Безымянная - одна женщина в Берлине / Anonyma - Eine Frau in Berlin Год выпуска: 2008 Страна: Германия, Польша Жанр: драма, военный Продолжительность: 02:06:19 Перевод: Профессиональный (двухголосый) Русские субтитры: нет Режиссер: Макс Фабербок / Max Farberbock В ролях: Нина Хосс, Евгений Сидихин, Ирм Херманн, Рюдигер Фоглер, Ульрике Крумбигель, Рольф Канис, Jordis Triebel, Роман Грибков, Юлиане Кёлер, Samvel Muzhikyan... О фильме:ФИЛЬМ ЗАПРЕЩЕН К ПОКАЗУ В КИНОТЕАТРАХ РОССИИ
Фильм основан на автобиографической книге "Анонимная" («Anonymous»), написанной немецкой журналисткой,
в которой автор описывает события, произошедшие с ней в апреле-июне 1945 г.
Четыре года немецкие солдаты бесчинствовали на русской земле, и четыре месяца советские солдаты «творили» в Германии.
Да и то в основном в первый месяц оккупации, далее все мысли солдат были о возвращении домой, а не о том как бы побольше попортить немок.
Кстати, не надо путать «военное насилие» и «военную проституцию». Там очень тонкая грань, когда голодные немки продавали себя за кусок хлеба,
вот это неоспоримый факт, гораздо более точный и массовый, чем насилие.
Фильм касается деликатной темы сексуальных отношений немецких женщин и красноармейцев.
В некоторых случаях возникает даже что-то вроде любовных романов.
В общем фильм можно назвать картиной на тему: женщина в сложной моральной обстановке. Релиз группы: Кинопоиск 5.900/10 (40), рейтингкинокритиков 83% (23) 19+ 4- 7.2/10 (435 votes) Бюджет: $8 000 000 Источник: DVD5 - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2539378 Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 704 x 304 (2.35:1), 25.000 fps, XviD MPEG-4 ~1097 kbps avg, 0.205 bit/pixel Аудио: Русский, 48 kHz, Dolby AC3, 6 ch, 448.00 kbps Constant
Мда, интересно будет посмотреть другую точку зрения на социальные процессы во время войны. А то в наших советских фильмах, мы герои, немцы подонки или проститутки и ни как иначе.
Это значит, что запрещен публичный показ. Фильм - для индивидуального, домашнего (не путать с семейным) просмотра. Такое кино всем подряд тоже смотреть нельзя (для кого-то с неустойчивой психикой может послужить руководством). Хотя та чернуха, которая идет в прайм-тайм, часто-густо на несколько порядков хуже ЗЫ. Одновременно с этим фильмом стоит показывать "Бабье царство". Для контраста: разница в психологии немецких и русских женщин вообще, а не отдельных индивидуумов
Хороший фильм, хотя и немного однобокий (вернее узконаправленный, отражающий только один аспект военных будней). Смотреть такое надо, чтобы понимать, что война это суровое во всех отношениях время. Снят фильм качественно, порадовало то что русских солдат играли русские актеры. Реальная военная форма, оружие, песни и т.д., что придало фильму еще большую правдивость.
Классый фильм! Спасибо что выложили.
А кто подскажет. Где можно скачать книжку, желательно на немецком. Чёт полазил по инету, все дороги ведут на амазон. Как-то не хочется её покупать
Может кто знает? Заранее спасибо.
Отличный фильм. Чего стесняться? Что правду показали. Его вообще по телевидению показывать нужно. Мы победили и вели себя, как во все времена , во всех армиях , вели себя победители. Слава советским солдатам!
Ничуть не сомневаюсь что такое было..а то и похлеще..
Фильм очень понравился!Спасибо за раздачу!
Да,качество,дубляж все устраивал!Рассинхрона замечано не было.
Согласитесь, один этот Герд красивее и приятнее внешне, чем все показанные русские вместе взятые. Ведь уроды из фильма, которые отрывались на слабых и беззащитных, их так много сейчас... Мерзкое быдло. И ведут себя в родной в стране также, как их деды/прадеды в 40-х в Германии. Только киношные изнасилования, имеют форму пинков, оскорблений, издевок, запугиваний, стремлений отобрать что-то. С этим можно столкнуться почти везде. В транспорте, в супермаркете, в ВУЗе. Больше всего это мрази - среди милиции. Вымрут ли они, когда-нибудь, или это вымрут интеллигентные люди, которые от них страдают?..
