(Countertenor) Вячеслав Каган-Палей - контртенор (Mahler, Bach, Handel, Strauss, Brahms) - 1989, MP3 (tracks), 320 kbps, оцифровка винила

Страницы:  1
Ответить
 

homme65

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 44

homme65 · 18-Янв-10 21:38 (15 лет 7 месяцев назад, ред. 25-Янв-11 13:53)

Вячеслав Каган-Палей, контртенор/Vyacheslav Kagan-Paley, countertenor, оцифровка винила
Жанр: Вокальная искусство
Год выпуска диска: 1989
Производитель диска: Россия, Мелодия С10 30435
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 40:08
Трэклист:
Сторона 1:
Густав Малер (1860 – 1911): "Песни об умерших детях"
1. "Nun will die Sonn' so hell aufgeh'n" 4:48
2. "Nun seh' ich wohl, warum so dunkle Flammen" 4:01
3. "Wenn dein Mütterlein" 3:47
4. "Oft denk' ich, sie sind nur ausgegangen" 2:42
5. "In diesem Wetter!" 5:21
Сторона 2:
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
1. "Es ist vollbracht" (№58 из "Страстей по Иоанну", BWV 245) 5:30
2. "Agnus dei" (№23 из Мессы си минор, BWV 232) 5:10
Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759)
3. ария Радамиста "Vanne, sorella ingrata" из оперы "Радамист" 2:12
Джулио Каччини (1545 – 1618)
4. "Ave Maria" 3:10
Рихард Штраус (1864 – 1949)
5. "Ночь" (соч.10, №3) 2:50
Иоганнес Брамс (1883 – 1897)
6. "Колыбельная" (соч.49, №4) 1:32
7. "Одиночество в поле" (соч.86, №2) 3:16
Доп. информация: Вячеслав Каган-Палей, контртенор
Ирина Колесникова, фортепиано
Запись: 15 апреля 1989 года
Большой зал Астраханской государственной консерватории
Астрахань, Россия
Сэмпл:
скрытый текст
Дополнительные фотографии:
скрытый текст
Биография:
скрытый текст
Вячеслав Кага́н-Пале́й ( Кага́н ) родился 20 января 1964 года в Гомеле (Беларусь). Музыкой начал заниматься с самого детства: пел, с пяти лет обучался игре на фортепиано, а в семь лет пошёл учиться в специальную музыкальную школу имени Чайковского (класс скрипки). В 1976 году, в возрасте двенадцати лет, Вячеслав занял первое место на республиканском теле-радио конкурсе юных исполнителей (как вокалист). После окончания музыкальной школы он поступил в музыкальное училище имени Соколовского на скрипичное отделение (класс Л.Н.Соловьевич), где проучился четыре года, продолжив обучение на скрипичном отделении Белорусской государственной консерватории (класс профессора Николая Даниловича Братенникова).
В период обучения в консерватории Каган-Палею предложили поработать в хоровой капелле. На предварительном прослушивании выяснилось, что вокальный диапазон Вячеслава позволяет ему исполнять практически любую партию, поэтому он принял предложение, перевёлся на заочный факультет и в 1987 году был принят солистом в Белорусскую государственную академическую хоровую капеллу, где испробовал свои вокальные возможности во всех группах хора (кроме басов). В 1988 году Вячеслав дебютировал как солист капеллы, исполнив сольную сопрановую партию в «Реквиеме» Р.Шумана — премьерное исполнение этого произведения капеллой состоялось 13 февраля, а в июне «Реквием» был исполнен в Большом зале Ленинградской филармонии; в октябре того же года Вячеслав принял участие в Фестивале творческой молодёжи в Москве, а 7 и 8 декабря состоялись его первые сольные концерты в Минском Доме кино.
В феврале 1989 года Вячеслав, по приглашению директора Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Ирины Антоновой, принял участие в концертах, приуроченных к открытию в музее двух международных выставок. Выступление молодого певца стало настоящей сенсацией, было освещено в прессе и на телевидении; 27 февраля Вячеслав принял участие в записи телепередачи, посвящённой творчеству Микеланджело, Рембранта и Баха, а 15 апреля состоялся его сольный концерт в Астрахани, прошедший в рамках Всероссийского фестиваля вокального искусства имени Барсовой и Максаковой (концерт был записан фирмой грамзаписи «Мелодия» и выпущен на виниловой пластинке); 24 апреля состоялось первое выступление Вячеслава за рубежом — он принял участие в гала-концерте советских музыкантов и артистов балета, который состоялся в Венской государственной опере (Австрия).
