Vanguard · 13-Июн-10 09:43(15 лет 1 месяц назад, ред. 03-Май-15 20:21)
Мой дядя Бенжамен / Mon oncle Benjamin Проект «Галантный век».
Костюмированные авантюрные фильмы (XVIII век) «Дремали ангелы
На лепестках барокко.
В альковах спали короли порока...
………………………………………
И столько лет
До той кровавой тины,
Когда роскошный будуар
с альковом
Сменится - жёстким ложем
Гильотины». Год выпуска: 1969 Страна: Италия / Франция Жанр: костюмированная комедия Продолжительность: 01:28:36 Перевод: Профессиональный (двухголосый) Русские субтитры: есть Первые три минуты русский голосовой перевод отсутствует. VeraM перевела с голоса этот недостающий кусок и сделала русские субтитры. lange97 все синхронизировал. Всем большое спасибо. Есть оригинальная звуковая дорожка Режиссер: реж. Эдуард Молинаро / Edouard Molinaro В ролях: Жак Брель / Jacgues Brel, Клод Жад / Claude Jade), Бернар Блие / Bernard Blier), Бернар Алан, Поль Франкер, Роббер Дальбан Описание: МОЙ ДЯДЯ БЕНЖАМЕН / Mon oncle Benjamin Экранизация романа Клода Тилье Сельский врач Бенжамен (Жак Брель) - душа местного общества, личность поистине незаурядная и демократичная. Неудивительно, что в него по уши влюблена юная и очаровательная Манет (Клод Жад). Но она намеревается уступить врачу только ценой брачного договора в кармане. За Манет следит ее отец, который делает все, чтобы защитить девственность дочери, которую он называет ее " маленьким капиталом ". Ее красивая мордашка, ее шалости и улыбки заставляют таять сердце Бенжамена; но Манетта отнюдь не ветреница, а девушка, у которой есть характер и которая знает, чего хочет...
Жаку Брелю роль прекрасно подошла - сельский лекарь, забияка и выпивоха. Дело происходит в XVIII веке, еще до революции. Бенжамен уже немолод годами, но гуляет с утра и до утра, девушки сходят по нему с ума, а он, добряк эдакий, живет в долг и не унывает, не отказываясь даром лечить бедняков, чьи долги навряд ли когда будут ими оплачены. Зажиточный лекарь (Франкер), считая его другом, мечтает выдать свою дочь за него и передать ему выгодную клиентуру. Да вот Бенжамен все еще не созрел для женитьбы. Острый на словцо и умелый фехтовальщик Бенжамен не собирается лакействовать перед надменным боровом-маркизом (Блие), от кого и терпит разного рода неприятности. Но он ему еще воздаст со временем по заслугам! Его же сердце, в конце концов, найдет свое пристанище рядом с очаровательной Манет (Жад). Очаровательная история XVIII века!
Режиссер фильма Эдуард Молинаро (Edouard Molinaro) родился в 1928 г. Окончил школу кино в Париже. Начинал, как документалист. Ставит детективы, экранизации, эксцентрические комедии, среди них такие известные, как «Зануда», «Замороженный», «Охота на мужчину», «Искатели приключений». За кинофильм «Клетка для безумцев» в 1980 году получил премию `Оскар`. Экранизировал романы Стефана Цвейга, Эмиля Золя и др. Член жюри нескольких Каннских фестивалей. Автор романа Клод Тилье (фр. Claude Tillier) 1801- 1844 гг.
Сын слесаря, учился по стипендии, выделенной ему родным городом, в Бурже, Суассоне и Париже. Был на воинской службе, затем работал учителем, впоследствии директором школы. Публиковался в прессе Кламси и Невера, его статьи с критикой образовательной системы стоили ему директорского поста. Умер от туберкулёза. Самое известное произведение Тилье — роман «Мой дядя Бенжамен» (1843 г.; рус. пер. 1937 г.), по которому поставлены фильмы Эдуара Молинаро («Мой дядя Бенжамен») и Георгия Данелии (вольная адаптация «Не горюй!»). Оба фильма вышли на экран в 1969 году.
* * *
Ах, этот Галантный век!
Ах, этот Галантный век! Галантный и фривольный, пристойный внешне и не знающий запретов под маской благочестия XVIII век - век искусного, искушенного, разврата, ах, нет, изощренной любви и столь же искусных интриг. Век, когда сплетня разит не хуже шпаги, а яд капает не в кубок с вином, а, таясь в невинных фразах, перелетает из салона в салон и, попадая в уши девицы-пансионерки, неотвратимо ведет ее к падению. Любовь и невинность - лишь ставка в игре, где платой бывает жизнь. Галантный век - эпоха, когда ВСЕ решала любовь. Изящная, чрезвычайно живописная мода, страсть к переодеванию... но главное - это абсолютно прелестное бесстыдство... Эротизм галантного века - кульминация чувственности человечества. Вы видели когда-нибудь фривольные гравюры того века?! Это утонченное искусство! В сравнение с ними современная порноиндустрия имеет бледный вид жалкой подделки.
Ах, эти циничные, очаровательные, сволочи маркизы! и виконты! С каким увлечением этот элегантный и роскошный свет восторгался остроумием и непринужденностью, с которой они уничтожали репутации и заводили любовные связи. Понятия "честь" и "честность" окончательно разминулись. Остроумная подлость ценилась несравненно выше, чем прямолинейная порядочность, чем ум, красота, больше, чем верность.
