Devils Soul · 12-Сен-08 14:20(16 лет 10 месяцев назад, ред. 13-Сен-08 20:00)
Формула 1. Сезон 1998. Этап 14 из 16. Гран-При Италии, Монца (CH9-ITV). ГОНКА Год выпуска: 1998 Вид спорта: Формула 1 Продолжительность: 01:35:09 Комментарий: Профессиональный (двухголосый) Язык комментариев: Английский Описание: 14-й этап 1998 года. 13.09.1998 Италия, Монца.
Погода: Переменная облачность, тепло, сухо. Вхс-рип одного из австралийских коллекционеров Ф-1.
Совместная версия английской компании ITV и австралийской CH9.
В конце гонки пресс-конференция и разбор полетов. Качество: VHSRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: XVID 512x384 25.00fps 1468Kbps Аудио: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 128Kbps
Длинное описание
Гонка 13 сентября в легендарной Монце принесла просто оглушительный успех команде Феррари и лидеру команды Михаэлю Шумахеру. Поул, победа, дубль на этой трассе пилотов Скудерии стали поводом для настоящего карнавала в исполнении обезумевших от счастья и удовлетворения тифози. После подобного триумфа Михаэля Шумахера и Феррари вряд ли кто-то или что-то сможет остановить Шумахера и Скудерию к вожделенному титулу чемпиона мира и обладанию кубком конструкторов. Однако отголоски 13-го этапа нынешнего чемпионата в Спа не давали покоя ни журналистам, ни пилотам, ни пресловутым тифози. Пока повернувшиеся на столкновении Шумахера и Култхарда двумя неделями раньше тифози, по привычке своего кумира обвиняли в произошедшем шотландца и развешивали на деревьях парка Монцы картонных Дейвидов в петлях, боссы автофедерации пытались примирить сошедшихся в неурочный час Шумахера и Култхарда. Даже они уже поняли, что напряжение между Феррари и Маклареном зашкаливает, и это уже идет не на пользу гонкам. Но двукратному (пока что) чемпиону мира было очень трудно признать свою неправоту хотя бы в том, что в припадке бешенства в Спа он кидался на Култхарда с криком Ты хотел меня убить!. Даже партнер немца Эдди Ирвайн сказал, что Дейвид во всех отношениях лояльный человек и никогда не сделал бы такого, в чем его обвинил Шумахер, а потом по инерции и пресс-служба Феррари. Первая попытка примирения, в которой активную роль играл Александр Вурц, оказалась неудачной - Шумахер на встречу не явился. Это было на тестах за неделю до Гран-при Италии там же, в Монце. Сам Михаэль в это время потихоньку остывал. В интервью журналистам он поначалу выдавал гадкие комментарии в адрес Култхарда и Макларена, парой дней позже старался отшутиться, а потом сказал, что пришел в ужас, увидев свой рейд в бокс Макларена в видеозаписи. Так или иначе, но в четверг перед Гран-при Култхард и Шумахер (опоздавший на встречу на 20 минут) помирились перед телекамерами, хотя никто не извинялся (в общем, и не за что извиняться).
