Mitra8717 · 18-Мар-09 12:45(16 лет 6 месяцев назад, ред. 10-Апр-09 11:16)
Обитель Богородицы (Одесский Иверский монастырь). Год выпуска: 2004 Страна: Украина Жанр: Документально-исторический Продолжительность: 63мин. Перевод: Не требуется Режиссер: Наталия Марчук Описание: История Свято-Иверского Одесского мужского монастыря, в собственном смысле, начинается с 1998 года. Именно в этом году, 19 мая состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, которое возглавил Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины. На заседании иерархи постановили благословить открытие новой обители в честь Иверской иконы Божией Матери в Одессе.
Но молитвенная лампада зажглась в монастыре ранее. Первая служба состоялась на Пасху в апреле 1998 года. А до этого немногочисленная братия из четырех человек в течение Великого Поста ежедневно возносили свои теплые молитвы к Пречистой, неустанно моля Ее о помощи в основании обители: очень уж страшная разруха досталась в наследство от воинской части, где предстояло начать строительство монастыря, и надеяться можно было только на Самого Господа и предстательство Пречистой Богородицы.
С огромным трепетом, благоговением и радостным пасхальным настроением началась Светлая Седмица, и вторая служба была совершена в Светлый Вторник в честь прихода Иверского образа на Святую Гору Афон в 999 году. Сама Богородица освятила начало молитвенной жизни в обители. И уже теплился огонек молитвы, возносящийся к Богу и Пречистой Его Матери. Началась непрестанная молитва и упорный труд. Качество: DVDRip Формат: MP4 Видео кодек: MPEG-4 Visual Видео: 624 x 464 (1.345) ;at 25.000 fps;MPEG-4 Visual at 1 370 Kbps Аудио: 2 channels, 44.1 KHz;AAC at 80.4 Kbps
В этом уникальном семинаре по истории христианства вы услышите малоизвестные факты о: “репрессированных” сокрытых от общественности Соборах, что на них говорилось лидерами церкви; о происхождении антисемитизма в исторической церкви; как древнеязыческий культ богородицы или “царицы небесной”, антисемитизм, культ реликвий, многобожие, оккультизм и другие языческие практики ПОЛИТИЧЕСКИМ методом были навязаны историческому традиционному “христианству”
Вы случайно,срывая покровы,темой не ошиблись. Одесский Иверский монастырь с насельниками здесь причем?
Цитата:
Символ веры Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа Сына Божня, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Свет от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплатившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за нас при Понтии Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.
Аминь.
Автор материала по предложенным ссылкам,имеющий дерзновение клеветать на утвержденный Свв.Отцами Вселенских Соборов Символ Веры - христианин?
Цитата:
...Святые Отцы, с Божией помощью, очистили сердца от страстей, они правильно знают волю Божию, открытую в Священном Писании. А те, у кого не очищено сердце от страстей, всё видят пристрастно, криво, и не могут правильно понимать его, и такие люди претыкаются на Святом Писании, уклоняясь с правильного пути. Простой пример из аввы Дорофея:« Вот, если станет человек у угла какого-либо здания, пойдут мимо него трое, и каждый подумает по своему устроению. Религиозный подумает о нём: вероятно, ждёт, когда ударят в колокол, и пойдёт в церковь. А вор подумает: когда будет потемнее пойдёт воровать. А блудник подумает: наверное, поджидает женщину для греха».
Символ верыВерую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа Сына Божня, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Свет от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплатившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за нас при Понтии Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.
Аминь.
...Я все время напоминаю слова Святителя Феофана Затворника. В его время в конце XIX века в печати впервые появилась хула на Господа и Божию Матерь, и он в связи с этим сказал: «Жди, Россия, великих бед, реки крови прольются». И это очень скоро все исполнилось, ведь Бог поругаем не бывает.(Гал 6.7.)
