lankano · 19-Окт-09 18:34(15 лет 8 месяцев назад, ред. 19-Окт-09 20:49)
Будучи тамBeing ThereГод выпуска: 1979 Страна: США Жанр: трагикомедия Продолжительность: 02:09:50 Перевод: Профессиональный (полное дублирование) + оригинальная дорожка Русские субтитры: естьРежиссер: Хэл Эшби / Hal Ashby В ролях: Питер Селлерс, Ширли МакЛэйн, Мелвин Даглас, Джек Уорден, Ричард Дайсарт, Ричард Бэйсхарт, Рут Эттэуэй, Дэвид Кленнон, Фрэн Брилл, Дениз Дю Барри Описание: После выхода романа "Будучи там" писатель Ежи Косински получил телеграмму от ее главного героя, садовника Шанса: "К вашим услугам - в саду и за его пределами". Косински позвонил по указанному в телеграмме номеру. Трубку взял Питер Селлерс. В итоге на главную роль в этой классической комедии действительно пригласили Селлерса, и он сыграл потрясающе (за что получил награду Национального совета кинокритиков США и Золотой глобус как лучший актер, а также номинацию на Oscar). Садовник Шанс из уединенного поместья в Вашингтоне судил о жизни по телепередачам. Случайно попав в закрытое общество влиятельных политиков (среди которых Мелвин Дуглас в роли, принесшей ему второго "Оскара"), он стремится "набраться мудрости". Как сказал бы сам Шанс, вам это понравится.Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 688x384 (1.79:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1212 kbps avg, 0.19 bit/pixel Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg дубляж Aудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg оригинал
Какая-то смесь "Человека дождя" с "Мистером Бином в Америке". Питер Селлерс, конечно, молодец, но в целом несколько натянуто и наивно. Хотя не успевшая тогда еще постареть Ширли Маклейн, бесспорно, отжигает.
Большое спасибо. Отличный фильм. Дублирование на высоте. Этот фильм - отдельный. "Человек дождя" вышел в 88-м, а "Форрест Гамп " в 94-м. А Ширли - блеск: качество жизни.
"
Садовник, всю жизнь проживший в хозяйском особняке в Вашингтоне, ни разу не покидал пределы "частной собственности" и лишь по телепередачам составил себе представление об окружающем мире. После смерти хозяина он оказывается выброшенным в буквальном смысле на улицу, в действительность современной Америки. Садовник случайно попадает в "высший свет" и делится естественными и простыми для него самого советами с политиками, крупными бизнесменами и даже c самим президентом. Сюжет заставляет вспомнить великую традицию европейской сатирической литературы, начатую Вольтером в 'Кандид'е и Свифтом в 'Путешествиях Гулливера'. Показ реальности глазами человека, с одной стороны --- "простодушного", не от мира сего, не испорченного цивилизацией, своего рода Христа, шествующего по водам вашингтонских прудов, а с другой стороны --- являющегося "чистым продуктом" телевизионной эпохи, даёт поразительный эффект. Отстранённый и "остраняющий" взгляд на Америку позволяет увидеть в неприхотливой истории философскую притчу об единственном нормальном человеке в ненормальном, сошедшем с ума мире. Герой по фамилии Чэнс (то есть Шанс), "будучи там", не в состоянии вписаться в "здесь", в действительность по эту сторону. Остаётся пожалеть, что прекрасная сатира Хола Эшби, созданная по роману Ежи Косинского, оказалась последней удачей в творчестве режиссёра и самым последним шансом актёрского триумфа английского актёра Питера Селлерса, блистательно, виртуозно исполнившего роль садовника. Вскоре после его смерти в фильм было вклеено замечательное "послесловие" --- посвящение актёру в традициях "чёрного юмора". Странно, что Питер Сэллерс так и не успел получить премии "Оскар" за свои работы в разных комедийных жанрах --- от эксцентрики до политического фарса. Но этой премией была отмечена в картине "Будучи там" второстепенная роль Мелвина Дагласа.
"
(с) Сергей Кудрявцев. 500 фильмов. 14.10.1990 Очень странно, что субтитры идут в формате UNICODE, не поддерживаемым 95% DVD-Player.
