Апология капитализма Год выпуска: 2003 Автор: Рэнд, Айн Жанр: сборник статей в виде книги Издательство: Новое литературное обозрение ISBN: 5-86793-229-Х Формат: PDF Язык: русский Качество: OCR без ошибок Количество страниц: 360 Описание:
Рэнд, Айн. Апология капитализма / Предисловие А. Эткинда. М.: Новое литературное обозрение, 2003. — 360 с. ISBN 5-86793-229-ХАннотация от издательства:
Айн Рэнд (1905 — 1982) - американский романист, эссеист, философ. Она родилась и училась в Петербурге, в 1926 году эмигрировала в США. Убежденная противница коммунизма, она защищает принципы индивидуализма и крайнего либерализма, именно такую позицию Айн Рэнд считает по-настоящему человечной и гуманной. В основе ее философии — принцип свободы личности. Айн Рэнд выступает с апологией капитализма, доказывая, что это не только самый эффективный, но и самый честный уклад общества, который основывается на свободе выбора человека. На русском языке уже вышли романы Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», «Мы — живые», «Источник». В настоящей книге собраны статьи Айн Рэнд, раскрывающие суть таких актуальных общественных явлений, как расизм, фашизм, война, государство и пр. Особый интерес представляют эссе, в которых Айн Рэнд использует свой философский аппарат применительно к теории литературы. Все статьи публикуются на русском языке впервые. Вопросы, поднятые автором, являются чрезвычайно актуальными для сегодняшнего дня. Книга адресована философам, политологам, историкам, филологам и всем, кого интересует теоретическое осмысление проблем современного общества.Образцы страниц:
Содержание:
А. Эткинд. Non-fiction по-русски правда...5
Что такое капитализм? (пер. С. Силаковой)...20
Права человека (пер. А. Курт)...57
Объективистская этика (пер. А. Волкова)...69
«Конфликты интересов» (пер. К. Щербино)...100
Природа государства (пер. Г. Зелепиной)...110
Большой бизнес — преследуемое меньшинство
американского общества (пер. С. Силаковой)...122
Не мешайте! (пер. С. Силаковой)...151
Новый фашизм (пер. Г. Зелениной)...158
Расизм (пер. А. Волкова)...185
Семена войны (пер. С. Силаковой)...199
Культ нравственной серости (пер. К. Щербино)...213
Реквием по человеку (пер. К. Щербино) ...221
Расправил ли Атлант плечи (пер. А. Курт)...255
Цель моих сочинений (пер. А. Курт)...277
Основные принципы литературы (пер. Я. Токаревой)...290
Что такое романтизм? (пер. Я. Токаревой)...311
Контрабандная романтика (пер. Я. Токаревой)...338
Именной указатель...353
Большое спасибо за книгу, мне очень нравится Айн Рэнд и ее произведения (Атлант расправил плечи особенная книга), надеюсь, что и здесь найду для себя что-нибудь интересное.
Еще раз спасибо.
1. уже 100 с лишнем лет на смену капитализму пришел империализм,
авторша это не заметила
2. это только соль без запаха, на протяжении всей истории человечества
социалистические элементы присутствовали в человеческих обществах,
именно они и сделали из животного человека. "Чистый в пробирке капитализм" существует только в головах холуёв
капитала, которые себя почему-то называют то "демократами",
то "либералами" .
07.11.1917
империализм это, на минуточку, одна из стадий капитализма (если уж Вы изволили мыслить соотв. категориями), но ни разу не отдельная эпоха. Про социализм Вы чудесно написали. А про "холуёв капитала" ещё лучше. Не останавливайтесь, хехе
07.11.1917
империализм это, на минуточку, одна из стадий капитализма (если уж Вы изволили мыслить соотв. категориями), но ни разу не отдельная эпоха.
Что за бред ты несёшь? Империализм был еще тогда, когда на не было. Ну в общем давно это было. А ты тут такую чушь порешь
niflungenrus писал(а):
07.11.1917
Про социализм Вы чудесно написали. Не останавливайтесь, хехе
Не надо фантазировать и выдавать желаемое за дейтсвительное. Холуями он назвал тех кого и надо . Тех за колбасой и джинсами погнался в своё время или за кордон как последние крысы убегали А про социализм вот что он сказал
Цитата:
социалистические элементы присутствовали в человеческих обществах,
именно они и сделали из животного человека.
.