Немного о почитании Пресвятой Богородицы Православной Церковью. Успенский пост. О почитании Пресвятой Богородицы. http://www.pravmir.ru/article_606.html
скрытый текст
С иереем Димитрием Туркиным беседовала Анна Данилова
– Пресвятая Богородица – почему мы почитаем Ее? Мы почитаем Пресвятую Богородицу за то, что Она для нас сделала. Она совершила великий подвиг, который не мог совершить ни один человек. Она – Одна из живших людей и, вместе с тем, Она выше всех людей. о.Димитрий Тункин Поэтому мы почитаем ее особым образом. Мы почитаем святых угодников, почитаем власть: мы почитаем все, что выше нас, все, что выше, достойно почитания. Но каждому уровню соответствует особенное почитание. Мы почитаем Пресвятую Богородицу как лучшую из всех живущих и живших людей, но и честнейшую и славнейшую Сил небесных – херувимов и серафимов. Это очень важно – Она была избранная Божия, Та, Которая была избрана Самим Творцом на Свое служение. Любой искренне верующий не может не почитать Пресвятую Богородицу. Как прекрасно говорил об этом свт. Филарет Московский: "Во дни творения мира, когда Бог изрекал Свое живое и мощное: да будет, - слово Творца производило в мир твари; но в сей беспримерный в бытии мира день, когда Божественная Мариам изрекла Свое кроткое и послушное буди, - едва дерзаю выговорить, что тогда соделалось, - слово твари низводит в мир Творца. И здесь Бог изрекает Свое слово: "Зачнеши во чреве и родиши Сына... Сей будет велий... Воцарится в дому Иаковли во веки." Но - что опять дивно и непостижимо - самое Слово Божие медлит действовать, удерживаясь словом Марии: Како будет сие? Потребно было Ее смиренное: буди, чтобы воздействовало Божие величественное: да будет. Что же за сокровенная сила заключается в сих простых словах: "Се раба Господня: буди Мне по глаголу Твоему," и производит столь необычайное действие? - Сия чудная сила есть чистейшая и совершенная преданность Марии Богу, волею, мыслию, душою, всем существом, всякой способностью, всяким действием, всякой надеждой и ожиданием" (Слово в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, 1822 г.). Если мы испытываем сомнения на этот счет или слышим протесты против почитания Пресвятой Девы, то мы видим в этом не столько неверное рассуждение, сколько глубокое непонимание сути того, что сотворил Ее Сын и того, что сотворила Она. Она склонила главу под святое иго Господне, приняла высочайшую святыню, самого Сына Божия в Себя и этого достаточно, чтобы объяснить почитание Пресвятой Богородицы. – Иногда от прихожан слышишь: «Я верую в Господа, Богородицу и свт. Николая» или «св. Николай – он как второй Бог». Такое отношение близко язычеству? Каким должно быть правильное почитание Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих? Да, конечно, это в совеем роде, язычество, но мало так просто сказать, надо объяснить, почему такое отношение неверно. В силу многих причин в человеческом обществе суждение человека о мира, об обществе о горнем мире утратило понятие об иерархии. Это глубочайший корневой ответ. Весь мир построен иерархически. Он устроен так Богом? Высшее главенствует над низшим. Это устроено с нисходящими ступенями – едва ли человеку возможно в полной мере осмыслить эту Божественно установленную иерархию. Она имеет место. Любой ученый, всматриваясь в устроение мира, видит эту иерархию, описывает ее научными терминами, но если его философия и миропонимание неверны, он не увидит истинной иерархии, того, что вся картина мира, со всей соподчиненностью исходит от Бога. Так происходит и здесь. Человек, почитая то, что ему понятно, он престает возносить свою молитву туда, куда она и может быть направлена. Через святых, через Божию Матерь, через царя мы возносим молитву у Всевышнему. Конечно, это не получится через мирскую власть – через президента или муниципалитет. Мы видим наш мир – повседневный, устроенный неправильно и это неправильное построение мира мы переносим и на мир Божий. Нужно смотреть на наш мир через иерархию Божественную. Как помочь людям правильно увидеть мир? Нужно сначала помочь им разглядеть, что неправильно устроено в их жизни, их душах, тогда и мир Божий они будут видеть по–другому. Тогда они и увидят, что только Ты, Господи, и можешь все поправить, только Ты – моя надежда и мое упование на Твою Матерь Пречистую Богородицу и Твоих святых. – Часто приходится слышать, что почитание святых в Православной Церкви ничем не отличается от язычества? В чем разница? Конечно, так думать неправильно. Во–первых, мы верим, что святые молятся о нас – не сами, своей силой, помогают нам. Святые не являются богами, но ходатайствуют за нас перед Богом. Можно привести аналоги: когда нам нужно что–то от большого начальника мы будем надеяться не столько на силу нашего убеждения, но будем просить тех, кто стоит выше нас и ближе к нему, замолвить о нас слово, попросить за нас. Все чудеса, которые они совершают, происходят не некой личной их силой, но благодатью Божией: Господь действует через святых. Языческое сознание исходит из принципа предопределенности: некая сумма действий и ритуалов или жертвоприношений должна привести к определенному результату. Задача же христиан не обязать Бога сделать то, что нам хочется, а мы хотим, чтобы он сделал нас такими, как Он замыслил о нас, чтобы мы изменились под лучами Его света и благодати. В язычестве мы воздействуем на бога, а в христианстве Бог воздействует на нас. – В католичестве есть догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы. Почему Православная Церковь считает его неверным, считает его ересью? – Догмат о непорочном зачатии говорит о том, что Пресвятая Богородица, с точки зрения католической догматики, с момента зачатия была свободна от греха, была искуплена изначально. И поскольку Она была искуплена и не нуждалась в искуплении, получается, что если это было возможно дл одного человека, то смерть Христова была уже не нужна. А мы знаем, что ни один человек не был свободен от первородного греха, все нуждались в искуплении кровью Сына Божиего и пока кровь не была принесена на Кресте, все, в том числе и Пресвятая Богородица, нуждались в этом искуплении. – Батюшка, расскажите о самых первых иконах Спасителя и Пресвятой Богородицы. Первая икона – была икона Спасителя, которая сейчас нам известна как Нерукотворный Образ. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление. Первые иконы Пресвятой Богородицы, по преданию, были написаны евангелистом Лукой – он был среди первых апостолов. Были и нерукотворенные образы Божией Матери.
