Gunman · 09-Июн-09 21:41(16 лет 3 месяца назад, ред. 10-Июн-09 09:29)
James Kelly, Paddy O'Brien & Daíthí Sproule —
Traditional Music of IrelandСтрана: Ireland Жанр: Irish Folk Дата оригинального релиза: 1995 Год выпуска: 1995 Аудио кодек: APE Тип рипа: image+.cue Полная длительность звучания: 1:14:46 Тип альбома: Studio Количество дисков: 1 Издатель: Shanachie Entertainment Corp., USA Каталожный номер: 34014 UPC: 016351341426 Трэклист:
The Monahan Twig / John In The Mist1:56
Humors Of Kilkenny / Drops Of Spring Water[Slip Jigs]2:26
The Foxhunter's[Reel]2:55
Lovely Willie[Air]4:27
The Rakes Of Kildare / The Horse's Leotard[Jigs]2:08
The Rights Of Man / McGibbney's Fancy3:05
The Small Hills of Offaly / Farewell To Old Decancy2:10
The Jolly Seven / McGettrick's2:16
Paddy Taylor's / Anderson's2:28
Molly Bawn (White-Haired Molly) / The Sandpiper2:12
Cul Tiubh na bPearlai[Air]3:21
Paddy Kelly's / John Doherty's2:26
The Stage / The Western3:31
John Doherty's / The Antrim Rose2:43
Man of the House / Ryan's Rant2:42
Bracken's / Mrs. Cooty's (The Horse That Made a Haymes of His Winders) / The Kinnegad Sister's3:03
Jim Coleman's / Patsy Touhey's / Rodney Miller's2:42
The Boys of Mullaghbawn[Song]4:25
John Kelly's / The Green Cottage / Cuil Aodha[Polkas]2:50
The Gravel Path / The Wild Irishman1:50
Moving Cloud / Paddy Kelly's2:56
Down The Hill2:37
McCarthy's Favorite / Spring In The Air / Miss Emily[Jigs]3:00
Hughie the Graeme[Song]4:18
The Duke of Leinster's Wife / Boys of Ballisadare2:26
John Doherty's / Kitty Come Down To Limerick[Double and Slip-Jigs]1:48
Bowhand (Kelly, O'Brian, Sproule)Три мужика или супергруппа в ирландском смысле слова.Группа музыкантов в Ирландии - прежде всего, изначально понятие не столько коммерческое, сколько духовное. Единение за музыкой, танцем, шуткой, кружкой пива днем или ночью, в любое время года - это в Ирландии всегда образ жизни, который нельзя измерить пунктами контракта. Когда людям хорошо играть вместе, и у них есть общие замыслы, наступает момент рождения группы. Однажды в дублинском пабе с говорящим названием "Четыре времени года" (Four Seasons) пересеклись пути трёх самобытных ирландских музыкантов, которым очень понравилось играть вместе. Так само собой возникло трио, каждый из участников которого является одним из лучших в своей епархии ирландских музыкантов. И сперва заслуживает отдельного рассказа. Джеймс Келли, самый младший из участников этого проекта, родился в Дублине в 1957 в семье известного ирландского скрипача Джона Келли, одного из лучших музыкантов дублинской сцены шестидесятых годов. Каждый в семье играл на чём-нибудь. Старшие братья Джон и Майкл вместе с сестрой Мэри-Энн играли на скрипке, а Энтони на волынке. Но образцом для всех был, конечно, папа. В его доме часто гостили лучшие скрипачи со всей Ирландии, и маленький Джеймс мог с раннего детства присутствовать на сейшенах, не выходя из дома. Интересно, что до четырнадцати лет никаких уроков музыки даже от собственного отца он не получал. Позже он начал посещать уроки в дублинском Клубе волынщиков, где занятия вёл Шон Кин из "Chieftains". Стиль игры Джеймса сформировался не сразу и вобрал в себя многое из манеры разных музыкантов, игравших вечерами в доме его отца и известных скрипачей прошлого. При этом Джеймса Келли с самого начала отличали одновременно сильная атака и чёткость музыкальных фраз, а с другой стороны и мелодичность, что бывает довольно редко. Падди О'Брайен - гармонист из графства Оффали, родился 13 сентября 1945 года. С ранней юности он порядком поездил по стране, собирая фольклор и слушая старых мастеров. Довольно скоро он выработал свой стиль игры на гармонике, отличающийся размеренностью, чёткостью фразировки, "деревенской" основательностью и одновременно, как отмечали