Вячеслав стал первым в СССР стипендиатом Советского Фонда Культуры, что позволило ему учиться в любом музыкальном вузе за рубежом. В результате, осенью 1989 года Вячеслав начал стажировку в Высшей школе музыки и драмы «Гилдхолл» (Лондон, Великобритания), куда был принят без вступительных экзаменов (решение о зачислении было принято лишь на основании прослушанной профессорами «Гилдхолл» кассеты с записью голоса певца). В «Гилдхолл» Каган-Палей совершенствовал своё вокальное мастерство под руководством профессора Дэвида Полларда, а после окончания обучения в 1993 году (оперный курс и аспирантура) — брал мастер-класс у Грэхэма Джонсона и Джеффри Парсонса.
Как оперный певец Вячеслав дебютировал в 1992 году в «Гилдхолл», исполнив партию Оберона в опере Б.Бриттена «Сон в летнюю ночь». С тех пор Каган-Палей принимает участие в различных оперных постановках по всему миру, включая мировые премьеры. Среди исполненных им партий — Жанна Д'Арк в опере Л.Стоунхема «Arms for the Maid» (мировая премьера), Ведьма в опере Л.Хариссона «Рапунцель», Птолемей в опере Г.Ф.Генделя «Птолемей, царь египетский», Маша в опере П.Этвеша «Три сестры» (мировая премьера), Орфей в «Орфее и Эвридике» К.В.Глюка, Японская принцесса в опере А.Бен-Шабтая «Дамасский барабан» (мировая премьера).
Каган-Палей принимал участие во многих музыкальных фестивалях, среди которых музыкальный фестиваль в Нормандии (Франция), ежегодный фестиваль «Декабрьские вечера» в Москве (в котором Вячеслав участвовал вместе с камерным ансамблем «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета), фестиваль «Зимние сезоны Санкт-Петербурга», фестиваль «Русская рапсодия», который проходил в рамках экономического форума России в Лондоне (культурной программой руководил Юрий Башмет).
Гастролировал в России, Белоруссии, США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции, Австрии, Израиле, Японии, Латвии, Эстонии (после выступления Вячеслава в Таллинне Эстонским телевидением был снят документальный фильм о его жизни и творчестве), Чехии и Венгрии. Записал около двадцати дисков, большая часть которых была выпущена японскими лейблами «Victor Intertaiment» и «Polydor». Его альбом «Ave Maria» был продан в Японии тиражом в 250 000 копий. Следующий альбом «Вокализ» в 1996 году разошёлся тиражом свыше 100 000 копий, а в 1997 году был признан в Японии лучшим диском года в номинации «Классическая музыка». Каган-Палеем также был записан хор из «Литургии Иоанна Златоуста» Рахманинова. Примечательна эта запись тем, что Вячеслав сам исполнил все хоровые партии, а эффект хора был создан с помощью наложения. Голос Каган-Палея неоднократно использовался в коммерческой рекламе и документальных фильмах, а его версия «Аве Марии» Каччини вошла в саундтрек художественного фильма «Ещё один поцелуй» (Великобритания). Помимо музыкальных проектов Вячеслав также участвовал в различных благотворительных акциях, среди которых поддержка исследований рака, помощь жертвам терактов в Израиле, Паралимпийские игры в Токио и др.
Широкий вокальный диапазон в совокупности с теплотой и естественностью звучания голоса Вячеслава позволяет ему исполнять духовную и светскую музыку различных эпох, жанров и направлений: в его репертуаре произведения Баха, Генделя, Вивальди, Верди, Метнера, Гершвина, Малера, Брамса, Бриттена, Штрауса, Шумана, Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова и множества других композиторов.
Статья: Вячеслав Каган-Палей: "Голос – выражает оттенки души"
скрытый текст
Автор: Полина Лимперт
Сайт: MigNews.COM

