Ian Livingstone's Deathtrap Dungeon
Год выпуска: 1998
Жанр: Action Adventure » Fantasy
Разработчик: Asylum Studios
Издательство: Eidos Interactive, Inc.
Код диска: SLES-00746
Платформа: PS
Регион: PAL
Носитель: CD
Язык интерфейса: Multi5 (Английский, Французский, Испанский, Итальянский, Немецкий)
Мультиплейер: нет
Возраст: M - От 17 лет
Тип образа: *.NRG
Описание:
Deathtrap Dungeon – приключенческая игра от третьего лица с элементами action.
В некоей неизвестной земле есть населённый пункт под названием Фанг. На отшибе от него стоит огромный замок, где живёт барон Сукомвит, местный правитель и очень плохой парень. У него, вроде бы, есть всё, что нужно для жизни, но его безумно терзает и мучит одна вещь – скука. И чтобы как-то себя развлечь, он придумал себе новую забаву. Иногда он приглашает (!) к себе в замок крестьян из деревни и предлагает «погулять» по его замку. При этом обещает много золота, если кто-нибудь дойдёт до определённого помещения. Но проблема вся в том, что барон (он ведь очень плохой, помните?) начинил весь свой замок («весь» в буквальном смысле этого слова) разнообразными хитроумнейшими ловушками, понаставил чудовищных адских машин и привлёк на службу разнообразнейших созданий – от гоблинов до драконов, не забыв, само собой, и о плохих людях. Но вот в деревне нашёлся герой, который решил лично во всём разобраться.
Продолжение описания
Когда начинаешь играть, кажется, что это обычный 3D-action от третьего лица. Вид сзади и чуть сверху, в руках у героя меч.
К вашим «услугам» - довольно большой набор всевозможной нечисти: есть гоблины, есть злобные карлики, есть ламии (женщины-змеи), есть женщины-медузы, есть зомби, есть гигантские муравьи и скорпионы, есть каменные големы, есть упоминавшиеся уже Чёрные Рыцари, есть их женские аналоги (в этой игре вообще довольно много монстров и противников женского пола), есть солдаты-лучники, есть всевозможные злые колдуны и колдуньи, есть драконы (ближе к концу игры), есть много кто ещё; само собой, есть и особые существа и «боссы». То есть на первый взгляд «зоопарк» приличный.
Приятно удивляет интеллект монстров, разнообразие их приёмов и поведения.
А ловушки здесь встречаются буквально на каждом шагу. Огненные шары и стрелы, вылетающие из прикреплённых труб или вообще непонятно откуда, ездящие по полу шипастые колёса огромных размеров, самострелы с отравленными стрелами за стенами, ямы-ловушки, заминированные сундуки, разнообразные «адские машины»… Перечислять всё совершенно бесполезно. Я намеренно не раскрываю вам самых поразительных и хитрых ловушек - скажу лишь, что ловушек в игре не просто много, а очень много, буквально всюду.
Оружие ближнего боя поначалу не особо-то и поражает: есть кулаки (это хорошо, вот только ни разу ими не пользовался), есть множество (5 штук) видов мечей, есть два вида молотов ( волшебный - единственное эффективное оружие против каменных големов, доступно будет, само собой, далеко не сразу). Оружие дальнего боя появляется отнюдь не сразу, значительную часть времени его будет заменять магия, притом весьма и весьма успешно. Описывать виды его – значит открыть одну из тайн игры, поэтому о нём не будет сказано ничего кроме двух вещей: оно весьма разнообразно (7 видов) и практически гарантированно очень вас удивит и напомнит те игры, которые вы, вероятно, любите…
Нельзя не упомянуть и ещё об одном предмете, который встречается только в этой игре и нигде более. Это – внимание! - кусок мела. Для чего он нужен? А чтобы не заблудиться. Дело в том, что в игре изначально очень темно (и так, в общем-то, и должно быть), к тому же, архитектура замка очень и очень сложна, и не заблудиться иногда очень трудно – бывает, часами (реального времени!) приходится блуждать по тёмным подземным коридорам, где всё совершенно одинаково и почти ничего (без заклинания света, само собой) не видно… А есть мел – так можно нарисовать на полу стрелки, тогда проще будет не заблудиться…
Графика очень напоминает Hexen II и Heretic II. Атмосфера игры поражает и затягивает в себя целиком. Чрезвычайно удачно подобрано звуковое оформление игры, которое я бы назвал шедевральным. Капающая где-то вода, яростные порывы ветра за окнами, звон оружия, вопли монстров, скрежет адских машин-ловушек… Практически каждый внешний эффект окружающей обстановки озвучен, причём озвучен изумительно.
Да, это игра не для «отдыха после работы». Она не потерпит к себе «лёгкого» отношения. Но вот если вы её пройдёте, то испытаете потрясающее чувство, поверьте.
Эта игра ещё представлена в этой раздаче - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4663478 .