Этот Галантный век -- последний век, когда Францией правили женщины. Время, когда женщина была никем с точки зрения ее социальных прав и всем - потому что манипулировала мужчинами как хотела. Она страстно любит. Но не мужчин - мужчины нужны только для удовлетворения похоти (по крайней мере, ей так кажется). Она страстно любит свою независимость, власть и возможность быть жестокой. Страна любовалась ветреными сердцами своих королей. При Людовиках XIV и XV нация мало интересовалась королевами, с трудом помнила их имена.
Ах, галантный век, галантный век - страсти, словесные экивоки, лицемерие, ханжество, сплетающееся с безумием скрытого желания. Век великих авантюристов, эпоха плаща и шпаги...
В галантный век Франции важность имеют лишь текущий момент, мимолетные удовольствия, тончайшие оттенки чувств и эмоций. Искусство и наука служат любви, и любовь сама становится настоящей наукой и искусством. Ее верное орудие - галантный язык - позволяет искателям амурных приключений понимать друг друга даже без слов. Язык галантного века - ни слова в простоте, эти кружевные конструкции, похожие на барокко в архитектуре. В чем-чем, а в стиле "галантному веку" не откажешь. Не последнюю роль в этом языке играют мушки: кружочки, овалы, звездочки, сердечки и даже миниатюрные фигурки, которые вырезают из черной тафты, бархата или муара и наклеивают на открытые и интимные части тела.
Галантный век - век клавесина, клавесинной музыки, которую невозможно описать, объяснить, но которая действует завораживающе, магически. Звучно, ритмично, романтично. И вот вы уже не здесь, а там - несколько веков назад. И звучит музыка Георга Фридриха Генделя, Генри Перселла, Джироламо Фрескобальди, Джона Булла, Франсуа Куперена и… Галантный век. Улыбки клавесина.
Да, это была полная опасностей и подлинной страсти атмосфера галантной эпохи, когда люди умели жить в полную силу, любить безоглядно и умирать с улыбкой на устах. У этого века есть какое-то странное, темное и томное очарование. Ах, этот ушедший в историю век... Галантные кавалеры, роскошные дамы, деликатное ухаживание, страсть в глазах и утонченные намеки....
Внешняя невозмутимость, когда внутри горит пожар страстей... Как это все близко и как далеко...
Разврат "галантного века" в XIX столетии сменился буржуазным пуританством. Ушедший Галантный век лишь на старинных гобеленах, да полотнах Франсуа Буше. Взгляды, жесты да скупые слова - вот, пожалуй, и всё, что осталось нам ныне от некогда столь богатого и изощренного языка любви. Ах, этот прекрасный галантный XVIIl век! Версаль и Фонтебло, какие кавалеры и наряды! Какие красавицы кокетливой эпохи рококо! Хорошо бы туда вернуться! Временами накатывает темное, почти физическое, близкое к обмороку очарование XVIIl веком. Так давайте отложим на минутку неотложные дела, наденем свои шляпы и отправимся на неспешную прогулку в галантные кущи - искать забытые знаки любви. Подарите себе мир чувств, переживаний и мирских радостей! Почувствуйте «Дуновение Галантного века»! Смотрите фильмы проекта: «Галантный век». Встретимся снова в XVIIl веке...
Уменьшите, пожалуйста, постер, он не должен быть больше, чем 500x600
и дополнительную информацию под спойлер уберите, а то читать действительно все это очень неудобно.
На бытовом DVD-плеере тормозит. Неужели автору так трудно пронформировать?
Проверил. У меня не тормозит на бытовом DVD-плейере. Так о чем же предупреждать?!
Может, дело в "болванке", на которую Вы сбросили данный файл? Или в жестком диске?
Слушайте, я смотрел грузинское кино с таким же названием. Тот фильм мне понравился, и судя по субтитрам в конце было понятно что это более поздняя постановка зарубежного фильма
50979960хе, а данелия то написал в своей книге, что фильм говно:)
Не надо перивирать слова Данелии, он писал, что сбежал с этого фильма через 15 минут. Так он не только с этого фильма сбегал, он просто не мог "из приличия" высиживать до конца, если фильм или спектакль ему не нравился. И кроме того, был страстным курильщиком, если не сбегал из зала через 15 минут, то уже через 20 желание закурить затмевало всё, происходящее на сцене/Экране. Читайте внимательнее.
50979960хе, а данелия то написал в своей книге, что фильм говно:)
Не надо перивирать слова Данелии, он писал, что сбежал с этого фильма через 15 минут. Так он не только с этого фильма сбегал, он просто не мог "из приличия" высиживать до конца, если фильм или спектакль ему не нравился. И кроме того, был страстным курильщиком, если не сбегал из зала через 15 минут, то уже через 20 желание закурить затмевало всё, происходящее на сцене/Экране. Читайте внимательнее.
я внимательно читаю. мне кажется не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять что имел ввиду данелия. исходя из его текста и тона текста, очевидно, что он пощитал фильм чушью, независимо от того насколько ему хотелось курить.
50979960хе, а данелия то написал в своей книге, что фильм говно:)
Не надо перивирать слова Данелии, он писал, что сбежал с этого фильма через 15 минут. Так он не только с этого фильма сбегал, он просто не мог "из приличия" высиживать до конца, если фильм или спектакль ему не нравился. И кроме того, был страстным курильщиком, если не сбегал из зала через 15 минут, то уже через 20 желание закурить затмевало всё, происходящее на сцене/Экране. Читайте внимательнее.
Окститесь! Данелия, слава несуществующему, не был, а есть! И дай ему, тот, кого нет, долгих лет жизни и хорошего табачку побольше!
P.S. А читать Георгия Николаевича, так же как и смотреть его фильмы - неизбывное удовольствие!