sergosip · 25-Июл-09 08:50(15 лет 11 месяцев назад, ред. 25-Июл-09 08:57)
Дерзкая девчонка / L'effrontée / Charlotte and Lulu / Impudent Girl Год выпуска: 1985 Страна: Франция Жанр: сексуально-подростковая драма Продолжительность: 01:31:55 Перевод: авторский Антон Алексеев@артвидеодвд Работа со звуком boeing747 Русские субтитры: нет Режиссер: Клод Миллер / Claude Miller В ролях: Шарлотта Гинзбур /Charlotte Gainsbourg/, Клодильда Бодон, Жюли Гленн, Бернадетт Лафонт, Жан-Клод Бриали /Jean-Claude Brialy/, Жан-Филип Экоффэ /Jean-Philippe Ecoffey/, Рауль Бильери, Симон Де Ла Броссе, Ришар Герри, Седрик Лидделл Описание: Тонкая психологическая драма рассказывает о нескольких днях тринадцатилетней школьницы (Гэйнсбург) в трудный и для нее и окружающих переходный возраст. Старший брат уезжает с друзьями в отпуск без нее, себя этот очаровательный "гадкий утенок" считает некрасивой, а тут еще в город приезжает знаменитая концертная пианитска (Бодон), а лет ей столько же, сколько и самой героине. Ей предоставляется возможность познакомится с вундеркиндом, та обещает взять ее с собой на гастроли в качестве менеджера, но уезжает, естественно без нее... И "дерзкая девчонка" мучает всех тех, кого любит, тех, кто к ней ближе всех. (М. Иванов)
Рецензия номер два
В фильме с тонким психологизмом рассказывается о нескольких днях тринадцатилетней школьницы (Гэнсбург).У девочки трудный и для нее, и для окружающих переходный возраст. Старший брат без нее уезжает с друзьями в отпуск.
Себя же этот очаровательный "гадкий утенок" считает некрасивой, а тут еще в город приезжает знаменитая концертная пианистка (Бодон), лет ей столько же, сколько и самой героине. Девочке предоставляется возможность познакомиться с вундеркиндом, и та обещает взять ее с собой на гастроли в качестве менеджера, но, естественно, уезжает без нее... И "дерзкая девчонка" мучает тех, кого любит, тех, кто ей ближе всех. Варианты названия фильма – «Дерзкая девчонка», «Нахалка», «Бесстыдница». Клод Миллер принадлежит к поколению французских режиссеров как бы «между двумя волнами» — «новой» и «новейшей», дебютировав в 70-е годы. И занимает в этом ряду место, которое следовало бы сопоставить с положением Луи Маля в «новой волне», хотя Миллера чаще сравнивают с Франсуа Трюффо, тем более, что Клод в молодости сотрудничал на его фильмах, а спустя годы даже обратился в картине «Маленькая воровка» к непоставленному сценарию известного мастера кино. Разумеется, Клод Миллер — лирик, поэт, воспаряющий над бытом, чуткий мелодист, умеющий расслышать подспудную музыку жизни, внутренний ритм существования человеческих душ. Его персонажей также можно назвать существами с «нежной кожей» (если использовать название ленты Трюффо), интуитивными созданиями, не утратившими способность к детской непосредственности восприятия реальности или поступающими спонтанно, с необъяснимой женской прозорливостью. Не случайно, что героями оказываются импульсивные женщины, по-женски ведущие себя мужчины или, наконец, юные девушки («Дерзкая девчонка», «Маленькая воровка» и «Аккомпаниаторша» образуют словно трилогию Клода Миллера). И все-таки этот режиссер ближе по художественной манере именно к Малю, предпочитавшему обращаться не просто к интимным, самым личным человеческим проблемам, но прежде всего к судьбам по-своему отверженных, которые не вписываются в нормы морали, не влезают в общий ранжир и даже чужды для окружающих. Мотив определенного вызова со стороны героев, дерзкого и сумасбродного бунтарства в той или иной степени подхвачен во всех фильмах Миллера, но он явно микшируется ради более важной мелодии, чуть печальной сюиты о необходимости теплоты, душевности и искренней любви по отношению и к тем, кто первоначально раздражает, вызывает подозрение. «Скажите им, что я их люблю» — таков девиз творчества Клода Миллера (перефразируя заголовок его фильма «Скажите ей, что я ее люблю»). Миллер умеет открывать новые звезды, в данном случае это Шарлотта Гейнсбур, 13-летняя дочь знаменитого режиссера, актера, композитора и певца Сержа Гейнсбура и одной из красивейших актрис Джейн Беркин. В настоящее время Шарлотта ("Маленькая воровка", "Спасибо, жизнь", "Цементный сад", "Джейн Эйр" и др.) сама является топ-актрисой. Большой социальный резонанс вызвал фильм С.Гейнсбура с участием дочери "Шарлотта навсегда", в котором публика усмотрела намек на инцест. Авторитетный французский каталог Жана Тулара оценил "Дерзкую девчонку" высшим баллом, что в этом издании большая редкость. В 1985 году Шарлотта получила Сезара, как самая многообещающая актриса за роль в этом фильме
рецензия номер три
