Beonikol · 23-Ноя-09 00:20(15 лет 9 месяцев назад, ред. 23-Ноя-09 01:13)
Куджо / Cujo Год выпуска: 1983 Страна: США Жанр: ужасы, триллер Продолжительность: 01:32:00 Перевод: Одноголосый закадровый, С.Визгунов Субтитры: 3х EnglishРежиссер: Льюис Тиг / Lewis Teague В ролях: Ди Уоллес-Стоун, Дэнни Пинтауро, Дэниэл Хью-Келли, Кристофер Стоун, Эд Лоутер, Кайюлани Ли, Билли Джейн, Миллс Уотсон, Сэнди Уорд, Джерри ХардинОписание: История о сенбернаре по кличке Куджо, который после укуса летучей мыши сходит с ума и начинает терроризировать семью своих хозяев.. Учитывая размеры и мощь собак данной породы, не трудно догадаться, к каким трагическим последствиям приводит его кровавое сумасшествие. Кульминационным моментом фильма является воистину кошмарная ситуация, когда главная героиня вместе со своим маленьким сыном вынуждена столкнуться лицом к морде с этим вылакавшим уже изрядное количество крови монстром...Доп. информация:
Кинопоиск: 6.481 (288)
IMDB: 5.70 (8 289)Релиз: by ProxxРаздача от:|Качество: BD-Remux Контейнер: BDAV Видео: 1920x1080 at 23.976 fps, MPEG-4 AVC, ~22.9 Mbps avg Аудио: Russian: 48 kHz/16-bit, DTS-HD MA 5.1, ~2118.00 kbps avg |Одноголосый закадровый, С.Визгунов| Аудио: English: 48 kHz/16-bit, DTS-HD MA 5.1, ~2118.00 kbps avg
Скриншоты
Знаете ли вы, что...
* Для съёмок было использовано пять псов, одна механическая собачья голова и человек в шкуре собаки.
* Куджо по-индийски означает «неудержимая сила».
* Чтобы снять эпизод с нападением сенбернара на машину, дрессировщик положил внутрь любимые игрушки собаки.
* По словам автора оригинального романа Стивена Кинга, положенного в основу сценария фильма, он практически не помнит как работал над «Куджо», поскольку в то время серьёзно «присел» на наркотики.
Рецензия
Как и любую экранизацию, эту стоит сравнить с первоисточником и найти плюсы и минусы, что я и попытаюсь сделать. Роман Стивена Кинга я читал, и не скрою, смог в полной мере ощутить на себе весь ужас той ситуации, в какую вовлекает автор нескольких абсолютно невинных людей. Что самое главное в этой книге? Во-первых, в отличие от большинства романов Кинга, «Куджо» практически лишен какой бы то ни было мистики. Вернее, в книге есть легкий налет потустороннего, который выражается в кошмарных фантазиях мальчика, видящего монстров в шкафу и в древнем духе зла, воплощением которого, собственно, по Кингу, и является бешенство. Но на этом Кинг в книге внимание не акцентирует, сам роман и все в нем происходящее абсолютно реально. Самый обычный укус, самое обычное бешенство, которое превращает доброго и милого пса в машину-убийцу. Прежде всего, хочу выразить благодарность Льюису Тигу, постановщику фильма, который очень неплохо справился с перенесением на экран этой непростой книги, где спецэффектами и всяческими дрожаниями камерой с тревожной музыкой от зрителя не откупишься. Работать Тигу пришлось с живым материалом, а это всегда сложно, и при этом ему хоть и не в полной степени, удалось перенести на экран уникальную атмосферу кинговского романа. Льюис Тиг — большой знаток своего дела, он снимает не много, но всякий раз удачно, причем работает в разных жанрах — классная комедия «Жемчужина Нила», ужастик «Аллигатор», боевик «Морские котики» — все это в высшей степени профессиональные и сильные работы. В «Куджо» режиссер уловил самое главное — никакого искусственного нагнетания напряжения здесь не требуется, главное показать реальный взгляд на ситуацию и тогда зритель, если он не чурбан, сам проникнется положением героев и атмосферой фильма. Зритель кожей почувствует, каково это — сидеть в запертой машине несколько дней на открытом месте под палящим солнцем без капли воды или еды, зритель сам почувствует, особенно, если у него есть дети, каково это — видеть, как на твоих руках умирает твой ребенок, а ты не способен ничего сделать, потому что тебя терроризирует взбесившаяся собака размером с медведя. Не нужно желтоватого свечения и эффектных появлений или звуковых эффектов — свое дело сделала природа — 130-и килограммовый пес, который из-за страшного недуга не чувствует боли и одержим жаждой убийства — и этого достаточно, чтобы зритель почувствовал ситуацию. Тиг не ставил своей задачей напугать зрителя, это не из тех ужастиков, где по городу разгуливают ожившие мертвецы, а гнусные зомби поедают живую плоть. Нет, Тиг вообще не акцентирует внимания на жестокости (у Кинга с этим дело обстоит по-другому — он подробно описывает моменты схватки Куджо с разными людьми и смакует каждую секунду их смерти), кинематографично и без излишней кровавости Тиг сумел раскрыть зрителю ужас абсолютно реальный, такой, какой может случиться с каждым. Кинг — большой любитель расписывать подробно психологию своих героев и причин, толкающих их на тот или иной поступок. В фильме