Captain_Max · 15-Июн-10 21:30(15 лет 1 месяц назад, ред. 18-Сен-12 20:11)
Плутовство / Хвост виляет собакой / Wag the Dog Год выпуска: 1997 Страна: США Жанр: комедия, драма, политическая сатира Продолжительность: 01:36:55 Перевод:
Профессиональный (многоголосый, закадровый) №1
Профессиональный (многоголосый, закадровый) №2
Авторский (одноголосый) Андрей Гаврилов Русские субтитры: есть Режиссер: Барри Левинсон / Barry Levinson В ролях:
Дастин Хоффман /Dustin Hoffman/, Роберт Де Ниро /Robert De Niro/, Вуди Хэррелсон /Woody Harrelson/, Энн Хеш /Anne Heche/, Денис Лири /Denis Leary/, Кэтрин О'Хара /Catherine O'Hara/, Уилли Нелсон /Willie Nelson/, Мерл Хаггард, Керстен Данст /Kirsten Dunst/, Джон Майкл Хиггинс /John Michael Higgins/, Сьюзи Плэксон /Suzie Plakson/, Уильям Х. Мэйси /William H. Macy/, Андреа Мартин /Andrea Martin/ Описание:
По книге "Американский герой" Лэрри Байнхарта.
За несколько дней до выборов президент США завел в уголок девочку-скаута, и она объявила, что он приставал к ней с грязными намерениями. Срочно вызвали специалиста по такого рода проблемам (Роберт Де Ниро). Он нанимает кинопродюсера (Дастин Хоффман), и для всей страны раскручивается телеафера с несуществующей войной с Албанией, террористы которой хотят поразить бастион демократии украденной ядерной бомбой. Президент делает все, чтобы спасти мир. Пресса забывает о скандале с малолеткой. И когда пришлось выдумать сержанта Шумана, оставшегося за линией фронта в руках террористов, события окончательно приняли форму грандиозного шоу.
Очень неглупый фильм, прекрасно поставленный и сыгранный. Смотрится на одном дыхании.
Иванов М.
...из книги «3500 кинорецензий»
Политическая сатира
Весной 1999 года различные телекомментаторы пытались выдать выпущенный за год с лишним до этого американский фильм «Хвост виляет собакой» (в нашем прокате был под не очень-то удачным названием «Плутовство») как вдвойне пророческий. Что он не только заранее предсказал громкий скандал вокруг сексуальных похождений Билла Клинтона, тогдашнего президента США, но и фактически предрёк войну на Балканах. Правда, как-то походя упускалось из виду, что в названной ленте речь шла о вооружённом конфликте с Албанией, а не с Югославией, а во-вторых (что даже существеннее), всё там оказалось в итоге лишь инсценированным виртуальным фарсом, который был запущен средствами массовой информации ради отвлечения людей от обсуждения морального облика главы американского государства. И чересчур заигравшийся голливудский продюсер Стенли Мотсс в исполнении Дастина Хофмана должен был неизбежно стать «козлом отпущения» в куда более изощрённой игре больших политиков. А вот последующее стремление представить деятелей Белого дома из Вашингтона и их союзников в штаб-квартире НАТО в Брюсселе как своеобразных подростков, которые, насмотревшись кино, потом запросто решили применить неадекватно усвоенное уже в реальной жизни, превращало идеологов «гуманитарной акции» в защиту косовских албанцев с помощью ведения настоящих военных действий против властей Белграда в неких совсем наивных и глупых людей. На самом-то деле, история эта давняя, как мир. Влияет ли искусство на действительность в хорошем или отрицательном смысле? Меняет ли что-нибудь в самосознании человечества в ту или иную сторону? Может ли вторичное вообще быть первичным? Одним словом, виляет ли хвост собакой, а были ли яйца раньше курицы? Но любое обобщение обманчиво, и в каждом конкретном случае не столь уж очевидно и уверенно можно сказать, что психологические «мыслеформы», которые носились в воздухе и материализовались раньше всего в отдельных творениях мастеров экрана, следует моментально признать в качестве чуть ли не пособия и руководства к действию (что, кстати, больше соответствует как раз большевистскому пониманию мира, подлежащего отнюдь не объяснению, а изменению). Если уж судить о вероятностном заимствовании политиками кинематографических образов, как, например, отвлекающего манёвра с выдуманной войной в Албании, то нельзя всё же не признать, что в исторической реальности персонажи оказались не так щедры на выдумку, а порой словно предпринимали всё для того, чтобы добиться прямо противоположного результата. Хотя и в этой драматической ситуации вдруг обнаруживалась (как ни цинично сие прозвучит!) какая-то «киношная» или будто в ребячьей игре в войну забавная подоплёка, когда противоборствующие стороны в Югославии превозносили свои успехи и отрицали потери, а конфликт с бомбёжками и человеческими жертвами поневоле начинал выглядеть мастерски отрепетированным ради далеко простирающегося замысла. Авторы фильма «Хвост виляет собакой», в первую очередь, угадали то, что современная война, ведущаяся при помощи супертехники, производит виртуальное впечатление — как очередная компьютерная игра в «стрелялку», а её подлинное изображение, переданное по всем телеканалам, вполне может сойти за «инсценированную картинку». Всё перемешалось в сознании людей, которые чаще чувствуют себя зрителями реальности, а не её участниками. И собака поистине уже не ведает, что творит её хвост! Сергей Кудрявцев.
