kaygees · 28-Дек-06 23:31(18 лет 6 месяцев назад, ред. 01-Янв-07 12:43)
Мещанская свадьба Год выпуска: 1989 Страна: СССР Жанр: спектакль, семейный портрет в стиле ретро Перевод: Отсутствует Режиссер: Марк Вайль В ролях: Действующие лица и исполнители:
Отец невесты - Михаил Каминский
Мать невесты - Галина Луковникова
Невеста - Марина Турпищева
Жених - Игорь Чайковский
Друг - Игорь Парамонов
Жена - Мария Шамшина
Муж - Марк Сорский
Сестра невесты - Ирина Александрова
Молодой человек - Сергей Генкин Описание: Спектакль остается хитом репертуара с 1979 года. Удачно найденная форма «семейного портрета в стиле ретро» оказалась универсальной, близкой зрителям уже не одного поколения ташкентцев, посещающих театр «Ильхом». «Свадьба» в равной степени интересна и молодежи и старшему поколению, удовлетворяя любопытство одних и пробуждая ностальгические воспоминания других. Весьма изобретательная сценография спектакля превращает его, по словам Н.Казьминой (журнал «Театр»), «в табакерку со стремительно раскручивающейся пружиной».
В персонажах, приглашенных драматургом и режиссером на «мещанскую свадьбу», зритель, не лишенный чувства юмора и самоиронии, узнает себя и, по-видимому, в очередной раз прощает человеческие слабости, составляющие его природу. Трудно было предсказать в апреле 1979 года, что брехтовская «Мещанская свадьба» в «Ильхоме» окажется таким долгожителем. Сегодня спектакль смотрят уже повзрослевшие дети первых зрителей. О спектакле написано много. Самую печально- скандальную рекламу ему создала статья некоего Ю.Галкина в газете «Комсомольская правда» (апрель 1980 г.) написанная в духе разоблачительства идеологически вредного театра. Позже в одной из своих статей известный московский критик А. Свободин определил «Мещанскую» уже в анналы истории советского театра. Впрочем, советский театр – это настолько значительная и неоднозначная страница культуры человечества, что, право, перевернуть ее хочется с большим почтением. Сделаем же это и порадуемся с некоторым удивлением, что нам дано еще наблюдать жизнь спектакля конца самых что ни на есть застойных 70-х, который продолжил свою жизнь в ильхомовской интерпретации в театрах Македонии и России; того спектакля, которому в минувшие годы аплодировали зрители Москвы, Ленинграда, Болгарии, Литвы, Норвегии, Югославии, а также миллионы телезрителей некогда существовавшего Центрального Телевидения. Странная и счастливая жизнь сложилась у «Мещанской свадьбы»... Доп. информация: Обставив эту серьезную игру ловко развивающимся, смешным аттракционом со стульями, которые, по пьесе, проламываются под гостями, М. Вайль не забывает в полтора часа сценического времени проследить, как люди, которые минуту назад мирно переговаривались и пили здоровье молодых, которые, казалось, любили друг друга, на глазах превращаются в злобных зверей, со скотскими рожами и ужимками. Разражается скандал, напоминая визг выпрямившейся пружины.
Наталья Казьмина. «История одной студии».Театр, 1981. …Порадуемся с некоторым удивлением, что зрителям дано еще наблюдать полнокровную жизнь спектакля конца самых что ни на есть застойных 1970-х, который играется третьим поколением «ильхомовцев», и который продолжал свою жизнь в «ильхомовской» интерпретации в театрах Болгарии, Македонии и России. Того спектакля, которому аплодировали зрители Москвы, Санкт-Петербурга, Болгарии, Германии, Литвы, Норвегии, Югославии, Германии, а также миллионы телезрителей некогда существовавшего Центрального телевидения.
Cчастливая жизнь сложилась у «ильхомовской» «Мещанской свадьбы»…
Ильдар Мухтаров. Взгляд историка//Неизвестный известный «Ильхом». Москва, 2002 Инсценировка 1979 года, не потерявшая свежести, с отсутствием какого-либо намека на догматизм, представившая нам музыкальных до кончиков пальцев, потрясающих актеров, хореографически тонко сбалансирована...
... Эти мещане, чей материальный и моральный фасад буквально разваливался на наших глазах, на самом деле не связаны ни с какой национальностью и ни с каким режимом.
WAZ, Германия 25.06.1996 Они сидят словно на ринге, когда внезапно раздается хохот за столом, где вечные мещане «Мещанской свадьбы» Б.Брехта предаются обжорству и пьянству.
... Понятно, это материал, который заставил бы дико плясать каждый режиссер. Но замечательный ансамбль из Узбекистана, слывший в брежневское время «диссидентским», не идет проторенной дорогой.
... Это одна из потрясающих и удручающих свадеб, которые когда-либо проживали на сцене, от которой зритель, кроме того, получает громадное удовольствие.
Medien-Spiegel, Recklinghauser Zeitung, 24.06.1996 Качество: DVD5 Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3
Уважаемый kaygees! А нет ли у Вас еще чего-нибудь из Ильхома?
Я ташкентец, и очень люблю их спектакли.
Если у Вас нет, может Вы дадите какие-либо ссылки, буду Вам очень благодарен! Спасибо заранее,
Вал Рус
kaygees
Спасибо. "Сцены у фонтана" старый спектакль и наверное съемка была любительская, но все равно интересно, можно как то скачать?
А "Счастливые нищие" от какого года? Я их смотрел примерно в 1997, а это в новом составе?
помню, смотрел ее по телевизору в 90-х в Москве - почему-то мне казалось что был цветной:(
а вообще приятно - такой ностальгический удар :)) Это снимали после введения Парамонова и Генкина, а Чайковский вроде раньше был Молодым Человеком? Каминский здесь уже похудевший как я помню. Конечно, снято отвратительно - очень многое потеряно из действия. Но все равно - насколько велик профессионализм ребят! помотрел также Радение - игру актеров даже рядом не поставишь!