"Если об историческом облике Иисуса Христа сохранились некие свидетельства, то есть о том, например, что он носил бороду, что у него были удлиненные волосы, то о Божией Матери такого ярко выраженного предания нет. Правда, есть описание в творениях Дионисия Ареопагита. Но, конечно, никакого прижизненного портрета Божией Матери не было. Поэтому, когда мы смотрим на икону Божией Матери, - это некий универсальный образ, некий символический образ, который помогает нам почувствовать Божию Матерь, обратиться к ней как к живому лицу. Но мы не должны думать, что каждая икона претендует на абсолютное портретное сходство. Тем более, что даже и на иконах лик Божией Матери бывает очень разный", - сказал 10 октября в эфире еженедельной программы "Церковь и мир" телеканала "Вести" председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион, отвечая на вопрос: "Откуда известно, как выглядела Матерь Божья, как мы ее пишем на иконах?" "Все то, что накоплено Церковью в ее опыте, в ее Предании, для нас не менее дорого, чем то, что мы читаем в Священном Писании. А почитание Богородицы родилось из опыта Церкви. Из опыта многих поколений христиан, которые, обращаясь к Ней в молитве, получали от нее помощь. Некоторые получали от Нее благодеяния, различные чудеса совершались от икон Богородицы. Это опыт Церкви", - отмечает владыка Иларион. Отвечая на вопрос, почему ни у одного святого и даже у самого Господа Иисуса Христа нет такого разнообразия иконописных изображений, как у Божией Матери, архиепископ Иларион сказал: "Ну, тут вот нет однозначного ответа. Я бы сказал, во-первых, потому что, конечно, Пресвятая Богородица почитается больше, чем святые, поскольку она именно Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим, то есть она почитается даже выше ангелов. Она в иерархии святых стоит сразу за самим Господом. И вот эта народная любовь к Пресвятой Богородице, вот это ее церковное почитание, даже просто любовь иконописцев к этому образу, она, наверное, является причиной того, что так много образов Богородицы разных. А кроме того, Богородица с младенцем - а именно такой образ самый распространенный - является огромным нравственным уроком для каждого человека, который взирает на этот образ. Потому что этот образ напоминает человечеству, напоминает, прежде всего, женщине о материнстве. И о сути, о смысле существования человека". Отвечая на вопрос, будут ли в Царствие Небесное иконы, архиерей отметил, что "в Царствии Небесном икон, конечно, не будет в привычном для нас выражении. То есть, как живописного изображения на доске или на стене храма. Но ведь икона, как говорил священник Павел Флоренский, - это окно в другой мир. Икона нужна не в том мире, где существует в реальности, а в том мире, где мы нуждаемся в символах для того, чтобы обращать свой духовный взор к реальности. Вот почему иконы нужны здесь, и вот почему они не будут нужны там". Отвечая на вопрос, почему русские люди придают празднику Покрова Пресвятой Богородицы большее значение, чем греки, архиепископ Иларион отметил, что "просто у нас это более почитаемый праздник. Он более почитаемый, наверное, потому, что наш народ очень любит Пресвятую Богородицу. И вот этот образ Божией Матери, которая своим покрывалом снимает с головы покрывало и его распростирает над народом, этот образ просто как-то полюбился нашему человеку верующему. И поэтому уже с древних времен этот праздник не просто прижился на Руси, а стал одним из самых любимых и самых почитаемых. Именно поэтому в России столько Покровских храмов. Столько сел, которые называются "Покровское". Столько людей, которые носят фамилию Покровский. Это все именно связано с праздником Покрова Пресвятой Богородицы".
Макаровъ О, брат, ты как всегда за маму заступаешься? А Папа что сказал? Нет у него мамы, есть только Сын и Дух Святой. ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(Матф.12:50)