intellect · 18-Дек-09 22:26(15 лет 9 месяцев назад, ред. 22-Окт-10 18:40)
Горе от ума Год выпуска: 1977 Жанр: Фильм-спектакль Продолжительность: 01:16:50 + 01:38:30 Режиссер: Владимир Иванов, Михаил Царев В ролях: Михаил Царев, Виталий Соломин, Елена Гоголева, Борис Клюев, Нелли Корниенко, Никита Подгорный, Евгения Глушенко, Роман Филлипов, Владимир Ткаченко, Муза Седова, Лилия Юдина, Николай Рыжов, София Фадеева, Надежда Швец, Мария Фомина, Валентина Светлова, Мария Стерникова, Зинаида Андреева, Лариса Кичанова, Алексей Смирнов, Анатолий Опритов Описание: Спектакль Государственного академического Малого театра по одноименной комедии А.С. Грибоедова. 2-е серии. В дом сановного московского барина Фамусова приезжает Чацкий, возвратившийся из дальних странствий. Он спешит увидеть Софью, дочь Фамусова, которую любит с давних пор. Но Софья холодно встречает пылкие излияния Чацкого. Ее сентиментальную натуру, взлелеянную французскими романами, оскорбляют проникнутые горечью и негодованием речи Чацкого. Он обличает взяточничество, низкопоклонство, невежество и холуйство. Фамусов, Скалозуб, Молчалин, Загорецкий, Репетилов и другие мстят Чацкому, объявив его безумным. В довершение всего Чацкий узнает, что Софья отдала свое сердце ничтожному Молчалину. Релиз® Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: MP3 Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1056 kbps avg Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Не могу присоединиться к восторгам. Софья, Чацкий, Лиза - мискастинг. Софья стара и слишком манерна. Виталий Соломин не Чацкий, Чацкий скорее Юрий. Лиза ведёт себя как продвинутая советская студентка. Не то.
Софья стара и слишком манерна. Виталий Соломин не Чацкий, Чацкий скорее Юрий. Лиза ведёт себя как продвинутая советская студентка. Не то.
А вы, батенька, постановку 1952 года видели ? Вот там Софья действительно,суперстара;Чацкий Соломина, действительно, не в теме - не его это роль. А про Лизу я что-то не понял,с ней, по-моему, всё в порядке.
Чацкий неожиданный, не представлял Соломина в роли Чацкого, но оказался очень хорош. Почитав Грибоедова, видится что-то более... серьезное, строгое что ли. От такого как здесь - двойное удовольствие. ))
Софья на месте. Перегибы с манерностью может есть, но это все-таки не кино, а наполовину театр. То же и с возрастом.
Лиза - да, плохонько, утрированное декламирование с ужимками, не в теме.
В целом - замечательно.
Сказать, что понравилось - ничего не сказать. Помнится, в школе знала все произведение наизусть (ну нравился мне Грибоедов), так, оказывается, до сих пор почти все помню!!! Великое произведение в исполнении великих - что может быть лучше
не спешите судить об этой постановке по первым кадрам, дальше спектакль навёрстывает темп, и все намёки на пост-модернизм затем исчезают, а на первый план выходит потрясающий текст гениального произведения, созданного гениальным автором, блестящим человеком того времени, который не превзойдён до сих пор никем.
Я скачала этот фильм-спектакль, записала - и довольна. Что Софья слишком стара - это да, но вместе с тем можно её нарисовать - и омолодить на рисунке; за образец беру оба экранизированных спектакля - и этот, и 52-го (из последнего - позы (не получается у меня сложные позы по памяти воспроизводить), из данного - сами образы, потому что актёры в ролях молодых моложавые если не лицами, так фигурками, а уж Глушенко в образе Лизы действительно молодая, и красивая к тому же). vinniedoomie пиcaл (а)Чацкий неожиданный, не представлял Соломина в роли Чацкого, но оказался очень хорош. Почитав Грибоедова, видится что-то более... серьезное, строгое что ли. От такого как здесь - двойное удовольствие. )) Когда я подростком читала Грибоедова по программе и сравнивала иллюстрации разных профессиональных художников, приводимые в учебнике, мне Чацкий представлялся не то, чтобы строгим, - но, как-то, темноволосым и с овальным лицом. Поэтому для меня здесь неожиданностью стали прежде всего рыжие волосы Чацкого-Соломина. Но с годами представление о внешности героя может и измениться. К тому же у меня теперь есть своя книга пьес Грибоедова, и, перечитав "Горе от ума" и обдумав выключенную из данной постановки часть антифранцузского монолога Чацкого "Смешные, бритые, седые подбородки", я вообще пришла к выводу, что он должен носить бородку. Не только пожилой Чацкий в продолжении графини Ростопчиной, но и молодой Чацкий у Грибоедова тоже.