И это абсолютно верно. А капыталызм есть главный враг человечества и когда человечество это поймет, капыталызм и все его пропагандоны будут разорваны на части Так что кончай троллить, не в своем пристанище (на лурке) понимашь
Все гораздо проще: капитализм имеет лишь одну конечную цель - деньги. Ради одной этой идеи все и строится (или разрушается). Какую бы идеологическую надстройку ни пытались взгромоздить сверху, суть не изменится. Очень многим людям такая цель и такая идея нравится. Их право. Ошибку они допускают лишь в том, что такая цель должна нравиться ВСЕМ.
опять Вы и опять со свиным рылом в калашный ряд. Ну раз пациэнт сам напрашивается, то будем лечить..))
Абсолютно верно. А ещё Вам было бы весьма неплохо наконец-таки осилить это https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1487756
Повторюсь как и в другом сообщении: у тебя с троллингом, того-с, деградация на лицо. Пошли стандартные ужимки: очепятки и т.п. Видать как форумный тролль ты совсем сдуваешься. Плюс добавилась уже однотипное сообщение про калашный ряд, судя по-всему для тебя это что-то родное, а свиное рыло - это наверное что-то из детства у тебя забавные воспоминания, хе-хе. Уж больно часто ты однотипные сообщения пишешь.
niflungenrus писал(а):
Вот это, очевидно, столь нелюбимые Вами демократы написали, не?=)
То есть по-твоему всё что написал Ленин, есть правда и более того аксиома . Не знал что ты матерый коммунист ленинского призыва, хе-хе.
Правда, аль нет, не суть. Не Вам с Вашим интеллектом судить об этом=)) главное - Вы не отрицаете, что сам по себе термин "империализм" и его толкование и анализ даны Лениным?
Ребят, вы о чём вообще? Признайтесь же, наконец, что существует лишь одна неизменная сущность и эта сущность - Я! Ну, то есть ЭГО. А от него уже всё пляшет - и социализм, и капитализм, и демократия и прочее.
Каждый человек, придя каким-то образом к какой-либо власти (реальной физической или над душами), считает, что только он знает КАК всем надо жить и начинает активно продвигать СВОЮ ПРАВДУ, преподнося её как единственно верную. Примеров масса - все социалисты, капиталисты, индивидуалисты и многие многие другие. Причём, большинство "разделяющих взгляды" просто принимают на веру ЧУЖИЕ утверждения и принципы.
Айн Рэнд пишет о своём, личном понимании сути человека и, на мой взгляд, пусть лучше человек понимает что у него есть одна истина - Я, а остальное он сможет сам себе выбрать, чем примыкать к коммунистам, капиталистам или хрен знает, кто там ещё понарожается.
Ребят, вы о чём вообще? Признайтесь же, наконец, что существует лишь одна неизменная сущность и эта сущность - Я! Ну, то есть ЭГО. А от него уже всё пляшет - и социализм, и капитализм, и демократия и прочее.
Каждый человек, придя каким-то образом к какой-либо власти (реальной физической или над душами), считает, что только он знает КАК всем надо жить и начинает активно продвигать СВОЮ ПРАВДУ, преподнося её как единственно верную. Примеров масса - все социалисты, капиталисты, индивидуалисты и многие многие другие. Причём, большинство "разделяющих взгляды" просто принимают на веру ЧУЖИЕ утверждения и принципы.
Айн Рэнд пишет о своём, личном понимании сути человека и, на мой взгляд, пусть лучше человек понимает что у него есть одна истина - Я, а остальное он сможет сам себе выбрать, чем примыкать к коммунистам, капиталистам или хрен знает, кто там ещё понарожается.
Ребят, вы о чём вообще? Признайтесь же, наконец, что существует лишь одна неизменная сущность и эта сущность - Я! Ну, то есть ЭГО. А от него уже всё пляшет - и социализм, и капитализм, и демократия и прочее.
Каждый человек, придя каким-то образом к какой-либо власти (реальной физической или над душами), считает, что только он знает КАК всем надо жить и начинает активно продвигать СВОЮ ПРАВДУ, преподнося её как единственно верную. Примеров масса - все социалисты, капиталисты, индивидуалисты и многие многие другие. Причём, большинство "разделяющих взгляды" просто принимают на веру ЧУЖИЕ утверждения и принципы.