Знаете ли вы, что...
*«Вилять собакой» (в оригинале «Wag the Dog») — термин американских политтехнологов, который означает способ замять скандал вокруг какого-то вопроса путём искусственного создания новой проблемы, достаточно яркой, всеми обсуждаемой и способной отвлечь внимание обывателя от скандала.
*Дастин Хоффман взял за основу для своего персонажа Стэнли Моттса голливудского продюсера Роберта Эванса.
*В начальной сцене на киностудии в камео можно увидеть спину режиссёра Барри Левинсона.
*Роль Винифред Эймс первоначально писалась для мужчины.
*В фильме показывают интервью с Джеймсом Белуши, заявляющего что он албанец. В действительности, Белуши является сыном иммигрантов из Албании.
*Название лекарства Шуманна, «Прозалиум», взято из комбинации названий лекарств «Прозак» и «Валиум».
*Фраза «Зачем менять коней на переправе?» (англ. Why change horses midstream?) была слоганом президентской кампании Авраама Линкольна во время Гражданской войны в США.
Иванов М. уже давно исписался - фильм очень глупый, ужасно поставленный и бездарно сыгранный.
Причем совсем это ни какая ни политическая сатира. Фильм имеет под собой вполне реальные основания, когда в 1998 году стали общеизвестными акты коитуса 42-го президента США - Билла Клинтона с его секретаршей Моники Ливински продолжавшийся более двух лет. А в марте 1999 году, когда должен был проходить импичмент президента под надуманным предлогом началась бомбардировка Югославии, главной причиной которой было именно отвлечение внимания мировой общественности от этого скандала. (По крайней мере, если верить книгам по политологии.) В этой войне как ни где в другой проявился глубинный декаданс Западной культуры - бездонная расселина ее морального упадка. Если правительство ради того чтобы замять внутренние политические скандалы готово погубить тысячи своих солдат и миллионы ни в чем не повинных граждан.
Я полагаю, что цивилизация дошедшая до таких крайности не может существовать в долгосрочном периоде (без какой либо поддержки из вне). Но ведь и мы недалеко ушли? Только вот не верю я, что этот фильм 1997 года: уж больно сильно он опережает реальные события. Из чего я делаю вывод, что либо это ошибка, либо фильм является политическим заказом, целью которого является подготовка зрителя к реальным событиям. P. S. Что касается же деталей фильма, то произнесенная вначале фильма фраза: "коней на переправе не меняют" (00:00:54, см. в пер. Гаврилова), активно использовалась Михаилом Горбачовым (а ныне Путиным) в конце 80-х для убеждения людей в необходимости продолжения перестроечный реформ, когда люди с ужасом начали обнаруживать ту пропасть к которой они ведут. Вот еще тезисы из того же репертуара: "нельзя быть немножко беременной", "пропасть в два прыжка не перепрыгнуть" и т. д. И второе, в отношении Албании: "- Что вы о них знаете? - Ничего. - Вот именно: какие-то они скрытные, высокомерные" (00:09:03). Здесь наблюдается просто чудовищная манипуляция сознанием. Почему он решил раз они ничего не знают об Албании, то это следствие ее скрытности и тем более высокомерности? Он не подумал, что они ничего не знают о ней просто по причине их собственной слабообразованности? Если я ничего не знаю о Кении, это же не дает мне права говорить о их лицемерии? Больше, к сожалению ничего сказать не могу, поскольку этот нелепый момент стал последней каплей переполнившей чашу моего терпения. Грубейшие идеологические штампы не позволяют мне спокойно его смотреть.