Смотрится, конечно, тяжело. Это комедия, но на самом высоком, ситуационном, уровне. Главного героя по ошибке принимают за влиятельного богача, и на этом построена вся картина. Никто даже не подозревает, что он очень ограниченный человек, намного отставший от других в развитии. Самое смешное - и одновременно трагичное - состоит в том, что он даже не может доставить удовольствие влюбившейся в него женщине, поскольку элементарно не знает, что хочет женщина и как себя с ней нужно вести наедине. Многие из нас, просматривая сцены, где Шанси оказывается наедине с героиней, думают: "Будь я на его месте, я сделал бы всё, что она хочет: я знаю, ЧТО она хочет". Однако в поведении Шанси в подобных случаях есть многое от целомудренности святых. Нет, он целуется так, как только что видел по телевизору, но в плане секса он остаётся невозмутимым, что и не удивительно: он ничего не знает об этом. Он не прелюбодействует. Кстати, поведение героини не делает ей чести, поскольку даже смерть мужа не заставляет её забыть о своём желании, направленном на Шанси. Это как будто говорит зрителю, что большие деньги необратимо развращают человека. Заключительные кадры фильма будто говорят нам: посмотрите, да этот человек - святой, он ходит по воде. Фильм, хотя и тяжеловатый, но глубокий и оставляет после себя благоприятное впечатление. Кстати, одному ли мне так показалось - не знаю, но в своей шляпе Питер Селлерс поразительно похож на Чарльза Чаплина в 1950-х годах. Мистер Шанс Гарденер одет в добротный костюм, носит фетровый котелок и аккуратный зонтик: образчик строгого вкуса и живое свидетельство тому, что классические моды никогда не устаревают. Он невозмутим, наблюдателен и весьма немногословен; а когда все же — как правило, по настоянию собеседников — изрекает какую-нибудь сентенцию, на тех нападает оторопь: столь просты и банальны его слова. Лишь самые мудрые и проницательные понимают, что трюизмы мистера Шанса несут в себе глубочайший смысл, а за мнимой безыскусностью его образов скрывается недюжинный ум, привыкший мыслить ясно, точно, определенно и без оглядки на клише и авторитеты. Поэтому мистер Шанс, однажды утром ниоткуда, словно из воздуха возникающий на улицах Вашингтона, в одночасье делает головокружительную карьеру. Он становится правой рукой могущественного «серого кардинала» американской политики, его цитирует в своей программной речи президент , его наперебой приглашают в топовые ток-шоу, а к финалу мистера Шанса единогласно избирают главой мощной финансовой корпорации. «А откуда он вообще взялся?» — робко спрашивают друг друга члены совета директоров. Ну, мы-то знаем, откуда он взялся. И знаем, почему никто так и не смог выяснить ни единого факта о его прошлом. Мистер Шанс Гарденер — это просто садовник по прозвищу Шанси, родившийся и всю жизнь проработавший в одном старом вашингтонском доме. У него нет никаких документов, он нигде не зарегистрирован и не отмечен, — ведь он ни разу, до самой смерти хозяина, не покидал пределов его дома. Целыми днями, многие годы и десятилетия подряд, он занимался садом, а в свободное время смотрел телевизор. Так что, кроме правил садоводства да смешных жестов, почерпнутых у персонажей телемыла, он знать не знает и ведать не ведает ничего и ни о чем. Чего уж тут — он попросту идиот. Буквально. Он не притворяется и не скрытничает — на это у него попросту не хватило бы мозгов. Если его спрашивают про сад, он отвечает про сад. Если спрашивают про что-нибудь другое, он отвечает опять про сад — ведь он больше ничего не знает. В крайнем случае — вежливо улыбается (получается многозначительно, но это не его вина, это заслуга Питера Селлерса). Он вышколен и корректен, как и положено хорошему слуге, — но эта манера поведения производит фурор в высшем свете. «Он твердый орешек», — переговариваются послы и дипломаты, продюсеры и редакторы. А в том, что орешек непустой, сомнений ни у кого нет. Говорить в ответ на вопросы о национальной политике про сад — про естественную смену времен года, про уход за больными растениями, про утепление корней и унавоживание почвы, про выпалывание сорняков, наконец, — это, знаете ли, дорогого стоит. И ведь ни разу не ошибся. Слуги вообще не ошибаются — им не положено. Мистер Шанс Гарденер ходит по сановному Вашингтону, как по своему… нет-нет, как по хозяйскому саду. Он здесь родился, он здесь работает. Честно, справно, без эмоций и рефлексий. Только слегка удивляется, когда в финале обнаруживает себя идущим по водам вашингтонского пруда. Зонтиком ткнул и промерил — вроде глубоко, а сам не тонет, странно. Ну да он не первый идиот, которому выпало быть Мессией. Ежи Косински, автор романа "Будучи там" получил странную телеграмму: "МЕНЯ МОЖНО ЗАСТАТЬ В САДУ, ИЛИ ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ. ЧАНС, САДОВНИК." Набрав указанный в телеграмме номер телефона, Косински услышал на другом конце голос Питера Селлерса. Этот фильм- вовсе не комедия, это, скорее, дзэнский коан, решив который, получаешь Просветление, меняющее отношение к жизни и смерти: форма-и в самом деле есть пустота, а пустота-форма. Чанси-Садовник, этот вашингтонский