Формула 1. Сезон 1981. Этап 09 из 15. Гран-При Великобритании, Сильверстоун (Fuji TV). ГОНКА
Год выпуска: 1981
Вид спорта: Формула 1
Продолжительность: 01:47:58
Комментарий: Профессиональный (двухголосый)
Язык комментариев: Японский
Описание: 9-й этап 1981 года.
18.07.1981 Великобритания, Сильверстоун.
Погода: Пасмурно, сухо.
Доп. информация:
Лучший круг: Карлос Рейтеманн / 48-й круг - 1'37.528 / 214.092 км/ч.
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: XVID 624x478 29.97fps 2244Kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 192Kbps
Двд-версия:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=14453304
Описание
Квалификацию выиграл Рене Арну (Renault RE30), 2-м стартовал Ален Прост (Renault RE30), 3-м Нельсон Пике (Brabham BT49C Cosworth), 4-м Дидье Пирони (Ferrari 126CK), 5-м Джон Уотсон (McLaren MP4 Cosworth), 6-м Андреа де Чезарис (McLaren MP4 Cosworth).
Старт выиграл Прост, который обошёл партнёра по команде Арну. Оба Renault ушли в отрыв, но зрителей волновала судьба Джона Уотсона, который оказался единственным британским гонщиком на Гран При Великобритании - Брайан Хентон (Toleman TG181 Hart) и Найджел Мэнселл (Lotus 87 Cosworth) не прошли квалификацию. Ирландец скатился на старте на 7-е место, а на 4-м круге чуть было не сошёл после столкновения Алана Джонса (Williams FW07C Cosworth) и Жиля Вильнёва (Ferrari 126CK), которое произошло прямо перед ним. Всё же Уотсон не сдавался и на 15-м круге гонки он вышёл уже на 3-е место.
На 18-м круге сошёл Прост - подвёл двигатель Renault. Лидером стал Арну, который шёл с большим отрывом впереди Уотсона. Гонка продолжалась в спокойном темпе и казалось, что победа Арну обеспечена. Но неожиданно он поехал медленнее и его отрыв от Уотсона стал сокращаться - у Арну, также как и у Проста, возникли проблемы с двигателем. На 61-м круге Уотсон вышел в лидеры. Британские болельщики отреагировали моментально и всё оставшееся время на трассе стоял невооброзимый рев - болельщики уже праздновали успех своего гонщика. На 65-м круге Арну сошёл и Уотсону уже никто не мог помешать победить.
Между прочим, Уотсон принес первую победу машине с кузовом из углепластика - это была революционная идея Джона Барнарда. 2-м финишировал Карлос Рейтеманн (Williams FW07C Cosworth), 3-м Жак Лаффит,/a> (Talbot Ligier JS17 Matra), 4-м Эдди Чивер (Tyrrell 010 Cosworth), 5-м Эктор Ребак (Brabham BT49C Cosworth), 6-м Слим Боргудд (ATS HGS1 Cosworth).
После Гран При Великобритании в чемпионате лидировал Рейтеманн с 43 очками, 2-м шёл Пике с 26 очками, 3-м Джонс с 24 очками.