герои описаны плохо, походя, в этом смысле фильм скорее не экранизация, а иллюстрация книги, ее дополнение, тем, кто не читал книгу, возможно, некоторые поступки героев покажутся немного нелогичными. Так, в книге очень подробно описывается роман героини Уоллес-Стоун с заезжим мачо, чуть не полромана отдается описанию связанного с работой ее мужа скандала, много времени уделяется сложным отношениям в семье хозяев собаки, и, что самое главное, очень подробно и очень интересно дается описание мира таким, каким его видит здоровый, заболевающий и больной Куджо. Конечно, всего этого в фильме быть по понятным причинам не могло — первое было убрано, как мешающее основному действию, а второе — по причине невозможности показа на экране мыслей собаки. А это было бы очень интересно, потому что меняющийся вокруг Куджо мир, медленно изменяющая его понятия инфекция (течение которой, конечно, занимало в книге куда больше времени), очень ясно дает понять, почему Куджо так реагировал на все вокруг. Так, в книге пса начинают раздражать громкие звуки, они приносят ему страшную боль, а в фильме это показано очень невнятно. Мелких недочетов в картине довольно много. Впрочем, оно и понятно, ведь перед Тигом не стоял синий экран, на котором можно было размозжить голову собаке битой или разорвать полицейского на части. У Тига был живой пес, которого нужно было заставить даться с актерами, к которым он не чувствовал ни малейшей злости. Самыми бросающимися в глаза ошибочками стали показ крупным планом морды Куджо, когда на зрителя смотрят очень умные, самые обыкновенные собачьи глаза, не только не злые, но и абсолютно здоровые. Поверить в сумасшествие этих глаз, несмотря на изрядное количество пены, грязи и крови на морде почти невозможно. Второй недочет — поведение Куджо, который «загрызает» людей, отчаянно виляя хвостом. Бешеные собаки не виляют хвостом и не держат его пистолетом — это я, как собачник говорю. Впрочем, такие недочеты — просто не замечаются, особенно, если учитывать год производства и законы жанра. Самое главное, что едва огромный пес и все сцены с ним сняты очень реалистично и пугающе. Конечно, концовка была изменена, но я это предполагал еще перед просмотром — американцы почти у всех авторов, пишущих в жанрах хоррора или фантастики, меняют концовки — надо, чтобы из кресел в кинотеатре вылезали с мокрыми подмышками, но с легким сердцем, а не с таким камнем, с каким заканчиваешь читать роман Кинга. Актеры, которые в экранизациях Кинга никогда не значили много, справились со своими задачами вполне неплохо. Конечно, главный акцент ставился на Ди Уолес-Стоун, которая играла сложную роль матери, на руках которой умирает ее ребенок и испуганной до полусмерти жертвы кошмарного пса. Растерянная, испуганная, убитая горем, и одновременно мужественная, старающаяся успокоить ребенка и себя женщина. Ну, и маленький Дэнни Пинтауро смотрелся по-детски естественно, и ни разу не позволил усомниться в реальности своих страхов. Этим фильмом авторы словно дают нам пощечину — «смотрите, ужас не восставших мертвецах, а вот он, рядом, милый и безобидный на вид, живет вместе с нами и кормится с общего стола, мы гладим его и лелеем, но если его не уберечь от простого укуса, он превратится в настоящее чудовище…» Этот фильм можно показывать не только в развлекательных целях, но и в качестве рекламной компании в пользу прививок против бешенства, которые многие хозяева собак игнорируют. В общем, Кингу с Тигом повезло. Тот снял не только замечательный триллер «Куджо», через два года он экранировал не менее удачно сборник «Кошачий глаз». Благодаря таким экранизациям, которые, несмотря на мизерные бюджеты, ловят главное — атмосферу паники и глубокого внутреннего страха, который Кинг вытаскивает на поверхность, писатель и живет в кинематографе. Люис Тиг снял фильм, который нельзя не полюбить и которым нельзя не проникнуться.
Боб
По словам автора оригинального романа Стивена Кинга, он практически не помнит как работал над «Куджо», поскольку в то время серьёзно «присел» на наркотики.
Чего то подобного я от Маэстро всегда ожидал(:
73400990По словам автора оригинального романа Стивена Кинга, он практически не помнит как работал над «Куджо», поскольку в то время серьёзно «присел» на наркотики.
Чего то подобного я от Маэстро всегда ожидал(:
Ага. Это он в своей книжке "Как писать книги" описывал период, когда он плотно сидел на кокаине и пил пиво целыми кейсами: "....К концу своих приключений я уже пил по упаковке шестнадцатиунциевых банок за вечер, и есть у меня один роман. «Куджо», который я еле помню, как писал. Это я говорю не с гордостью и не со стыдом, а только с неясным чувством грусти и потери. Книга эта мне нравится. И мне жаль, что я не, помню, как радовался, когда заносил на бумагу удачные места..."