Согласитесь, один этот Герд красивее и приятнее внешне
Интересно, что бы Вы сказали после того, как Герд в составе своего отделения (или взвода ) "оторвались" на Вас или родных где-нибудь на Украине
И не нужно обзывать наших военных "уродами". Благодаря им Вы живы и понятия не имеете, что такое война.
А касаемо наших "уродов", так это как в семье водится. Короче - "ми маємо те, що маємо", что сами создали и что заслужили.
Безымянная - одна женщина в Берлине / Anonyma - Eine Frau in Berlin (Макс Фабербок / Max Farberbock) [2008 г., драма, военный, DVDRip] MVO
Спасибо за фильм. Соглашусь, действительно фильм не из лёгких. Режиссер передал обратную атмосферу Берлина. Каждый кто из нас высказался по своему прав. Но ведь получается что XX век мало чем отличается от времён варваров. И мы победители мало чем отличаемся от тех нацистов которые пришли на нашу землю в 41 году. Что интересно в картине красноречиво показана разница между животным инстинктом советских солдатов и интилигентностью офицеров(если это слово подходит к ним). Интересно было прочитать мнение человека который как и его боевой Дед тоже, но только уже в наши дни прошёл через ОГОНЬ. Действительно тяжело нам не понюхавшим пороху как то объективно оценивать Векую Отечественную Войну. Мой Дед тоже воевал за наше будущее и когда сидели за столом за рюмкой водки пел легендарные песни, а я подпевал. Он 10 лет как умер а его боевые награды на хранятся у меня. 9 мая каждого года я вытаскиваю пиджак с медалями и орденами, показываю своим детям и рассказываю какой легендарный у них был прадед.
ra191272
Вернули Вы меня в эту тему
Этот фильм больше смахивает на "заказуху" тех, кто пытается сегодня исказить нашу историю. Книгу мне даже видеть не доводилось. А вот по некоторым аспектам показанного могу свое мнение высказать. Начну с этого:
Цитата:
в картине красноречиво показана разница между животным инстинктом советских солдатов и интилигентностью офицеров
В боевых условиях взаимоотношения офицер -- солдат отличаются от уставных, смещаясь в сторону товарищеских (не путать с панибратством). А в то время солдатами были не только представители "гегемона" и сельские жители, но и настоящая интеллигенция.
Режиссер понятия не имеет об армии вообще.
Майор - это как минимум командир батальона (не меньше 300 человек). И он бегает вместе с бойцами, зачищая территорию. Бегает, обратите внимание, не полевой форме, с наградами на груди. Это как балерина в пачке и пуантах на разгрузке вагонов. При этом он до сих пор не имеет понятия где носится орден Красного Знамени (давно им полученный), и что этот орден в 1945 году уже носился на колодке.
Продолжая тему "реализма" и "объективности", неподчинение бойца командиру или драка между офицером и подчиненным в тех условиях практически невозможны, так как означают трибунал и (в лучшем случае) штрафбат для солдата.
Дальше, каждое воинское подразделение имеет свое месторасположение, покидать которое самовольно и без соответствующих документов чревато. А еще, как ни странно :), существовали комендантский патруль и СМЕРШ.
Пока достаточно
ra191272
Вернули Вы меня в эту тему
Этот фильм больше смахивает на "заказуху" тех, кто пытается сегодня исказить нашу историю. Книгу мне даже видеть не доводилось. А вот по некоторым аспектам показанного могу свое мнение высказать. Начну с этого:
Цитата:
в картине красноречиво показана разница между животным инстинктом советских солдатов и интилигентностью офицеров
В боевых условиях взаимоотношения офицер -- солдат отличаются от уставных, смещаясь в сторону товарищеских (не путать с панибратством). А в то время солдатами были не только представители "гегемона" и сельские жители, но и настоящая интеллигенция.
Режиссер понятия не имеет об армии вообще.
Майор - это как минимум командир батальона (не меньше 300 человек). И он бегает вместе с бойцами, зачищая территорию. Бегает, обратите внимание, не полевой форме, с наградами на груди. Это как балерина в пачке и пуантах на разгрузке вагонов. При этом он до сих пор не имеет понятия где носится орден Красного Знамени (давно им полученный), и что этот орден в 1945 году уже носился на колодке.
