Аэродинамический расчет самолетов.
Год выпуска: 1938
Автор: Остославский И.В.,Титов В.М.
Жанр: Учебное пособие
Язык: Русский
Издательство: ОНТИ НКТП
ISBN: Нет
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 475
Описание: Книга является учебником для авиационных втузов и содержит изложение методов аэродинамического расчета самолета.
В книге даны главы, облегчающие работу студентов в областях, смежных с аэродинамическим расчетом: лобовое сопротивление самолета и его частей, взаимное влияние винта и самолета, подбор винта, построение характеристики винтомоторной группы, методы подхода к проектированию самолета к пр.
В книге впервые систематически изложены вопросы (аэродинамика трапецевидного крыла, взаимное влияние винта и самолета, интерференции частей самолета, расчет с учетом скоростного наддува мотора и др.), которые были разбросаны в нашей и заграничной периодической литературе.
Доп. информация: По содержанию книга рассчитана также н на инженеров-расчетчиков и конструкторов, работающих в авиационной промышленности.
Из предисловия: Развитие авиационной техники неразрывно связано с развитием аэродинамики, которая в основном определяет форму самолета.
Быстрый прогресс самолетостроения и совершенство форм Современного самолета обязаны успехам теоретической и экспериментальной аэродинамики.
Под аэродинамикой, как известно, понимается ряд дисциплин, к которым относятся: теория индуктивного сопротивления, экспериментальная и теоретическая аэродинамика, аэродинамический расчет, динамика полета и воздушные винты. Каждую из указанных дисциплин трудно рассматривать независимо от остальных, так как они очень тесно связаны друг с другом. Рост одной из этих дисциплин сейчас же отражается на росте других, примером чего может служить развитие теории индуктивного сопротивления, оказавшее существенное влияние на всю науку аэродинамики в целом. Аэродинамический расчет рассматривает задачи Аэродинамический установившегося прямолинейного симметричного дви-жения самолета. Под аэродинамическим расчетом
самолета у нас в СССР понимают определение по конструктивным данным самолета его летной характеристики: горизонтальной и вертикальной скорости, времени подъема на высоту, предельной высоты полета, дальности полета; сюда же относится решение задач о планировании самолета. Однако определение летных характеристик самолета далеко не исчерпывает содержание аэродинамического расчета. Аэродинамический расчет становится средством, при помощи которого инженер и конструктор стараются предугадать форму и работу будущего самолета.
Опубликовано группой