Nenuzhny · 16-Мар-09 09:30(16 лет 4 месяца назад, ред. 16-Мар-09 13:01)
Ступень
Релиз команды ArjLover Впервые в сети! Производство: СССР, "Грузия-фильм" Год выпуска: 1986 Жанр: Психологическая драма Продолжительность: 1:24:14 Режиссёр: Александр Рехвиашвили Авторы сценария: Александр Рехвиашвили, Давид Чубинишвили Оператор: Арчил Филипашвили Художники-постановщики: Ношреван Николадзе, Гия Лаперадзе В ролях: Мераб Нинидзе, Ирина Чичинадзе, Леван Абашидзе, Нинель Чанкветадзе, Рамаз Гиоргобиани, Жанри Лолашвили, Нино Тархан-Моурави, Лео Антадзе, Акакий Хидашели, Нана Шония, Мамука Салуквадзе, Лия Капанадзе. Описание: Алекси уходит от отца и молодой мачехи. Но в его жизни мало что меняется — те же друзья и те же беспечно прожитые дни. Узнав о смерти любимого учителя, герой отказывается от работы в научно-исследовательском институте и уезжает в горное село преподавать в школе естествознание, воспитывать детей... Дополнительная информация:
Рехвиашвили Александр ПавловичРодился 17 января 1938 г. в Москве.
В 1962 г. окончил операторский факультет (мастерская А. Гальперина),
в 1971 г. — режиссерский факультет (мастерская С. Герасимова) ВГИКа.
С 1971 г. работает на к/с "Грузия-фильм".
Преподавал режиссуру в Тбилисском театральном институте им. Руставели. "Время остановилось" — рефрен творчества Александра Рехвиашвили, и оттого кажется, что он всю жизнь снимает один и тот же фильм.
....
Фильм Ступень говорил как бы о современности. Но тема трудоустройства молодого специалиста — такая же обманка здесь, что и былое название-мистификация Грузинская хроника ХIХ века. На фоне картин эпохи перестройки, где молодежь громогласно и яростно требовала "перемен", Ступень выглядела белой вороной. Какие уж "перемены" в этих оплетаемых цепким плющом загадочных комнатах, куда заявляются странные пришельцы... Один все таскает из подвала шампиньоны в корыте, другой хвалится нарисованной картиной, а управдом приводит на постой маленького ослика. В финале герой, пренебрегая выгодным распределением, налегке отправляется работать в заброшенную деревню — словом, искать "счастье трудных дорог". Но перед нами не "пьеса Розова", а "фильм Рехвиашвили". Здесь герой бежит вовсе не от городского комфорта, а от навязчивой, грозящей его засосать галлюцинации. Кромка далеких гор так же поглощает его одинокую фигурку, как некогда гулкий лес поглощал и растворял в себе другого идеалиста, героя Грузинской хроники...
Время остановилось? Но за стенами кинозалов оно вихрилось с такой скоростью, что внесло смятение и в герметичный мир...
Олег Ковалов, http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&text_element_id=777 Потрясает скромность режиссера. Виртуозность его поэтики обнаруживает себя в нашем сознании почти скрытно. Рехвиашвили бесстрашно отказывается от малейшего намека на спасительную зрелищность или хотя бы на слегка спасительную сюжетность. Шамшад Абдуллаев Все фильмы Рехвиашвили — это притчи благодаря интересу к рассматриванию взаимоотношений вещей, взаимоотношений следов чужой, когда-то бывшей жизни. Фильмы полагают, что жить можно, лишь докапываясь до нее; но это труд, приближающийся к сизифову.
Все фильмы Рехвиашвили получали на фестивалях за рубежом «религиозные» премии (католических либо экуменических жюри). Катя Тарханова Рехвиашвили известен киноведам как автор трех игровых картин: «Грузинская хроника XIX века» (1978), «Путь домой» и «Ступень» (1983). Потом он снимал документальные фильмы, а затем замолчал и исчез с киногоризонта, хотя известно, что он жив и здоров. Так часто бывает с людьми, личность которых шире их профессии: мы ждем от них новых фильмов, а они уже далеко шагнули за рамки кинематографа, оставив его где-то позади. Алексей М. Орлов - Александр Павлович, несмотря ни на что, многие украинцы любят вашу страну, и преклоняются перед грузинской культурой, вашим народом. Хочется надеяться, что Грузия, как и Украина, когда-нибудь снова станет великой страной.
- Не должно быть никакого величия. Достаточно, если Грузия и Украина будут просто порядочными странами, порядочными народами. Больше ничего не нужно. Пусть каждый занимается своим делом, уважает себя и уважает других. Александр Рехвиашвили - Олег Батурин Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: MP3 Видео: 696x536, 25fps, DIvX 6, Insane Quality, 2200 kbps Аудио: Профессиональный одноголосый закадровый перевод, MP3, SingleChannel, 48000 Hz, 112 kbps
Скриншоты
Условия раздачи:Просьба в течение одного месяца с момента открытия данной раздачи воздержаться от перераздачи и публикации данного рипа на других ресурсах и файлообменниках.
Ух ты! Возьму сам и поделюсь с другими, давно искал!
У меня есть еще один фильм Александра Рехвиашвили, собираюсь в ближайшие недели сделать с ДВД рип и выложить.
Спасибо огромное за эту ценнейшую раздачу!
А кто-нибудь знает, где можно достать фильм Александра Рехвиашвили "Путь домой"?
Знающие люди мне особенно рекомендовали посмотреть именно этот фильм как его лучшую картину (хоть это и субъективно, конечно).
Если б кто-то мог выложить его здесь...
фильм завораживает, но чтобы его понять надо всеже знать ситуацию 80-х годов, время, когда он создавля ... помимо этой социальной подоплеке, мненя поразило умение режисера создать ощущение жизни, как одного бесконечного, постоянно повторяющегося дня, все каждый день задают одни и теже вопросы и ответы не получают..показано несколько квартир, по южеты они наверняка в разных районах города, но ощущение, что человек блуждает по одним коридорам, одна компанта перетикает в другую, геои живут в коридорах, проходных комнатах, ходят по кругу тыпаяь что-то найти ..поройв жизнь втаргаются странные вещи и предметы - грибы в подвале, ослик,столик на котором ели всю жизнь, вдруг превращается старый спровочник по растениям - то есть природа также загнана в эти стены, лабиринты и это удивляет героев, но они быстро к этому привыкают и это становится для них нормой.
и финал - как разрыв этого вечного цикла - возвращение героя в припроду - тамнет стен, уверенности, статуса, но там сводода от стен...
вот