Однако нельзя сказать, что тифози от этого успокоились: в пятницу оба красных болида были впереди, и это отвлекло их от мысли об отмщении. Вот несколько интересных комментариев по поводу сложившейся ситуации. - Михаэль, бесспорно, лучший гонщик,-сказал Макс Мосли.-Но считать себя безгрешным у него нет никакого права. В конце концов именно он, а никто другой, чаще всего оказывался причастен к разного рода спорным, скажем так, событиям. - Поначалу я был абсолютно уверен в злом умысле Култхарда,-сказал Шумахер.- Он ведь ездит за Макларен и кое в чем не волен распоряжаться. Однако хорошо подумав, я изменил точку зрения. Дейвид не тот человек, кто способен на такое. Надеюсь, нам удалось прояснить ситуацию. - Мы обменялись мнениями,-сказал Култхард.-Надеюсь, удалось разрядить атмосферу. Есть вещи, на которые мы оба изменили свои взгляды. То, чем мы занимаемся, спорт, а не война. Я поверил его словам и надеюсь, что нам удастся продолжать чистую борьбу колесо к колесу, как это нам удавалось раньше. Кстати, разговор Култхарда и Шумахера один на один продолжался больше часа. В свете истерии тифози по поводу столкновения двухнедельной давности, в тень несколько ушли некоторые новые контракты ведущих гонщиков. В четверг было объявлено об обмене двумя немцами: Хайнц-Харальд Френтцен уходил из Уильямса в Джордан, а его место со следующего года занимал Ральф Шумахер. Обмен произошел без обид и компенсаций. Он удовлетворил обе стороны, но по-моему, является переливанием из пустого в порожнее. Одновременно Джонни Херберт решил покинуть Заубер, где с приходом Жана Алези к англичанину стали относиться кое-как. Со следующего года он примерит белые цвета Стюарта. Казалось бы, немного урегулированные отношения между Шумахером и Култхардом должны остудить обстановку. Но как бы не так: команда Феррари устами своего технического директора Росса Брауна провозгласила свою политику в Ф-1: - Формула-1 давно уже не спорт джентельменов. Я был бы счастлив соревноваться в другой обстановке, уважая соперников, но не думаю, что это возможно. Особенно когда ты так близок к чемпионскому титулу. Вынужден согласиться с мистером Брауном. Но стоит напомнить, что именно его нынешняя команда стала инициатором некорректных, неджентельменских и неспоривных игр за кулисами Формулы-1 с одной целью: любым способом добиться победы в чемпионате. Неужели все-таки Феррари со второго раза все-таки выиграет, пользуясь принципом: цель оправдывает средства? Что ж, пусть будет так... Тем не менее, в этот уик-энд для триумфа Феррари не потребовалось никаких спорных, мягко говоря, приемов. Да и доли везения было не так много, как раньше (но все-таки везение было, и это бесспорно). Конечно, если не считать запрещенным приемом развешенных на деревьях картонных Култхардов и угроз некоторых особо ретивых болельщиков использовать фотографии Дейвида для стрельбы в тире. Но это - Монца и любой конкурирующей с Феррари команде приходится через это пройти. Макларен этот тест явно не прошел. В пятницу преимущество Феррари выглядело сенсацией. Однако неожиданностью это не было. Во-первых, помог дождь, запоровший половину тренировочного времени. У Шумахера и Ирвайна настройки были найдены чрезвычайно быстро, а в Макларене, несмотря на проведенные неделей раньше здесь тесты, которые выиграл Култхард, настройки найти не могли. По результатам тренировок быстрейшим был Ирвайн - 1.24,987. Шумахер отстал на 0,3, Култхард на 0,6, Хаккинен - 1,1. - Честно говоря, автодромы типа Хоккенхайма и Монцы не совсем подходят Феррари,-Жан Тодт пытался не выглядеть довольным.