Geist_sa · 28-Апр-07 10:34(18 лет 2 месяца назад, ред. 28-Апр-07 12:34)
Комфорт странников (Утешение чужака)/ The Comfort of Strangers (Cortesie Per Gli Ospiti) Год выпуска: 1991 Страна: Великобритания, Италия Жанр: Драма, эротика Продолжительность: 100 Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) [Григорий Либергал] Режиссер: Пол Шрэдер /Paul Schrader В ролях: Кристофер Уокен / Christopher Walken, Наташа Ричардсон / Natasha Richardson, Руперт Эверетт / Rupert Everett, Хелен Миррен / Helen Mirren, Манфреди Аликво / Manfredi Aliquo, Джанкарло Превиати / Giancarlo Previati, Фабрицио Кастеллани / Fabrizio Castellani, Россана Кагхиари / Rossana Caghiari, Даниэл Франко / Daniel Franco, Дэвид Форд /David Ford Описание: Молодая пара из Англии приезжает в Венецию. Они - не муж и жена. Они просто возлюбленные. Мать двоих маленьких детей Мэри и ее более молодой избранник Колин. Наверное, они бы поженились, вернувшись домой, и жили бы долго и счастливо. Однако в Венеции им повстречалась еще одна пара. Супружеская пара. Очень странная пара. Роберт и Кэролайн. Смертоносная пара... Режиссер Шрэдер искусно нагнетает красиво извращенную атмосферу картины, снятой по остроумному сценарию Хэролда Пинтера, написанному по роману Иана МакЮэна. Это лента декаденса, упадка, сексуальной одержимости, убийства и насилия. Доп. информация: Композитор Анджело Бадаламенти / Angelo Badalamenti Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: MPEG Audio File: comfort_strannikov_[rutr.life].avi
Filesize: 704.54 Mb ( 738 763 264 bytes )
Play length: 01:40:20.979 (144359 frames)
Subtitles: Not Present
Video: 720x576 (1.25:1), 23.976 fps, DivX Codec 6.5.1 ~780 kbps avg, 0.08 bit/pixel
Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg Скриншоты:
Спасибо зараздачу.
Очень странный фильм. Я его, честно говоря, почти не поняла. Форма - да, вполне "декадантская", но содержание... Есть такие фильмы, после просмотра которых (с интересом, кстати) лишь пожмешь плечами: "чо к чему?"
Музыка - Анджело Бадаламенти, композитора, который много работал с Д.Линчем.
Спасибо за Шредера. Фильм действительно СТРАННЫЙ.
Неожиданно странный.
Такого кена не каждому посоветуеш
К такого рода фильмам нужно углубленную аннотацию прикручивать, поскольку даже получив от фильма СТРАННОЕ удовольствие остаешся в полном недоумении
Какое-то нарочито искусственное, неживое кино, чуток, может быть даже ДЖИАЛИСТОЕ... Еле тащится - настолько, что смотреть его реально довольно мучительно - Час Сорок длится - но Шредер ТААААААК время умудрился растянуть, что на половине фильма ощущение, что пара часов истекла По структуре фильм такой вяяяяязкий, меееедленный, Бадаламенти своей музыкой нерв тяяяяяянет, тебе так неуютно, тревооожно, хотя вроде ничего и не происходит - саспенс по хичкоку в чистом виде - тоесть к тому моменту, когда ЧТО-то, ВРОДЕ-БЫ начинает происходить - ты уже сам себе понапридумывал всякого перверсивного и парафилического и сам своих подозрений боишся... А по сути в фильме ВОБЩЕ ничего и не происходит - пара персонажей бродят по ВЕНЕЦИИ как сомнамбулы, маются дольче-витой, а НЕКТО в исполнении Кристофера Уокена (вот уж идеален, мерзавец, на роль: беспричинно-демоничен и угрожающе-элегантен) их натурально заманивает в какую-то необычную ловушку. Суть ловушки НЕПОНЯТНА совершенно ни по ходу фильма ни даже в конце, и герои (да и я, как зритель) - как загипнотизированные коброй пара мягких теплых мышат бродят и бродят по Венеции, сужая круги, приближаясь к развязке. Именно в этом вот эффекте ГИПНОЗА и заключается, на мой взгляд основное достоинство фильма. Эффект просто уникальный. Тревога прямо под кожу просачивается. Но чтоб испытать этот эффект в полной мере - надо фильму отдаться ЦЕЛИКОМ, а это, поверте, сложновато. В нем нет НИ ОДНОЙ спасительной жанровой подсказки. Причинно-следственные связи - целиком на зрителе. Вплоть до финальных слов героя Уокена, которые конец не проясняют, скорее повторяют некую подсказку, как повод еще раз пофантазировать, или отмотать пол-часа... Ассоциация с Линчевскими головоломками в финале встает в полный рост, да и участие Бадаламенти этому весьма способствует...
Очень интересно. Спасибо.
Добавлю еще, что в процессе просмотра не оставляло ощущение, будто что-то подобное я уже видел. Только сейчас вспомнил, на что похож фильм Шредера. На фильм британца Роуга "А теперь не Смотри", снятый в 73 году.
К примеру: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=541668
Разумеется, парралель чисто условная. Фильмы пересекаются всего в нескольких моментах - и в том и в другом место действия - Венеция. А так-же в обоих фильмах на первом плане пара, вокруг которой сгущается некая, едва-ли не мистическая тайна. Основное, что сближает фильмы - это именно тягучая и тревожная атмосфера. Место действия - как метафора подсознания. Венеция предстает в них зловещим и пугающим городом-мороком, в переулках и тупиках которого кроются сумрачные тайны и желания, а в мутных каналах отражаются глубоко запрятанные страхи и подозрения.
У Роуга фильм более сюжетный, более канонический, развитием и визуальными кренделями чуток тяготеющий к стилистике джиалло. У Шредера, в отличии от - фильм ни на что не похожий и ни с чем (в моем понимании) конкретно не сопоставимый. Но вот эта среда болезненно-упадническая, с гнильцой и порочной запредельностью - она в обоих фильмах очень похоже нарисована. И с совершенно конкретной целью. Это, боже упаси, ни в коем случае не КАЧЕСТВЕННОЕ СРАВНЕНИЕ.