Айн Рэнд пишет о своём, личном понимании сути человека и, на мой взгляд, пусть лучше человек понимает что у него есть одна истина - Я, а остальное он сможет сам себе выбрать, чем примыкать к коммунистам, капиталистам или хрен знает, кто там ещё понарожается.
В эпоху, когда капитализм уже фактически доживает свои последние дни и миф о райском капитализме рухнул навсегда, кто-то может и будет читать подобные бредовые книги... Кто-то... Ну, типа того, кто от растения отличается только по имени...
В эпоху, когда капитализм уже фактически доживает свои последние дни и миф о райском капитализме рухнул навсегда, кто-то может и будет читать подобные бредовые книги... Кто-то... Ну, типа того, кто от растения отличается только по имени...
Капитализм существует столетия и загнивать пока что не собирается. Рекорд живучести социализма меньше 70 лет. И в странах, где он ещё существует (Куба, Северная Корея) не дай бог жить никому
Как говорицца, манагер копил мысль 2 года 11 месяцев. Можно было еще месяц покопить, Айн Рэнд все равно уже не оценит. Про Великую Депрессию даже вспоминать не будем.
Вообще-то я захожу сюда с целью найти информацию, а не поп... порассуждать о несправедливости мира. Ладно, некогда мне дискуссии разводить... Привет передавайте несчастным депрессивным американцам, погибающим без коммуналок, очередей, дефицита и прочих совковых прелестей
социализм, как и любой коллективизм - стратегия животная, включается, когда стае надо выжить.
Впрочем, эгоизм - тоже животная стратегия, только направлена она не на разрывание врагов или оборону стаи, а на борьбу за свое место внутри этой стаи. И эгоизм, и альтруизм в чистом виде - животность. Зря социалисты кидаются калом в эгоистов. Их сильно заводит чувство локтя, и они ищут врага, ЛЮБОГО врага, т.к. в его отсутствие стадный инкстинкт просто не работает и у коллективистов начинается ломка. Кстати паталогические альтруисты погубили инкстинкта своего ради миллионы людей, ради общего блага. Я не за эгоизм. Человек может и должен контролировать свои звериные позывы, не важно эгоистические или альтруистические.
44390733Ребят, вы о чём вообще? Признайтесь же, наконец, что существует лишь одна неизменная сущность и эта сущность - Я! Ну, то есть ЭГО. А от него уже всё пляшет - и социализм, и капитализм, и демократия и прочее.
Каждый человек, придя каким-то образом к какой-либо власти (реальной физической или над душами), считает, что только он знает КАК всем надо жить и начинает активно продвигать СВОЮ ПРАВДУ, преподнося её как единственно верную. Примеров масса - все социалисты, капиталисты, индивидуалисты и многие многие другие. Причём, большинство "разделяющих взгляды" просто принимают на веру ЧУЖИЕ утверждения и принципы.
Айн Рэнд пишет о своём, личном понимании сути человека и, на мой взгляд, пусть лучше человек понимает что у него есть одна истина - Я, а остальное он сможет сам себе выбрать, чем примыкать к коммунистам, капиталистам или хрен знает, кто там ещё понарожается.
Я - это приобретенный элемент личностого конструкта (если выражаться словами Дж.Келли) в процессе производственных отношений. Т.е. это квинтэссенция социализации индивида, который трансформируется в индивидуальность. Вот этот комплекс биологического и социального и назвает себя "Я". В любом случае, "Я" - это ВСЕГДА принятие "чужой правды" в процессе воспитания и становления личности. Айн Рэнд ошибочно на первое место место выставляет вторичный продукт общества - отдельное "Я", отдельноую личность, игнорируя само общество. Поэтому ее произведения и являются фантастическими, а не реалистическими. Она, как и самый влиятельный американский психолог ХХ века, бихевиорист Б.Ф.Скиннер считает, что все отношения людей выстраиваются по принципу "стимул - реакция".