Блин, конспирологи куевы, задолбали со своими разоблачениями. Фильм интересный именно не с исторической точки зрения, а как констатация кухонной работы политтехнолов. Фильм художественный и на правдоподобность не претендует, поэтому смыслы лежат за кадром.
kr0n0s
Уважаемый kr0n0s! Если этот фильм не вызвал у Вас усмешки с примесью горечи, то смотрите документальные фильмы, типа "звуки природы". Там все понятно и по-честному, без непонятной Вам сатиры. PS Билл Клинтон и Моника Левински совершали не акты коитуса, а нечто другое.
Блин, конспирологи куевы, задолбали со своими разоблачениями. Фильм интересный именно не с исторической точки зрения, а как констатация кухонной работы политтехнолов. Фильм художественный и на правдоподобность не претендует, поэтому смыслы лежат за кадром.
Полностью согласен с Alex_Bes1, кухня полит-имиджмейкеров изнутри, почти пособие.
Вспоминаю как два бельгийских пиарщика, приглашенных Бушем в помощь Саакашвили формировать общественное мнение по ходу Грузино-Осетинского конфликта через СМИ, трахали в глаза и уши обывателя, создавая образ страны жертвы, на которую напали вероломные кровожадные осетины. Так вот все Шоу в СМИ разворачивалось в точности по законам жанра и по сценарию фильма. Президентские выборы в Америке, маленькая молниеносная война, документальные ролики для убедительности.
Когда смотрел ролик с Саакашвили который бездарно эмитировал панику при налете Российской авиации, бегал перед камерой и что то кричал по английски, а в это время начали пибикать машины, хотя пробки не было, да и взрывов тоже, вспоминал эпизод из фильма со съемкой ролика с Албанской девочкой с пакетом в руках, накладными декорациями и воем сирен для душещипательности... Так как же можно говорить что фильм очень глупый, ужасно поставленный и бездарно сыгранный? Об игре актеров вообще молчу.
Да где еще так ясно показано Who is Who, кто держит народ за быдло и методы манипуляций в формировании общественного мнения? ...удивляюсь, как фильм еще не запретили...
Хороший фильм. Для пиарщиков, политтехнологов, рекламщиков. Если кто-то ожидал тут увидеть нечто аля "блокбастер", то мне их жаль.
Также, как если люди расстроятся, узнав, что СМИ их наёбывает каждый день. А уж правительство так вообще нагло врёт через слово.
Правда обычным людям неинтересна, ведь именно из-за них и для них всё это делают. Им нужно интересное. А разве правда интересна?
Отличный фильм! Настоятельно рекомендую! Выбор дорожек - супер!
Спасибо!! ЗЫ Первый раз, когда перевод Гаврилова(4-я дорога, кажется)) оказался хуже многоголосого (2-я) ИМХО
в отношении Албании: "- Что вы о них знаете? - Ничего. - Вот именно: какие-то они скрытные, высокомерные" (00:09:03). Здесь наблюдается просто чудовищная манипуляция сознанием. Почему он решил раз они ничего не знают об Албании, то это следствие ее скрытности и тем более высокомерности? Он не подумал, что они ничего не знают о ней просто по причине их собственной слабообразованности? Если я ничего не знаю о Кении, это же не дает мне права говорить о их лицемерии?
Во чел отжигает!!! Это одно из прикольнейших мест в фильме. А ещё в подписи на Ленина ссылается: «Учиться, учиться и учиться». (Владимир Ильич Ленин) Сейчас Ленина уже не достаточно. Ты далеко зашёл, но нужно двигаться дальше: тренируй юмор - читай Красную Книжечку Мао Цзедуна, Зелёную Книгу Каддафи и изучай философию чучхе товарища Ким Ир Сена.
Всем участникам данного форума запрещается: 2.1. Оскорблять участников форума в любой форме (Запрещено проявление любой грубости, угроз, личных оскорблений и нецензурных высказываний, в том числе и в скрытой форме, как в отношении юридических, так и конкретных физических лиц). Участники должны соблюдать уважительную форму общения. 2.2. Пользоваться в общении на форуме матерными выражениями и словами, в том числе и в завуалированной форме
Устное предупреждение за нарушение правил ресурса, следующее нарушение повлечёт за собой запрет оставлять на форуме сообщения. Captain_Max
А мне, что-то как-то так...
Все наигранно слишком и банально.
Касательно смысла фильма, лично мне это давно понятно.
Маркетинг, телевизионный шлак который нам суют в уши.
И не только в новостях, а большей частью в фильмах.
Быть дебилом, "как в кино" это круто.
Говорят они нам... А между тем "MTS" выпускает свои КРЕДИТНЫЕ карты.
Активно занимается "скупкой" провайдеров вместе с "megafon" и "beeline"
Странно! А ведь у нас вроде-как "Антимонопольная служба" есть.
Жаль вот только вроде-как...