Продолжая тему "реализма" и "объективности", неподчинение бойца командиру или драка между офицером и подчиненным в тех условиях практически невозможны, так как означают трибунал и (в лучшем случае) штрафбат для солдата.
Дальше, каждое воинское подразделение имеет свое месторасположение, покидать которое самовольно и без соответствующих документов чревато. А еще, как ни странно :), существовали комендантский патруль и СМЕРШ.
Пока достаточно
ra191272
Вернули Вы меня в эту тему
Этот фильм больше смахивает на "заказуху" тех, кто пытается сегодня исказить нашу историю. Книгу мне даже видеть не доводилось. А вот по некоторым аспектам показанного могу свое мнение высказать. Начну с этого:
Цитата:
в картине красноречиво показана разница между животным инстинктом советских солдатов и интилигентностью офицеров
В боевых условиях взаимоотношения офицер -- солдат отличаются от уставных, смещаясь в сторону товарищеских (не путать с панибратством). А в то время солдатами были не только представители "гегемона" и сельские жители, но и настоящая интеллигенция.
Режиссер понятия не имеет об армии вообще.
Майор - это как минимум командир батальона (не меньше 300 человек). И он бегает вместе с бойцами, зачищая территорию. Бегает, обратите внимание, не полевой форме, с наградами на груди. Это как балерина в пачке и пуантах на разгрузке вагонов. При этом он до сих пор не имеет понятия где носится орден Красного Знамени (давно им полученный), и что этот орден в 1945 году уже носился на колодке.
Продолжая тему "реализма" и "объективности", неподчинение бойца командиру или драка между офицером и подчиненным в тех условиях практически невозможны, так как означают трибунал и (в лучшем случае) штрафбат для солдата.
Дальше, каждое воинское подразделение имеет свое месторасположение, покидать которое самовольно и без соответствующих документов чревато. А еще, как ни странно :), существовали комендантский патруль и СМЕРШ.
Пока достаточно
Это кино и ка всегда в кино очень много неточностей, несоответствия, нестыковок. Не это главное.
Вы почитайте воспоминания ветеранов, которые ЭТО описывают. У большинства из авторов шок от того, что творилось на территории Германии, Восточной Пруссии, Венгрии. Там не просто изнасилования и убийства.
Авторы пишут: Как наша армия могла опуститься до тех же зверств, которые творили нацисты.
Есть версия, что это было не простое попустительство командования, где было надо прекрасно пресекали беспредел по отношению к гражданскому населению - на что-то закрывали глаза, но были и трибуналы и расстрелы. Ведь, если применялся средневековый принцип - три дня на разграбления, армия становилась полностью деморализованной, не регулярные части, а плохо контролируемые орды мародеров.
Но на определенных территориях, которые должны были быть освобождены от немецкого населения - это было санкционировано свыше - выпустить джина из бутылки, мало того еще и подогревалось. Задача была выполнена превосходно - нагнали такой ужас, что фактически не осталось ни одного немца на территории Восточной Пруссии, землях, которые должны были отойти полякам.
Вы почитайте воспоминания ветеранов, которые ЭТО описывают.
Попытаюсь прочесть, если их назовете и фамилии авторов (если это действительно ветераны).
Цитата:
Авторы пишут: Как наша армия могла опуститься до тех же зверств, которые творили нацисты
Что-то не припомню, чтобы эшелонами вывозили в Союз население, обустраивали лагеря смерти... чтобы кто-то арийского происхождения (кроме военнопленных) трудился на благо нашей Родины на родных просторах.
Цитата:
Задача была выполнена превосходно - нагнали такой ужас, что фактически не осталось ни одного немца на территории Восточной Пруссии, землях, которые должны были отойти полякам.
Весьма спорный вывод, если взять во внимание существования приказа Гитлера (сейчас подробностей не припомню), согласно которому всЕ немецкое население должно отступить с германской армией.
Вы почитайте воспоминания ветеранов, которые ЭТО описывают.
Попытаюсь прочесть, если их назовете и фамилии авторов (если это действительно ветераны).
Цитата:
Авторы пишут: Как наша армия могла опуститься до тех же зверств, которые творили нацисты
Что-то не припомню, чтобы эшелонами вывозили в Союз население, обустраивали лагеря смерти... чтобы кто-то арийского происхождения (кроме военнопленных) трудился на благо нашей Родины на родных просторах.
