zim2001 · 07-Фев-10 00:58(15 лет 5 месяцев назад, ред. 01-Мар-10 17:27)
Я боюсь / Io ho pauraГод выпуска: 1977 Страна: Италия, Auro Cinematografica Жанр: триллер, драма, криминал Продолжительность: 01:53:51 Перевод: Профессиональный (полное дублирование) Советский дубляж Русские субтитры: нет Режиссер: Дамиано Дамиани /Damiano Damiani В ролях: Джан Мария Волонте, Эрланд Юсефсон, Марио Адорф, Анджелика Ипполито, Бруно Кораццари, Джо Сентьери, Джорджио Чериони, Лаура Троттер, Лаура Де Марчини Описание: Полицейский патрульной службы Грациано после перестрелки с террористами из "Красных бригад" находит себе более безопасное, как ему казалось, место охранника у судьи Канчедда, занимающегося общеуголовными преступлениями, не связанными с политикой. Во время расследования убийства кладовщика портового склада Канчедда и Грациано выходят на след особо опасного преступника Каллегари, подозреваемого во взрыве пассажирского поезда. Наблюдение за Каллегари приводит их к неутешительным выводам - как за правыми, так и за левацкими актами террора стоят одни и те же люди из спецслужб и армии... Напряженный триллер стал хитом советского проката в 1981 году. Тогда его показывали в кинотеатрах в черно-белом виде, чтобы не шокировать публику кровавыми сценами. Сейчас вы его можете увидеть в цвете, а заодно поностальгизировать по тем далеким-далеким временам.Фильм дублировали
Судья Канчедда - Иннокентий Смоктуновский
Грациано - Рудольф Панков
судья Мозер - Феликс Яворский
Глория- Лариса Данилина
капитан Ля Роза - Алексей Панькин
полковник Руиц - Алексей Сафонов
генерал - Олег Мокшанцев
Лунарди - Алексей Золотницкий
Фильм дублирован Центральной киностудией детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1980 г., режиссер - Елена Арабова. | | Релиз: кинозал.тв | (Семпл) |
Рецензия
Пожалуй, один из лучших (и забытых!)политических триллеров о разгуле терроризма в Италии 70-х. На экраны СССР он вышел (в чёрно-белом варианте) в 1981 году. В темноте кинозала он производил столь мощное эмоциональное впечатление, что некоторые из слабонервных зрителей, не выдержав экранного прессинга поневоле прекращали просмотр (из чувства гнетущего сопереживания за судьбу главного героя, которого мастерски сыграл Джан Мария Волонте). На мой взгляд "Я боюсь" - наиболее обличительный, интригующий, по-режиссёрски добротный и по-бытовому страшный боевик об итальянской политической мафии из всего творчества Дамиано Дамиани (по крайней мере из тех его фильмов, которые я видел в широком прокате). В то время Советский Союз часто жаловал гражданскую смелость этого кинематографического борца с преступностью (вероятно, из-за его пренадлежности к местной компартии). Его ленты "Признание комиссара полиции прокурору республики" (1971), "Следствие закончено - забудьте", (1972), "Сова появляется днём" (1968), "Человек на коленях" (1979), "Следствие с риском для жизни"(в оригинале "Предупреждение", 1981), знаменитый телесериал "Спрут-1"(1984) - будоражили воображение советского обывателя по полной программе. Вообще, всем фильмам Дамиани о коррупции и прочих криминальных беспределах в родной Италии присуще "верещагинское" выражение: "За державу обидно!" (с аппенинским подтекстом). Наверное ни один герой в истории мирового кино так трепетно не боялся за свою жизнь, как полицейский бригадир Грациано. Слывший в ту пору актёром 1 итальянского политического кино Джан Мария Волонте (ещё один симпатизировавший коммунистам создатель фильма)в очередной раз показал высокий класс игры и умения вживаться в предлагаемые обстоятельства. То КАК он передаёт параноидальную подозрительность своего героя по отношению к появляющимся по ходу сюжета новым персонажам (и событиям) поражает и спустя многие годы после первого просмотра. Стареющий, седовласый судья Канчедда, наивно верящий в непорочность некоторых своих влиятельных друзей и коллег - ещё один запоминающийся персонаж картины. Особенно невозможно забыть его последнюю фразу (с зажатым в руке Христовым Распятием): "Господи, прости мне грехи мои!", после которой получает автоматную очередь в спину. А запоминается он наверное потому, что игравшего его шведского актёра Эрланда Джозефсона (снявшегося впоследствии у Тарковского в "Ностальгии" и "Жертвоприношении") дублировал для нашего кинопроката не кто иной, как... Иннокентий Смоктуновский, который просто не умел плохо играть (ни в кадре, ни ЗА кадром). Остаётся непонятным - каким образом режиссёр русскоязычной версии фильма Е. Арабова заставила мэтра снизойти до подработки в дубляже? Великолепна и работа Рудольфа Панкова, наряду с именитым итальянцем достоверно прожившего роль Грациано от первых до последних кадров (многие киноманы прошлого должны помнить сего актёра-невидимку, как Челентано из "Блефа" и "Укрощения строптивого"). Да и давно уже покойный Феликс Яворский (1932-1983), один из корифеев советского дубляжа, был "традиционен" в своём блестящем владении профессией (в роли подставного судьи Мозера, сыгранного западногерманским актёром Марио Адорфом). Фильм "Я боюсь" пророчески отозвался в политической жизни Италии, когда параллельно с монтажным периодом картины террористами из промасонской группировки "Красные бригады" был похищен, а затем и зверски убит премьер-министр страны Альдо Моро (через 9 лет, в 1986 году тот же Волонте сыграет его роль в схожем по сюжету фильме "Дело Моро"). Это обстоятельство, вероятно, и побудило режиссёра дубляжа пригласить к сотрудничеству популярного в начале 80-х политического обозревателя Александра Каверзнева. С ним было снято на киноплёнку вступительное слово, которое демонстрировалось в кинотеарах страны перед началом фильма. Спустя 2 года Каверзнев, работавший над документальным фильмом об Афганистане, внезапно скончался (причины его смерти до сих пор так и не разгаданы), что производило дополнительный эффект при последующих просмотрах фильма Дамиани. Важным элементом мрачной атмосферы ленты является и основная блюзовая тема, написанная одним из постоянных соратников режиссёра, композитором Рицем Ортолани. Её тревожный, безысходный камертон является своеобразым музыкальным эквивалентом психологической характеристики центрального героя. Но есть в фильме и недостатки. Ощущение кошмара оставляет шоковый эпизод, когда худосочный "чистильщик"-очкарик выбрасывет нежелательную свидетельницу из окна 8-го этажа. Её удар об асфальт на глазах идущих в школу ребят и последующая агония с кровавым пятном под головой - зрелище не для слабонервных! Как и сцена убийства продажного судьи Мозера во время сеанса порнофильма в кинотеатре (заказной киллер из Гамбурга, сидя на заднем ряду разряжает ему обойму в затылок до тех пор, покуда голова бедолаги не превращается в натуральное месиво). Так что ДЕТЯМ просмотр данной картины, на мой взгляд, ПРОТИВОПОКАЗАН. В хитросплетения криминальных и политических интриг они вряд ли вникнут. А от вышеописанных смертей и скабрезностей наверняка получат шоковый удар. И всё-таки рискну порекомендовать "Я боюсь" для просмотра любителям содержательных политических детективов по типу американских картин "Принцип домино", "Три дня Кондора" и делоновского "поляра" "Смерть негодяя". На фоне сегодняшних голливудских супербоевиков-"ловушек", ангажированных идеологами "нового мирового порядка" данные остросюжетные картины помогут (до некоторой степени) осознать вдумчивому зрителю факт реального существования в нашем мире теневых наднациональных структур, зловещая природа которых направлена на тотальное порабощение человеческого общества, как такового.
zim2001
Обратите внимание на пропадание изображения на участке 51:09 - 51:12.
Также оно останавливается на участке 52:59 - 53:00.
То же самое - пауза и чёрный фон - на 1:09:26 - 1:09:30.
1:16:31 - изображение замирает на полсекунды.
1:29:18 - 1:29:21 - "стоп-кадр".
Это очень обидно, потому что по качеству картинки Ваш рип, похоже, лучший.
Нельзя ли исправить эти дефекты или они присутствовали на исходной кассете?
Порадовали обшарпаные подъезды-повеяло чем-то родным и хорошо знакомым.Перестрелки сняты правдоподобно:человек-очередь-труп.Никаких выпущенных сотен пуль после которых герой или невредим,или покрайней мере,хрипя успевает сказать несколько слов на прощание. Все очень быстро и лаконично.И герой-одиночка,которому не удается победить(хотя он и наносит несколько ответных ударов)-да он и не желает победы.Все что хотел Людовико Грациано-это покой,и в общем-то,он его в конце-концов и получил.