Дата публикации на сайте: 20.02.2004
Ваша двойная фамилия – это творческий псевдоним?
По всем документам я – Вячеслав Каган, это фамилия отца. Но меня все время спрашивали: не родственник ли я Леонида Когана, Олега Кагана… Поэтому мы с друзьями решили, что я буду Каган-Палей. Палей – девичья фамилия моей мамы.
Мама, наверное, очень гордится вами…
Мама умерла три года назад, светлая ей память. Она воспитала меня одна – папа погиб, когда мне было 3 месяца. Моя мама была редким человеком. Любовь к жизни и к музыке у меня – от нее. Она отвела меня к частному преподавателю и купила первое пианино... После окончания музыкальной школы в Гомеле, я поступил в Белорусскую государственную консерваторию на скрипичное отделение.
Но все же вы начали петь…
Когда-то мне сказали: "Мальчик, у вас в горле – Страдивари". Но и на Страдивари нужно уметь играть… И хотя я отдал скрипке 22 года, голос взял свое. Я стал петь в Белорусской академической капелле. Мой большой вокальный дебют состоялся в 1987 году в Ленинградской филармонии.
Рискну предположить, что случилось дальше…Как большинство талантливых людей, вы перебрались в Москву?
Москва конца 80-х – удивительное время. Двери потихонечку открывались. В столице со мной происходили события с такой скоростью, что могла бы закружиться голова. Меня познакомили с Ириной Александровной Антоновой, доктором искусствоведения директором Пушкинского музея. Она, прослушав запись, пригласила меня принять участие в "Декабрьских вечерах". Это знаменитые музыкальные вечера, в которых участвуют звезды российской классической музыки, были организованы самим Святославом Рихтером. Мои первые зарубежные гастроли, на сцене Венской Оперы. Для меня это было, чем-то потрясающим. Никогда не забуду одну из самых знаменательных встреч в моей жизни – с Леонардом Бернстайном. У нас даже родилась идея совместного проекта. Однако встреча произошла незадолго до смерти маэстро, поэтому планам не дано было осуществиться. Вскоре – я уехал учиться пению в Лондон, став первым стипендиатом Благотворительного Фонда Опенхеймера. Четыре года я проучился в известной музыкальной школе – Guildhall School of Music and drama.
Вы помните свой первый день в английской "школе"?
(смеется) Я явился в белой рубашке с галстуком и увидел молодежь в потрепанных джинсах, сидящую на полу. В общем, галстук и костюм я спрятал в шкаф. И быстро слился с общей студенческой массой.
Наконец-то в почувствовали себя "своим среди своих", и перестали быть "белой вороной"?
Это не совсем так. На тот момент я был единственным контртенором в школе.
Учебным планом Guildhall School of Music and drama – кроме занятий с педагогами, были предусмотрены концерты, сольные выступления?
Первые два года – это курс повышения квалификации, затем, пройдя оперный курс, я спел партию Оберона в опере Бенжамина Бриттена "Сон в летнюю ночь". Постановка имела шумный успех, вызвав восторженные отзывы зрителей и критиков. Ну, а потом, как всех выпускников, меня ждала жизнь, обычная для артиста – гастроли в Европе, а позднее в Америке.
Ваши записи очень трудно достать в Израиле. Мне удалось найти один-единственный диск – "Аве Мария", для которого вы исполнили 12 версий известной латинской молитвы в трактовке различных композиторов. И в связи с этим у меня родился вопрос: для записей вы выбираете произведение исключительно духовной направленности?
Не только, но могу объяснить причины, по которым я выбрал это произведение. Мне близка музыка литургического плана, а мои голосовые возможности позволяет наилучшим образом раскрыть характер подобных произведений, учитывая сложности высокой тесситуры. И я давно думал над тем, что было бы неплохо выпустить такой компакт. Как часто бывает в актерской жизни, реализовать этот проект помог счастливый случай. На вечере в российском посольстве я познакомился с Олегом Меньшиковым – он тогда работал в Лондоне в спектакле о Есенине. Мы подружились, и он познакомил меня с леди Джейн Рейн и ее мужем, известными меценатами, которым понравилась идея. И с их помощью удалось выпустить этот компакт. Кстати, особенность этого диска в том, что вместо привычного для "Аве Марии" органа, весь аккомпанемент исполнялся на синтезаторе.
Благодаря этому диску вам удалось завоевать сердца не только японской публики, но и руководства звукозаписывающих компаний?
Опять-таки совершенно случайно этот диск, выпущенный в Лондоне, услышал некий японец. В результате – меня пригласили в Японию. Так, с 1995 года, начался мой "роман" с этой замечательной страной, с изумительной культурой и потрясающими людьми.
Я слышала, что японцы очень сдержанные, они не привыкли выражать откровенно свои эмоции.