-Однако, хотя наше шасси и не идеально, но ездит довольно быстро... В субботу утром над Монцей снова разразился нехарактерный для этой трассы ливень. Насколько опасна такая скоростная трасса в мокром виде, показали вылеты практически всех пилотов, терявших машины на торможении перед шиканами. В такой ситуации быстрейшим оказался Френтцен. Но за два часа до квалификационной сессии тучи разошлись и выглянуло солнце. Когда начался отсчет времени, в боксах не было слышно ни одного звука заводящегося мотора. Одни пилоты мирно дремали на капитанских мостиках своих команд, другие что-то обсуждали со своими механиками. Все это было объяснимо: за эти два часа трасса еще не совсем высохла. Даже выехавшие на 40-й (!) минуте на трассу первыми Тора Такаги и Деймон Хилл еле удерживали машину в повиновении в еще не высохших лужах. Первый серьезный результат показал Шумахер - 1.28,226 и 1.27,985. Кстати, в этот момент на трассе появились практически все 22 пилота! Асфальт сох очень быстро под шинами автомобилей, поэтому обладателями поула успели побывать многие гонщики, но больше других на промежуточном первом месте продержались следующие: сначала Шумахера оттеснил Фисикелла - 1.27,834, затем Култхард - 1.27,238, тут впервые круг получился у Хаккинена - 1.26,805. Несколько минут поулом владел Жан Алези, для которого трасса в Монце - самая удачная и самая невезучая одновременно - 1.26,644. Алези четыре года подряд, с 94-го по 97-й лидировал в гонке (94,95-е - на Феррари, 96-97-е на Бенеттоне), но ни разу не смог победить здесь, хотя все четыре раза был очень близок к победе - только руку протяни... Но Жана оттеснило сразу несколько пилотов, среди которых быстрейшим оказался сначала Хаккинен (1.26,075), а потом Култхард (1.25,987). Казалось, быть снова первой линии за Макларенами, но тут Шумахер выдал просто блестящий круг, в котором его третий сектор был просто потрясающ: 1.25,282, причем около 0,5 он выиграл у всех на третьем секторе! Култхард ответить уже не мог, но Хаккинен шел предельно быстро - 1.25,679. Последний круг, под флагом, Мика шел после двух секторов быстрее Михаэля на 0,150, но на третьем перед ним вырос Стюарт Йоса Верстаппена - круг был безнадежно испорчен. А вот Жак Вильнев с блеском использовал шанс и тоже под флагом показал 1.25,561 - второй! Трибуны ревели, тифози ликовали. Шумахер выпрыгнул из машины и залез на стену, отделяющую пит-лейн от трассы и долго кланялся обезумевшим фанатам! - Поул в Монце - это мечта! Нам несказанно помогла погода! Определенно помогла! Мы все так долго ждали этого момента, первой поул-позишн в этом сезоне! И наконец-то дождались. Я несказанно рад, что этот успех пришел именно в Монце. - В последние минуты сильные помехи на трассе обошлись мне весьма дорого,- говорил Хаккинен.-Однако в гонке я нахожусь не в плохой позиции. Гонка - это совсем другая история! - Я поздравляю Феррари с первым поулом в сезоне,-сказал Рон Деннис.-Это был фантастический день для команды, хотя мне лично это удовольствия не доставило. Мы ощущаем себя в обстановке психологической войны. Но должны оставаться спокойными, чтобы достичь поставленной цели. В воскресенье утреннюю warm-up с огромным отрывом выиграли Макларены: Култхард и Хаккинен опередили Шумахера более чем на секунду. Но скорее всего, пилоты серебряных стрел решили пустить пыль в глаза всем, так же как и Тора Такаги, на своем маломощном Тиррелле занявший четвертое место! Старт в Монце всегда изобиловал опасными моментами. На этот раз столкновений в Прима Варианте не было, хотя пять пилотов срезали этот поворот. Но самым главным был старт в исполнении лидеров. Пилоты Макларена стартовали просто потрясающе. Мало того, что они первыми отреагировали на сигнал светофора, но и моторы Мерседес показали всю свою разгонную мощь (по видимому, гораздо более высокую, чем у конкурентов). Хаккинен рванул вправо, оттер Вильнева, который от него шарахнулся как от огня, а потом без проблем опередил застоявшегося на старте Шумахера. Не менее классно принял старт и Култхард, одновременно с Хаккиненом рванувший влево. За счет этого спустя какие-то 150 метров два Макларена без помех заняли первые два места. Однако не стоит забывать, что на старте гонки не выигрываются, хотя в прошлом году в Монце обогнать было так же трудно, как в Монако. В этом году стало немного легче - из-за уменьшенных регламентом тормозных дисков и резины с канавками. Михаэль Шумахер же оказался лишь пятым, но сдаваться и не собирался. Уже в Лесмо немец прошел Вильнева, а несколькими кругами позже его пропустил партнер по Феррари Ирвайн. Шестым пристроился