manskoff · 17-Мар-09 17:40(16 лет 6 месяцев назад, ред. 02-Фев-10 09:55)
Подборка книг по истории и теории документального кино Жанр: научная литература Формат: PDF, DOC Описание:
В подборку входят четыре монографии. Джулай Л. Н. Документальный иллюзион: отечественный кинодокументализм - опыты социального творчества творчества. - 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Материк, 2005. — 240 с. [PDF]
Эта книга об одной из сложнейших, едва ли не самых «проклятых» проблем теории и истории документального кинематографа — проблеме взаимоотношений неигрового кино с государством и обществом. Автор начинает с дореволюционных времен, когда империя не руководила неигровым кино, ведет через советский тоталитаризм к нашим дням, когда новая Россия «перенимает» царскую традицию и вновь бросает кинодокументалистов на произвол судеб, только теперь уже в условиях кризиса и разрухи Вот эта триада, прослеженная на обильном фактическом материале, и составляет конструктивную основу монографии. Малькова Л.Ю. Современность как история. Реализация мифа в документальном кино. - М.: «Материк», 2001. - 188 с. [PDF]
Предмет предлагаемой книги — отечественная документалистика, оставшаяся уникальным свидетельством ушедщего в небытие «фантома СССР». Анализируя мифологические аспекты «киноправды», автор видит в ней своеобразное кредо документалистики и неувядающую традицию. Миф, слагаемый из «кинофактов», воплощается в экранных метафорах 20-х годов, а затем реализуется в социальной практике 30-х, подчиняя себе весь комплекс публицистических средств. Эстетика «взрыва» кинодокументализма 80-х годов связана с трансформацией мифа. Книга приглашает к самостоятельному размышлению об иллюзиях массового сознания, достоверности киномифа и рассчитана на читателя, интересующегося отечественной историей. Муратов С.А. Пристрастная камера. - Учебное пособие для студентов вузов (Серия «Телевизионный мастер-класс»). - М.: Аспект Пресс, 2004 [DOC]
Переиздание книги, вышедшей в свет в 1976 году. Она актуальна и в настоящее время. В книге идет речь о многообразии средств, которые испульзыет современная документалистика экрана, о дискуссиях, которые связаны с их появлением, и о том, как эти средства используются в творческой практике документалистов.
Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. - М.: ВГИК, 2004. - 454 с. [PDF]
Исследование посвящено эволюции концепции реальности в отечественной кинодокументалистике. В нем рассматриваются проблемы документального экрана в органичном взаимодействии трех составляющих: реальность, автор и зритель. Книга адресована специалистам в области эстетики кино, современной визуальной культуры, студентам кино- и телевузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современного искусства.
спасибо большое! может быть, Вы знаете - можно ли в Сети найти книгу "После взрыва. Документальное кино 90-х" (сборник текстов - Джулая и Мальковой в том числе) и "90 - е: кино, которое мы потеряли"? Буду очень благодарна за информацию!
Добрый день! Помню, была раздача с гигантским количеством книг для студентов киношкол. Там еще все по папкам было разложено -- книги для сценаристов, режиссеров, операторов и т.п. Может кто-то знает, где она? Не могу найти?
81751904Добрый день! Помню, была раздача с гигантским количеством книг для студентов киношкол. Там еще все по папкам было разложено -- книги для сценаристов, режиссеров, операторов и т.п. Может кто-то знает, где она? Не могу найти?