критики, "диковатостью", под которой подразумевались мощь и напор. В конце шестидесятых по приглашению Мика О'Коннора он вошёл в состав одного из самых знаменитых в то время ирландских кейли-бэндов Castle Ceili Band, что позволило ему довольно легко войти на дублинскую музыкальную сцену и сориентироваться в особенностях столичной музыкальной жизни. Обладающий блестящей памятью и навыками Падди стал регулярно играть сейшены с лучшими дублинскими скрипачами, в том числе с Джоном Келли, а позже и с его сыном Джеймсом, вместе с которым они и составили ударную инструментальную силу трио "Bowhand". Дахи Спрюэл - замечательный гитарист и певец, родился в 23 мая 1950 года в Дерри. Его путь в музыке начался с интереса к творчеству наиболее известных фолк-исполнителей в стиле "я и моя гитара" - прежде всего Джоан Баэз и Джона Ренбурна. Одновременно с этим с ранней юности он постоянно интересовался ирландским языком и в 1967 летом поехал учиться ирландскому в колледж святой Бригитты в Ранафасте, что в Донеголе на северо-западе Ирландии. Там он познакомился и подружился с семьёй О'Донеллов - братом Майклом и двумя сёстрами: Мойред и Триной. Именно она вместе с братом позднее стала известна благодаря выступлениям с группой Bothy Band. О'Донеллы и Дахи вместе записали альбом народных песен на ирландском языке, который вышел на. фирме Gael-linn под названием Scara Brae (Прекрасное расставание). Обычно песни на ирландском языке исполняются одним певцом и без музыкального сопровождения (стиль шан-нос). Проект Scara Brae отличался тем, что донегольские песни исполнялись по-ирландски в сопровождении гитар или клавесина в манере лирических баллад. В начале семидесятых это было новым словом на фолк-сцене. Так абсолютно органично соединились аутентичный "сельский" материал северных Гэлтахтов и "городская" манера пения. С тех самых пор пение лирических баллад не только на английском, но и на ирландском языке в характерной манере, похожей на чуть грустный неторопливый рассказ, стало фирменным знаком Дахи Спрюэла. Некоторое время он сочетал увлечение народной музыкой с увлечением блюзами, но всегда возвращался к ирландским народным мотивам. Позже Спрюэл переселился в Дублин, где работал в издательстве Folens Publishing, публиковавшем книги на английском и ирландском языках и почерпнул за время работы множество интересных сведений, изучив историю, фольклор и мифологию Ирландии. Он продолжал петь и играть на гитаре, используя различные открытые строи, причём не только распространённый в ирландской музыке DADGAD, но и , например, DBGDGD, дающий, скажем, возможность взять восемь вариантов одного аккорда Ре. Его талант гитариста и певца оттачивался на сейшенах. В Дублине он ходил играть сейшены в большие пабы и в одном из них (а это и были "Четыре времени года") познакомился с Келли и О'Брайеном, а через некоторое время их знакомство переросло в настоящую дружбу, а регулярные сейшены дали жизнь группе "Bowhand". Несмотря на то, что у истоков группы стояли трое известных ирландских музыкантов, а музыка, которую играл "Bowhand" может служить образцом живой традиционной ирландской музыки, трио Келли-О'Брайен-Спрюэл с полным правом можно назвать... американским! Действительно, оба альбома группы были записаны в США на знаменитой фирме Shanachie и практически вся концертная деятельность ансамбля проходила в Америке. Балладную ирландскую музыку американцы безусловно знали очень хорошо (в первую очередь, разумеется, благодаря братьям Клэнси). А вот с инструментальной народной музыкой дело обстояло не так однозначно. Резко возросло число американских музыкантов, игравших или пытавшихся играть ирландскую музыку, на абсолютно неирландской музыкальной почве. "Они, кажутся ещё более далёкими и от Ирландии, и от ирландской музыки, чем в прошлые годы" - говорил