bsv74m · 25-Апр-09 08:27(16 лет 5 месяцев назад, ред. 12-Май-09 18:27)
Охота на сутенера Год выпуска: 1990 Жанр: Детектив Продолжительность: 1:28:24 Режиссер: Вадим Дербенев В ролях: Андрей Соколов, Сергей Векслер, Игорь Верник, Игорь Николаевич Волков, Татьяна Догилева, Екатерина Кмит, Ян Левинзон, Аристарх Ливанов, Борис Новиков, Вера Сотникова, Игорь Тальков Описание: Двое приятелей Вова и Боб ограбили квартиру Нины - любовницы директора рынка. Всю вину молодчики свалили на бывшего любовника и сутенера Нины Стаса Шапкина. Шеф не стал впутывать в эту историю милицию, он поручил заняться этим делом своим людям. Бандиты пытают Стаса, требуют отдать пропавшую сумму. В конце концов, бедняге приходится занять деньги у всех своих проституток и отдать вымогателям. В фильме звучат песни в исполнении Игоря Талькова. Качество: DVD5 Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3 Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR Аудио: Russian (Dolby AC3, 6 ch) Регион: 1,2,3,4,5,6,7,8
То что фильм будто бы про бандитов и сутенера - это лишь внешний антураж. Фоном же проходит самое главное: зеркальное и жесткое отражение жизни на изломе Союза. Это даже не ломка прежних ценнностей, а легализация уже существующей и до этого ситуации. На одном уровне оказываются и примитивный бандюган-громила, и убийца, и коррумпированный офицер МВД. Один из самых интересных персонажей - бывший сотрудник советских спецслужб, блестящая подготовка которого позволяла выжить в любое время и при любом строе... Интересны также и элементы повседневной жизни советского человека того периода - бросающаяся в глаза безвкусица из области моды, примитивные удовольствия - символы "сладкой жизни", полная рептильность населения. В общем все то, что мы имеем сейчас.
Очень интересное наблюдение насчет советских перестроечных фильмов или как их в то время называли - "чернухи". Действительно, это был слом эпох и подобные фильмы - замечательное и уникальное отражение исторического фона. В советское время, конечно, также можно было наблюдать поведение, стиль общения, интерьеру квартир и моду, а вот в этот период бросается в глаза - что идет на смену. Страна, где в массовом масштабе в мирное время население носило элементы военной формы - телогрейки, кепки-афганки и камуфляж, накрашенные девки в лосинах, спившиеся безликие толпы в шапочках- петушках - все это только в кино и можно сейчас увидеть. Машина - (особенно Москвич 2141 или "восьмерка") - это уже не только просто символ богатства и статуса, как у Ипполита в "Иронии судьбы...", а еще и символ прорыва в новый пока неизвестный мир.
Это время быстрого и массового выхода из грязи в князи, поэтому первые от последних фактически отличались только количеством денег на кармане... Это даже не время торжества бедности (в СССР основная масса людей не шибко шиковала), а время расцвета примитивности, возведенной в культ.
«Первое, что меня поразило, смутило, прямо-таки в тупик поставило своей непосредственной простотой и наглядностью, это - крайне низкий, почти первобытный уровень народных потребностей.
Можно без натяжки сказать: никаких культурных потребностей - ни физических, ни духовных.
Не бедность, не нужда, не обездоленность - нет! Зажиточные, обеспеченные, богатые и самые бедные одинаково грязны, нечистоплотны - физически, одинаково лишены высших интересов - духовно. Я спрашивал себя: во имя же чего и ради чего народ восстанет?»
Это свидетельство Осипа Васильевича Аптекмана (1849-1926) - одного из самых последовательных и опытных народников-агитаторов 1870-х годов как нельзя лучше отражает и картину жизни перестройки столетие спустя.
Слова в песне Талькова куда катится эта страна отражают всю суть происходившего вокруг в те пару лет перед дезинтеграцией Союза. Слабеющая власть дала волю всем, но именно криминал первым мгновенно воспользовался открывшимися возможностями, а сколько гнили было в советских людях, воспитанных на ложных ценностях весьма точно и без прикрас передано в этой криминальной драме.