DNK_Inc · 21-Апр-09 23:54(16 лет 4 месяца назад, ред. 12-Сен-09 17:48)
Александр Скрябин (Немтин), Предварительное действо к "Мистерии" Жанр: Atonal, Orchestral Год выпуска диска: 1999 Производитель диска: Германия Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 190:20 Информация о произведении:«Мистерия» , которая должна была воплотиться в грандиозное действо — симфонию не только звуков, но и красок, запахов, движений, даже звучащей архитектуры была одним из последних, неосуществлённых замыслов Скрябина. В конце XX века композитор Александр Немтин по наброскам и стихам Скрябина создал законченную музыкальную версию её начальной части — «Предварительное действо». Работа над воссозданием "Предварительного действа" продолжалась в течение 26 лет. С 1970 по 1996 годы. В результате возникла триада из трёх симфоний для большого симфонического оркестра, органа, смешанного хора, фортепиано и сопрано соло. I часть - "Вселенная", II - "Человечество", III - "Преображение". Для Скрябина это была важнейшая работа всей его жизни. По свидетельствам современников Скрябин неоднократно в приватном порядке исполнял занчительные отрывки сочинения. Однако, в записанном виде сохранились лишь 53 страницы. Вот с чего пришлось работать Александру Немтину, решившему восстановить и закончить сочинение Скрябина. Думаю, никогда не утихнут споры о том, какую ценность имеет эта работа и какое отношение она имеет к замыслу Скрябина. Полагаю, что кто бы как бы не оценивал самого Немтина, вряд ли сыщется еще кто-нибудь, кто вложил бы в изучение Скрябина столько труда, внимания, времени, сил и преданности, сколько вложил он. Трэклист:
CD 1, Nuances: 30:21; Part I "Universe": 41:50
Nuances:
1. i. Pas vite (Poeme Languide, Op. 52 No. 3) (1:01)
2. ii. Allegretto (Poeme, Op. 59 No. 1) (1:50)
3. iii. Con delicatezza (Feuillet d'album, Op. 58) (0:54)
4. iv. Vivo (Poeme Aile, Op. 51 No. 3) (0:58)
5. v. Con delicatezza Cristallina (Desir, Op. 57 No. 1) (1:40)
6. vi. Avec enchantement (Caresse Dansee, Op. 57 No. 1) (1:25)
7. vii. Allegro fantastico (Etude, Op. 65 No. 1) (3:17)
8. viii. Avec une grace capricieuse (Poeme-nocturne, Op. 61) (8:26)
9. ix. Fier, belliqueux (Prelude, Op. 74 No. 5) (1:03)
10. x. Fantastique (Poeme, Op. 71 No. 1) (2:39)
11. xi. Sauvage, belliqueux (Prelude, Op. 59 No. 2) (1:39)
12. xii. Allegretto (Masque, Op. 63 No. 1) (1:31)
13. xiii. Gracieux, delicat (Etrangete, Op. 63 No. 2) (1:45)
14. xiv. Molto vivace (Etude, Op. 65 No. 3) (1:55) Part I "Universe":
1. Lent, imperieux (6:25)
2. Douloureux, dechirant (3:52)
3. Etrange, charme (8:54)
4. Flamboyant (4:29)
5. Ondoyant -- le reve prend forme (4:29)
6. Doux, fremissant (3:32)
7. Volando (3:42)
8. Piu mosso -- de plus en plus triomphant (6:23)
CD 2, Part II "Mankind": 52:03
Part II "Mankind":
1. Giubiloso, extatique (5:03)
2. Grandiose et enigmatique (13:17)
3. Solennemente, Rituale (3:51)
4. Dechirant -- dedicazione (3:51)
5. Religioso -- mysterieusement -- fermamente luminoso (8:48)
6. Con timidezza -- misterioso, concentre -- avec une volupte radieuse -- tres dansant (17:09)
CD 3, Part Three "Transfiguration": 65:51
Part Three "Transfiguration":
1. Allegro con collera -- lento timidamente -- febbrilmente (7:08)
2. Transfiguration- Lent, vague, indecis (3:48)
3. Tres lent, contemplatif (10:13)
4. Avec un intense desir (2:11)
5. Infernale (7:52)
6. Transfiguration- Sublime (2:42)
7. Con timidezza -- con agitazione -- con ira -- con rabbia (6:01)
8. Per enigmi, inafferrando (4:00)
9. Contemplatif -- supplicare -- con lagrime -- devoto (8:07)
10. Misterioso, avec une ardeur profonde et voilee (6:41)
11. Transfiguration- calme -- extatique (7:01)
Дополнительная информация:
Alexey Lubimov, Alexander Ghindin (piano), Thomas Trotter (organ), Anna-Kristiina Kaappola (soprano)
Ernst Senff Chor. St.Petersburg Chamber Choir
Deutsches Symphonie-Orchester Berlin
Conductor - Vladimir Ashkenazy
Господа, очень интересно было бы узнать ваши мнения об этом странном сочинении. Что это? Человеческий и композиторский подвиг? Или грандиозное воплощение в жизнь чьей-то idee fixe? Случайность или закономерное следствие? И наконец, как оценивать это произведение? Как оживший замысел самого Скрябина, как его интерпретацию (а значит взгляд со стороны) или же как самостоятельное немтинское?..