«ДЕРЗКАЯ ДЕВЧОНКА» (L'effrontee) Франция — Швейцария, 1985, 96 мин. Подростковая драма. 13-летняя Шарлотт, мать которой умерла при родах, живет с отцом, братом Джеком и служанкой Леоной. К Шарлотт, не имеющей друзей, привязалась семилетняя больная девочка Лулу. Однажды во время летних каникул Шарлотт знакомится с известной пианисткой Кларой Боманн и посещает ее роскошную виллу, где встречается с молодым демобилизованным моряком Жаном и наивно верит в его предложение стать импрессарио у Клары. Шарлотт готовится к дню предстоящего концерта, доставляя огорчения Лулу, которую госпитализируют после обострения болезни. Жестоко обманутая Жаном и Кларой, Шарлотт раскаивается в своем возмутительном поведении по отношению к Лулу. Картина Клода Миллера, наследующего традиции Франсуа Трюффо (у которого он был когда-то ассистентом, а в 1988 году поставил сценарий «Маленькая воровка» Трюффо, вновь с Шарлотт Генсбур), показалась бы временами придуманной и несколько фальшивой в навязчивом противопоставлении двух различных миров — того, в котором живет Шарлотт, и фешенебельной жизни Клары, манящей из-за внешнего блеска славы и богатства. Но, к счастью, фильм свеж по интонации, а прежде всего покоряет естественная и абсолютно раскрепощенная игра юной Генсбур (дочери английской актрисы Джейн Беркин и французского шансонье, актера и режиссера Сержа Генсбура). Миллер предоставил дебютантке в кино полную свободу существования на экране, лишь наблюдая со стороны и запечатлевая мгновенные и тем более ценные реакции девочки-подростка в момент ее первых столкновений с несправедливостью взрослой жизни, когда происходит понимание и собственных проступков, и нанесенных другим обид. Лента пользовалась большим успехом в прокате Франции, оказавшись четвертой среди французских картин, а вообще — 12-й в сезоне 1985 года, опередив даже «Терминатора»! Комедийные или сентиментально-драматические произведения о современных подростках (вспомните и две серии «Вечеринки» с юной Софи Марсо), видимо, привлекают зрителей. И Шарлотт Генсбур, наделенная особым природным талантом, вслед за Марсо тоже получила «Сезар» в номинации «актриса-надежда» и впоследствии стала одной из молодых звезд французского кино. Премией «Сезар» за второплановую роль служанки отмечена Бернадетт Лафон.
Сергей Кудрявцев
Доп. информация: http://www.imdb.com/title/tt0089072/ Определение жанра нисколько не противоречит происходящему на экране, но основано на субъективных ощущениях релизера после просмотра фильма. Спасибо Антону Тафимцеву, Антону Алексееву, lucyinthesky, boeing747 и therthe. Рип с этого двд5 https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2042887 Использование IVTC в данном случае оказалось нецелесобразно, так как картинка была бы дерганной (первый рип ушел в корзину из-за этого) Качество: DVDRip by therthe Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: AC3 Видео: 720x424 (1.70:1), 29.970 fps, DivX Codec 6.6.1 ~1789 kbps avg, 0.20 bit/pixel Аудио: Audio #1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg RUS Audio #2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg FR
sergosip
Фильм совершенно прелестный.
И Шарлотта Г. очаровательная
И перевод Алексеева чудный p.s. Кстати, это экранизация (вольная) повести Карсон Маккалерс - у них в титрах об этом ни слова не сказано почему-то
The Member of the Wedding/ Участница свадьбы (1946, авторская переделка в драму, 1950; фильм Ф.Циннемана, 1952, фильм Клода Миллера, 1985; телефильмы 1982 и 1997)
НА Imdb ничего даже не указано, странно. Хотя фильм-то французский и потому данные неполные и неверные иногда.
А о самой писательнице есть фильмы, интересно.
Спасибо большое за фильм!
Удивительно невинная и чувственная картина. Если Миллер и перенял опыт от работы с Трюффо, то в первую очередь это сказалось на чувстве нюансов, деталей, казалось бы, незначительных мелочей. Причем в изощренности и щепетильности он, возможно, даже превзошел своего учителя.
В рецензии номер три перепутан сюжет.
Моряк Шарлотте никакого импрессарио не предлагает.
И вообще - моряк - это отдельная от пианистки линия.
Фильм мне показался каким-то бесцветным, малоинтересным.
А главная героиня - олигофренкой - поверила в свое менеджерство!
И зачем-то полезла на цугундер. Правда, в последний момент спохватилась...
отличный фильм
умелая режиссура Клода Миллера, яркая и самобытная игра Шарлотты Генсбур
и, конечно, тыл... второй план, освещенный такими звездами, как Бернадетт Лафонт и Жан-Клод Бриали спасибо, sergosip (конец_фильма)
Проблемы подростков интересуют меня в сорок последнюю очередь,тем не менее фильм неплохой,что доказывает для меня,что хороший фильм-хорош в любом жанре.Больше всего понравилось воспитание девочки,хотя оно как раз показано поверхностно,но думаю так и надо воспитывать,натурально,ненавязчиво,без долгих моральных лекций.Неплохое французское,духовное кино.По мне,так Шарлотта Гинзбур не изменилась
Хорошо смотрится на портативном проигрывателе. Лёгкая приятная картинка, пресноватая (типо-артхаузная) история. Подростковый надрыв в исполнении Шарлотты Гензбур у папеньки годом позже вышел намного "надрывистие", чем в этой вполне смотрибельной пене с предполагавшейся (сек.-под.) мылодрамы. Спсб. (Садова, 39. Третий гумо-заход)
Жанр: сексуально-подростковая драма Любопытно, что такое сильнодействующее надо было употребить, чтобы углядеть в фильме что бы то ни было сексуальное?
69544951Жанр: сексуально-подростковая драма Любопытно, что такое сильнодействующее надо было употребить, чтобы углядеть в фильме что бы то ни было сексуальное?