Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon (Rus)
Год выпуска: 1991
Жанр: RPG
Разработчик: Westwood
Издательство: Impressions
Платформа: PC
Язык интерфейса: Только русский
Перевод: BSD
Описание (взято с Old-Games):
Eye of the Beholder 2 – вторая и лучшая часть трилогии. Это одно из тех удивительных творений, имя которым – шедевр. От первой части были взяты ее лучшие черты, отброшено все незначительное и суетливое, в полученную эссенцию добавлена щепотка магических ингредиентов в виде остроумных и изящных загадок, неожиданных сюжетных поворотов, выразительных монстров, оригинальных тайников, – и из всего этого родилось нечто совершенное и неповторимое.
Эту игру не назовешь приятной в прохождении. Она чрезвычайно сложна. Слишком трудные бои, хитрые загадки, лабиринты, хорошо скрытые тайники – нужно постоянно прыгать выше головы, чтобы ее пройти. Управлять четырьмя персонажами в реальном времени – тоже не очень-то легко. Все еще усложняется отсутствием карты. В общем, это игра для тех, кто радость трудной победы предпочитает удобству интерфейса и разветвленным диалогам.
Оптимальная партия – это два боевых персонажа впереди и маг с клириком за их надежными спинами. Выбор мультиклассовых персонажей может стать фатальным, поскольку игра действительно трудная. Воинам лучше во вторую руку дать вместо щита короткий меч, тогда при использовании заклинания Haste (Спешка) они превращаются в настоящую боевую молотилку.
При составлении партии встает серьезный вопрос, брать ли вора. В отличие от двух других частей трилогии, в EOB2 вор реально нужен. Только он сможет открыть несколько дверей в кельи монахов на втором этаже храма, дверь в боковом отсеке первого подземелья и заметит тайный подвальчик в лесу. Но больше он ни для чего и не требуется. Если очень хочется включить в партию вора, то его имеет смысл объединить с магом, такой персонаж не слишком сильно отстанет в развитии от других. Но можно поступить иначе: взять в партию вора-NPC Инсала и заставить его быстро открыть все запертые двери. Имейте в виду, что на первом же привале этот маленький мошенник сбежит, прихватив с собой на память кое-что из ценного оружия, если вы его предварительно не выложите из инвентаря на пол. А упомянутый подвальчик можно найти, просто потыкавшись в кусты в южной части леса.
От леса перед храмом Темной Луны до логова Дрэна, главного босса, лежит долгий и захватывающий путь через глубокие подземелья и высокие башни. Персонажей, геройски погибших на этом нелегком пути, можно оживить на алтаре воскрешения или с помощью магических средств. Однако делать этого не советую, так как при воскрешении у них слегка понижаются характеристики. Лучше загрузить старую сохраненку.
Есть некоторые способы облегчить себе жизнь, например, импортировать развитую партию с хорошим оружием из первого EOB. Во многих случаях, когда в бою дела идут совсем туго, можно убежать в безопасное место, там отдохнуть и восстановиться, а потом вернуться и отомстить за все. Главное – убежать вовремя и хорошо помнить дорогу в безопасное место; если случайно свернешь куда-нибудь не туда, то рискуешь попасть в тупик с летальным исходом, поскольку монстры обычно преследуют по пятам. Правило большого пальца – сохраняться на каждом шагу. Никогда не знаешь, какие неожиданности ждут за следующим поворотом.
Доп. информация:
1. В случае самостоятельного создания персонажей не повышайте параметр "Сила" ("Крт") больше 18. Это поможет избежать глюка ближе к концу игры, который делает дальнейшее прохождение невозможным.
2. Игру рекомендуется запускать через D-Fend (оболочку DosBox).
3. Перевод практически идеален, даже встречающиеся в игре стихи литературно обработаны.
Как запустить игру с помощью D-Fend
Запускаем D-Fend. Указываем путь к DosBox.
Нажимаем F5, появится экран основных настроек. Рекомендую отрегулировать их так, как указано на картинке.
Далее выбираем вкладку "Environment" и указываем те же настройки, что и на картинке.
Далее добавляем игру.
Произвольно именуем файл запуска игры, а потом указываем путь к файлу, запускающему игру.
Выбираем этот файл, аналогично указываем путь к setup.exe.
Далее выбираем функцию "Auto Create".
Именно "Eye of Beholder II" почему-то не очень дружит с авторазрешением. Рекомендую нажать CTRL+Enter и указать разрешение экрана 640x480.