Это верно, но лишь частично. Они сдержанны поначалу. Они ценят вашу энергию, они ее впитывают, и настоящими аплодисментами зал разражается только к концу концерта. И уж если японцы полюбили, то дальше их несет. У меня даже есть там фан-клубы. Поклонники пишут мне письма, и не только по электронной почте, дарят подарки…
У творческого союза с японскими продюсерами – есть результаты?
За эти годы я записал шестнадцать дисков. Второй диск – "Вокализ" – в 1997 году был признан в Японии лучшим диском года в номинации "Классическая музыка". И хотя, в первую очередь, я классический певец, так же записываю джаз и популярные мелодии. Японской компании Universal, записала компакт с произведениями знаменитых американских джазовых композиторов, таких как Гершвин, Кол Портер и другие.
Вы много ездите по миру: Россия, Англия, теперь – Израиль. Причем, вы не просто гастролируете: день – два, а живете в каждой стране подолгу. Не сложно ли менять страны, культуру?
Как говорил Иосиф Бродский, это "просто перемещение в пространстве". В Израиль после одиннадцати лет жизни в Лондоне. Приехав сюда впервые в 1997 году на каникулы, я поразился энергетике этой земли. Политика меня никогда не интересовала и интересовать не будет, я только молю Бога, чтобы в этой стране все было благополучно и спокойно. Мне здесь очень понравилось – тепло, красиво, уютно, никто никуда не торопится... И я подумал: почему бы мне ни переехать в Израиль? Тем более что я – стопроцентный еврей. И в 2000 году я сюда переехал.
И вот теперь, когда вы не гость, а новый репатриант, вы не разочаровались? В Тель-Авиве теплее, чем в Лондоне?
Это сложный вопрос. Если говорить только о погоде, то – ответ очевиден, здесь теплее. Но сравнивать Тель-Авив с Лондоном невозможно. Приехав на учебу в Англию в 25 лет, я оказался там совершенно один. Это было мое первое знакомство с заграницей. Я оказался очарован и страной и людьми. С другой стороны – 4-5 часов между Лондоном и Тель-Авивом – это не такое уж большое расстояние. Я могу путешествовать.
Вы прочно здесь обосновались? Купили квартиру?
Пока снимаю, ведь я много времени провожу за границей. Но теперь я с гастролей я всегда возвращаюсь сюда. Так что мой дом – здесь. К сожалению, для израильтян – наша страна не только солнце и море, но еще и множество проблем. В частности, из-за частых зарубежных гастролей у меня проблемы с постоянным заграничным паспортом. Просто катастрофически нет времени, чтобы закончить все бюрократические формальности. Но я надеюсь, что в ближайшее время этот вопрос будет решен.
Были ли вам созданы в Израиле условия для работы – зал, место для репетиций?
Здесь есть замечательные залы, замечательные музыканты. Но за два года, что я нахожусь в стране, Израиль превратился для меня в "дом отдыха" – я работаю за границей, а сюда приезжаю греться, отдыхать, отводить душу. Нечастых выступлений в Иерусалиме и Тель-Авиве недостаточно для знакомства с взыскательной израильской публикой. Но сейчас я встретил людей, заинтересовавшихся моими проектами. Уже состоялась серия концертов, планируются и сольные выступления.
Неужели, начав певческую карьеру, вы совсем забыли о скрипке?
Голос все-таки является основным инструментом, который озвучивает состояние моей души. Однако во время турне по Японии я выступал не только как певец, но и как скрипач. И на следующий год меня пригласили выступить с оркестром. Кто знает, может быть, я еще вернусь к скрипке?
Вы предпринимаете какие-то меры, чтобы сохранить голос? Ну, например, кутаетесь в шарф? Стараетесь не говорить на морозе?
Я стараюсь. Голос очень тонкий инструмент природы и необходимо к нему прислушиваться. Однако это не приобрело характер мании: я не кутаюсь в шарфы, не соблюдаю особых диет. Но в пределах разумного стараюсь себя оберегать.
Как вы подбираете себе репертуар? Как вы чувствуете, что – ваше, а что – нет?
Я выбираю вещь не только потому, что это подходит голосу. Диапазон моего голоса больше обычного. Многие контртенора поют только музыку барокко. В силу того, что я инструменталист по образованию и складу ума, то меня интересует не только эпоха барокко – мой репертуар охватывает музыкальный период приблизительно в 300 лет. Кроме того, я пою "романтику", я ее очень люблю. Это связано не только с голосом – это подходит душе. Я обращался к различным жанрам. В моем репертуаре – оперные арии, романсы, джазовая и современная популярная музыка, произведения Генделя, Качини, Верди, Метнера, Гершвина, Маллера, русских композиторов – Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова.
Русские романсы в вашем репертуаре, это стремление подчеркнуть "русские корни"?
