suuup · 30-Окт-09 16:59(15 лет 10 месяцев назад, ред. 01-Ноя-09 08:28)
Постепенное (медленное) скольжение в удовольствие Glissements progressifs du plaisirГод выпуска:1974 Страна:Франция Жанр:Триллер, Эротика, Сюрреализм Продолжительность:1h 41mn 56s 400ms Перевод:Авторский (одноголосый закадровый) - Штейн Русские субтитры:нетРежиссер: Ален Роб-Грийе / Alain Robbe-GrilletВ ролях:Anicée Alvina, Ольга Жорж-Пико, Микаэль Лонсдаль, Жан Мартен, Изабель Юппер, Marianne Eggerickx, Claude Marcault, Максанс Мельфор, Натали Зейгер, Боб Вэйд, Жан-Луи ТрентиньянОписание:Роб-Грийе признался в любви к своему фильму. А чего тут стесняться? Да, я сделал хорошее кино, столкнул звук и изображение, у меня и Годара это получается лучше всех. Мы с Годаром ходим парой, санитары мы с Годаром. Зорко следим за тем, чтоб реальность не просочилась в кинематограф, потому что ее, реальность, нужно постоянно колебать - это и есть современное искусство. Вы не любите современное искусство?
Главная героиня фильма его обожает. И, любя, стирает грань между искусством и жизнью. Постепенно, с удовольствием она выливает вино на обнаженное тело подруги, выпускает в пупок с дюжину сырых яиц и любуется сочетанием красного и желтого. Так просто и ясно. Или раскрашивает алой краской грудь девушки. Но искусство, творимое на теле, не вечно. Две черные перчатки на стерильном белом фоне - появляется убийца. Краска смешивается с кровью, черенок кисти около соска сменяется ножницами. Расстроенная внезапной смертью модели, начинающая художница обращается к антропометрии - изобретению Ива Кляйна, монохромиста-абстрактивиста - искусству отпечатков частей своего тела на бумаге, ткани и поверхности стены. Параллельно ей шьют дело об убийстве, допрашивают, подсылают исповедников и монашек. А также строгую адвокатшу, похожую на убитую как две капли воды. Художница во время следственного эксперимента приобщает служительницу закона к прекрасному, в результате чего та случайно умирает.
Детективность интриги - такой же обман, как и последовательность сюжета. На крупную канву криминальной темы Роб-Грийе накладывает вышивку из вариаций снов, лесбийских и садомазохистских мотивов. Люди обрастают двойниками, масками, второй кожей. Манекен, заключающий в себе сумму всех воспоминаний, расчленяется и кровоточит подобно живому телу. Разбросанные по морскому побережью части корпуса - фрагменты некогда глубокой памяти, потерявшей свою глубину. Мучительные попытки восстановить утраченную целостность исторгают крик ужаса.
Кошмары средневековья - выдуманные, но такие тяжелые и холодные цепи, изощренные инструменты для пыток, каменный пол - грозят только староверам, проповедующим линейное киновремя. Символика Босха и Брейгеля наполняет эротическим смыслом сцены музицирования в темных монастырских кельях. На арфах в аду распинают сластолюбцев, виолы напоминают о скорой смерти. В ад тоже соскальзывают постепенно.
Режиссер наполнил экранное время отпечатками, слепками реальных событий. Оттиск по выражению Ива Кляйна - действие, противоречащее логике. Художник не подобен аборигену, оставляющему контур руки на скале. Он не связан с потусторонним миром, он весь в настоящем, но может вернуться к истории изображения и прильнуть к чувственной белой поверхности.
Девушка в гипнотическом оцепенении произносит ключевые для Роб-Грийе слова: раздвоение, инверсия, удовольствие, игра, лень, сперма, пустота. Новое восприятие реальности и современное искусство - это здоровье. Роб-Грийе здоров совершенно. А вы любите современное искусство? Качество:DVDRip Формат:AVI Видео кодек:XviD Аудио кодек:MP3 Видео:914 Kbps 672 x 400 (1.680) at 25.000 fps Аудио:128 Kbps 2 channels, 48.0 KHz
Нет, я не люблю современное искусство...
Интересно, если бы такой фильм на свои карманные ЗЗ0 баксов снял выпускник вгика, ему бы сразу впиндюрили Золотую пальмовую или подождали бы пока он волею судеб сделает себе имя на Аллене Рене и прочих Антониони?.. вот бы Годаров у нас тогда было, на каждом кинофаке в каждой дыре по Годару... Не-а... Прежде чем снять своё "Зеркало", нужно збацать "Иваново детство" - не то инфляция... Боже ж ты мой, как я буду теперь жить без Алена Роб-Грийо?! Спосибо говорить не буду, но нажму...
Отличный старый фильм! Фильм, о котором, даже если не знаешь, можно сказать - снят в 1970-е.
Сюрреализм... эротика... фантазии... Слегка сдобренный юмором. Разумеется, время от времени, черным.
Не могу отделаться от мысли, что Антониони-Вендерс, которые в середине 1990-х сняли свой шедевр "За облаками"*, не испытали хотя бы толики влияния этого фильма. * Кстати, этот киноопус двух мастеров почему-то отсутствует, поиск дает результат 0.
Женщина наносит на себя красную краску, потом поворачивается к белой стене лицом и оставляет отпечатки тела на белых обоях. Один, другой, третий. И еще один – на смежной стене. Какая великолепная визуализация подсознания!
Роб-Грийе – мастер, сюрреалист и извращенец. Эксперименты с подсознанием. Может быть, кино и предназначено, чтобы подсознательное можно было увидеть?