The Lord of the Rings, Vol. I / Властелин колец, Vol. I [ENG]
Год выпуска: 1990
Жанр: RPG
Разработчик: Interplay
Издательство: Interplay Entertainment
Платформа: PC
Системные требования: Минимальные
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только английский
Таблэтка: Не требуется
Описание: Первая и последняя на ПК полноценная РПГ по мотивам одноимённой книги профессора Толкиена.
Итак, над Средиземьем сгущаются тучи, Саруман Белый плетёт свои интриги, Гэндальф Серый проводит свои махинации вокруг Кольца Всевластья, а тем временем трое хоббитов покидают родной Шир ради почти бесцельного на первый взгляд путешествия на восток, в Ривенделл...
Начинается игра с момента выхода Фродо и Ко из родного дома и передаче ключей от него Лоелии Сэквилль-Бэггинс... И оканчивается примерно там же, где и книга - распадом Содружества Кольца. Тем не менее, не ожидайте, что книгу можно будет использовать как солюшен - она лишь даёт вам общие наставления. Вполне реальным вариантом является встреча с Назгулами лоб-в-лоб в непредусмотренных Профессором местах (и бесславная гибель - до встречи с Арагорном мы слишком слабы против них, а после неё они поодиночке уже не ходят), или же тщательное исследование всех закоулков вокруг Шира (а вот там могила древнего Короля, в которой можно поживиться неплохо... а вот тут можно получить побочный квестик, вон там спасти девочку от волков...) - хотя тут наличествуют реальные смена дня и ночи, сроки нас радикально не поджимают.
Этот налёт "вольной интерпретации" меняет облик сюжета, делая его пригодным для употребления внутрь не-Толкиенистами, а вот Толкиенисты примерно поровну делятся на тех, кто считает эти нововведения уместными и полезными, и тех кто считает возможность попытаться настучать кому угодно по сусалам дикой ересью.
В любом случае, это не самая плохая на свете игра, учитывая некоторую скудность исходного материала на предмет свободы действий и использование подхода "вот вам огромная карта и поручение пройти из точки А в точку Б любым путём, а дальше - делайте чо хочете". Любителям исходного материала и ценителям дозированной вольницы стоит посмотреть обязательно, остальные - строго по желанию.
Игра заканчивается она немного раньше чем сюжет первой книги - а именно примерно в Лотлориене, примерно там находилась крепость Чернокнижника (это тот же Саурон, до того как он переехал в Мордор), так вот в его бывшем жилище поселился какой-то лич или вроде того, его-то нам и надо в конце прикончить.
Доп. информация: Дискетная версия игры (то есть в оригинале распространявшаяся на floppy-носителе[-ях] {дискете}). Всегда является полной (сохранены все игровые компоненты) и не требует инсталляции.