Падди О'Брайен. Музыканты трио приехали в Америку в 1978 году и записали на Shanachie первый альбом "Is it Yourself?". Два следующих года прошли в постоянных гастролях по стране. С большим успехом Келли, О'Брайен и Спрюэл выступали с концертами в Вашингтоне, Сан-Франциско, Сэнт-Луисе, Сэнт-Поле, Нью-Йорке, Бостоне, дополнительно принимая участие в фестивалях и множестве других музыкальных и околомузыкальных акций, неоднократно выступали на радио. И везде они показывали ту музыку, которую каждый из них знал с детства. Обычную, хорошую, ирландскую музыку, пришедшую с тех самых сейшенов из клубов и пабов. Здесь как раз, как у нас говорится "всё гениальное просто."Итогом их американской деятельности стал записанный в 1980 году второй альбом "Spring in the Air", после которого группа спокойно существовала ещё около трёх лет. Безусловно, эти три мужика могли бы успешно работать и дальше, если бы их проект не был группой в чисто ирландском смысле слова. Они замечательно поиграли вместе несколько лет, преподали американской публике хороший урок настоящей ирландской музыки, немного заработали и разошлись, продолжая свой путь в большой музыке. Падди О'Брайен был и остаётся одним из лучших в мире ирландских гармонистов, коллекционеров и популяризаторов музыки. Дахи Спрюэл чуть позже стал известен по работе в группе Altan - одной из наиболее коммерческих групп, среди тех, кто исполняет традиционную ирландскую музыку. Джеймс Келии работал в различных проектах и по праву заслужил славу "одного из лучших ирландских скрипачей нашего времени". При этом они никогда не теряли друг друга из виду, при случае помогая друг другу и подыгрывая, как водится, на записи сольных альбомов. Однако два записанных ими альбома до сих пор считаются и критикой, и публикой одними из лучших альбомов традиционной ирландской музыки, записанных за всю историю жанра.
Интерес к творчеству Bowhand, который был, казалось бы, незначительным проектом, не ослабевал в Америке и более чем через десять лет после прекращения совместной работы (назвать с точки зрения коммерциализированной американской сцены ЭТО распадом, как, впрочем, и группой у меня не повернётся язык). В итоге фирма Shanachie в 1995 переиздала материал двух альбомов Bowhand на одном компакт-диске под названием "Traditional music of Ireland" с красноречивым подзаголовком "Masters of Irish Music". На обложке, нарисованной художницей Анетт Ломбард, три скромного вида мужика сидят на в непринужденных позах, занятые сейшеном и полностью погружённые в музыку, которую играют. Они одновременно и здесь, и где-то ещё. А нарисованная с краю фигура святого из Евангелия из Келлса лишь усиливает это ощущение. Достаточно послушать компакт (сперва один раз), как тут же понимаешь, что ни на обложке, ни в названии нет ничего лишнего. Здесь очень много музыки. Двадцать семь вещей на более чем семьдесят минут. Семьдесят минут однообразной ирландской музыки, которая при этом почему-то абсолютно не утомляет. Потому что в ней самой есть всё. Гармоника и скрипка переплетаются и вьются, попеременно ведя друг друга, танцуя, как иголка с ниткой, а затем иногда расходятся на сольные номера. При этом замечательные яркие и сочные соло на скрипке или гармони ненавязчиво оттеняются классной игрой гитариста. Его способность в темпе почти незаметно подыгрывать, используя массу аккордов, и интересный мягкий вокал в редких, но грамотно расставленных песнях иногда вовремя смягчают энергичную, но равномерную атмосферу непрерывного сейшена, ощущение от которого не покидает ни на минуту. Очнувшись от такой музыки в конце записи смутно понимаешь, как это в легендах люди в сидах могли ненароком затанцеваться на триста лет. Это музыка-речка, которая неустанно и неспешно катится увлекая вас за собой в звуках гармошки и скрипки.