Культурное наследие России давно стало частью мировой культуры. Одна из любимых моих работ – диск, записанный с моим хорошим другом пианистом Борисом Березовским, – "Соловей и Роза", включающий лучшие романсы русских композиторов. Русская классика, в частности русский романс – достаточно сложный материал для певца. В романсах связь музыки с поэтическим текстом намного сильнее, чем в песне. Вибрация слова сливается с музыкальным звуком, становясь единым целым. И от исполнителя зависит, сумеет он передать поэтические образы или национальный колорит будет утрачен. Боря – потрясающий музыкант и чуткий партнер. Он отлично знает, что необходимо певцу. Работать с ним удивительно интересно.
Известно, что контратенора могут исполнять женские партии. А есть ли таковые в вашем репертуаре?
Сегодня на Западе, как ранее в Древней Греции или в современной китайской или японской операх, исполнение мужчинами женских партий стало весьма популярным. Такого рода постановки превращаются в шумные премьеры. Одна из моих работ – исполнение партии Жанны Д’Арк в одноименной опере, мировая премьера которой состоялась в 1993 году, в фестивале Ковент Гарден. Это интересно и совершенно особый опыт. Еще одна подобная постановка с моим участием – опера венгерского композитора Питера Этвеша по пьесе Чехова "Три сестры". Там партии всех трех сестер исполняли мужчины контртенора. Премьера оперы состоялась в Лионе в 1998 году, и с тех пор опера часто ставится в разных городах и странах мира. Вариант постановки с моим участием был записан компанией "Дойче граммофон".
На сцене, как и в жизни, случается всякое. Никто не застрахован от неожиданностей. Как вы реагируете на непредвиденные ситуации в момент или перед выступлением?
Однажды в Москве, перед выступлением в зале Чайковского у меня случилась бессонница, и я не мог заснуть до шести утра. Я был не в форме. Но концерт прошел очень успешно, публика ничего не заметила. Зрители, в отличие от артиста, который знает свои возможности, не всегда может определить, насколько было успешным выступление. А для меня это было ужасно. Когда закончился концерт, я зарыдал. Ирина Антонова меня успокаивала...
Когда вы поете, бывает у вас чувство, что поете вовсе не вы, а что-то ведет вас сверху…
О! Это случается очень редко, за всю жизнь я ощущал это раз пять-шесть. Это удивительное состояние, которое трудно описать словами. Ты словно становишься соучастником какого-то таинства.
Но ради таких моментов стоит петь?
Ради таких моментов стоит жить!
Надо ли вам готовиться к выступлению, как-то настраиваться?
Обязательно! В день концерта я стараюсь ни с кем не общаться. Нужно заранее привыкнуть к залу, проверить его акустику, почувствовать энергетику...
Вы чувствуете энергетику публики в момент выхода на сцену, в момент исполнения?
Очень сильно. Всякий раз, выходя на сцену, есть ощущение, что это мой первый концерт. Этот очень приятное состояние, которое помогает создать необходимую атмосферу, настраивает на общение с залом.
Отличается ли публика в разных странах?
Конечно. К примеру, в Лондоне публика реагирует совершенно иначе, чем в Канаде. С большим удовольствием вспоминаю свое выступление в одной из церквей Квебека, где публика меня приветствовала стоя, выражая, таким образом, признание не только мне, но и искусству. Это мне очень напомнило Россию.
Вы родились в Белоруссии, карьеру начали в России, учились и работали в Лондоне, а живете теперь в Израиле. Какая из стран вам по-настоящему близка?
Я затрудняюсь назвать какую-то одну страну. Несколько стран близки мне – Белоруссия, Россия, Англия, Япония, Америка (моя мама и вся семья иммигрировала туда) и Израиль. Я бы сказал, что у меня несколько "родин", потому что именно так я чувствую. Что касается России, вероятно ощущение причастности к ее культуре создаются и в результате постоянных творческих контактов.
В прошлом году вас приглашали на фестиваль "Русская рапсодия".
Несомненно. Фестиваль проходил в рамках экономического форума России в Лондоне. Культурной программой руководил Юрий Башмет. Он и пригласил меня. Благодаря его стараниям на фестивале сложилась необыкновенная творческая обстановка: Клои Ханслип (скрипка), Ксения Башмет (фортепиано), Джулиан Блисс (кларнет), Завораживающее исполнение дуэта Башмета и Виктора Третьякова и безупречное сопровождение Русского Камерного Оркестра Лондона имело невероятную силу воздействия. В стенах знаменитого лондонского "Гилдхолл" собрался в тот вечер бомонд обеих столиц.
Что вы считаете своей главной творческой удачей?
Любой музыкант может гордиться, когда ему удается воплотить в жизнь какой-нибудь совершенно безумный замысел. Для меня – это было запись хора из Литургии "Иоанна Златоуста" Рахманинова. Все партии в записи исполнялись мной, и эффект хора создан с помощью наложения. Работа достаточно трудоемкая и требовала особого настроя.
Каково ваше жизненное кредо?
Очевидно – не унывать, потому что уныние и творчество – две вещи совершенно несовместимые. Я очень люблю песню "Smile" Чарли Чаплина. Это и можно назвать моим девизом.
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

