Послушали Вашу работу. Отписываюсь.
Пролог: К сожалению, мы не знаем что у Вас там за, цитирую :«
уникальная аппаратура», но на нашей аппаратуре Ваша запись не то что не играет – она даже не «звучит»…
А теперь всё по порядку.
Пятого дня той недели решили отслушать всю Вашу компиляцию. Вначале обрадовались, что кто-то серьёзно подошёл к процессу оцифровки бессмертных произведений. Надо сказать, с огромным вожделением мы ставили Вашу работу на воспроизведение. Однако при появлении первых же звуков, вместо ожидаемого качественного звучания, мы услышали беду, но не поняли в чём она выражается, кто виноват. Подумали, эта беда кроется в оцифровке – как в процессе. Но тут, совершенно случайно, под рукой оказалася та же самая виниловая пластинка, едва включив которую, всё встало на свои места. Мы оцифровали эту первую дорожку – так – для сиюсекундного сравнения на том что было под рукой, и поняли, что: работа Вами проделана большая, времени было затрачено не мало, упорства и силы были вложены титанические, с нашей стороны никаких сомнений нет: так не пойдёт.
Дабы не быть в будущем голословными, акцентируем Ваше внимание на чём была сделана наша оцифровка и тестовое прослушивание:
- Пластинка: (с) «МЕЛОДИЯ», 1985. Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1984г. Арт. 11-3. Юрий Антонов. Поверь в мечту.
- Проигрыватель: «Электроника Б1-01»
- Головка: ЭДА 001
- Винил-корректор: инженерный образец
PhHA-S-005 (модернизированный, однокаскадного усиления на дискретных элементах)
- Аудиокарта: Creative E-MU 1212
- Режим записи: 24 бита 192 кГц
- Программа: Sound Forge
****
- ЦАП: инженерный образец
DAC-S-010 (на имс CS4398, фильтры НЧ на дискретных элементах)
- Усилитель мощности (УНЧ): Инженерный образец
AC-S-009 (Усилитель тока, на дискретных элементах, трёхкаскадный со стабилизацией напряжения сток-исток выходных транзисторов, 100вт)
- Акустические системы: инженерный образец
LC-S-012 (50 Вт, под источник тока)
Итак, вы просите не ужимать ваши труды в MP3. И Вы несомненно правы – "сортирный" звук, будучи ещё и ужатым, – это сильно…. Простите, конечно, за резкость выражения, но несмотря на то что наша оцифровка была в «антисанитарных условиях»:
- Помещение заставленное разной «злокачественной» аппаратурой и компьютерами, вносящими мощные наводки на всех уровнях.
- Проигрыватель – средней паршивости.
- Несбалансированная головка (некому было вовремя настроить)
- Пластинка неизвестно как штампованная (сибилянты-жесть), ещё и запиленная и зацарапанная напрочь
- К записи предварительно не готовились совсем.
…то есть наша работа даже будучи проделанной кустарным способом и даже ужатой в формат MP3 – играет несопоставимо прозрачней и натуральней (
Отсюда Вы можете сами скачать это всё и лично убедиться.
Зеркало1.
Зеркало2. Извиняюсь, что не могу залить на трекер).
В чём это особенно выражается:
1) 192 кГц 24 бита – звучат более или менее. То есть по сравнению с винилом ухудшение звука весьма заметно, но слушать можно. Передискретизация в предложенный вами формат - 44 кГц 16 бит – ухудшение уже значительное, появляется какое-то непонятное давление (скорее всего: заключается в биениях между сигналом и частотой оцифровки.). В Вашем же фрагменте, это давление становится просто бешеным. На АС низкочастотный динамик беспричинно колеблется с инфранизкими частотами – похоже произошло много пересчётов с разными частотами дискретизаций, плюс умышленное сглаживание шумов и пичков.
3) В нашей записи вокал Антонова непринуждённо идёт из одной чёткой точки: из центра, а не как у вас – врывается и бросает из пятна, расположенного правее. Да и вообще, какая либо локализация и раздельность инструментов – отсутствуют. То есть надлежащей стереопанорамы и глубины у предложенной Вами записи – нет.
4) На Вашей компиляции динамический диапазон сжат донельзя. Понятие об атаке инструментов к ней почему-то не применимо.
5) При форсировании голоса или инструмента, они начинают «орать и визжать», что может говорит о том, что применённый Вами корректор – весьма нелинеен.
6) Возможно именно применённые Вами «нелажоверы» - заставили Антонова… фальшивить. А разве это – допустимо? Разве допустимо в записи индивидуальности как исполнителя и его инструментов, так и собственно самой творческой работы, их же опущение?
Эпилог: Думается, что когда разговор идёт о качестве, то уместно лишь одно правило: Шумит запись? Бороться надо с причиной а не со следствием (надлежит довести до ума звуковой тракт), а нет правильного (чистого) исходника – ну не стоит портить его ещё больше.
Конечно,
оцифровка значительно ухудшает исходную фонограмму – из-за недостаточности частоты дискретизации, НО, чтобы ТАК испортить фонограмму, как получилось на предложенной Вами компиляции – надо было конечно сильно постараться. И старания эти были совершенно напрасны. Может быть мы и не правы, может быть «неприхотливый пипл и схавает» ЭТО как должное, но нас такое «качество» – совершенно не устраивает. Понятно, что была работа творческая, и мы это особенно уважаем. Но любой уважающий себя творческий человек не выпустит на люди искажённое или не доведённое до ума творчество.
Исходя из выложенных нами фактов, мы считаем, что при оцифровке, кроме винил-корректора (и потом уже ручного удаления/приглушения пичков от царапин и прочей нечисти), – быть ничего не должно. Посему рекомендуем не использовать всяческие «нелажоверы и улучшайзеры», а так же убрать из Вашей аппаратуры ВСЕ операционные усилители.
Мы были бы рады детально обсудить с Вами любые вопросы на отдельном форуме в отдельной теме.
Благодарим Вас за внимание.