Маугли, отрезан от мира в саду, единственное его развлечение и связь с миром-телевизор. Однако мозг его устроен так, что он способен копировать и отражать только ФОРМУ, содержание для Чанса не имеет никакого разумного основания, ибо мешает получить наслаждение от любования формой. Собственно, ничем другим Чанс любоваться и не умеет: как и всякий созерцатель, он не активен, а реактивен. Он-антенна, а не источник сигнала. Сад-прекрасен своей внешностью, целесообразностью Природы, постоянством изменчивости своих форм. Это формула Патриархального Бытия. Телевизионное "там"- изумительно возможностью переключать каналы, менять мир по прихоти своей. Это мир, где Творец- Человек, противоположность Саду. Чанс живёт в Саду физически, а ум пребывает в телеящике- нисколько не разрушаясь, ибо Чанс воспринимает только форму- все эти аэробики он охотно повторяет вслед за телефигурами, а к остальному он равнодушен. Конечно же, он не умеет писать и читать- ибо этими способами традиционно передаётся смысл, содержание мира, в котором ему нет никакой надобности. Мир вокруг-как экран телевизора. Жизнь-просто шоу, в котором молодые герои женятся, зрелые борются за блага, старики- нечего не поделаешь-умирают. Чанс даже не подозревает, что и ему уготована в этом шоу роль-роль Часов, по которым начинают сверять своё время самые разные люди. Люди восхищаются точностью его Хода, гениальной простотой механизма и постепенно начинают верить, что Часы не только способны бесстрастно показывать время, но они сами-и есть Время. Чанси, впрочем, не возражает- он как зеркало, которое каждому позволяет в себя смотреться, но показывает правду только тем, кто действительно этого хочет. Чанси не отделяет сущности от явления. Явление для него- и есть окончательная сущность: рассмотрение сущности необратимо разрушает целостность явления. Но Чанси пришёл к этому выводу не философски, не интуитивно, не медитативно, а просто потому, что родился с этим вИдением жизни. Окружающие же Чанси люди склонны рассматривать его нехитрую мудрость, которой он обходится в своём "внутреннем саду" как плод сложнейшей духовной эволюции. Чанси в финале начинает понимать, что все эти люди, к его глубокому изумлению, нуждаются в его скромной персоне - и нуждаются порой отчаянно. Он не отказывает никому в своём внимании, оставаясь, однако, при этом - Чанси-Садовником, для которого все они-с их мелкими страстишками и потребностями - лишь герои телешоу в телевизоре, от которого по какому-то странному недоразумению он потерял пульт ДУ. Однако и тут Чанс находит выход: он-таки ухитряется переключить канал-и от помпезной сцены похорон уходит в свой Сад. Настолько свой, что он ходит в нём по воде, аки посуху.
Вопрос в том, есть ли у каждого из нас этот сад? Сад, в котором мы просто, ничего не требуя от этого мира, любуемся им? P.S.
Жизнь-удивительная штука: ироничная и даже зубоскальная. Умирающий в фильме от рака крови "олигарх Бен" Мелвин Даглас получил за свою роль Оскара и прожил после фильма 26 лет, а сам Селлерс не протянул и года, умерев в 1980 году скоропостижно от обширного инфаркта. Может, и хорошо, что Селлерс был только номинирован на Оскара за эту роль...Оскар-это очень мало за тот кинопир, что нам подарили Ежи Косински, Хол Эшби и Питер Селлерс.
sytsky
поменять формат субтитров можно в блокноте, это дело пары секунд.
отредектируйте, пожалуйста, ваш первый коммент. зачем размещать в нем полный текст субтитров?
иначе я буду вынуждена позвать модератора.
Я удалил субтитры и больше так делать не буду. Обещаю. Я для себя лично удалил вторую англоязычную звуковую дорожку и получился --- как и следовало ожидать! --- полный дубляж! Размер сократился до 1345 Мб.
В свое время фильм мне запомнился и спасибо за возможность его пересмотреть. Но сам фильм не произвел уже былого впечатления. Актерская игра конечно отличная, особенно главного героя. Но с сатирой по-моему переборщили, выставляя свой высший свет совсем идиотами.
Возможно я ошибаюсь, но я почти уверен, что в конце 80-х фильм с таким сюжетом шел по телевидению. Разница в том, что с самого начала не было известно о недоразвитости главного героя. Об этом сообщалось только в финале, когда за ним приезжали из дурдома. Фильм был производства то ли Дании,то ли Голландии. Мне тогда очень понравилась эта картина. Названия не помню.
Давно хотела найти этот фильм, он действительно показывался по советскому ящику в рамках недели Уорнер Бразерс. О! Это было событие. Тронул необыкновенно. Интересно пересмотреть сейчас.
Самое смешное - и одновременно трагичное - состоит в том, что он даже не может доставить удовольствие влюбившейся в него женщине, поскольку элементарно не знает, что хочет женщина и как себя с ней нужно вести наедине
- а вы уверены в том, что вы осведомлены в этом вопросе?
Суперский фильм, обязательно нужно смотреть в оригинале чтобы прочувствовать полностью. Великолепное руководство к поведению - хорошо одеваться, вести себя сдержанно, не задавать вопросов, отвечать расплывчато (увы, так получится только на английском) + получишь к хорошему впечатлению бонус - женщины любят неприступных мужчин