Всё это донельзя странно. Здесь мистические идеи переплелись с реальными человеческими судьбами...тесно- не разорвать. И я не могу без дрожи слушать это сочинение. Контекст не позволяет. Немтин был наказан этой идеей: он должен был написать чужой замысел, отказавшись от своей самости.
"Конечно здесь больше Немтина. Скрябин здесь представлен скорее цитатами.Набросков было очень мало и Немтин использовал музыку 7й сонаты,"Гирлянд" и ещё что-то... "
Всё не так просто. Выходит, что кроме цитируемых чисто скрябинских фрагментов, всё - Немтин?
Вопрос очень сложный и неоднозначный. Трудно говорить о чём-либо, осознавая сам факт того, что Немтин, воссоздавая нотный текст "Предварительного Действа" годами не только не писал своей собственной музыки, но и не слушал никакой другой.Чтобы не испортить слух.
На осуществление этого замысла у композитора ушло почти 26 лет жизни... Вот что вызывает неизменную дрожь. В жертву было принесено собственное творчество, собственная судьба. И мало кто теперь об этой жертве помнит... Современники Немтина очень по-разному реагировали на первое исполнение "Предварительного Действа". Вот, например, отзыв дочери самого Скрябина Е.А. Скрябиной: "Потрясена! Удивительно, надо же - все как у Скрябина, нет ни одной ноты не от Скрябина". (Однажды, на форуме ForumKlassika)
В январе 1914 года Инайят Хан познакомился с
А.Н. Скрябиным, который был в то время на вершине своей музыкальной славы.
Потом они встречались еще несколько раз. Скрябин, побывав на лекции-концерте
Инайят Хана, пригласил его к себе домой, в Николопесковский переулок. Было
это уже весной. Инайят Хан писал о Скрябине: "Я нашел в нем не только
прекрасного артиста, но также мыслителя и мистика. Он показался мне
неудовлетворенным западной музыкой, думающим, как внести нечто из восточной
музыки в западную для того, чтобы обогатить последнюю. Я соглашался с ним, я
думал, что если эта идея когда-либо исполнится, несмотря на сложности,
возникающие вначале, то такая музыка могла бы стать музыкой всего мира. Что,
в свою очередь, могло бы способствовать объединению человечества во
вселенское братство. Музыка для этого лучше всего, ибо она любима как на
Востоке, так и на Западе". Впечатления Скрябина от встречи с Инайят Ханом
приводятся в книге музыковеда, личного биографа Скрябина Леонида Сабанеева:
"Такое величие и такое спокойствие", "...это как раз то, что потеряно в
нашей истощенной ограниченной жизни -- культура такого рода", "...в
действительности в этой музыке есть великое рвение, тут, должно быть, есть
скрытые и потому ускользающие от нас элементы".
В это время Скрябин работал над "Мистерией", которая, по его замыслу,
включив в себя идеи разных культур, должна была мистически повлиять на
развитие мира искусства в XX веке. Какая неожиданная близость устремлений
двух людей, выросших в столь непохожих странах, воспитанных в разных
религиях! Они, оба музыканты и мыслители, шли навстречу друг другу по дороге
между Востоком и Западом. Очевидно, силы, действующие на этих направлениях,
нуждались в таком объединении. Скрябин хотел построить храм для исполнения
своей "Мистерии" в Индии, и это была не просто мечта -- шли переговоры о
месте и покупке земли. Инайят Хан хотел, чтобы под Парижем, в Сюррен, был
воздвигнут Храм единения всех религий и народов. Он даже успел заложить
камень в основание этого храма. Мы знаем, что ни тот, ни другой замысел не
осуществились. Приходится признать, что гении опережают эпоху, в которой
живут, и им, как правило, не дано видеть плоды посаженных ими деревьев.
Предисловие Хидайята Инайят Хана к "Мистицизму звука" Хазрат Инайят Хана. Огромное спасибо!!! Помечтаю вместе с kulle
У Александра Скрябина был сын Юлиан, талантливый музыкант, в котором мать видела его последователя, и в частности, продолжателя Мистерии. Юлиан утонул в возрасте 11 лет, оставив после себя 4 фортепианных пьесы. На трекере их, кажется, нет.