Два и Собака Б (фильмы студии АлиБастер)
Год выпуска: 2002
Страна: Россия
Жанр: Трэш, Авангард, мюзикл
Продолжительность: 01.27.26
Перевод: Не требуется
Режиссер: Дмитрий Васильев
В ролях: Татьяна Николаенко, Дмитрий Сергеев, Олег Земляков, дядя Володя
Описание: Кинематографистов, делающих трэш, можно обвинить в чем угодно, только не в отсутствии честности. Молодцы, так прямо и говорят: «мы производим откровенный трэш», а не пытаются завернуть черти что в красивую обложку и всучить доверчивому зрителю в качестве конфетки. Для многих русский трэш начался (и закончился) с размещенной в Интернете кровавой пародией на изрядно поднадоевшую всем рекламу «Операция Тайд или кипячение» – «Операция Тайд или мгновенная смерть». Компания Кармен Видео решила расширить кругозор своих зрителей и преподнести в подарок всем страждущим образцы трэша отечественного разлива, выпустив фильм «Два» с «Собакой Б» в нагрузку в качестве бонуса.
… Как-то раз ученый, бравый морской офицер и продавщица пирожков предприняли экспедицию на Северный полюс. Собаки сбежали, провизия в прямом смысле канула в воду. Понятное дело, не остается ничего, кроме того, как съесть проводника-якута. Еще один эпизод. Опять же-таки бравый офицер, но теперь милиции едет на ответственной задание. По дороге ему попадаются матросы-балтийцы, изрядно выпившие и от того не желающие проявить должное уважение к представителю органов власти. Не долго думая, этот комиссар Каттани от трэша в буквальном смысле слова режет матросиков на кусочки, воплощая в жизнь поговорку «я тебе … (генеталии) оторву». Кроме вышеперечисленного в «Два» замечены коварные кровожадные морские чудовища, мумия, двусмысленные намеки на гомоэротическую окраску отношений между моряками-балтийцами и т.д. в таком же духе.
Алибасторовцы, видимо, внимательно смотревшие «Техасскую резню бензопилой», ужасы Дарио Ардженто и иже с ними, к полному набору приличествующих уважающему себя трэшу атрибутов, присовокупили местный колорит, воплощенный в аллюзиях на популярные советские фильмы. Помимо прочего «Два», жанр которого сами создатели определили как музыкально-героический трэш-эпос, навевает воспоминания о популярных некогда телевизионных постановках вроде «Следствие ведут знатоки» и мюзиклах времен СССР, музыкальных комедиях в простонародье, с приличествующими жанру песнями и плясками. Для тех, кто посмотрел «Два» можно смело устраивать конкурс – кто больше советских фильмов вспомнит. Победитель получает приз – ночь с мумией на Северном полюсе.
Несколько слов о бонусе. «Собаке Б» представляет собой чудовищную смесь персонажей и сюжетных линий заимствованных из «Приключений Шерлока Холмса», опять же таки старых советских фильмов и прочих культурных достижений современной цивилизации. Одним словом, почти «Лига выдающихся джентльменов», действие которой перенесено на болота. Море крови, вывернутые наружу внутренности и прочие прелести жанра гарантированы.
Что и говорить, адепты студии Алибастер приготовили для зрителя блюдо весьма специфическое – со множеством приправ и специй, друг с другом не сочетающихся. Формула - всё в одном. Картинка местами грязная в почитаемом ныне независимыми и не очень кинематографистами стиле Хоум Видео, звуковой ряд временами такой, что звукорежиссеры Мосфильма умерли бы от инфаркта. Но ко всему этому не стоит относиться серьезно, в противном случае, проблемы с желудком вам гарантированы.
Доп. информация: Независимая студия АлиБастер прославилась не только своими трэш-постановками, но и многочисленными теоретическими разработками в области создания альтернативного кино - знаменитый метод произвольно перпендикуляра - их умов дело.
МЕТОД ПРОИЗВОЛЬНОГО ПЕРПЕНДИКУЛЯРА, ИЛИ ВАРИАНТЫ НАУЧНОГО ПОДХОДА К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА
Научный сектор студии «АлиБастер»
скрытый текст
ВВЕДЕНИЕ
В результате долгих научных изысканий, после целой череды провалов и неудач, научным сектором студии «АлиБастер» был выработан метод объемного перпендикуляра под произвольным углом @, получивший впоследствии название «Метод Произвольного Перпендикуляра».
Метод произвольного перпендикуляра – это универсальный научный метод, который позволяет людям, ощущающим в себе творческий потенциал, но лишенным необходимых знаний и навыков для создания предметов искусства, соперничать с профессионалами и становится в один ряд с признанными мастерами. Уже первые попытки применения этого метода дали феноменальные результаты. Сейчас, работая над седьмым фильмом, мы решили опубликовать результаты наших научных исследований. Мы прекрасно осознаем последствия этой публикации для так называемого профессионального кинематографа. Овладев нашим методом, миллионы творчески законсервированных людей получат возможность для самовыражения, и поток любительской кинопродукции, по качеству не уступающей и даже превосходящей профессиональные образцы, буквально смоет Голливуд и прочие кинокомпании. Мы готовы к этому. Пусть приготовится и Голливуд!