Пролетарии только ёрничать способны, слово искажать, бросаться той грязью, в которой сам живут, больше у них ничего нет. Потому что им не дали, они имеют право брать. Они пустые, безвольные, только благие намерения. Против капитализма те, кто хотя работать вполсилы, жить - это вне труда: ТВ, кино, алк, ночные заведения. Не участвовать в схватке, в которой правила устанавливаются в самой схватке, и при этом не жить в подчинении победителю. Чтобы и он планку осилил, нужен заступник, который её понизит. Коммунист не хочет развиваться и стать равным, упрямо отстаивает свой образ жизни. Конкуренция не в жизни, где всё всерьёз, в целом, а напр., в спорте, в игре, там поконкурировали, а в жизни стресса не должно быть - гарантированно выдадут оклад. Общество тянет на дно. Коммунизм даёт власть средним, т.е возможность подавлять: не выше его, значит, и его начальников. Коммунизм=власть бюрократии: вроде бы тоже в костюмах, но зависть к тем, кто по-настоящему преуспевает, вот и на стороне пролетариев за их счёт. Бюрократы только холуйством добились своего положения и работают на госслужбе как одолжение и взятка - это лишь малая компенсация их невообразимых моральных страданий. И до революции теракты, и после НКВД держало в страхе мирных граждан. Как норвежский террорист. Стоять в загранотрядах умеют после проведения коллективизации.
А капыталызм есть главный враг человечества и когда человечество это поймет, капыталызм и все его пропагандоны будут разорваны на части
диким зверьём...(наверно так вы хотели продолжить) и на "равные части" как это регулярно у нас всё присходит... У нас, кстати, до сих пор во многих сферах социализм. К примеру - сколько в стране предпринимателей - реальных собственников - ни сколько. Всё в худшем случае в долях с государством, бандитами или в лучшем случае с Михельсоном и ко. В нашей стране капиталистов (единоличных собственников производств) практически и нет, всё в руках странных собществ из лиц, числа бывшей "советской" элиты.
государственная собственность ещё не означает сoциализм.
в сущности чисто негоcударственной собственности не существует (за исключением мелкую).
при капитализме государство тесно связано с капиталистами (монополиями) и имеет свoю долю с капиталистами,
зaвисит от капиталистов и защищает капиталистов.
сoциализм - это полная государственная собственность, не зависящая от капиталистов.
1)
коллективизм = кооперация , синергия , взаимовыручка .
эгоизм = я один сам по себе .
в коллективизме есть более слабые , в рамках группы , более молодые , неразвитые , более старые , ослабевшие .
в эгоизме единица измерения других людей не выходит за рамки собственного шаблона "какой я - главное , а какие бывают другие - не моё дело" . где нет взаимо выручки , взаимо помощи - безусловной , добровольной (а значит заранее культивируется такое поведение чтоб человек таким был _уже_ , ещё до того как это себя оправдает , оправдает для него и для такого общества) , там всегда отношения меж людьми будут иметь базой своей - недоверие, корысть , и в наиболее лучшем виде - торг , сделку , договор . но в торге всёравно есть лазейка - поиметь себе выгоды более чем принести пользы . в сделке есть длительность переговоров до момента достижение соглашений - волокита во времени , а контекст ситуации уже изменился , и интересы сторон тоже . договор имеет какие то рамки , за пределами которых прочие условия - не оговорены . изза этого , если человек эгоист - то он и не парится даже , какие жизненные интересы движут у другого человека , с которым какой то договор . 2)
это хорошо если интересы согласуются один на один . а если это интересы Группы против Группы , против Группы ? муж на работе задержался - интересы мужа , жены , коллектива , начальника - чьи ? как проводятся границы интересов ? но таких ситуаций - 70% в жизни "я" . 30% - это спонтом интересы "я" , а на деле ещё покопаться чьи . 3)
чтобы было своему я куда выйти за пределы своей текущей деятельности - а выходить за пределы себя приходится неизбежно , потому что никто не может заранее и навеки задать себе пределы себя , ни в труде , ни в хобби , ни в ценностях , ни в интересах , ни в желаниях , ни в способе развлечений - ни в чём своём . а тем более (!) в том как ОН("я") на кого то влияет , и как на него влияет кто то ("ОНИ") в ответ . человек один - а влияний одним своим действием от него исходит непрерывно сразу на многих , тем более в век информационной сверхпроводимости (телевидение , интернет , телефоны , итп) . чтобы было своему я куда выйти за пределы своей текущей деятельности - надо иметь область вне себя , такую область в которой деятельность других не идёт в противоречия и во вред деятельности тебя самого . невозможно эту область ясно очертить , если не брать в расчёт того , как это будет пересекаться с областями деятельности других . тоесть , опять же , надо поступать не-эгоистически : надо уметь мысленно ставить себя на место другого , а это входит в конкуренцию с тем , чтобы удерживать своё место за самим собой . 4)