Очень символично, что этот компакт появился в Москве в девяностых до компактов Altan и Solas. Дело даже не в известности группы (многие начинают открывать для себя ирландские группы, певцов, музыкантов только сейчас). Даже название группы продавцы в магазинах точно не помнили, тем более, что все три альбома были изданы просто с фамилиями участников. Это, видимо, произошло потому, что в составе группы Bowhand на концертах участвовали ещё два музыканта, по-видимому, не принимавшие участия в записи: Терри О'Райли и Берни Мак Дональд. Но всегда на вопрос, есть ли какая-нибудь настоящая ирландская музыка, отвечали: "Ой, а посмотрите, ну, там, где три мужика нарисованы!" С тех пор, например, для меня, да и не только для меня, но и для многих, кто с первого раза не запомнит ирландские фамилии, это и стало добрым домашним названием группы. Дело не в названии... И тут пора ответить на главный вопрос: А в чём же дело? В чём же причина негромкой, но устойчивой популярности этой группы среди любителей ирландской музыки во всём мире? Ведь музыканты "Bowhand" не ставили целью заработать миллионы долларов. И музыка, которую они играли, была самой обычной. Но в этом и была сила проекта. Вольно или невольно, случайно или нарочно, появившись в Америке, музыканты этого трио смогли создать реально обративший на себя внимание и оставшийся в памяти на годы коммерческий проект ещё до изобретения беспроигрышного коммерческого подхода к традиционной ирландской музыке. Именно Bowhand невольно задали новый стандарт ирландской инструментальной музыки в Америке и прорубили окно в Америку, снискав первый успех, который позже развили другие "ирландско-американские" группы, который в той или иной степени уже в виде готовых рецептов дали миру Bothy Band, De Danann, и уж конечно Altan и Solas. Успех Bowhand крылся не в беспроигрышных ходах, ныне ставших хрестоматийными для "кельтской" сцены и сформировавших коммерческий стереотип ирландской музыки: исполнении технически сложных номеров в максимально быстром темпе, высоком дрожащем женском вокале, экспериментах с ударными. Успех и особенность кроются в том, какую музыку и как играли эти три мужика. Послушать Bowhand стоит, условно говоря, до того, как слушать Solas или Danu, чтобы понять, что стало базой для современных поисков. Какая она, та исходная, обычная музыка, которую играют и под которую танцуют в Ирландии. Её и играли в группе Bowhand.. Очень простую с виду живую традиционную музыку, на одном дыхании, весело, но без характерной инструментальной суеты. И при этом исполненную на высочайшем уровне, поскольку опыт и умение каждого из участников по отдельности и всех вместе давали непривычным американским слушателям в семидесятые, как и русским слушателям сейчас, яркую, объёмную картину настоящей "обычной" ирландской группы, собравшейся скорее не на концерт, а на сейшен и состоящей просто из хороших ребят, но по естественности, ясности мысли и мастерству такой, какой она должна быть в идеале. Автор: Юрий Андрейчук
Скорость раздачи у меня по нынешним меркам весьма скромная — не больше 11-12 кб. Поэтому наберитесь терпения и после того, как скачаете сами, поддержите пожалуйста раздачу — не уходите сразу. Вдруг это еще кому-нибудь надо
Ну и оставляйте отзывы о прослушанном, пожалуйста.Чем можно слушать музыку в lossless-форматах (APE, FLAC, WV)? Что такое .ape+.cue?