Пауэлл Бад (настоящее имя Пауэлл Эрл, Powell Earl) (27 сентября 1924, Нью-Йорк — 31 июля 1966, там же), американский джазовый пианист, один из пионеров бибопа; Монти Алекзандер назвал его «Чарли Паркером фортепиано».
Играл на фортепиано с 6 лет, первым учителем был отец. С 15 лет начал выступать в клубах Нью-Йорка, в 1943-1944 играл в биг-бэнде Кути Уильямса. К сожалению, рано пристрастился к алкоголю и попадал в разные неприятные истории (в 1944 в Филадельфии был арестован и избит в полиции).
В 1946 вошел в квинтет Чарли Паркера — Диззи Гиллеспи, сотрудничал с Доном Байесом, Джей Джей Джонсоном, Сонни Ститом, в 1947 собрал трио. С ним играли контрабасисты Рей Браун, Оскар Петтифорд, Джордж Дювивье, Керли Рассел, барабанщики Бадди Рич, Арт Тейлор, Рой Хайнс. Однако постепенно выступал все реже и реже, много времени проводил в клиниках. В 1956 поселился в Европе, с 1959 постоянно выступал в парижском клубе «Blue Note» (с контрабасистом Пьером Мишло и барабанщиком Кенни Кларком), присоединялся к американским гастролерам.
В 1964 вернулся в Нью-Йорк и два месяца играл в клубе «Birdland».
На пике карьеры игра Бада поражала современников блестящим остроумием, сумасшедшим темпом и безупречной техникой, которая, к сожалению, позже, вследствие заболевания, значительно ослабела, но Пауэлл, тем не менее, продолжал генерировать мелодические идеи. Он был одной из главных фигур бибопа и повлиял, прямо и косвенно, практически на всех джазовых пианистов пятидесятых годов. McCoy Tyner признавался: «...меня вдохновляла его игра. Он был очень динамичен за инструментом, мне нравился его подход».
Лучшие композиции Пауэлла — Parisian Thoroughfare, Bouncin' With Bud, Webb City, Un Poco Loco, Celia, Strictly Confidential, Glass Enclosure, Hallucinations (Майлс Дэвис записал ее под названием Budo).
(Энциклопедический справочник «Джаз. ХХ век» и jazzpla.net)