Voland_ · 04-Янв-10 03:16(15 лет 6 месяцев назад, ред. 05-Фев-10 10:15)
Терминатор / Terminator Год выпуска: 1984 Страна: США Жанр: Боевик, Фантастика, Триллер, Приключения Продолжительность: 01:47:13 Перевод: Профессиональный многоголосый, профессиональный одноголосый Русские субтитры: есть Режиссер: Джеймс Кэмерон / James Cameron В ролях: Арнольд Шварценеггер, Майкл Бьен, Линда Хэмилтон, Пол Уинфилд, Лэнс Хенриксен, Эрл Боэн, Рик Россович, Дик Миллер, Франко Коламбу, Билл Пэкстон, Энтони Трухильо, Джеймс Ролстон Релиз группыHDTVshekNET Описание: В 2029 году, в разгар войны между людьми и роботами, машины-убийцы с помощью суперкомпьютера «Скайнет» отправили в прошлое, в 1984 год, киборга-терминатора, который должен был убить женщину по имени Сара Коннор, чтобы не появился на свет ее сын, возглавивший в будущем восстание против роботов. Вслед за киборгом в 1984 год отправился и Кайл Рис, задача которого — остановить терминатора любой ценой! IMDB User Rating→8.1/10 (166,492 votes) Рейтинг фильма КиноПоиск.Ru→:8.1/10 (13941 голоса)
Интересные факты о фильме...
О. Джей Симпсон мог исполнить роль Терминатора, но продюсеры отклонили его кандидатуру, т.к. по их мнению, у него «слишком дружелюбная внешность» для того, чтобы зрители могли воспринимать его всерьёз в качестве хладнокровного убийцы.
Герой Майкла Бьена ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера — в «Терминаторе» (1984), «Чужих» (1986) и «Бездне» (1989).
Джеймс Камерон продал первый вариант сценария своей жене, Гэйл Энн Херд, за один доллар США.
В сценарной заявке к фильму говорилось о том, что Терминатор должен был время от времени есть, для того чтобы его человеческая плоть не разрушалась. Также была сцена, в которой Терминатор ест шоколадку.
Майкл Бьен мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме.
Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
Когда Риз спасает Сару во время перестрелки в ночном клубе, он говорит ей: «Пойдем со мной, если хочешь жить». Примечательно, что Терминатор говорит точно такую же фразу, когда он спасает Сару в «Терминатор 2: Судный день» (1991)
Начало съёмок фильма была отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса «Конана Разрушителя» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Камерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, т.к. для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к «Чужим» (1986).
Джо Фараго, сыгравший репортера, рассказывающего об убийствах женщин под именем Сара Коннер, исполнил такую же роль в другом фильме Джеймса Камерона — «Бездна» (1989)
Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
Именно в этом фильме Арнольд Шварценеггер в первый раз произносит свою коронную фразу «Я вернусь». Однако, первоначально на английском языке данная фраза звучала несколько по-другому — «I`ll come back«, вместо «I`ll be back».
Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелесе, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
Хотя в 1984 уже можно было снимать фильмы в стереофоническом звуке, «Терминатор» был сделан с использованием монофонического звука. Создатели были вынуждены пойти на такие меры из-за бюджетных ограничений.
Харлан Эллисон подал суд на Джеймса Камерона, обвинив последнего в том, что Камерон использовал его идеи из двух эпизодов для «The Outer Limits» (1963) — «Солдат» (Soldier) и «Демон со стеклянной рукой» (Demon with a Glass Hand), автором сценария которых был Эллисон. Также концепция «Скайнета» могла быть позаимствована из рассказа Эллисона «У меня нет рта и я должен кричать» (I Have No Mouth and I Must Scream). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
Однажды, во время перерыва на съёмках, Арнольд Шварценеггер пошел в один из ресторанов пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.
По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов».
Изначально роль Терминатора предназначалась Ленсу Хенриксону. Джеймс Камерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хэнриксона. Однако, по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.
Эдвард Джемс Олмос мог исполнить роль лейтенанта Тракслера.
Марка солнечных очков, которые носил Терминатор, — Gargoyles.
Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Коламбу. Франко Коламбу — неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпиа», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
Джеймс Камерон придумал концепцию «Терминатора», находясь в Европе. Первоначально предполагалось, что Терминатор будет хамелеоном, легко трансформирующимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, с одной стороны, на тот момент не было технологий, способных воплотить фантазии Камерона в реальность, с другой — на проект был выделен весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора.
Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Камерону.
Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бьена и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора.
Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.
Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Систем», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.
Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.
Количество трупов — 40: тридцать полицейских в полицейском участке; Кайл Риз; три панка; первые две Сары Коннер; водитель грузовика; подруга Сары и её бойфренд; и, конечно же, сам Терминатор.
Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины - это миниатюрная копия грузовика, на котором в «Терминаторе 2» Т-1000 гонится за мопедом Джона Коннора.
Фотографии фигурирующие в фильме были сделаны фотографом ДжоДжо Вилденом (Jo Jo Whilden).
Для создании музыки Бред Фидел использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать.
Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Эдам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
...из книги «3500 кинорецензий»
Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя». Некий Кайл Риз, явившись из будущего, а именно — из 2029 года, пытается предотвратить опасную миссию человекоподобного робота, киборга-убийцы, засланного (тоже из будущего) в Лос-Анджелес 1984 года с заданием уничтожить молодую женщину Сэру Коннор, от которой неожиданно зависит судьба грядущего. Кое-что в данном сюжетном мотиве было позаимствовано из известного фантастического сериала 60-х годов «За пределами возможного», и писатель Харлан Эллисон даже подал в суд на создателей «Терминатора» за плагиат — в результате достигнутого мирового соглашения позднее было внесено в титры картины упоминание о факте использования этого сценарного материала. Как бы то ни было, именно Джеймс Кэмерон, соавтор сценария и режиссёр «Терминатора», который ещё за три года до этого блеснул мастерством постановщика спецэффектов в чём-то перекликающейся ленте «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера, смог создать этапное произведение в мировой кинофантастике, прекрасный образец напряжённого безостановочного действия, которое не отпускает зрителей буквально ни на секунду. Кэмерон точно ощутил и до конца выдержал необходимый стремительный ритм и темп действия, проявил недюжинную фантазию, удивляя непредугадываемыми поворотами сюжета. Наряду с фильмами «Искатели потерянного ковчега» Стивена Спилберга и «Безумный Макс II» Джорджа Миллера, «Терминатор» представляется одним из наиболее удачных достижений в увлекательном, расширительно понимаемом приключенческом жанре кинематографа в 80-е годы, в данном случае — ярким примером захватывающего фантастического триллера. В то же время суперзрелищную картину Джеймса Кэмерона можно (и даже следует) воспринимать как вариацию на основные темы всевозможных антиутопий в литературе и кино: бунт роботов против людей, опасность технократического развития общества, угроза краха человеческой цивилизации, которая так и не сумела справиться, «положить предел» собственной бездумной тяге к саморазрушению. Конечно, удивительно, что в момент своего появления на экранах (и это знаменательно совпало со временем действия знаменитого романа-антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла) вовсе не дорогостоящее произведение молодого, всего лишь тридцатилетнего режиссёра отнюдь не пользовалось невероятным успехом в прокате США (в этом ныне тоже хочется сомневаться) — лишь $38,4 млн. кассовых сборов. Однако затраты на производство были превзойдены в шесть раз. А вскоре фильм стал поистине культовым среди любителей фантастики, и стремительное восхождение на вершины голливудского Олимпа первоначально как бы роботоподобного Арнольда Шварценеггера (забавно, что на всём протяжении повествования его персонаж произносит только 16 коротких реплик, самая прославленная из которых — «Я вернусь») способствовало выходу через семь лет продолжения «Терминатор 2: Судный день», тоже поставленного Кэмероном. Вторая серия обошлась продюсерам в рекордную по тогдашним меркам сумму $100 млн., но в американском прокате получила уже $205 млн. И ещё спустя 11 лет был выпущен третий «Терминатор», который отказался снимать Кэмерон, а согласился Джонатан Мостоу («У-571»). Ныне же готовится другим режиссёром (им стал МакДжи, постановщик двух серий «Ангелов Чарли») «Терминатор 4». Глядишь — так и до 2029 года, как бы изначальной точки отсчёта из будущего, этому киноциклу удастся просуществовать!Сергей Кудрявцев 9/10
Награды и номинации
Главный приз на МКФ в Авориазе в 1985 году.