снова хорошо стартовавший Жан Алези. Скоро ситуация стабилизировалась: впереди было трое лидеров - Хаккинен, не отстававший от него более чем на секунду Култхард, и в четырех секундах от финна - Шумахер. Безмятежное лидерство Макларенов длилось недолго - стало ясно, что у Хаккинена проблемы, поскольку Шумахер начал проходить лучшие круги и приближаться к лидерам. Тогда в Прима Варианте Мика пропустил вперед Дейвида, и шотландец стал уходить в отрыв. Шумахер же подбирался к Хаккинену, и после 15-го круга отставал от Мики всего на 0,7. Тут-то и произошла кульминация гонки. Оторвавшийся на 5 секунд от Хаккинена Култхард снова распрощался с надеждами на победу - в Курва Гранде у него взорвался двигатель. Хаккинен, потерявший траекторию в клубах дыма и приподнявший ногу с педали газа, в мгновение был цепко атакован Михаэлем Шумахером. Поистине Шумахер - мастер по реализации предоставившихся ему шансов - всего один шанс был у него, и он его блестяще использовал! ...Шумахер выскочил из-за Макларена, пытаясь занять выгодную траекторию на входе в Секонда Варианте, Хаккинен ее перекрыл и зашел намного левее самой выгодной. Немец в это время уже успел занять нормальную траекторию, а Хаккинен, пытаясь не потерять машину на торможении, решил войти медленно и по невыгодной траектории. Когда Макларен оказался впереди Феррари, показалось, что атака отбита, но как бы не так! На выходе из Секонда Варианте Шумахер вывернул руль вправо и дал по газам - на недлинной прямой Феррари поравнялась с Маклареном, но поворот был правый, поэтому в Лесмо Шумахер вошел первым! Вот так - за один круг из грязи (с третьего места) - и в князи! Окончательно сошедшие с ума от привалившей удачи тифози взвыли и трибуны окрасились в алые цвета. С этого момента Шумахер контролировал ситуацию. Хаккинен имел проблемы, и Михаэль вполне мог отрываться, но он решил идти в режиме Мики дабы поэкономить топливо и оттянуть дозаправку. Дозаправка случилась на 30-м круге и прошла нормально. Хаккинен же остался на трассе, а когда он на 34-м круге зарулил в боксы еще и слабовато сработали механики - лишь 9,8 секунды! В итоге Мика вернулся в 8 секундах отставания от Михаэля. В принципе, все было ясно. Однако наученный горьким опытом Спа Шумахер довольно осторожно объезжал круговых, а Хаккинен, видимо, избавившись от мучивших его до этого проблем, атаковал отчаянно, по максимуму используя бордюрные камни. 43-й быстрейший круг давал ему еще какие-то надежды, поскольку отставание от Шумахера сократилось до трех секунд и продолжало уменьшаться. На момент развязки между лидерами было не больше двух секунд. Незадолго до Секонда Варианте Макларен Хаккинена развернуло, он подлетел на бордюре и пропахал гравий. Надо отдать должное Мике - потеряв голову преследуя Шумахера, он сумел не потерять голову в практически проигрышной ситуации и сумел вернуться. Но теперь его Макларен шел на четыре секунды медленнее конкурентов - повторилась ситуация Будапешта! Финн без борьбы вынужден был пропустить Ирвайна и Ральфа Шумахера. Трибуны бушевали. Такого счастья тифози в Монце не изливали давно, даже в 96-м было немного не так, ведь тогда Михаэль не претендовал на титул чемпиона мира. Да, это была чистая, красивая, эпохальная победа Феррари, победа, которая может поставить Макларен на колени. Эта была великая и счастливая победа для многомиллионной армии тифози, которые терпели разочарования здесь в 90-е годы. И лишь Михаэль Шумахер, спаситель Скудерии, лучший пилот Формулы-1 сумел подарить новые часы счастья итальянским болельщикам, которые в этот уик-энд не следили ни за Алези, ни за Фисикеллой, ни за Трулли. Они хотели только одного - победы Феррари, и они дождались ее. Теперь тифози остается жаждать лишь победы в чемпионате мира, и они ее, скорее всего, получат. И тогда в Италии, несмотря на неудачное выступление сборной на чемпионате мира по футболу, этот год назовут самым удачным за последние несколько лет. Шумахер последний круг доезжал, а еще на входе в Параболику поднял руку и приветстовал многотысячные беснующиеся и празднующие трибуны. А когда он вместе с товарищем по команде Эдди Ирвайном и младшим братом Ральфом взошел на подиум, он был для Италии всем. Он был богом. - Забыть победу Михаэля в 96-м в Монце я не могу,-сказал Жан Тодт.