось, как остросоциальный, даже скандальный "типа-блокбастер".
А теперь - как штампованный, проходной сюжет про бесславный конец очередной недалекой и меркантильной хабалки... Очень и очень жизненно.
Ну да, классное кино. Тогда валютная проституция была в новинку. Яковлева вполне сыграла советского хамелеона - медсестру превращающуюся в проститутку.
На мой взгляд в конце 80-х было снято всего два выдающихся фильма - "Интердевочка" и "Маленькая Вера". Причем отнюдь не из-за всем известных сцен. Они лишь добавили перчинки. Впоследсвии не было снято ничего такого уровня актерской игры и сюжета. Да и актуальность осталась. Только сейчас девочкам не надо шастать по гостиница - они просто ложатся под папиков-бизнеменов, сынков кавказских "крутых", известных режиссеров и т.д. Возможно сейчас стоило бы снять другую версию фильма - "Мальчик-джиголо". Примеров мОлодцев, которые легли под, в частности, известных и богатых певиц очень актуален.
Эх, детство, детство, ты куда ушло?!
Кто сейчас может понять, что ради пятисекундной "взрослой" сцены, приходилось высиживать по 2,5 часа на жёстких стульях, так ещё и по 5-6 раз?
Сколько же этот фильм пробуждал фантазий, переживаний и мокрых снов! Между прочим, я, на полном серьёзе, был по детски беззаветно влюблён в Яковлеву
Прочитал тут комменты... мда, обмельчал народец.
Если вам такой сценарий, такая постановка и такая игра кажутся проходной пустышкой, прямо интересно, что за шедевры вы там, затаив дыхание, смотрите. Ну, давайте назовем хотя бы с десяток фильмов глубже, драматичнее, с великолепными диалогами и прекрасной игрой. Начинайте.
Правильно дети написали на двери квартиры - "Здесь живет мать проститутки". Железно правы. Только тянули долго. Давно уж надо было написать. Написали только когда к маме проститутки пришли менты с разборкой.
Почему-то думал что фраза "Фейсом об тейбл" пошла из этого фильма, но после просмотра ничего подобного не услышал. Может кто вспомнит из какого фильма всё таки это выражение?