waldvogel

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 4925

waldvogel · 19-Янв-10 19:37 (спустя 21 час)

homme65
Сомнительно, так как файлы в раздаче называются "Дорожка 1", "Дорожка 2" и т.д.
[Профиль]  [ЛС] 

Arno Tali

Стаж: 18 лет 1 месяц

Сообщений: 295

Arno Tali · 29-Янв-10 02:24 (спустя 9 дней, ред. 29-Янв-10 02:24)

Шикарный контртенор. Недавно только с ним познакомился.
Вот так контртеноры должны звучать.
Аве Мария Каччини - эталон.
[Профиль]  [ЛС] 

Kubeys

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 4


Kubeys · 03-Май-10 19:16 (спустя 3 месяца 5 дней)

Скажите уважаемый автор а нет ли у вас задней части обложки пластинки? Если имеется прикрепите пожалуйста или на личку пришлите.У меня есть обложка с кассеты.
[Профиль]  [ЛС] 

dskuzmich

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 4


dskuzmich · 22-Авг-14 19:10 (спустя 4 года 3 месяца)

Донбас и вдруг вспомнил голос из детства. Хочу его слушать при переживаниях по Донбасу
[Профиль]  [ЛС] 

AntoshaCheh

Стаж: 16 лет

Сообщений: 372


AntoshaCheh · 15-Мар-18 17:12 (спустя 3 года 6 месяцев)

Уважаемые любители вокальной музыки! Пожалуйста, вернитесь на раздачу. Никогда не слышала этого певца. Очень бы хотелось познакомиться. Заранее благодарю за внимание. ТА
[Профиль]  [ЛС] 

italia57

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 2867

italia57 · 01-Янв-25 11:43 (спустя 6 лет 9 месяцев)

https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=6622412
12 японских альбомов Славы в лосе, налетайте!)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error