Так же на диске / бонусы
• 12-minute "Creating the Terminator: Visual Effects and Music." This vignette gives us a peek at the work of Gene Warren Jr.'s Fantasy II Film Effects, which created many of the film's now-antiquated special effects, and Brad Fiedel's music score.
• "Terminator: A Retrospective." An 18-minute, one-on-one interview with James Cameron and Arnold Schwarzenegger.
• Deleted Scenes.
Примечания
Диск подготовлен группой HDTVshek. Используемое програмное обеспечение: BD reauthor (DVDLogic), Sonic Scenarist, Adobe Photoshop, Sony Sound Forge, Eac3to, Wawtoac3 encoder. Воспроизведение проверено на Arcsoft Total Media Player 3 Platinum, Power DVD и бытовом блурей плеере SONY BDP-S550, а так же мультимедийном плеере POPCORN C-200.
Английская DTS-HD дорожка получена из исходного LPCM звука. Из основного меню диска возможен выбор аудио-дорожек Гоблина и многоголоски. Остальные переводы переключаются с меню плеера.
В общем, так. Поскольку основные русские дороги из меню выбираются — раздача признаётся кондиционной и получает заслуженную √. Voland_'у просьба указать в описании этой и остальных раздач, какие дороги выбираются / не выбираются из меню диска. При этом дороги, которые не выбираются из меню, при сравнении с будущими пересборками будут считаться отсутствующими. Автору сборки hdtvshek персональная просьба в дальнейших релизах внимательнее относиться к соответствию менюшки фактическому наполнению диска: в частности, в этом релизе не хватает кнопок на часть русских дорог, в релизе «300» зачем-то оставлены французская и испанская дороги, хотя кнопки под них переделаны, и т.д. Уверена, Ваши пользователи так же будут Вам благодарны за избавление от этих малозначительных, но досадных недоработок.
Автору сборки hdtvshek персональная просьба в дальнейших релизах внимательнее относиться к соответствию менюшки фактическому наполнению диска: в частности, в этом релизе не хватает кнопок на часть русских дорог, в релизе «300» зачем-то оставлены французская и испанская дороги, хотя кнопки под них переделаны, и т.д. Уверена, Ваши пользователи так же будут Вам благодарны за избавление от этих малозначительных, но досадных недоработок.
Просьба - принята (если буду раздавать на т.ру - то без вопросов). Единственное - "недоработка" не совсем уместно, дело в том, что проводил опрос специально с целью выяснить пожелания пользователей. Не поймите привратно, но у меня около 35% по статистике - зарубеж. И хранцузы и испанцы и... пишут сообщения и просьбы, причем достаточно аргументированные насчет дорожек, родных их слуху, тоже ведь по человечески отношусь и когда размер болванки с пропускной способностью битрейта позволяет - дорожки оставляю намеренно. "Выбросить" то их - проще некуда : )
А какой программой нужно смотреть чтобы показывалась меню, а ткже можно было смотреть с субтитрами?
В LA не открывается, в VLC открывается но всего три дорожки можно выбрать, меню отображается только без надписей, просто проигрывается как видео. В PowerDVD 9 тоже самое. Открыл в Media Player Classic, в нем тоже самое только хоть все звуковые дорожки есть, но субтитров нету
Отвечу на свой же вопрос. Удалил две дорожки tsMuxeR причем влезло на диск точно, точно - 99%. Если кто будет так же вырезать то придется либо жертвовать Гоблиным, либо Гавриловым с Карповским. На PS3 проигрывается, но получаются не понятные тормоза при любой перемотке будь то по главам или при обычной. Из главного меню выбрать эпизод вообще не получилось. В остальном все нормально (хотя полностью не посмотрел, когда посмотрю и если будут замечания, то отпишусь). За релиз спасибо. Хочу только добавить,что многоголосый перевод в результате - двухголосый (ИМХО). Жалко что не прикрутили хотя бы перевод с лицензии или с ПМ.
Stanislavilta
Ну вообще-то PS3 это игровая приставка и требовать от нее беспроблемного воспроизведения БД как-то... не того... Что касается остального - убирая дорожки "в лоб" корректная работа всех функций БД не гарантируется. Т.к. структура БД намного сложнее чем просто "меню и дорожки", все взаимосвязано.