чтобы залить бензин в авто - мало заплатить за бензин и поехать . надо выкачать нефть , переработать , надо произвести автомобиль , спроектировать его сперва - тоесть надо постоянно выстраивать цепочки процессов , в которых действие одного "я" ... (!) КЕМ ТО УПРАВЛЯЕТСЯ , КООРДИНИРУЕТСЯ , ПРОЕКТИРУЕТСЯ - вплоть до получение конечного "общественно полезного" (полезного каждому отдельному "я") продукта . чтобы управлять , координировать , лидерствовать - надо уметь учитывать интересы более чем свои , но и тех кого ты направляешь в дело , интересы тех , для кого это дело , и интересы тех , кто тут может помешать , повлиять , вклиниться . и это явно не то чем хотел бы себя озадачивать эгоист . 5)
планировать свои дела можно тем более масштабно , эффективно , влиятельно , с тем наибольшей результативностью - чем более интересы других ты в них вплетаешь . вплетаешь сам , заранее предусмотрительно . масштабы дела "моего личного я" будут всегда зависеть от того : 1- сколько людей я учитываю кроме себя , 2- сколь глубоко я вникаю в интересы каждого из них , 3- на коль длительный срок могу предвидеть куда дело будет идти , 4- на сколько я могу координировать ход дела , и 5- на сколько я учитываю все предыдущие условия к этому приведшие . 6)
из п.5) для эгоиста (анти-коллективиста) вытекает следующее : чтобы мне(эгоисту) потребить айфон , автомобить , танки-онлайн , рутрекер - мне надо что то дать взамен . я даю это на основе сложившейся до меня системы разделения труда . но кто же его разделяет , и как именно ? ответ такой : в эту систему разделения труда , где мне уготована ЧЁТКАЯ РОЛЬ - крутить гайку на станке , писать отчёт в офисе , обзванивать покупателей , - чтобы на выходе ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ получило автомобиль , танки-онлайн , рутрекер , роддом , супермаркет - так вот , там должно слажено , скоординировано , трудиться много людей . и труд их - это вовсе не такого вида деятельность , которую может делать "я один сам по себе" . существование я один сам по себе - это иллюзия . это житель леса , собирающий ягоды , грибы , в хижине у реки - welcome ! 7)
Империализм - это была та стадия капитализма , после которой правила игры существенно изменились . как именно - это вопрос открытый . сегодня Империализм принял форму Глобализации .
если прочитать сначала "Ленин - Империализм, как высшая стадия капитализма" , http://www.****
а потом "Маслов - Глобальные надгосударственные институты и их легитимность ..." http://www****
и "Сорос - Тезисы о глобализации" http://g****
то можно увидеть откуда капитализм шёл и куда пришёл на сегодняшний день . 8)
не думаю что авторша рассматривала перечисленные выше аспекты . Ссылки на сторонние ресурсы ЗАПРЕЩЕНЫ! Правила форума (пункт 2.10)\ред.mpv777
Выходец из буржуазной семьи Алиса Зиновьевна Розенбаум, известная ныне по литературной кликухе Айн Рэнд, с младых ногтей работала за денежку. Ведь за заказуху хорошо платят. До эмиграции из СССР она зарабатывала на хлеб с маслом вот чем, например.
Алисочка реально так и не нашла читателя в "новой демократической России". Устойчиво наблюдаются отдельные адепты среди креаклов, "бизнесменов", селфмэйдов, сислибов, "тыжпрограммистов". Но все это по разряду дикой экзотики.
А для большинства это гадкая Баба Яга, выглядывающая из-за спины Эндрю Райна (пламенный привет фанам BioShock ).
41811698Все гораздо проще: капитализм имеет лишь одну конечную цель - деньги. Ради одной этой идеи все и строится (или разрушается). Какую бы идеологическую надстройку ни пытались взгромоздить сверху, суть не изменится. Очень многим людям такая цель и такая идея нравится. Их право. Ошибку они допускают лишь в том, что такая цель должна нравиться ВСЕМ.
есть прекрасная книга о капитализме , Айн Рэндах и ей подобных: Слезкин Век меркурия. Слезкин - профессор исторического факультета Калифорнийского университета в Беркли. Проясняет Сообщения из этой темы [126 шт.] были выделены в отдельную тему Выделено из: Рэнд, Айн - Апология капитализма [2003, PDF, RUS] [2929000] mpv777