-Когда я поднялся на подиум и увидел у своих ног живое алое море, меня дрожь пробрала. Это яркий пример того, как Италия преклоняется перед Феррари. Невозможно описать то, что происходило в Монце в 98-м. Это был просто всенародный праздник. Команда Феррари не праздновала победного дубля в Монце с 1988 года, когда Италию осчастливили Герхард Бергер и Микеле Альборето. Десятилетие без дублей прервали 13 сентября Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн. С 1990 года завоевавший поул в Монце не побеждал в этой же гонке. В последний раз это удалось Айртону Сенне. Михаэль Шумахер разрушил и эту традицию. Также с 1990 года пилот, побеждавший в Монце, не выигрывал в том году титул чемпиона. Михаэль Шумахер готов зачеркнуть и эти статистические выкладки. И для этого у него есть теперь все: психологическое преимущество, поддержка болельщиков, великолепная машина, ни в чем теперь не уступающая Макларену, лояльность FIA и Берни Экклстоуна, а также везение и опыт ведения подобной борьбы за чемпионскую корону, как положительный, так и отрицательный. Теперь все нити пути к победе в руках у Михаэля Шумахера и Феррари. И думается мне, и я в этом уверен, что 13 сентября 1998 года своей фантастической победой в Монце Михаэль Шумахер выиграл третий титул чемпиона мира. И праздненство тифози, устроенное после кульминационного обгона Мики Хаккинена на 16-м круге и продолжавшееся все воскресенье, было не потому, что Шумахер выиграл Гран-при Италии, а потому, что он принес команде долгожданный, с 1979 года, титул чемпиона мира. Потрясающий дубль Феррари на трассе в Монце может стать решающим эпизодом в борьбе за чемпионский титул. Теперь, с блеском проведя последние три гонки, сократив отставание в зачете чемпионата с 16-ти очков до нуля, Михаэль Шумахер еще ближе к чемпионскому титулу нежели год назад. Выиграв в Монце и чуть не победив в Спа, Шумахер потрясающе провел эти две гонки на трассах, преимущество на которых Макларена выглядело неоспоримым. Вопреки ожиданиям, Мика Хаккинен не только не оторвался от Михаэля Шумахера, но еще и легко отделался - не будь той аварии Шумахера и Култхарда в Спа, финн уже сейчас мог отставать от немца на 10 очков! Теперь преимущество Шумахера, несмотря на равенство очков с Хаккиненом не подлежит сомнению. В Монце совершенно неожиданно стало ясно, что машина Феррари F300 если не на уровне Макларена MP4/13, то по крайней мере очень близко к нему. А это говорит о том, что судьбу чемпионского титула, а с ним, видимо, и кубка конструкторов, решат, скорее всего, сами пилоты. Именно от них теперь зависит очень многое. Остальное остается на везение (или невезение) и поломки автомобилей. При этом, говоря о поломках, приходится рассуждать о поломках на Макларенах Хаккинена и Култхарда, так как в этом смысле Феррари выглядит просто потрясающе. В 14 стартах в этом году у Шумахера и Ирвайна всего по одному сходу по техническим причинам! Вот что думают теперь основные действующие лица нынешнего чемпионата. ШУМАХЕР: Старт я провалил, потому что неправильно сделал все, что можно. Я не ожидал, что смогу ехать быстрее Хаккинена и Култхарда, но внезапно выяснилось, что легко могу держать задаваемую ими скорость. Как только Мика пропустил вперед Дейвида, мне сообщили, что у финна проблемы. Я прибавил, чтобы как можно скорее его пройти. Ирония судьбы - в этом мне помог Дейвид! На его Макларене взорвался мотор и мы с Хаккиненом угодили в облако дыма и на мгновение ослепли. Чтобы миновать возможные масляные пятна, мы выбрали траекторию на внешней кромке дороги. В следующем повороте Хаккинен не хотел дать мне возможности для обгона, перекрыв идеальную траекторию. Но я пошел шире, и когда он на выходе из поворота потерял скорость, и ускорился и вошел в Лесмо первым. Готовясь к визиту в Монцу, мы думали, что эта трасса удачи нам не принесет. Вышло же наоборот. Поэтому сейчас лично я преисполнен