А какой программой нужно смотреть чтобы показывалась меню, а ткже можно было смотреть с субтитрами?
В LA не открывается, в VLC открывается но всего три дорожки можно выбрать, меню отображается только без надписей, просто проигрывается как видео. В PowerDVD 9 тоже самое. Открыл в Media Player Classic, в нем тоже самое только хоть все звуковые дорожки есть, но субтитров нету
Stanislavilta
Нельзя "частично-пересобранное" тсмуксером писать на болванку. А то будет и перемотка хромать и главы не переключаться и прочие "фокусы". Примеров таких "чудо-пересобирателей" - великое множество. Данный БД (если туда не лезть чем-либо и не менять ничего) - БЕЗПРОБЛЕМНО проигрывается на бдплеере.
Да согласен, что по пересобранному варианту релизер ответственности не несет, но очень обидно писать болванку 50 Gb на релиз занимающий 25,7 Gb. К тому же на диске зоны А откуда этот диск и собран все помещается на 25 Gb. По всем канонам такой пересобранный релиз здесь выложен не будет тк это будет повтор. По поводу PS3 еще раз у меня есть другой BD плейер Philips так вот я считаю, что PS3 выдает гораздо лучше качество и проигрывает все, что я скачиваю и режу на болванки.
К тому же на диске зоны А откуда этот диск и собран все помещается на 25 Gb. По всем канонам такой пересобранный релиз здесь выложен не будет тк это будет повтор.
Так и качайте непроигрывающийся "диск зоны А" выложенный на т.ру как неповтор, делов-то
Stanislavilta писал(а):
но очень обидно писать болванку 50 Gb на релиз занимающий 25,7 Gb.
кто это вас обидел? В студию его!! (бум морду бить!) : ) еще раз повторюсь - я не для вас персонально (либо людей хотящих смотреть БД, но жалеющих на это денег (а так бывает? ) - те кто хранит не на ХДД, а на болванках) делаю релизы, у меня на сайте ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШЕНСТВО проголосовало в опросе за "чем больше и альтернативнее наполнение" - тем лучше. Селяви.
Stanislavilta
Обладая техникой для просмотра блюреев (плеер, телевизор, акустика, ресивер) странно не потратить немного денег на покупку нормального мультимедийного плеера. И далее смотреть фильмы с винчей. Примерно через пол года просмотров эти затраты с лихвой окупятся отсутствием необходимости постоянно покупать болванки.
Voland Вы может быть будете смеяться но у меня есть WDTV и он проигрывает сам фильм с HDD, но мне нравится иметь диск в коробочке с полиграфией на полке и ничего с собой поделать не могу :))) К тому же скачиваю я только то, что не выходило в нашем регионе на лицензии или уже вышло в ООР.
hdtvshek Я повторяюсь к Вам нет никаких претензий, наоборот одни благодарности.
Интересно, что за многоголоска MVO AC3 640 kbps?
Вот тут есть в том же качестве Позитив-Мультимедиа https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1726129 . В данной раздаче голоса вроде бы те же самые, но сам перевод отличается. В Позитиве Сара напропалую называет Кайла на Вы (что как-то по-дурацки), здесь же на Ты.
качнул.спосибо!только вот мне показалось что качество картинки не очень-"не ремастерированная" наверное-видно что проскакивают дефекты пленки...жаль..а кто-нибудь другие раздачи качал?там такое же качество или лучше?
Nikolay777777
Здесь самое максимальное качество из существующих)
ой,Анютка,даже не знаю...что ответить-то...с одной строный медиаинфо подтверждает все тех параметры что заявлены в описании..но с другой стороны в некоторых местах проскакивают дефекты пленки-значит исходник фильма плохо обработали...Думается мне что для формата блюрей-такие костыли смерти подобны ибо недавно глянул фильм Броненосец потемкин который к слову сказать в 1925 годы снимался-так там все дефекты убраны-не заметно совсем...А здесь 84 год выпуска и не смогли отремастерить нормально фильм..
А зачем на PLAY MOVIE повесили свою заставку, да еще с таким "всем нужным" текстом???
Чтоб все любовались этим №!*+ ???
Фильм то после этого не проигрывается, фильм можно запустить только из выбора сцен - спасибо, очень удобно.
Дорожек ненужных куча - а фильм не влазит на BD-R - за это тоже отдельное спасибо.