ТЕОРИЯ
Сюжетная линия базовой истории представлена в виде прямой. (В качестве «базовой истории» при создании своих перпендикулярных фильмов студия «АлиБастер» обычно использует известные кинематографические сюжеты, например, «Белое солнце пустыни», «Место встречи изменить нельзя», «Собака Баскервиллей» и др. Прим. редактора.) На этой прямой расположены герои и события, образующие исходный сюжет. Вокруг этой прямой расположены персонажи, упоминаемые в базовой истории (например, в фильме), но так и не появившиеся непосредственно в сюжете (оставшиеся за кадром).
Удаленность точек-персонажей от прямой сюжета прямо пропорциональна уменьшению степени их влияния на исходный сюжет (то есть, чем ничтожнее роль закадрового персонажа, тем дальше он отстоит от базовой истории).
В произвольной точке мы проводим перпендикуляр под произвольным углом @ (это очень тонкий и важный момент). Перпендикуляр пройдет через ряд точек-персонажей (если этого не случится, повторите попытку). Эти точки пересечения и станут героями вашего перпендикулярного сюжета.
Таким образом, мы создали новую муляжную реальность. Теперь вашей задачей становится соединение воедино этих муляжных персонажей. У этой задачи существует довольно много решений, мы приводим два наиболее популярных:
а) Ваш перпендикуляр становится осью времени, таким образом, персонажи появляются в вашем фильме по мере уменьшения их влияния на исходный сюжет.
б) Использование обстоятельств и предметов, окружающих муляжных персонажей в исходной (базовой) истории.
Студия «АлиБастер» частично использует оба варианта, но не чурается и нетривиальных ходов.
ПРИМЕЧАНИЕ 01
Проблема выбора произвольной точки
Произвольная точка на сюжетной прямой выбирается абсолютно произвольно. Обычно берется персонаж или событие, прямо или косвенно связанный с муляжным персонажем или объектом. Такая точка часто даже именуется «базисом»
Пример:
В фильме «Эрос милосердия. Часть 2» в качестве произвольной отправной точки было выбрано следующее событие базового фильма «Место встречи изменить нельзя» – один из главных героев Глеб Жеглов упоминает о некоем Сеньке Тузике, который собирает детекторные приемники. Как раз эта сцена и стала базисом перпендикулярного фильма.
ПРИМЕЧАНИЕ 02
Побочные эффекты метода произвольного перпендикуляра
1. Зеркальные герои
Интересным побочным эффектом применения метода проведения произвольного перпендикуляра является появление среди закадровых (муляжных) персонажей основных героев базового фильма. Это иногда случается, но в этом нет ничего страшного. Дело в том, что эти герои тоже муляжные. Это искаженные отражения главных героев в плоскости муляжной реальности. Студия «АлиБастер» неоднократно использовала этот эффект в своих работах.
Пример:
В картине «Эрос милосердия. Часть 2» встречается основной герой базового фильма «Место встречи изменить нельзя» – Глеб Жеглов. Но разве этот неврастеничный, патологический сексуальный маньяк и есть настоящий Жеглов? Разумеется, нет. Это его двойник-мутант, ловко вплетенный пронырливыми создателями перпендикулярного фильма в его сюжетную канву.
2. Искривление перпендикуляра
Занимаясь теоретическими разработками сценариев наших фильмов при помощи метода произвольного перпендикуляра, мы столкнулись с еще одним любопытным побочным эффектом. Оказывается, перпендикуляр к базовой сюжетной истории не обязательно должен быть прямой линией. Вполне допустимо (и порой даже необходимо) искривление перпендикуляра для достижения наилучшего результата. Иной раз перпендикуляр становится кругом, а в предельном случае – превращается в точку (это философский аспект).
Пример:
В картине «Белое солнце пустыни. Часть 3» перпендикуляр искривился настолько, что Петруха – один из главных героев фильма – становится, по ходу дела, эквивалентен то Габриэлю Гарсиа Маркесу, то Виктору Хара. Это не зеркальные герои, это следствия синусоидальности проведенного перпендикуляра.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О возможности применения метода произвольного перпендикуляра в других областях искусства
Студия «АлиБастер», разработав универсальный метод создания произведений искусства, неустанно продолжает применять его в кинематографе и радиотеатре. Однако мы уверены, что наша теория вполне применима и в живописи, литературе, архитектуре, монументальном искусстве и пр. Научный сектор нашей студии в настоящее время работает над созданием музыкальных произведений методом произвольного перпендикуляра. Мы предлагаем вам универсальный метод, экспериментируйте и пробуйте его возможности в различных областях искусства.
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: MPEG4, XviD, 512x384 (4:3), 25.000 fps, 2 008 Kbps (0.409 bit/pixel)
Аудио: MP2, 48.0 KHz, 2 ch, 224 Kbps, CBR