Гран-при Великобритании 1979 года. Этап №9. Обзор.
Год выпуска: 2008
Вид спорта: формула 1
Участники: пилоты
Продолжительность: 0:24:10
Комментарий: Профессиональный (двухголосый)
Язык комментариев: английский
Описание: 14 июля 1979 года Великобритания
Трасса
Сильверстоун
Дистанция 68 кругов, 320,865 км
Погода - Солнечно, тепло, сухо
Поул
1’11,88 (236.32 км/ч) Алан Джонс - Уильямс-Форд
обзор от BBC, канал ESPN Classic. Комментаторы Murray Walker, Jackie Stewart и James Hunt.
описание гонки и сезона с F1news.ru
Гран При Великобритании'79: Доброе дело Усамы
В истории Формулы чего только не встретишь. Взлеты и падения, любовь и предательство, брызги шампанского и брызги крови… Каждый сезон не похож на другой – то вдруг темная лошадка становится явным лидером, то победы достаются десятку гонщиков в течение года, то вихрастый юниор утирает носы маститым ветеранам. Год 1979 тоже имел собственную отличительную черту. Прежде такое бывало нечасто, если бывало вообще – по ходу сезона несколько раз весьма существенно менялся расклад сил.
Началось все с преимущества Ligier в зимних гонках. Но затем команда утратила былую прыть, ударилась в эксперименты с гибкими антикрыльями, а в июне переломал ноги во время аварии дельтаплана ее пилот Патрик Депайе. Пришедший ему на замену Жаки Икс хоть и был вице-чемпионом мира, но общего языка с граунд-эффектом найти не сумел.
С появлением Ferrari 312T4, в которой свое видение «автомобиля-крыла» реализовал Мауро Форгьери, завсегдатаями верхней ступеньки подиума стали Жиль Вильнев и Джоди Шектер. Оба выиграли по две гонки, и к середине чемпионата южноафриканец вышел в лидеры личного зачета. Во французском Дижон-Пренуа – на редкость неинтересной трассе в восточной части страны – наконец-то смог отличиться пилот Турбированной Renault RS10 Жан-Пьер Жабуй. Французу уже доводилось побеждать в квалификациях, команда всячески старалась совершенствовать двигатель и достигла в этом немалых успехов (в частности, установкой двухступенчатого нагнетателя удалось решить проблему «турбо-ямы»), но слабым звеном по-прежнему оставалась надежность.
Лишь на домашнем этапе желто-черные машины работали, как часы, обеспечив не только первую победу турбомотору и «играющему конструктору» Жабую, но и третье место дебютанту Больших Призов, улыбчивому пилоту из Гренобля Рене Арну.
Гонка в Дижоне запомнилась еще и великолепной дуэлью последнего с Жилем Вильневом, в ходе которой соперники несколько раз сталкивались, вылетали с асфальта, а после финиша первым делом пожали друг другу руки.
Ну а затем пришел черед гонки в Сильверстоуне – и еще одного существенного изменения в раскладе сил. Еще ранней весной, во время гонки по улицам американского курортного местечка Лонг-Бич, австралиец Алан Джонс занял третье место, управляя автомобилем Williams FW06. Фрэнк Уильямс наконец-то нашел надежный источник финансирования – спонсорами команды стали компании из арабских стран, рвущиеся ко всемирной известности. Среди прочих наклеек банков, торговых фирм и авиакомпании Fly Saudia робко притулился и стикер “Bin Laden” – можно только вообразить, какой резонанс что-то подобное имело бы в наши дни.
Три десятилетия назад бородатые мужчины с автоматами Калашникова были лишь героями дешевых голливудских комедий, зато на арабские деньги Патрик Хэд построил Williams FW07 – использующий, как несложно догадаться, все тот же принцип граунд-эффекта. Несколько этапов ушло на его доводку (хотя новичок команды, опытный Клей Регаццони, финишировал вторым в Монако), а потом настало время гонки в Сильверстоуне.
В квалификации Алан Джонс на «ноль-седьмом» перекрыл рекорд трассы на 4,5 секунды. Уверенно выиграв старт, австралиец, который наконец-то оказался в нужной команде в нужное время, не испытывал серьезного давления со стороны преследователей. Вторым шел Жабуй на Renault, но мало кто из британских болельщиков сомневался, что странноватая французская машина скоро сломается. Так и вышло – на 22-м круге турбина «выдохлась». Еще раньше вылетел с трассы пилот Brabham BT48 Нельсон Пике. Молодой и очень перспективный чемпион британской Формулы 3 приглянулся Берни Экклстоуну, который заодно смог избавиться от «несчастливого» Джона Уотсона.
После сходов Пике и Жабуя на второе место переместился Регаццони. На командном мостике Williams Фрэнк и Патрик не могли до конца поверить в происходящее – их машины занимали два первых места по ходу Гран При Великобритании! А где же машина Вальтера Вольфа, который так нехорошо поступил с Уильямсом? Невесть где найденный канадцем усатый любитель табака по имени Кейо Росберг занимал место в конце первого десятка.
Но благодушие мгновенно улетучилось на 39-м круге. Отказ насоса системы охлаждения вынудил Джонса свернуть в боксы. Но чудо все же свершилось. Регаццони первым добрался до финиша, вписав новое имя в список команд-победительниц. Это потом число выигранных пилотами Williams гонок перевалит за сотню. А тогда, в далеком 79-м, не все еще поняли, что произошло. То был не случайный успех. В Гран При появился новый игрок, считаться с которым отныне придется каждому. Во второй половине сезона Джон выиграет пять гонок, но все же не успеет догнать по очкам Шектера и Вильнева.
Чемпионский титул достанется Ferrari, а Фрэнк и его команда станут главными фаворитами следующего сезона. Да и многих других тоже.
Ну а в Сильверстоуне «серебро» завоевал Рене Арну на Renault RS10, а на третье место пробился аж с 16-го Жан-Пьер Жарье, перешедший в Tyrrell. Следом финишировали Джон Уотсон на новом McLaren M29, Шектер и Жаки Икс на Ligier
Доп. информация: я скачал это у
winsfordtown. за что его благодарю.
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 25.00 fps 608*412 pixels, Video Bitrate: 1339 kb/s
Аудио: Bit Rate: 128 Kbps 44.1 KHz 2 channels