Цитата:
Задача была выполнена превосходно - нагнали такой ужас, что фактически не осталось ни одного немца на территории Восточной Пруссии, землях, которые должны были отойти полякам.
Весьма спорный вывод, если взять во внимание существования приказа Гитлера (сейчас подробностей не припомню), согласно которому всЕ немецкое население должно отступить с германской армией.
Николай Никулин, Рабичев, Копелев, Солженицын.
Зверствам фашистов и их пособников уже дана исчерпывающая оценка. Это никто не оспаривает.
Об этой версии можно почитать здесь.
Любой фильм, так, или иначе затрагивающий темы второй мировой войны грешит стилизациями и карикатурностью, и «Анонимная…» не исключение, возможно карикатур здесь даже больше, чем где-либо. Мы привыкли к советским военным фильмам, где русских солдат изображали грубоватыми, добродушными простолюдинами, готовыми пожертвовать своей жизнью во имя родины, и вдруг нам показывают обратную сторону Луны. Только вот кто показывает, как показывает и такова ли вообще обратная сторона? Книгу, по которой поставлен фильм, выпустили анонимно, несмотря на имя, автор остался неизвестен, так что вообще напрашивается горьковское — «а был ли мальчик?». С автобиографиями и мемуарами, да и художественной литературой сегодня творится такая чертовщина: пишут двадцать человек, а издают под одним именем, безработные филологи в Москве под видом перевода с иностранного выдают свои собственные опусы, биографы придумывают нереальную жизнь реальных героев, автобиографы в этом деле грешат особенно плодотворно, герои сходят со страниц романов в реальную жизнь, да что там, в авторстве Шекспира и Пушкина уже давно многие сомневаются. А тут вот целый фильм «забалобенили» на основе смутных воспоминаний какой-то неизвестной фрау. Аноним ведает нам анонимную историю про анонимные деяния советских солдат. Если судить по этому фильму, то русские солдаты — это сексуально озабоченные варвары, которые только и заняты были поиском, обнаружением и изнасилованием фроляйн, именно изнасилованием, причём не брезговали даже климатичными старухами. Первое впечатление такое, будто целью отечественной «реконкисты» было не взятие Берлина, а овладение немецкими женщинами (своеобразное похищение сабинянок). Солдаты пришли в самом начале и забаррикадировались в небольшом квартале, который превратили в некое подобие русского гетто, где на протяжении всего фильма они беспрерывно кутили: жрали, пили, поедали глазами неказистых немок, отпускали в их адрес сальные шуточки, лапали, насиловали, тягали под руки их полуживые тела по улице. Война уходит из этого гетто, с экрана, из фильма. Теперь только русские и немки. Секундами становится обидно, а скорее жалко лапотного народца славянского, который имел, а точнее, которого имела тяжёлая история, история, похожая на зловонного русского солдата, придавившего своим грязным телом белую скукоженую немочку. Никчемный, жалкий, убогий, забитый, юродивый народец, который изредка способен на великие дела. И вот, его вроде как лишают последних символов достоинства и награждают необузданной страстью к насилию. Однако таково только первое впечатление. В целом создатели фильма ретушируют эту дикость, пытаются изображать всё объективно, пробиваются через табу на изображение позорного периода своей истории. Но всё же, всё время хочется крикнуть — «не верю!». В игру актёров, особенно русских, которые не могут сыграть искренне, потому что изображаемое ими время и люди далеко позади, отчуждены, инородны и даже ненавистны (хотя уже хорошо то, что не было этого тошнотворного гламурного лоска, которым искрят актёры современных русских фильмов и сериалов про отечественную войну). Немцы играют лучше только потому, что до сих пор не знают, что такое — это «загадочное русское». Они смотрят на русских изумлёнными, непонятливыми, вопросительными глазами, отчего складывается впечатление глубокой игры. Вспомнилось, как американские солдаты всерьёз доносили верховному руководству о виденных ими в Берлине русских, которые были все как один полутораметровые монголоиды, издающие непонятные звуки вместо слов. Европейцы и сегодня смотрят на славян под подобным углом зрения. Ну да ладно. Сцены собственно насилия поставлены сумбурно, смазано, статистически, что лишает