Бородка у него будет как у Фалька из "Летучей мыши", также сыгранного Соломиным, только более солидная, не такая крошечная, - так же, как и усики закрученные. А если бы мне досталось побольше фото питерского спектакля с Юрским в главной роли, то Юрскому я бы нарисовала бородку как у его Викниксора из "Республики ШКИД". Кстати, мне странно - спектакль с Юрским и Дорониной такой известный, а фотографий мало в Сети... Если бы кто-нибудь выложил фото - была бы рада.
[Профиль] [ЛС]
Заметил, что все ваши глупые комментарии пишутся по одному шаблону (видать, кто-то ввел, а остальные повторяют). Будучи не в силах ничего дельного сказать ни про игру актеров, ни работу режиссера, костюмеров, оформителей и т. п., наяривают одну пластинку - та, мол, слишком стара, а та, наоборот, слишком красиво ("и даже красивее князь Петра меня!" - это бабы так). Словно неясно, что 17-и-летнюю (или 14-и-летнюю Джульетту) девочка играть не может, а может минимум выпускница театр. училища, а лучше более опытная (и старшая!) актриса. Делать из подобной мухи слона пристало завзятым театралам-"эстетам", которым больше гордиться перед простым "быдлом"... нечем.
Еще можно поманерничать, ах, мол, это не его роль (доказательств чему, конечно, ноль). Пожеманиться своим неслыханным якобы вкусом, "непонятным" не только толпе, но и всем занятым заслуженным и народным артистам СССР и РСФСР, постановщикам и режиссерам, профессионалам высочайшей пробы, кои не чета ЕГУшнутым эрефийским диванным фифам обоих полов, "мальчикам и девочкам".
72130423Заметил, что все ваши глупые комментарии пишутся по одному шаблону (видать, кто-то ввел, а остальные повторяют). Будучи не в силах ничего дельного сказать ни про игру актеров, ни работу режиссера, костюмеров, оформителей и т. п., наяривают одну пластинку - та, мол, слишком стара, а та, наоборот, слишком красиво ("и даже красивее князь Петра меня!" - это бабы так). Словно неясно, что 17-и-летнюю (или 14-и-летнюю Джульетту) девочка играть не может, а может минимум выпускница театр. училища, а лучше более опытная (и старшая!) актриса. Делать из подобной мухи слона пристало завзятым театралам-"эстетам", которым больше гордиться перед простым "быдлом"... нечем.
Еще можно поманерничать, ах, мол, это не его роль (доказательств чему, конечно, ноль). Пожеманиться своим неслыханным якобы вкусом, "непонятным" не только толпе, но и всем занятым заслуженным и народным артистам СССР и РСФСР, постановщикам и режиссерам, профессионалам высочайшей пробы, кои не чета ЕГУшнутым эрефийским диванным фифам обоих полов, "мальчикам и девочкам".
+100500 Каждый кролик в поле агроном В комментариях еще не охвачен размер бюста Н. Корниенко , насколько он соответствует представлению комментирующих о размере бюста Софьи Страшно представить, если не соответствует
А где в финале "Карету мне, карету!"? Вопрос скорее риторический, ибо эта трактовка не понравилась. А понравилась 52-го года, не взирая на возраст участников)
Сначала прослушал аудио Терновского, через несколько дней посмотрел этот спектакль. Потрясающее впечатление.
Сначала залетевший к барину Чацкий- Соломин смутил безудержным весельем, не так себе это представлял. Но позже посерьёзнел и все стало на свои места.
zzszzszz писал(а):
77478773А где в финале "Карету мне, карету!"? Вопрос скорее риторический, ибо эта трактовка не понравилась. А понравилась 52-го года, не взирая на возраст участников)
Тысяча извинений, но мне Соломин в роли Чацкого тоже не понравился. Излишне простоват, не хватает интеллигентности. Вот в спектакле "Не все коту масленица" по А.Островскому Соломин очень хорош и на своем месте (сравните сами). И еще показалось, что Н.Корниенко говорит не своим голосом. Насмотрелся на нее в фильме "Скандальное происшествие в Брикмилле" - там у нее голос совсем другой! И общий вывод - как правило, чем старше постановка классики, тем она лучше, качественнее, так сказать аутентичнее, ближе к замыслу автора. А уж современные постановки с их пресловутым "новым видением" и смотреть не стоит - полный отстой.