Устойчивость и управляемость самолета.
Год выпуска: 1975
Автор: Пашковский И.М.
Жанр: Учебное пособие
Язык: Русский
Издательство: Машиностроение
ISBN: Нет
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 328
Описание: В книге изложены физические основы современной теории устойчивости и управляемости самолета. Рассмотрены общие закономерности и новые явления в динамике и управляемости скоростного самолета. Описаны критические ситуации, обусловливаемые отдельными дефектами компоновки самолета или возможными отказами некоторых бортовых систем и установок. Рассмотрены также наиболее характерные критические режимы скоростного самолета, возникающие при значительном превышении установленных эксплуатационных ограничений. Большое внимание уделено вопросам методологии оценки динамических свойств и управляемости современных скоростных самолетов при летных испытаниях.
Доп. информация: Книга предназначена для научных работников и широкого круга специалистов авиационной промышленности, связанных с созданием и эксплуатацией современных самолетов. Она будет также полезна преподавателям, аспирантам и студентам самолетостроительных факультетов авиационных вузов.
Из предисловия: Устойчивости и управляемости самолета посвящено значительное количество фундаментальных работ и публикаций как в Советском Союзе, так и за рубежом. Их число особенно возросло за последние 15—20 лет. Многие из этих трудов стали настольными книгами авиационных инженеров 10, 12, 15,32,48,50, 51, 55, 691.
Однако даже в фундаментальных трудах последнего десятилетия далеко не всегда рассматриваются все аспекты этой большой проблемы с учетом всех коренных изменений, которые претерпела авиация с конца сороковых годов. Практически отсутствуют работы, в которых был бы обобщен большой опыт летных испытаний и доводки устойчивости и управляемости нескольких поколений реактивных скоростных самолетов и в которых рассматривались бы с общих позиций особенности их пилотирования в обычных условиях полета и при возникновении тех или иных критических ситуаций. К небольшому числу опубликованных работ, в которых делается попытка осмыслить такой опыт и привести его в определенную систему, можно отнести работы [10, 11, 32, 52, 84].
В данной книге предпринята попытка систематизировать многолетний отечественный и зарубежный опыт летных исследований динамики и управляемости нескольких поколений скоростных реактивных самолетов. Такие исследования проводились в течение последних 20—25 лет как отечественными учеными (при непосредственном участии автора), так и зарубежными специалистами.
Опубликовано группой