зрителя соучастия, сопереживания героиням. В этом плане, ни один фильм так и не превзошёл впечатляющий реализм сцены изнасилования в фильме реж. Гаспара Ноэ «Необратимость» (2002) с Моникой Белуччи в главной роли, а касательно изнасилований во время войны фильм Элема Климова «Иди и смотри» (1985), и Брайана де Пальма «Военные потери» (1989). Но возможно, режиссёр и не преследовал этой цели, возможно, он учитывал неписанный закон военного времени, где насилие, в том числе и над женщинами неизбежно, является сопутствующим, побочным эффектом, нормой. Мне кажется, что целью фильма была судьба не только немецких женщин, но и вообще женщин во время боевых действий. Я всегда почёсывал щёку, когда в исторических книжках натыкался на лексическую формулу — «…убивали всех, даже женщин и детей». Думал — что же это за гуманизм такой забавный? Почему «даже»? Что хорошего в том, что мужчин перебьют, а женщины останутся? Наивный болван. Это «даже» — есть бессознательное возмущение попранием святого, возмущение природы, поскольку женщины — это продолжение жизни, их оставляла сама природа для продолжения рода, чтобы они могли пополнить население и произвести на свет новых мужчин, которые отправятся со временем на новую войну. Мужчина заменяем, женщина — нет. И фильм нам показывает, что только женщины могут перенести тяжесть отрицательно заряженного бытия, поскольку они извечные союзницы материи. Они могут приспособиться к материальным ужасам и пережить их (в плане выживания женское сообщество напоминает мне еврейский народ). Мужчины, с их идейными принципами, с духовными метаниями, со своим соблюдением чести слишком эфирны, нестабильны, срезаемы. Крушение идеи и остановка духа призывает мужчин поступить с жизнью по чести, что часто заканчивается достойным уходом из мира. Так поступил господин Кох. Это единственный второплановый герой фильма, которому действительно можно посочувствовать. Кох не выдерживает морального (духовного) давления, хочет вернуться к своим, а старая женщина этажом выше всё время беспокоится за стол из красного дерева (материальное). И в этом её сила, этим она намного сильнее Коха, этим она преодолевает Коха, идеи, идеологии, Гитлеров, войны и смерть. Простой обыватель Кох защищает свою честь, а интеллигентка Марта (Нина Хосс) жертвует ею ради выживания, ради жизни, ради продолжения истории. В данном случае, осквернение чести есть женское жертвоприношение, направленное на поддержание стабильности мира. Мы имеем дело со способами выживания самой природы, где культура слетает как ненужная, тормозящая и гибельная шелуха. Главная героиня, расстающаяся с принципами, честью, интеллигентностью и культурой — есть символическое явление самой великой проматери всего сущего (Tellur Mater). Такова идеальная картинка. В частностях фильм нудноват, противоречив, неправдоподобен и неубедителен. Я ему не поверил, я поверил только тому, что сам придумал. Людям с повышенной патриотической чувствительностью смотреть не рекомендуется. P.S: Господа, не проявляйте снобизм. Это же всего лишь фильм. А то до курьёзов можно дойти: один знакомый всерьёз, с остервенением поносил "Гладиатора" с Расселом Кроу только за то, что создатели неправильно изобразили лошадей, поскольку в древнем Риме последние были более низкорослыми.
Если принимать во внимание только картинку, то фильм весьма посредственный. Говоря прямо — УГ. Я смотрел только для ознакомления с западной пропагандой. А для тех, кто полагает, что фильм отображает реальную историю, предлагаю принять участие в редактировании Википедии. Например, статей штурм Берлина и Берлинская наступательная операция. Только будьте осторожнее, не нарвитесь на бан — в 2008 году весь этот бред после жарких боёв был вычищен, поскольку не было и нет фактического материала, а только фантазии орков. Я не говорю о том, что изнасилований вообще не было. Но утверждать, что количество изнасилований в Берлине 100 тысяч и 2 миллиона в Германии в целом — бред. Если не ошибаюсь (поправьте кто знает), ещё Вальтер сказал, что люди легко верят в неправдоподобное. Напоследок позволю себе привести пару цитат Геббельса: ° «Чтобы в ложь поверили, она должна быть ужасающей»
° «Ложь, сказанная сто раз, становится правдой»
° «Мы добиваемся не правды, а эффекта»