спасибо за рип. Картинка действительно лучшая из 4 имеющихся раздач.
если кто-то захочет прикрутить к данному рипу одноголосый перевод отсюда https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=187412 то сместить звук надо на -3100, иначе будет рассинхрон
Спасибо за раздачу, и отдельное - за выложенную рецензию на неё. Забавно, что только к концу фильма я понял, что уже где-то видел нечто подобное. Это я говорю про классический фильм ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО - ОХОТА НА ЧЕЛОВЕКА, вышедший на 5 лет раньше. Сходство заключается именно в сюжете, но не в реализации, так-то различий море. Ну и чудесный старина АДОРФ связывает эти две картины. Теперь о самой картине. Название Я БОЮСЬ достаточно точно отражает содержание. Сюжет продуман и хитёр, по всей видимости, для фильмов ДАМИАНИ это не редкость. Как и тематика - коррумпированность высших эшелонов власти. Но самоповтора в этом нет, фильмы выходят разными. Удивило, что ВОЛОНТЕ тут играет достаточно меркантильного человека, пекущегося в основном о своей шкуре, я думал он старался подбирать себе более благородные роли. Хотя справлялся он со всеми отлично, слабой игры у него я не встречал. Не могу ещё раз не похвалить сюжет в свете того, что чуть после середины фильма я не мог угадать, куда же клонят авторы, действие стало походить чуть ли не на МИСТИКУ, так что оторвать взгляд от экрана не представлялось возможным. Музыка Ортолани хороша, но использована несколько неумело, всё-таки режиссёр ДЕОДАТО наиболее эффективно умудрялся сотрудничать с этим композитором. Советский дубляж добавляет шарма фильму, жаль, что довольно мало итальянских картин можно увидеть с ним. В целом же очень и очень хорошая кинокартина получилась у Дамиани.
Скажите,а у этого фильма есть вариант другого финала? На сколько я помню у главного героя в конце фильма попросили прикурить и когда он поднёс зажигалку,прикуривающий крепко взял его за руки,а второй подойдя выстрелил ему в голову. Или я всё же путаю с каким-то другим фильмом?
это фильм смерть негодяя с делоном если не ошибаюсь.вначале он довольно удачно мочил всех подряд,затем в конце фильма замочили его подобным образом.я могу ошибиться с названием ,но главную роль играл именно он.
59179872это фильм смерть негодяя с делоном если не ошибаюсь.вначале он довольно удачно мочил всех подряд,затем в конце фильма замочили его подобным образом.я могу ошибиться с названием ,но главную роль играл именно он.
Да это фильм с Делоном, но называется он "Троих надо убрать"
Благодарю. А то всё это было так давно,что и не помню .Сейчас качну и освежу в памяти.А вообще-по моим ощущениям эти фильмы(которые смотрел в детстве) лучше не пересматривать.У меня происходит какое-то разочарование. Всё-таки кинематограф шагнул и очень широко и далеко.
Всё-таки кинематограф шагнул и очень широко и далеко.
Вы действительно так думаете? У меня обратная история: пересматривая Францию и Италию 70-х, понимаю, что сегодняшний кинематограф окончательно и безвозвратно пошёл не по тому пути... ...или мы говорим о техоснащении и спецэффектах?
35679795zim2001
Обратите внимание на пропадание изображения на участке 51:09 - 51:12.
Также оно останавливается на участке 52:59 - 53:00.
То же самое - пауза и чёрный фон - на 1:09:26 - 1:09:30.
1:16:31 - изображение замирает на полсекунды.
1:29:18 - 1:29:21 - "стоп-кадр".
Это очень обидно, потому что по качеству картинки Ваш рип, похоже, лучший.
Нельзя ли исправить эти дефекты или они присутствовали на исходной кассете?
И звук запаздывает на 300мс, к 15-ой минуте не выдержал и поставил на место - все пошло и ничего не отвлекало.
Иван Смех писал(а):
56344352...Музыка Ортолани хороша, но использована несколько неумело, всё-таки режиссёр ДЕОДАТО наиболее эффективно умудрялся сотрудничать с этим композитором...
Ну, с ДЕОДАТО - это у Вас... какой бес толкнул Вас в бок вместо Дамиани тыцнуть вдруг Деодато?