оптимизма. Нюрбургринг и Сузука гораздо больше подходят характеристикам нашего шасси, чем Монца. Так что концовка сезона должна получиться неплохо. Особенно если мы не наделаем каких-нибудь глобальных ошибок. ХАККИНЕН: Спа - не самое приятное воспоминание, как и Монца. Но как ни парадоксально, в этих обоих случаях мне не в чем винить себя. Хотя вы не представляете, как обидно терять очки таким нелепым образом! Старт и впрямь получился выдающимся, а Дейвид поддержал мой порыв. Но вскоре начались проблемы: чтобы удержать машину на траектории, нужно было прилагать колоссальные усилия. Позже выяснилось, что давление в шинах было не то, что нужно. Это объясняет, почему я так легко начал догонять Шумахера после пит-стопа. Но затем последовал вылет, однако не из-за того, что я несся сломя голову. Просто на смену резиновой проблема пришла проблема с тормозами. В какой-то момент они отказали вовсе. Счастье, что я смог вернуться на трассу и закончить гонку четвертым. Я продолжаю бороться за титул - это главное. Надо стараться сохранять спокойствие, продолжать работать не покладая рук, пытаться выжать максимум и из себя, и из машины. Короче, заниматься делом, как обычно. КУЛТХАРД: Я рассчитывал повторить прошлогодний результат, то есть победить. Причем этот оптимизм был оправдан, поскольку на тестах недельной давности именно я показал лучшее время. После квалификации стало ясно, что еще ни разу в этом сезона пара Макларенов не стояла так низко. Меня особенно огорчило собственное четвертое место, ведь я знал, что могу ехать быстрее. Но в условиях получасовой квалификации в жутком столпотворении реализовать потенциал Макларена не удалось ни мне, ни Мике. Оставалось надеяться на хороший старт, что и произошло. После того, как Хаккинен пропустил меня вперед, я начал отрываться от Шумахера, но на выходе из первого поворота сгорел мотор. У меня была прекрасная машина, которая потенциально сильна в Монце, плюс стратегия одного пит-стопа - все это должно было привести к победе. Не добраться до финиша было даже стыдно! Да, в сравнении со сверхнадежностью Феррари мы проигрываем, это наша самая большая проблема. Однако не стоит думать, что усаживаясь в Макларен, я думаю: вот-вот что-то сломается. При подобных неудачах Макларена приходит мысль, что Феррари, а точнее Шумахер, великолепно пользуется ситуацией. Ведь в нормальных условиях, когда ничего не ломается, F300 не соперник нашему MP4/13. Никакие усилия Шумахера не помогут Феррари нас обыграть. Это могло случиться лишь в Спа - благодаря сверхнапряжению того же Шумахера. Но не случилось. И в Монце должен был выиграть Макларен. Увы. Но это не значит, что команда деморализована. Кто так думает, недооценивает и Макларен, и нас, его гонщиков. РОН ДЕННИС, шеф Макларена: У нас один соперник - Феррари. Да, эта команда прогрессирует, но далеко не так стремительно, как это кажется со стороны. А создается впечатление острейшей борьбы, не так ли? Но эта острота создана искусственно. Все, что теряем по различным причинам мы, по идее должны делить между собой несколько гонщиков, но подбирает один - Шумахер. Кого он должен благодарить за такие щедрые дары? Ирвайна, возможно. Может, кого-то еще. Однако я не сомневаюсь, что мы выиграем чемпионат, почему я должен думать иначе? Мы по-прежнему двигаемся только в одном направлении - вперед. Хотя, просыпаясь по понедельникам, я частенько испытываю досаду, что мы еще не чемпионы мира. Но таковы гонки, если ты не способен выдержать этот прессинг, то тебе здесь делать нечего. Могу дать вам слово - на Нюрбургринге Шумахер не выиграет. Источник не известен.
Настолько вдохновенное и подробное описание гонки - блеск . Только вот : " .... я в этом уверен, что 13 сентября 1998 года своей фантастической победой в Монце Михаэль Шумахер выиграл третий титул чемпиона мира " - не угадал , братишка , 1 ноября 1998 года этот титул выиграл Хаккинен . Или ещё : РОН ДЕННИС - "...на Нюрбургринге Шумахер не выиграет." А тут угадал - не выиграл . Да , Феррари выиграл дублем , но ......КАКОЙ ПОТРЯСАЮЩИЙ СТАРТ ВЫДАЛИ МАКЛАРЕНЫ , ПРОСТО ШЕДЕВР !!!